Проект "Путешествие к полюсам земли"
проект (старшая группа)
Проект "Путешествие к полюсам земли"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 11.54 КБ |
proektnaya_karta.docx | 29.8 КБ |
proekt_polyusa_zemli.docx | 42.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 9 «КАЛИНКА»
Г.НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ»
Организация детской проектной деятельности
Название проекта: «Путешествие к полюсам земли»
Образовательные области: Социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Выполнил: воспитатель МАДОУ
«Д/с №9 «Калинка»
Ткаченко О. Н.- 1кв.кат.
Назарово
2020год
Предварительный просмотр:
Проектная карта | |||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Недели | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
1 | Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | 4 неделя января | ФЦКМ «Путешествие к Северному полюсу» | ФЭМП «В поисках Северного оленя» | Аппликация Жилище народов Севера «Иглу» | ||
5 неделя января | Рисование «Пингвины на льдине» | Лепка «Пингвиний пляж» | |||||
5 неделя января | ФЦКМ «Путешествие в Антарктиду» | ||||||
2. | Беседы | 4 неделя января | «Карта, глобус, путешествие» | «Белый цвет – флора и фауна» | |||
5неделя января | «Всё о пингвинах» | ||||||
1 неделя Февраля | «Как и для чего, изучали Антарктиду?» | «Почему белый медведь не ест пингвинов» | |||||
2 неделя Февраля | «Животные холодных стран» | ||||||
3 | Наблюдения (экскурсии, прогулки) Опыты - эксперименты | В течение реализации проекта | «За свежевыпавшим снегом» | «Лёд тонет или нет?» «Таяние льда» | |||
4 неделя Января | «Почему шерсть медведя не покрывается льдом» | ||||||
5 неделя Января | «Вечная мерзлота» | ||||||
4 | Использование мультимедийных ресурсов | 4 неделя Января | Развивающее видео «Животные Севера для детей» | ||||
5 неделя Января | Рассказы старого моряка: Антарктида Мультфильм | ||||||
5 | Чтение художественной литературы | 4 неделя Января | Ю.Кушак «Почтовая история» | ||||
5 неделя Января | Б. Житков «На льдине» | Ненецкие сказки «Белый медведь и Бурый медведь» «Кукушка» | |||||
1 неделя Февраля | Д.Родари сказка «Фиалка на Северном полюсе» | ||||||
2 неделя Февраля | Г. Снегирёв «К морю», «Отважный пингвинёнок» | ||||||
6 | Игры (дидактические, подвижные, СРИ) Физкультминутки | 4 неделя Января | СРИ «Жизнь народов Севера» | П/ И «Оленьи упряжки» | |||
5 неделя Января | П/и «Льдинки, ветер и мороз» | Д/и «Удивительная Арктика» | |||||
1 неделя Февраля | СРИ «Экспедиция» | ||||||
2 неделя Февраля | П/и «Полярная сова», «Прыгаем по льдинам» | Д/и «Рассели животных» | |||||
7 | Художественно-творческая деятельность: рисование | 4 неделя Января | «Морозные узоры» | «Северное сияние» | |||
5 неделя Января | Рисование – пластилином «Полярное сияние» | ||||||
1 неделя Февраля | «Айсберг» | ||||||
2 неделя февраля | «Арктика и Антарктида глазами детей» | ||||||
аппликация | 5 неделя Января | «Белые медведи» | |||||
Лепка | 5 неделя Января |
| «Белые медведи» | ||||
4 неделя Января | «Чум» | ||||||
5 неделя Января | «Рыбка для белого медведя» | ||||||
Конструирование | 5 неделя Января | Исследоватеьская Станция «Прогресс» | |||||
1 неделя Февраля | Постройка на улице «Жилище народов Севера «Иглу» |
Предварительный просмотр:
Проект
Название проекта: «Путешествие к полюсам земли»
Проблемное поле проекта:
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Одним из способов познавательного развития ребёнка является исследовательская деятельность. Проект «Путешествие к полюсам земли» предоставляет детям большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать свою деятельность, работать в коллективе. А так же дает первичные географические представления, что, несомненно, пригодится будущим школьникам.
