Тренинг "На встречу друг другу"
учебно-методический материал по музыке (младшая группа) на тему

Мирная Татьяна Анатольевна

Данный тренинг направлен на взаимодействие родителей и их детей в период адаптации в Детском саду. Родители открывают новые грани своих познаний в отношении деток в процессе игр, телесно-ориентированных упражнений и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_na_vstrechu_drug_drugu_ot_23.09.15.doc41.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

            Игровой тренинг с детьми и родителями «На встречу друг к другу»

Цель: развитие эффективных навыков коммуникации между родителями и детьми.

Задачи:

  1. Помочь родителям понять внутренний мир своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность;
  2. Получение обратной связи от взрослых и детей, расширение взглядов на собственный педагогический опыт;
  3. Изменение родительской позиции в воспитании своего ребенка.
  4. Сплочение родителей и детей.

Содержание:

      - формирование навыков сотрудничества с ребенком;

      - организация свободных игр с детьми и родителями, направлены на формирование нового типа отношений равноправия и партнерства;

      - взгляд родителей на своего ребенка со стороны в общении со сверстниками и другими взрослыми.

      - тактильное и визуальное взаимодействие между всеми участниками тренинга.

Структура тренинга:

  1. Встреча участников тренинга игровым методом «Волшебная занавеска»;
  2. Игра-знакомство;
  3. Танцевально-двигательные упражнения «Хоровод» «Танец отдельных частей тела»;
  4. Подвижные игры «Бабочки и гусеничка»;
  5. Дыхательная гимнастика «Бабочки на цветочках»
  6. Тактильный метод «Детский массаж»;
  7. Физминутка «Синички», «Зайки»;
  8. Танец «Маленьких ребят»;
  9. Познавательная игра «У медведя во бору»;
  10. Подведение итогов – изготовление совместного плаката «Ладошки»;
  11. Прощание.

Материалы: мячи, веревка с лентами (занавеска), игрушка в виде сердца, туннель, маска медведя, 2 ватмана, цветные фломастеры.

Ход тренинга:

       1) Ведущий предлагает мама(папе) проползти через волшебную занавеску совместно с ребенком на коленках, тем самым оказаться с ребенком на одном уровне и почувствовать себя в необычном для себя состоянии.  После того как все родители и дети пройдут данный этап  выступает ведущий:

        Здравствуйте!!! Дорогие дети и родители, я очень рада видеть вас всех здесь, тем более, что наша встреча сегодня интересная и необычная и посвящена она игровому тренингу, который называется «На встречу друг к другу». Я надеюсь, что сегодня благодаря нашим и вашим стараниям Вы станете еще немного ближе друг к другу, станете еще лучше понимать друг друга. И для начала, так как возможно еще не все хорошо знают друг друга мы предлагаем вам:

2) Игру-знакомство «Поделись частичкой себя», целью которой является произнести и услышать имена всех участников тренинга и по возможности запомнить.

Правила: первый участник берет мягкую игрушку в виде «сердца»  называет имя своё и предлагает назвать своё имя ребенку (если ребенок не произносит, то родитель произносит за него), после чего передает следующей паре).- 5 мин.

       А сейчас мы познакомимся чуть поближе и немного потанцуем:

 

    3) Танец–«хоровод»:

Участники становятся в круг и берутся за руки. Звучит музыка. Участники начинают спонтанно двигаться, следуя ритму музыки и своему собственному ритму, привнося в общий танец свои индивидуальные движения -2,5 мин.
     
«Танец отдельных частей тела»:

Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен (например, танец головы, танец плеч и т. д.) Участники стараются максимально использовать в танце названную часть тела – 5 мин.

