Проект "Путешествие к полюсам земли"
проект (старшая группа)

Ольга Николаевна Ткаченко

Проект "Путешествие к полюсам земли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx11.54 КБ
Файл proektnaya_karta.docx29.8 КБ
Файл proekt_polyusa_zemli.docx42.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 9 «КАЛИНКА»

Г.НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ»

Организация детской проектной деятельности

Название проекта: «Путешествие к полюсам земли»

Образовательные области: Социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

                               Выполнил: воспитатель МАДОУ

          «Д/с №9 «Калинка»

                                                                                               Ткаченко О. Н.-           1кв.кат.

        

Назарово

2020год



Предварительный просмотр:

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

   Недели

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

4 неделя января

 ФЦКМ «Путешествие к Северному полюсу»

  ФЭМП «В поисках Северного оленя»

Аппликация Жилище народов Севера «Иглу»

5 неделя января

Рисование «Пингвины на льдине»

Лепка «Пингвиний пляж»

5 неделя

января

ФЦКМ «Путешествие в Антарктиду»

2.

   Беседы

4  неделя

 января

«Карта, глобус, путешествие»

«Белый цвет – флора и фауна»

5неделя января

«Всё о пингвинах»

1 неделя Февраля

                             «Как и для чего, изучали Антарктиду?»

«Почему белый медведь не ест пингвинов»

2 неделя Февраля

«Животные холодных стран»

3

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

Опыты - эксперименты

В течение реализации проекта

«За свежевыпавшим снегом»

«Лёд тонет или нет?»

«Таяние льда»

4 неделя Января

«Почему шерсть медведя не покрывается льдом»

 5 неделя Января

«Вечная мерзлота»

4

Использование мультимедийных ресурсов

4 неделя

Января

Развивающее видео

«Животные Севера для детей»

5 неделя Января

Рассказы старого моряка: Антарктида

    Мультфильм

5

Чтение художественной литературы

4 неделя Января

Ю.Кушак «Почтовая история»

5 неделя Января

Б. Житков

«На льдине»  

Ненецкие сказки «Белый медведь и Бурый медведь»

 «Кукушка»

1 неделя Февраля

Д.Родари  сказка «Фиалка на Северном полюсе»

2 неделя

Февраля

Г. Снегирёв

«К морю»,

«Отважный пингвинёнок»

6

Игры  (дидактические, подвижные, СРИ)

Физкультминутки

4 неделя

Января

СРИ «Жизнь народов Севера»

П/ И «Оленьи упряжки»

5 неделя

Января

П/и «Льдинки, ветер и мороз»

Д/и «Удивительная Арктика»

1 неделя

Февраля 

СРИ «Экспедиция»

2 неделя

Февраля

П/и «Полярная сова»,  «Прыгаем по льдинам»

Д/и «Рассели животных»

7

Художественно-творческая деятельность:

рисование

4 неделя Января

«Морозные узоры»

«Северное сияние»

5 неделя Января

Рисование – пластилином «Полярное сияние»

1 неделя Февраля

        «Айсберг»

2 неделя

февраля

«Арктика и Антарктида глазами детей»

аппликация

5 неделя

Января

«Белые медведи»

Лепка

5 неделя Января

 

«Белые медведи»

4 неделя

Января

             «Чум»

5 неделя Января

«Рыбка для белого медведя»

Конструирование

 5 неделя

Января

Исследоватеьская

Станция «Прогресс»

1 неделя Февраля

 Постройка на улице «Жилище народов Севера «Иглу»



Предварительный просмотр:

Проект

Название проекта: «Путешествие к полюсам земли»

Проблемное поле проекта:

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Одним из способов познавательного развития ребёнка является исследовательская деятельность. Проект «Путешествие к полюсам земли» предоставляет детям большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать свою деятельность, работать в коллективе. А так же дает первичные географические представления, что, несомненно, пригодится будущим школьникам.