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилась, что у детей недостаточно знаний о животных и растениях полярных районов, поэтому возникла необходимость внедрения проекта, который позволил бы познакомить детей с животным и растительным миром Арктики и Антарктики, а самое главное – воспитать у детей любовь, понимание и заботу к животным.
Расширение кругозора детей - одна из задач, стоящих перед педагогом. Необходимо найти такие формы работы с детьми, которые позволяют заложить хорошую основу гармонично развитой личности ребенка, расширить его кругозор, сформировать чувства сострадания и бережного отношения к природе. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивает доброе, заботливое отношение к миру.
Педагогические технологии, методы и приёмы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:
- наглядные (оформление центра Любознайка», рассматривание иллюстраций.)
- словесные (рассказывание, чтение худ. литературы, беседы)
- игровые (дидактические, подвижные, сюжетно- ролевые игры)
Цель проекта: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательно - исследовательских и творческих способностей детей.
Задачи проекта:
Дать детям представления об особенностях географического положения, Арктики и Антарктиды; формировать представления о флоре, фауне Арктики и Антарктиды. Развивать экологическое мышление и творческое воображение, внимание, наблюдательность, познавательный интерес в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей; формировать представления о климатических условиях полярных районов.
Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.
Планируемые результаты:
Личностные качества
- проявляет любознательность, инициативу: рассматривает иллюстрации, участвует в беседах, задаёт вопросы.
- самостоятельно привлекает внимание взрослого и ребёнка к собственной игре, рассказу, рисунку, поделке.
Интеллектуальные качества
- сформированы начальные представления о Северном полюсе и Антарктиде.
- уверенно рассказывает о животном мире холодных районов.
Физические качества
- проявляет волевые усилия (закончить рисунок, поделку, доиграть роль)
- проявляет ручную ловкость (доводит дело до конца)
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)
- Выбор темы проекта
- Постановка проблемы
- Составление плана проекта
- Изучение литературы по теме проекта
- Ознакомление родителей с проектом «Путешествие к полюсам земли»
- Привлечение родителей к оформлению альбома «Арктика и Антарктида глазами детей»
- Реализация проекта: обучающая, продуктивная деятельность, беседы, наблюдения.
- Итоги проекта: Викторина «Путешествие по Северному и Южному полюсу: Арктика и Антарктика»
Ключевые моменты проекта
Формы работы по введению участников проекта в тему
- подбор художественной литературы
- подбор наглядного материала
- самостоятельная деятельность детей
- взаимодействие с родителями
Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта (детей, родителей, коллег)
- дети: участие во всех видах деятельности (наблюдения, рассматривание иллюстраций, рисование, лепка, аппликация, конструирование, игровая деятельность).
- родители: Рекомендации: совместно с детьми просмотреть такие мультфильмы как: «Умка», «Приключения пингвиненка Лоло»
Консультация «Ознакомление детей с традициями народов Севера».
Итоговое мероприятие
Викторина «Путешествие по Северному и южному полюсу: Арктика и Антарктика».
Оформление альбома «Арктика и Антарктида глазами детей»
Описание продукта, полученного в результате проекта
- оформление центра «Любознайка» «Антарктида»
- оформление макета «Северный полюс: Антарктика»
- проведение викторины « Путешествие по Северному и южному полюсу: Арктика и Антарктика».
Вид проекта: познавательно- творческий, среднесрочный.
Состав участников: Дети: подготовительная к школе группа «Буратино», количество участников 23 человека.
Педагог: Ткаченко О.Н.
