Презентация к проекту "СемьЯ"
проект

Ольга Николаевна Ткаченко

Презентация к проекту "СемьЯ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya.docx12.28 КБ
Файл proektnaya_karta_semya_4.docx18.18 КБ
Файл proekt_semya_word_2.docx40.12 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_proektu_semya.ppt2.3 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

"ДЕТСКИЙ САД № 9 "КАЛИНКА"

Г.НАЗАРОВО, КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

         Организация детской проектной деятельности

Название проекта: «СемьЯ»

Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие, речевое развитее , художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

                       Назарово 2019 год



Предварительный просмотр:

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

недели

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Непосредственно образовательная деятельность

Беседа

2 неделя февраля

«Мой дом»

 

   «Моя семья»

3 неделя февраля

«Детский сад - второй наш дом»

3 неделя февраля

«Мамины помощники»

2

Рассказывание -  инсценирование

2 неделя февраля

И. сказка «Три медведя»

3

Чтение художественной литературы

1 неделя февраля

«Посидим в тишине»

Стихотворение «Разговор с дочкой» А. Барто,

 «Бабушка и внучка»

2 неделя

февраля

сказки «Репка»

Сказка «Три медведя»

«Младший брат» А. Барто

3 неделя февраля

«Моя мамочка» Я. Ким

стихотворений  «Разговор с дочкой»

«Мама» А. Барто,

4

Игры  (настольно-печатные и дидактические)

2 неделя февраля

 Дидактическая игра «Назови ласково»

Дидактическая игра «Кто Я?»;  

5

Подвижные игры

3 недели февраля

П.и . «Мамины помощники»

П.и.  «Карусели»

П.и. «Дружная пара»

6

Пальчиковые игры

3 неделя февраля

«Это пальчик дедушка»

4 неделя февраля

«Дружная семья»

7

Художественно-творческая деятельность:

рисование

2 неделя февраля

«Моя семья»

аппликация

3 неделя февраля

 «Мой дом»        

8

Итоговое мероприятие

2 недели февраля

выставка рисунков «Моя семья»

оформление мини музея «Игрушки наших пап и мам»

3 неделя февраля

 «Генеалогическое древо»



Предварительный просмотр:

Проект

Название проекта: «Семь Я»

Тема проекта: формирование предпосылок нравственно - патриотического воспитания детей раннего возраста через знакомство с семьей.

Проблемное поле проекта: В основе нравственно - патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение  в становлении личности ребенка. Современные родители из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах детской психологии и педагогики все меньше занимаются воспитанием детей, и дети все больше чувствуют дефицит общения, проведение совместных мероприятий для малышей и их родителей способствует объединению, сплочению семьи, установлению взаимопониманию между родителями и детьми, а также делают детский сад и семью союзниками в воспитании детей, в формировании ценных жизненных ориентаций, и в развитии полноценной личности ребенка.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

  • Наглядные;
  • Словесные (рассказывание, чтение художественной литературы, беседы);
  • Игровые методы и приемы  (дидактические игры, подвижные игры, игры забавы).

Цель проекта: формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи проекта:

  1. Сформировать у детей представление о себе, о членах семьи и учить детей правильно называть членов семьи.
  2. Вызвать у детей интерес к своей семье через рассматривание генеалогического древа, учить строить элементарные родственные связи.
  3. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
  4. Воспитывать у детей чувства любви и уважения к близким людям.

Планируемые результаты:

Личностные качества_

- сформированы элементарные представления о семье, о родственных связях;

- сформирован интерес к своей семье, понимание важности семьи для каждого человека;

- развит активный словарь, любознательность и познавательная мотивация, мелкая моторика обеих рук

- развито общение и взаимодействие со взрослыми

Интеллектуальные качества 

- развит социальный и эмоциональный интеллект;

- проявляют уважение и заботу ко всем членам семьи

Физические качества

- проявляет волевые усилия (закончить рисунок, доиграть роль)

- проявляет ручную ловкость.

            Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

- Выбор темы проект

- Постановка проблемы

- Составление плана проекта

- Изучение литературы  по теме проекта

- Ознакомление родителей с проектом «СемьЯ»

- Привлечение родителей к участию  в изготовлении генеалогического древа, мини музея  «Игрушки наших пап и мам» и выставке рисунком "Моя семья".

- Реализация проекта (обучающая, продуктивная деятельность) беседы, наблюдения, лепка, рисование.

- Итоги проекта: выставка семейных работ «Генеалогическое древо»; выставка рисунков «Моя семья»; оформление мини музея  «Игрушки наших пап и мам».