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилась, что у детей недостаточно знаний о животных  и растениях полярных районов, поэтому возникла необходимость внедрения проекта, который позволил бы познакомить детей с животным и растительным миром Арктики и Антарктики, а самое главное – воспитать у детей любовь, понимание и заботу к животным.

Расширение кругозора детей - одна из задач, стоящих перед педагогом. Необходимо найти такие формы работы с детьми, которые позволяют заложить хорошую основу гармонично развитой личности ребенка, расширить его кругозор, сформировать чувства сострадания и бережного отношения к природе. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивает доброе, заботливое отношение к миру.

Педагогические технологии, методы и приёмы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

- наглядные (оформление центра  Любознайка», рассматривание иллюстраций.)

- словесные (рассказывание, чтение худ. литературы, беседы)

- игровые (дидактические, подвижные, сюжетно- ролевые игры)

Цель проекта: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательно - исследовательских и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

Дать детям представления об особенностях географического положения, Арктики и Антарктиды; формировать представления о флоре, фауне  Арктики и Антарктиды. Развивать экологическое мышление и творческое воображение, внимание,  наблюдательность, познавательный интерес  в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей; формировать представления  о климатических условиях полярных районов.

Воспитывать бережное отношение к природе,  любознательность.

Планируемые результаты:

Личностные качества

- проявляет любознательность, инициативу: рассматривает иллюстрации, участвует в беседах, задаёт вопросы.

- самостоятельно привлекает внимание взрослого и ребёнка к собственной игре, рассказу, рисунку, поделке.

Интеллектуальные качества

- сформированы начальные представления о Северном полюсе и Антарктиде.

- уверенно рассказывает о животном мире холодных районов.

Физические качества

- проявляет волевые усилия (закончить рисунок, поделку, доиграть роль)

- проявляет ручную ловкость (доводит дело до конца)

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

- Выбор темы проекта

- Постановка проблемы

- Составление плана проекта

- Изучение литературы по теме проекта

- Ознакомление родителей с проектом «Путешествие к полюсам земли»

- Привлечение родителей к оформлению альбома «Арктика и Антарктида глазами детей»

- Реализация проекта: обучающая, продуктивная деятельность, беседы, наблюдения.

- Итоги проекта: Викторина «Путешествие по Северному и Южному  полюсу: Арктика и Антарктика»

Ключевые моменты проекта

Формы работы по введению участников проекта в тему

- подбор художественной литературы

- подбор наглядного материала

- самостоятельная деятельность детей

- взаимодействие с родителями

Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта (детей, родителей, коллег)

- дети: участие во всех видах деятельности (наблюдения, рассматривание иллюстраций, рисование, лепка, аппликация, конструирование, игровая деятельность).

- родители: Рекомендации:  совместно с детьми  просмотреть такие мультфильмы как: «Умка», «Приключения пингвиненка Лоло»

Консультация «Ознакомление детей с традициями народов Севера».

Итоговое мероприятие

Викторина «Путешествие по Северному и южному  полюсу: Арктика и Антарктика».

Оформление альбома «Арктика и Антарктида глазами детей»

Описание продукта, полученного в результате проекта

- оформление центра «Любознайка»  «Антарктида»

- оформление макета «Северный полюс: Антарктика»

- проведение викторины « Путешествие по Северному и южному  полюсу: Арктика и Антарктика».

Вид проекта: познавательно- творческий, среднесрочный.

Состав участников: Дети: подготовительная к школе  группа «Буратино», количество участников 23 человека.

Педагог: Ткаченко О.Н.

Родители

                                 Интеграция образовательных областей:

№№

пп

Название образовательной

области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

Художественно-эстетическое развитие

Рисование  «Морозные узоры», «Северное сияние», «Полярное сияние», «Айсберг»

Лепка: «Белые медведи», «Рыбка для белого медведя», «Пингвины»

Аппликация

«Белый медведь»

Учить предавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности обьекта.

Развивать умения лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание

Упражнять в правильном использовании приемов наклеивания.