Родители
Интеграция образовательных областей:
№№ пп | Название образовательной области | Содержание (краткое) | Задачи |
1 | Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Морозные узоры», «Северное сияние», «Полярное сияние», «Айсберг» Лепка: «Белые медведи», «Рыбка для белого медведя», «Пингвины» Аппликация «Белый медведь» | Учить предавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности обьекта. Развивать умения лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание Упражнять в правильном использовании приемов наклеивания. |
2 | Речевое развитие | Чтение худ. литературы Б.Житков «На льдине» Ю.Кушак «Почтовая история» Ненецкие сказки «Кукушка», «Белый медведь и Бурый медведь» Г.Снегирёв «К морю», «Отважный медвежонок» Д.Родари «Фиалка на Северном полюсе» Загадки про Северный и Южный полюса. Чистоговорки «Животные Севера» | Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведения. Развивать умение отгадывать описательные загадки. Закрепить правильное произношение звуков у детей, развить чувство рифмы, внимание, память. |
3 | Физическое развитие | Физминутка «Пингвины», «Антарктида» «Снежинки узорчатые льдинки» Пальчиковая гимнастика «Кто на Севере живёт» П/И «Прыгаем по льдинам» П/и «Оленьи упряжки» П/и «Льдинки, ветер и мороз» П/и «Полярная сова» П/и «Белые медведи» Упражнение «Тюлени» | Развивать реакцию на сигнал, двигательную активность. |
4 | Познавательное развитие | ННОД ФЦКМ «Путешествие к Северному полюсу» ФЭМП «В поисках Северного оленя» ФЦКМ «Путешествие в Антарктиду» Беседы: «Карта, глобус, путешествие», «Белый цвет – флора и фауна» «Всё о пингвинах» «Как и для чего, изучали Антарктиду» «Почему белый медведь не ест пингвинов» «Животные холодных стран» | Формировать знания обучающихся об особенностях природы Севера, животном и растительном мире. |
5 | Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно- ролевые игры «Жизнь народов Севера», «Экспедиция» Д/и «Рассели животных» Д/и «Удивительная Арктика» | Воспитывать дружеские отношения между детьми, поддерживать инициативу, вовлекать в игровое взаимодействие. |
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
- Изучение необходимой литературы
- Привлечение родителей к оформлению альбома «Арктика и Антарктида глазами детей»
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Центр «Любознайка» - Географическая карта, глобус, иллюстрации с изображением флоры и фауны Крайнего Севера, Антарктиды.
Центр «Секретная лаборатория» оборудование для проведения опытов (ёмкость с водой, подсолнечное масло, салфетки, стаканчики с землёй и т.д )
Центр «Игралочка» - атрибуты для сюжетно ролевых игр
Центр «Рисовалочка»
- карандаши, краски, бумага, клей, пластилин, раскраски по тематике проекта.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Время года: зима
Продолжительность проекта: Среднесрочный (с 20.01. – 14.02. 2020 г.)
№№ пп | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | Какую информацию собираем - подбор методической литературы; -подбор наглядного материала; | 3 -4 недели января |
2 | Аналитический | Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта | 5 неделя января 1 неделя февраля |
3 | Практический | Активная деятельность педагогов и детей: Проведение ННОД ФЦКМ «Путешествие к Северному полюсу»; ФЭМП «В поисках Северного оленя»; ФЦКМ «Путешествие в Антарктиду»; Рисование «Пингвины на льдине»; Лепка «Пингвиний пляж» Рисование «Морозные узоры», «Северное сияние», «Айсберг», Полярное сияние (пластилинография) Лепка «Белые медведи», «Рыбка для белого медведя» Аппликация «Чум» Конструирование Исследовательская станция «Прогресс»; постройка на улице Жилище народов Севера «Иглу» Наблюдение, экспериментирование:
