"Развитие познавательно-речевой активности дошкольников через проектную деятельность"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Соколова Татьяна Александровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие познавательно-речевой активности дошкольников через проектную деятельность Подготовила: Соколова Т.А.

Слайд 2

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ РАЗДЕЛОВ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И НАПРАВЛЕНО НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА. ЧЕМ ЛУЧШЕ БУДЕТ ОРГАНИЗОВАНА РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ, ТЕМ ВЫШЕ ГАРАНТИИ УСПЕШНОСТИ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.

Слайд 3

Проектная деятельность обладает огромным развивающим потенциалом, не только создает условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Дошкольный возраст – это благоприятный период для развития всех сторон речи, расширения и обогащения детских представлений о разнообразии окружающего мира.

Слайд 4

Технология проектирования является инновационной в работе дошкольных организаций. Этот метод позволяет ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым, обеспечивая ему высокую готовность к школьному обучению. А также этот метод повышает компетентность педагогов, выступает средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, укрепляет взаимоотношения с родителями, делает процесс обучения интересным и увлекательным, является способом реализации личностно-ориентированного подхода в образовании.

Слайд 5

В проектной деятельности прослеживается интеграция всех образовательных областей, но основа этого метода познавательно-речевое развитие ребенка. В этой форме работы происходит тесное взаимодействие педагога, ребенка и его родителей, а так же поэтапная практическая деятельность ведет к достижению поставленной цели. Технология проектирования, является очень удобной и применимой при организации совместной работы воспитателя, детей и родителей .

Слайд 6

Проектная деятельность это - самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат.

Слайд 7

Проект это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижении поставленной цели.

Слайд 8

Задачи : Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; •Развитие познавательных способностей ; •Развитие творческого воображения; •Развитие творческого мышления ; •Развитие коммуникативных навыков. Цель проектного метода в дошкольных учреждениях - развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности.

Слайд 9

Классификация проектов • По тематике Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов. • По составу участников Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные. • По срокам реализации По продолжительности проекты бывают как краткосрочными, так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год).

Слайд 10

СТРУКТУРА ПРОЕКТА 1 этап – Выбор темы проекта. Формируется проблема, цель, задача, вводится игровая ситуация. Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей, воспитатель - инициатор. Роль ребенка на этом этапе: вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи. 2 этап - Планирование. Воспитатель помогает в решении задачи, используя различные методы: «Модель трёх вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?). Составление «Паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта). Планирование проектов (конечный продукт). Дети объединяются в рабочие группы. 3 этап - Реализация проекта. Воспитатель организовывает деятельность детей в центрах (образовательных областях), обеспечивает оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта, направляет и контролирует его осуществление. 4 этап - Завершение проекта. Педагог проводит подготовку продукта деятельности к презентации. Представление. Дети представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Слайд 11

ВСЯ РАБОТА СТРОИТСЯ НА СЛЕДУЮЩИХ ПРИНЦИПАХ: принцип интеграции позволяет знакомить детей с разными областями знаний, тесно связанных между собой; принцип деятельности и интерактивности предоставляет ребенку возможность реализовывать разные виды детской деятельности, поддерживать детскую инициативу; принцип научности подразумевает, что все сведения должны достоверно объяснять различные процессы, явления на доступном и в то же время научном уровне; принцип природосообразности учитывает психофизиологические особенности детей каждого возраста, следовать объективным законам их развития и создавать условия для раскрытия личностного потенциала ребенка; принцип партнерства связан тесно с реализацией прав ребенка, обеспечивает тесное сотрудничество детей, родителей и педагогов.

Слайд 12

В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ В ХОДЕ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА РЕШАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ: развивать навыки вхождения детей в проблемную игровую ситуацию, здесь ведущая роль отводится педагогу; активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации вместе с педагогом; формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности, т. е. посильное участие в практических опытах.

Слайд 13

В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ СТАВЯТСЯ БОЛЕЕ СЛОЖНЫЕ ЗАДАЧИ: формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; развивать желание пользоваться специальной терминологией, вести конструктивную беседу в процессе совместной исследовательской деятельности.

Слайд 14

Задача педагогов состоит в том, чтобы создать условия для практического овладения разговорной речью для каждого ребенка, выбрать такие методы и приемы обучения, которые позволили бы каждому воспитаннику проявить свою речевую активность, свое словотворчество. Наша деятельность направлена на формирование у дошкольников коммуникативных навыков, культуры общения, умение кратко и доступно формулировать мысли, добывать информацию из разных источников, создание языковой среды, способствующей возникновению естественных потребностей в общении.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. Проект по ПДД « Всем нам знать положено правила дорожные » Цель проекта : сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Слайд 3

Проект по ознакомлению с историей родного края детей старшего дошкольного возраста. Цель проекта: формирование у дошкольников представлений об истории г.Пласта, родного края, воспитание чувства патриотизма, любви к родному краю.

Слайд 5

Проект: «Птицы нашего двора» Цель проекта: Расширять и закреплять у детей элементарные представления о птицах (характеристика, внешние признаки птиц способы передвижения, особенности внешнего строения, позволяющие летать). Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц. Познакомить с зимующими и перелётными птицами нашего края.

Слайд 7

Проект по ФЭМП:«Весёлый счёт». Цель : использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников .

Слайд 9

Использование метода проектов, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет : - значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, - умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности, -способствует обогащению и активизации словаря детей, развитию связной речи, развитию планирующей функции речи. А так же делает образовательную систему открытой для активного участия родителей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие познавательной активности дошкольников через проектную деятельность"

ГАОУ ДПО города Москвы "Московский центр качества образования"Выступление на вебинаре 2017.01.26 Направление вебинара "Качество дошкольного образования"Тема вебинара "Раз...

развитие познавательной активности дошкольников через проектную деятельность

Развитие познавательной активности дошкольников через проектную деятельность...

Развитие познавательно -исследовательской активности детей через проектную деятельность «Деревянные игрушки»

Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализ...

проект «Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС»2014г

Тема: «Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС.» Цель: Создать условия, раскрывающие ...

План работы по самообразованию на 2014 - 2015 учебный год Тема: «Развитие познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС.»

План работы по самообразованию на  2014 - 2015 учебный годТема: «Развитие познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС.»Цель: ...

Перспективное планирование по приоритетному направлению по теме «Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно – речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС».

Перспективное планирование  по приоритетному направлениюпо теме«Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно – речевой активности дошкольников посредством проектной дея...