2

Речевое развитие

Чтение худ. литературы

Б.Житков «На льдине»

Ю.Кушак «Почтовая история»

Ненецкие сказки

«Кукушка», «Белый медведь и Бурый медведь»

Г.Снегирёв «К морю»,

«Отважный медвежонок»

Д.Родари «Фиалка на Северном полюсе»

Загадки про Северный и Южный полюса.

Чистоговорки «Животные Севера»

Учить детей эмоционально воспринимать и понимать  образное содержание произведения.

Развивать умение  отгадывать описательные загадки.

Закрепить правильное произношение звуков у детей, развить чувство рифмы, внимание, память.

3

Физическое развитие

Физминутка  «Пингвины»,

«Антарктида»

«Снежинки узорчатые льдинки»

Пальчиковая гимнастика

«Кто на Севере живёт»

П/И «Прыгаем по льдинам»

П/и «Оленьи упряжки»

П/и «Льдинки, ветер и мороз»

П/и «Полярная сова»

П/и «Белые медведи»

Упражнение «Тюлени»

Развивать реакцию на сигнал,  двигательную активность.

4

Познавательное развитие

ННОД  ФЦКМ  «Путешествие к Северному полюсу»

ФЭМП «В поисках Северного оленя»

ФЦКМ «Путешествие в Антарктиду»

Беседы: «Карта, глобус, путешествие»,

«Белый цвет – флора и фауна»

«Всё о пингвинах»                   «Как и для чего, изучали

Антарктиду»

«Почему белый медведь не ест пингвинов»

«Животные холодных стран»

Формировать знания обучающихся об особенностях природы Севера,  животном и растительном мире.

5

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно- ролевые игры

«Жизнь народов Севера»,  «Экспедиция»

Д/и «Рассели животных»

Д/и «Удивительная Арктика»

Воспитывать дружеские отношения между детьми,

поддерживать инициативу, вовлекать в игровое взаимодействие.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

- Изучение необходимой литературы

- Привлечение родителей к оформлению альбома «Арктика и Антарктида глазами детей»

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Центр «Любознайка» - Географическая карта, глобус, иллюстрации с изображением флоры и фауны Крайнего Севера, Антарктиды.

Центр «Секретная лаборатория» оборудование для проведения опытов (ёмкость с водой, подсолнечное масло, салфетки, стаканчики с землёй и т.д )

Центр «Игралочка»  - атрибуты для сюжетно ролевых игр

Центр «Рисовалочка»

-  карандаши, краски, бумага, клей, пластилин, раскраски по тематике проекта.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Время года: зима

Продолжительность проекта: Среднесрочный (с 20.01. – 14.02. 2020 г.)

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Какую информацию собираем

- подбор методической литературы;

-подбор наглядного материала;

3 -4 недели января

2

Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта

 5 неделя

января

1 неделя

февраля

3

Практический

Активная деятельность педагогов и детей:

Проведение ННОД  ФЦКМ  «Путешествие к Северному полюсу»; ФЭМП «В поисках Северного оленя»; ФЦКМ «Путешествие в    Антарктиду»; Рисование «Пингвины на льдине»; Лепка «Пингвиний пляж»

Рисование «Морозные узоры», «Северное сияние», «Айсберг», Полярное сияние  (пластилинография)

Лепка «Белые медведи», «Рыбка для белого медведя»

Аппликация «Чум»

Конструирование Исследовательская станция «Прогресс»; постройка на улице Жилище народов Севера «Иглу»

Наблюдение, экспериментирование:

 

За свежевыпавшем снегом; «Лёд тонет или нет»; «Почему шерсть медведя не

покрывается льдом»; «Таяние льда», «Вечная мерзлота».

Беседы: «Карта, глобус, путешествие»; «Белый цвет – флора и фауна»;

 «Всё о пингвинах»;

«Как и для чего изучали Антарктиду»;

 «Почему белый медведь не ест пингвинов»;

«Животные холодных стран».

Продуктивная деятельность (аппликация, лепка, рисование, конструирование).

