Игровой тренинг «Навстречу друг другу»
план-конспект занятия (старшая группа)

Боголюб Людмила Викторовна

Тренинг способствует сплочению в паре родитель-ребенок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_trening_s_detmi_i_roditelyami_starshey_gruppy.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой тренинг с детьми и родителями старшей группы «Навстречу друг другу».

Цель: развитие эффективных навыков коммуникации между детьми и родителями.

Задачи:

1. Усиление способности родителей к пониманию внутреннего мира своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность;

2. Получение обратной связи от взрослых и детей, расширение взглядов на собственный педагогический опыт;

Ожидаемые результаты:

  1. Сформированы предпосылки для нового типа отношений между родителями и детьми на основе партнерства и равноправия;
  2. Сплочение родителей и детей на основе совместной деятельности;
  3. Признание родителями права ребенка на выбор;
  4. Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания;

Материалы и оборудование:

Два мячика большой и маленький, карточки с изображением волшебных предметов (лампа, волшебное перо, молодильное яблочко, клубочек, аленький цветочек, цветик семицветик, готовые рисунки воспитателей с цветком, наделенным волшебством (цветок здоровья, хорошей погоды). На каждую пару (ребёнок +родитель): стол, лист бумаги формата А3, гуашь, кисточки; «Синие птицы счастья», заранее спрятанные в разных местах игровой комнаты. Фотоаппарат, магнитная доска.

Структура тренинга:

  1. Разминка. Упражнение «Улыбайтесь».

2. Игра «Красивые имена».

3. Викторина «Волшебные предметы из сказки».

4. Рисование «Волшебный цветок».

5. Физминутка «Лиса и колобок».

6. Ищем «Синюю птицу счастья».

7. Подведение итогов «Поляна добра».

8. Прощание.

Содержание:

Родители и дети сидят рядом друг с другом полукругом.

1-й воспитатель: Дорогие дети и родители, мы очень рады видеть вас всех здесь, тем более что встреча наша сегодня интересная и необычная тем, что мы сегодня будем полезно и интересно, а главное вместе проводить время. А назвали мы наше мероприятие - «На встречу друг другу». Я надеюсь, что сегодня дети и родители станут еще немного ближе друг другу, будут еще лучше понимать друг друга.

Педагог-психолог: Дорогие родители! Всем нам, взрослым, крайне необходимо приучить себя к  тому, чтобы наше лицо как можно чаще украшала теплая и доброжелательная улыбка при общении с ребенком. Если ее нет, должна быть готовность к ней. Внутренняя улыбка должна быть  всегда. А сейчас давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки друг другу: своим детям, своему соседу справа и слева. 

А теперь, так как возможно еще не все хорошо знают друг друга, я предлагаю   игру – знакомство, которая называется «Красивые имена»: Я передаю мяч первому ребёнку по кругу.   Он сначала называет себя, а его родитель добавляет к имени ребёнка эпитет, например: Саша-добрый, или шаловливый, после этого ребёнок знакомит всех со своими мамами или папами. Далее мяч передают следующему ребёнку по кругу.

1-й воспитатель. А сейчас я хочу предложить вам викторину, называется она «Волшебные предметы из сказок». Я показываю вам карточку с изображением предмета, а вы советуетесь между собой в паре и называете сказку, в которой этот предмет помогал героям:

Лампа – Старик Хотабыч,

Волшебное перо Жар Птицы – Конек Горбунок,

Молодильное яблочко – Иван Царевич и серый волк,

Волшебный клубочек – Царевна лягушка,

Цветочек – Аленький цветочек,

Цветик семицветик – Цветик семицветик.

Золотой ключик-Буратино

Сапоги- Кот в сапогах

Волшебная палочка -Золушка
        Ковер-самолет- Старик Хоттабыч

Стрела- Царевна лягушка,

Педагог-психолог: А скажите пожалуйста какими волшебными свойствами обладал Цветик- семицветик. (ответы детей и родителей) .

- А какое самое волшебное и доброе желание девочки Жени осуществил Цветик семицветик. (помог мальчику Вите стать здоровым).

Сегодня мы предлагаем вам нарисовать свой цветок, и наделить его каким либо волшебным свойством.

Для каждого родителя и ребёнка стоит стол с листом бумаги, одним на двоих и на нем же лежат кисточки и гуашь. Сейчас вы договариваетесь, кто начнет рисовать первым, а кто продолжит. Другой в паре в это время, лучше если это будет родитель, наблюдает, стараясь понять замысел. По второму сигналу второй участник пары дорисовывает рисунок. Затем вы вместе советуетесь, каким волшебством вы решили наделить свой цветок и мы все обсудим. Наши воспитатели тоже решили нарисовать по волшебному цветку, посмотрите (воспитатели показывают цветы). 