За свежевыпавшем снегом; «Лёд тонет или нет»; «Почему шерсть медведя не покрывается льдом»; «Таяние льда», «Вечная мерзлота». Беседы: «Карта, глобус, путешествие»; «Белый цвет – флора и фауна»; «Всё о пингвинах»; «Как и для чего изучали Антарктиду»; «Почему белый медведь не ест пингвинов»; «Животные холодных стран». Продуктивная деятельность (аппликация, лепка, рисование, конструирование). Сюжетно- ролевые игры «Жизнь народов Севера»; «Экспедиция» Физминутка «Пингвины», «Антарктида», «Снежинки узорчатые льдинки» Пальчиковая гимнастика «Кто на Севере живёт» Дыхательная гимнастика П/И «Прыгаем по льдинам» П/и «Оленьи упряжки» П/и «Льдинки, ветер и мороз» П/и «Полярная сова» Д/и «Рассели животных» Д/и «Удивительная Арктика» Просмотр обучающего мультфильма «Животные Севера»; Рассказы старого моряка: Антарктида. |
В течение реализации проекта |
4 | Презентационный | Викторина «Северный и Южный полюс: Арктика и Антарктида» Оформление альбома «Арктика и Антарктида глазами детей» | 2 неделя февраля |
5 | Контрольный | Анализ проведённых мероприятий по теме проекта, обобщение. | 2 неделя февраля |
Организационные формы работы над проектом
№№ пп | Формы работы | Название / тема | Сроки |
1 | ННОД | ФЦКМ «Путешествие к Северному полюсу» ФЭМП «В поисках Северного оленя» ФЦКМ «Путешествие в Антарктиду» | В течение реализации проекта. |
2 | Беседы | «Карта, глобус, путешествие», «Белый цвет – флора и фауна», «Всё о пингвинах», «Как и для чего, изучали Антарктиду» «Почему белый медведь не ест пингвинов» «Животные холодных стран» | В течение реализации проекта. |
3 | Наблюдение, экспериментирование | За свежевыпавшем снегом; «Лёд тонет или нет»; «Почему шерсть медведя не покрывается льдом»; «Таяние льда», «Вечная мерзлота» | В течение реализации проекта |
4 | Самостоятельная работа детей | Продуктивная деятельность | В течение реализации проекта |
5 | Игры | Дидактические, СРИ, Подвижные | В течение реализации проекта |
6 |
Чтение художественной литературы | Чтение худ. литературы Б.Житков «На льдине» Ю.Кушак «Почтовая история» Ненецкие сказки «Кукушка», «Белый медведь и Бурый медведь» Г.Снегирёв «К морю», «Отважный медвежонок» Д.Родари «Фиалка на Северном полюсе» Загадки про Северный и Южный полюса. Чистоговорки «Животные Севера» | В течение реализации проекта |
7 | Взаимодействие с родителями | Рекомендации: совместно с детьми просмотреть такие мультфильмы как: «Умка», «Приключения пингвиненка Лоло» Консультация «Ознакомление детей с традициями народов Севера» Нарисовать с детьми рисунок для оформления альбома «Арктика и Антарктида глазами детей» | В течение реализации проекта |
Форма проведения презентации Оформление альбома «Арктика и Антарктида газами детей» Викторина «Северный и южный полюс: Арктика и Антарктида» Список литературы: Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» Интернет ресурсы
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие на северный полюс"
занятие в старшей группе...
План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие на Южный полюс Земли»
Цель:- формирование представлений о природном многообразии планеты Земля;- формирование элементарных математических представлений;- развитие компонентов устной речи детей....
Статья " Два полюса Земли"
Данный материал отражает работу с дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром+ фотоматериалы...
Конспект занятия по развитию речи. «Белые пятна Земли. Северный полюс и Антарктида»
Конспект занятия по развитию речи....
НОД в подготовительной группе "Белые пятна Земли. Северный полюс и Антарктида".
Консект НОД в подготовительной группе на тему "Белые пятна Земли. Северный полюс и Антарктида"....
Презентация "Два полюса Земли".
Дать детям старшего дошкольного возраста базовые знания о природе Арктики и Антарктиды. Показать разнообразие животного мира в суровых условиях, прививать у детей любвь к окружающиму миру и бережному ...
План воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема: " Полюс Земли, он снежный и вьюжный, его обитателей знать всем нам нужно"
Способствовать формированию знаний детей второй младшей группы о своеобразии природы Севера, его животном мире....