Сюжетно- ролевые игры

«Жизнь народов Севера»;  «Экспедиция»

Физминутка  «Пингвины»,

«Антарктида»,  «Снежинки узорчатые льдинки»

Пальчиковая гимнастика

«Кто на Севере живёт»

Дыхательная гимнастика

П/И «Прыгаем по льдинам»

П/и «Оленьи упряжки»

П/и «Льдинки, ветер и мороз»

П/и «Полярная сова»

Д/и «Рассели животных»

Д/и «Удивительная Арктика»

Просмотр обучающего мультфильма «Животные Севера»; Рассказы старого моряка:  Антарктида.

   

В течение реализации проекта

4

Презентационный

Викторина «Северный и Южный полюс: Арктика и Антарктида»

Оформление альбома «Арктика и Антарктида глазами детей»

2 неделя февраля

5

Контрольный

Анализ проведённых мероприятий по теме проекта, обобщение.

2 неделя  февраля

                                 

                            Организационные формы работы над проектом

№№ пп

Формы работы

                  Название / тема

Сроки

1

ННОД

ФЦКМ  «Путешествие к Северному полюсу»

ФЭМП «В поисках Северного оленя»

ФЦКМ «Путешествие в Антарктиду»

В течение реализации проекта.

2

Беседы

«Карта, глобус, путешествие»,

«Белый цвет – флора и фауна»,

«Всё о пингвинах», «Как и для чего, изучали  Антарктиду»

«Почему белый медведь не ест пингвинов»

«Животные холодных стран»

В течение реализации проекта.

3

Наблюдение, экспериментирование

За свежевыпавшем снегом;  

«Лёд тонет или нет»; «Почему шерсть медведя не покрывается льдом»; «Таяние льда», «Вечная мерзлота»

В течение реализации проекта

4

Самостоятельная работа детей

Продуктивная деятельность

В течение реализации проекта

5

   Игры

Дидактические, СРИ,  Подвижные

В течение реализации проекта

 6

 

Чтение художественной литературы

Чтение худ. литературы

Б.Житков «На льдине»

Ю.Кушак «Почтовая история»

Ненецкие сказки «Кукушка», «Белый медведь и Бурый медведь»

Г.Снегирёв «К морю»,

«Отважный медвежонок»

Д.Родари «Фиалка на Северном полюсе»

Загадки про Северный и Южный полюса.

Чистоговорки «Животные Севера»

В течение реализации проекта

7

Взаимодействие с родителями

Рекомендации: совместно с детьми  просмотреть такие мультфильмы как: «Умка», «Приключения пингвиненка Лоло»

Консультация «Ознакомление детей с традициями народов Севера»

Нарисовать с детьми рисунок для оформления альбома «Арктика и Антарктида глазами детей»

В течение реализации проекта

Форма проведения презентации

Оформление альбома «Арктика и Антарктида газами детей»

Викторина «Северный и южный полюс: Арктика и Антарктида»

                                                            Список литературы:

Парамонова Л.А.  «Развивающие занятия  с детьми 6-7 лет»

Интернет ресурсы

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие на Южный полюс Земли»

Цель:- формирование представлений о природном многообразии планеты Земля;- формирование элементарных математических представлений;- развитие компонентов устной речи детей....

Статья " Два полюса Земли"

Данный материал отражает работу с дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром+ фотоматериалы...

НОД в подготовительной группе "Белые пятна Земли. Северный полюс и Антарктида".

Консект НОД в подготовительной группе на тему "Белые пятна Земли. Северный полюс и Антарктида"....

Презентация "Два полюса Земли".

Дать детям старшего дошкольного возраста базовые знания о природе Арктики и Антарктиды. Показать разнообразие животного мира в суровых условиях, прививать у детей любвь к окружающиму миру и бережному ...

План воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема: " Полюс Земли, он снежный и вьюжный, его обитателей знать всем нам нужно"

Способствовать формированию знаний детей второй младшей группы о своеобразии природы Севера, его животном мире....