1-й воспитатель: Мой цветок обладает волшебным свойством дарить здоровье,

2-й воспитатель : А мой цветок  дарит хорошую погоду.

Педагог-психолог: Ну а теперь по сигналу вы можете начать создавать свои цветы. Только помните, это не соревнование, не торопитесь и рисуйте, вкладывая всю свою фантазию и доброту.  (Звучит музыка)

Вопросы к обсуждению:

- каким волшебством вы наделили свой цветок?

- почему вы именно это волшебство выбрали?

- как вы думаете, кому сможет помочь ваш цветок?

5. А сейчас я хочу предложить вам немного отвлечься и поиграть в игру, которая называется «Лиса и колобок». Давайте встанем в круг.

Правила проведения: «Большой мяч – это лиса, а маленький мячик это Колобок, наша задача с вами передавать мяч по кругу так, чтобы Лиса не смогла догнать Колобка. (Играем сначала по часовой стрелке, потом предлагается поиграть в обратную сторону).

6. Дорогие родители, давайте постараемся усвоить одно полезное правило: мысленный образ создается последними услышанными ребенком словами, и именно на основе этого образа он будет действовать. Образы, пробуждаемые словами, гораздо важнее самих слов. «Когда о чем-то просите, будьте осторожны... вы можете это получить». Правильный выбор фраз, которые мы используем, когда разговариваем с детьми, очень важен потому, что определенные слова вызывают определенные реакции. (Например: «Пожалуйста, говорите тихо» — очень четкая и позитивная просьба. Фраза же «Не кричите» дает понять детям, что кричать нельзя, но не поясняет, каким приемлемым поведением они должны заменить свои действия. Кроме того, слово «кричите» создает определенный мысленный образ, и дети могут продолжать кричать, хоть и знают, что этого делать нельзя. Они ведут себя вопреки вашим указаниям просто потому, что это единственная поведенческая инструкция, которую они получили.

1-й воспитатель: «Сейчас я предлагаю вам отправиться в сказку за Синей птицей, которая как известно приносит счастье. Дети будут следовать вашим инструкциям, попытайтесь их правильно направлять». Каждому взрослому дается листочек с описанием места, где она спряталась (для каждой пары разное место). По команде взрослый объясняет: в какую сторону идти и какие действия выполнять, чтобы найти свою Синюю птицу. Найденных птиц дети подарят взрослым и сфотографируются на память о совместной деятельности. (2-й воспитатель помогает раздавать листочки):

Педагог-психолог: Теперь давайте вернемся к нашим замечательным волшебным цветам, и не просто вернемся, а я предлагаю вам из них создать  «поляну добра» в групповой раздевалке. Чтобы все дети и взрослые могли прийти на нее, загадать свое желание, и оно обязательно сбылось. А наши волшебные цветы им в этом помогут.

(Дети и взрослые подходят к магнитной доске, и на  ней размещают цветы)

- как вы считаете, красивая поляна у нас получилась?

- нужна ли такая поляна людям?

-а в нашем саду нужна ли такая поляна?

8. Возвращаемся в круг.

«Мы с вами сегодня хорошо потрудились.

- как вы считаете, плодами наших трудов стало доброе дело? (конечно)

- как вы думаете, почему для нас с вами эта поляна будет иметь особое значение? (потому что мы вместе, своими руками создали её)

- а какое главное назначение будет иметь наша «поляна добра» (помогать людям)».

«А наша сегодняшняя встреча подошла к концу, мы много говорили, а вот прощаться будем без слов. Придумайте жест или выражение лица, которое выразит ваше настроение от сегодняшней встречи и укажет на завершение совместной работы. Очень рады были вас всех здесь видеть! Спасибо за участие!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг "На встречу друг другу"

Данный тренинг направлен на взаимодействие родителей и их детей в период адаптации в Детском саду. Родители открывают новые грани своих познаний в отношении деток в процессе игр, телесно-ориентированн...

Социальный тренинг-ролевая игра "Друг другу навстречу"

Цели и задачи: установление позитивного взаимодействия в малой группе, осознание ролевых функций членов семьи, мотивация участников на социально значимые семейные ценности....

Игровой тренинг «Навстречу друг другу»

Игровой тренинг с детьми и родителями....

Игровой тренинг с родителями «НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ»

Игровой тренинг с родителями «НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ»Задачи: - способствовать развитию понимания родителями внутреннего мира своего ребенка, через установление визуального и физического...

Игровой тренинг "Ты мой друг и я твой друг“

Игровой тренинг предназначен для детей старшего дошкольного возраста. ...

Игровой тренинг "Навстречу друг другу"

Игровой тренинг для проведения на родительском собрании, способствует сплочению родителей и детей...

Игровой тренинг "Навстречу друг другу"

Тренинг для родителей дошкольников...