         Ключевые моменты проекта:                                                                                             Формы работы по введению участников проекта в тему

- подбор методической и художественной литературы

- подбор наглядного материала

- атрибуты к играм

- самостоятельная деятельность детей

- взаимодействие с родителями

Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта (детей, родителей, коллег)

Дети:

- выставка рисунков «Моя семья»

- прослушивание русских литературных произведений (Е. Благинина «Посидим в тишине», Л.Н. Толстой «Бабушка и внучка», р.н. сказки «Репка», «Три медведя» и др. ,чтение стихотворений  «Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто, «Мама» К. Ибряев, «Мама», «Моя мамочка» Я. Ким, «А что у вас» С. Михалков, «Посидим в тишине» Е. Благинина,  «Младший брат» А. Барто )

- инсценировка  сказки «Три медведя».

- разучивание потешек, игр; (игра «Мамины помощники»; «Моя любимая бабушка», «Назови ласково», «Назови ласково», «Дружная пара», «Карусели». «Кто Я?»;  игра-ситуация «Мама согревает», пальчиковые игры с использованием перчаточного театра: «Это пальчик дедушка», «Моя семья», «Дружная семья»)

Родители:

- консультация «Как сделать генеалогическое древо семьи»,

 «О семейных традициях»;

- участие родителей в реализации проекта (изготовление «Генеалогическое древо», оформление мини музея «Игрушки наших пап и мам»,оформление выставки рисунков «Моя семья».)

Итоги проекта : выставка семейных работ «Генеалогическое древо»; оформление мини-музея  «Игрушки наших пап и мам»; выставка рисунков «Моя семья».

              Описание продукта, полученного в результате проекта

- Оформление выставки рисунков «Моя семья»

- Инсценировка сказки «Три медведя»

- Оформление выставки «Генеалогическое древо»

- Оформление мини музея «Игрушки наших пап и мам».

 Вид проекта: творческо- игровой

Состав участников:                                                                                                                       Дети: вторая младшая группа №2 «Буратино», количество участников 22 человек.

Педагог: Ткаченко О.Н.

Родители (изготовление «Генеалогическое древо», в оформлении мини музея «Игрушки наших пап и мам»,оформление выставки рисунков «Моя семья».)

Интеграция образовательных областей

№№

пп

Название образовательной

области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на тему «Моя семья»

 Аппликация «Моя семья»

Формировать позитивное  отношение к семье; формировать чувства принадлежности к семье; воспитывать желание заботиться о близких; развивать творческое самовыражение посредством изобразительной деятельности

развивать чувство гордости за свою семью;

 развивать речь, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Формирование умения детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на панно.

2

Речевое развитие

Прослушивание русских литературных произведений (Е. Благинина «Посидим в тишине»,Л.Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р.н. сказки «Репка», «Три медведя» и др. чтение стихотворений  «Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто, «Мама» К. Ибряев, «Мама», «Моя мамочка» Я. Ким, «А что у вас» С. Михалков, «Посидим в тишине» Е. Благинина,  «Младший брат» А. Барто), пальчиковые игры с использованием перчаточного театра: «Это пальчик дедушка», «Моя семья», «Дружная семья»)

Расширять словарный

запас детей, совершенствовать умения играть совместно со сверстниками, заучивать потешки, слушать сказки, отвечать на вопросы. Развивать долговременную память, мышление, речь детей. учить понимать смысл загадки и находить отгадку.

3

Познавательное развитие

 НОД по теме «Моя семья».

НОД «Детский сад - второй наш дом»

Конструирование «Мой дом»

Закреплять знания детей  о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят и заботятся и помогают друг другу. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи

Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада; продолжать формировать положительное отношение к детскому  саду; воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение  друг к  другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику

Развитие конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями, научить строить перекрытия; развивать цветовое восприятие, развивать стремление к игровому и речевому общению.

4

Физическое развитие

П.и «Карусели»

П.и «Пузырь»

П.и. «Мамины помощники», «Дружная пара».

Развивать двигательную активность.                                      

5

Социально-коммуникативное развитие

Инсценировка сказки «Три медведя»

Игры «Назови ласково», «Дружная пара», «Карусели».

Воспитывать коммуникативные навыки со взрослыми и сверстниками.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

- Изучение необходимой литературы

- Привлечение родителей  к изготовлению «Генеалогическое древо», к оформлению мини музея «Игрушки наших пап и мам» и  оформлению выставки рисунков «Моя семья».

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Центр «Познавайка»                                                                                                                                   В центре подобраны иллюстрации из сказок «Три медведя».