       4) А теперь давайте займем положение «Сидя на коленях» (мамы держат за ручку ребенка), и представим, что мы гусенички, которые хотят превратится в красивых разноцветных бабочек, но для того чтобы стать ими нам нужна вылупиться из кокона и проползти по туннелю (ощущение непривычной обстановки, скованности, преодоление трудностей). Каждая мама (папа) и ребенок проползает по туннелю, после чего мама берет ребенка на руки и представляет, что он бабочка и парит в воздухе (или ребенок совместно с мамой (папой) расправив руки в сторону изображают, что летают вокруг цветочков)

       5)  Уф,  как же мы устали и теперь не мешало бы нам отдохнуть  «Правда, наши бабочки?» (ответ). Мама (папа) и ребенок берут в руки по цветку и делают глубокий вдох (как будто нюхают цветок), после чего делают выдох и произносят звук «фуф».

       6) Ребенок занимает удобное для него положение - сидя, мама (папа) садится сзади может обнять (покачаться с ним в разные стороны), после чего берет в руки мячик и начинает нежными движениями катать этот мячик по спинке ребенка (при желании и возможности можно поменяться местами).

        7) Уважаемые  «Мама (папа) хватит отдыхать, пора в «Синичку» поиграть!»

Мамам (папам) рассказывает ведущий, припевая, стихотворение и показывает движения, а дети повторяют движения.
«Синичка»
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится. 
(попрыгать)
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок, 
(обернуться вокруг себя)
Чуть присела на минутку, 
(присесть на корточки)
Почесала клювом грудку 
(носиком вправо-влево наклоняя голову)
И с дорожки на плетень, 
(встать и попрыгать)
Тили-тень, тили-тень.

      8) И так,  мы сегодня уже побывали гусеничками, бабочками, синичками, а теперь  Мы все гусята, ты нам мама (папа) помоги, ходить «гуськом» нас научи: Родители и  дети, должны собрать всех детей, «выстроить гуськом», придумать «гусиную песенку» со словами: га-га-га и пройтись с детьми гуськом, присев. Получается очень весело.
         - Мама (папа), давай станцуем
 «Танец маленьких утят» и научим всех ребят
Родитель ребенка, выбравшего это задание, танцует с детьми «Танец маленьких утят». Музыку, конечно же, подготовить заранее.

       9) Медведь: Здравствуйте, девочки и мальчики! Мне сорока на хвосте принесла сегодня, что люди празднуют День Здоровья? А что такое здоровье я не знаю? Объясните мне, друзья! (дети отвечают). А я ничего такого не знаю и ничего не делаю.

Я немного толстоват,

Я немого косолап.

Но поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват!

И я не знаю, что такое зарядка. Покажите мне, пожалуйста.

Имровизированные упражнения на мышцы рук и ног (по показу детей) 2 минуты.

Медведь: Ох-ох-ох! Я уже устал, ребята! Пойду, немного посплю. (Медведь засыпает)

Подвижная игра «У медведя во бору» (2-3 раза),

(роль медведя может исполнять ребенок.)

Дети располагаются на одной стороне площадки. Медведь находится поодаль, он спит. Дети идут и произносят слова:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Он на нас рычит.

После этих слов медведь просыпается и догоняет детей.

     10)  Наша сегодняшняя встреча подошла к концу, мы много говорили, а вот прощаться будем без слов, возьмем в руки фломастер и каждая пара (мама и дитя) на ватмане оставляет свои отпечатки рук.

       
       
Спасибо большое Вам за участие в данном тренинге, надеемся что в таком составе мы собираемся не в последний раз!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

конспект встречи в родительском клубе "На встречу друг другу" "Научи любить ребенка все окружающее и ты его научишь всему"

В МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №19 «Светлячок» (Коломенский муниципальный район) не первый год функционирует родительский клуб «На встречу друг другу», руководителем которого является пе...

"На встречу друг другу"

Проект "На встречу друг другу"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в работе клуба "На встречу друг другу"

От качества работы дошкольного учреждения, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. На данной презентации предс...

Проект "Вместе весело шагать на встречу друг другу"

Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальшейшее развитие ребёнка. И именно от качества рабо...

Сценарий семейного клуба "На встречу друг другу" на тему "Квест – игра "Мама – первое слово…"

Квест игра "Мама - первое слово", способствует развитию познавательных способностей детей. Повышает педагогическую культуру родителей, в развитии духовно – нравственном воспитании ребе...