Центр «Рисовалочка»                                                                                                                                   В данном центре находятся различные материалы : карадаши, краски, бумага, пластилин, шаблоны, раскраски по тематики проекта (где дети могут по желанию выбрать себе материал, для выполнения своей фантазии).                                                                                                                                                                                                                   Центр «В гостях у сказки»                                                                                                                              В центре подобраны атрибуты к сказок е «Три медведя», к пальчиковым играм  «Этот пальчик дедушка» и  «Дружная  семья»

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Время года: зима

Продолжительность проекта: среднесрочный ( с 30.01.2019 по 24.02.2019г.)

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

- Подборка и изучение методической  литературы для подготовки консультаций с родителями;

- подобрать материал для рекомендации по изготовлению генеалогического древа;

- изготовление перчаточного театра с изображением членов семьи для пальчиковых игр;

 - составление картотеки стихов, потешек, пальчиковых игр о семье.

- создание альбома с сюжетными и предметными картинками

   4   недели января и 1 неделя февраля

2

Аналитический

  Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта.

1 неделя февраля

3

   4

Практический

Презентационный

Дети:

- выставка рисунков «Моя семья»

- конструирование «Мой дом»

- прослушивание русских литературных произведений (Е. Благинина «Посидим в тишине»,Л.Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р.н. сказки «Репка», «Три медведя» и др., чтение стихотворений  «Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто, «Мама» К. Ибряев, «Мама», «Моя мамочка» Я. Ким, «А что у вас» С. Михалков, «Посидим в тишине» Е. Благинина,  «Младший брат» А. Барто)

- инсценировка  сказки «Три медведя».

- разучивание потешек, игр; (игра «Мамины помощники»; «Моя любимая бабушка», «Назови ласково», «Дружная пара», «Карусели». «Кто Я?»;  игра-ситуация «Мама согревает», пальчиковые игры с использованием перчаточного театра: «Это пальчик дедушка», «Моя семья», «Дружная семья»)

Родители:  

- консультация «Как сделать генеалогическое древо семьи»,

 «О семейных традициях»;

- участие родителей в реализации проекта (изготовление «Генеалогическое древо», в оформлении мини музея «Игрушки наших пап и мам» и оформление выставки рисунков «Моя семья».

Выставка «Генеалогическое древо», оформление мини музея «Игрушки наших пап и мам», выставка рисунков «Моя семья».

1-4 недели февраля

 1-3 неделя февраля

2-3 неделя февраля

   5

Контрольный

 Анализ проведённых мероприятий по теме проекта, обобщение.

4 неделя

февраля

Организационные формы работы над проектом

№№ пп

Формы работы

Название / тема

Сроки

1

Занятия

НОД по теме «Моя семья».

НОД «Детский сад - второй наш дом »

НОД  «Мой дом»

2-3 неделя февраля

2

Самостоятельная работа детей

Рисование на тему «Моя семья»

2

недели февраля

  3

Взаимодействие с родителями

Консультация «Как сделать генеалогическое древо семьи», «О семейных традициях».

Изготовления  «Генеалогическое древо».

Оформления мини музея «Игрушки наших пап и мам»

1-2 недели февраля

Форма проведения презентации

Оформлена выставка рисунков «Моя семья» и  мини музей  «Игрушки наших пап и мам».

                                          Список литературы:

1. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности / Н. Ф. Губанова - Мозаика-Синтез, Москва, 2010г.

2. Козлова А.В. « Работа с семьёй» -М-ТУ Сфера, 2004г.

3. Нечаева В.Г., Маркова Т.А. « Нравственное воспитание в детском саду» -Москва «Просвещение»,1984г.

4.  С.В. Петерина « Воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста» М.Просвещение,1986.

5. В.И.Петрова « Нравственное воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации; М.Мозайка – Синтез, 2005г. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нравственно – патриотическое воспитание

Слайд 2

Задачи проекта: Сформировать у детей представление о себе, о членах семьи и учить детей правильно называть членов семьи. Вызвать у детей интерес к своей семье через рассматривание генеалогического древа, учить строить элементарные родственные связи. Формировать представления детей о детстве родителей . Воспитывать у детей чувства любви и уважения к близким людям.

Слайд 3

Формы работы с детьми - Прослушивание русских литературных произведений - заучивание стихотворений - пальчиковые игры - подвижные игры - игра-ситуация - инсценировка сказки - НОД -самостоятельная деятельность

Слайд 4

Формы работы с детьми

Слайд 5

Описание продукта, полученного в результате проекта 1. Оформление выставки рисунков «Моя семья»

Слайд 6

2 . Оформление выставки «Генеалогическое древо»

Слайд 7

3 . Оформление мини музея «Игрушки наших пап и мам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...