Конспект сценария встречи в детско-родительском клубе"Навстречу друг другу"тема встречи:"Умницы и умники"старшего дошкольного возраста.
материал (старшая группа) по теме

Конспект встречи разработан для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_no_2_umniki_i_umnitsy.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Еремина Г.А., воспитатель НДОУ «Детский сад № 99 ОАО «РЖД»

Конспект

встречи в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу»

Тема  встречи «Умники и умницы»

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста.

Форма организации: подгрупповая.

Средства наглядности:

 карточки для выкладывания изображений из цветных палочек, геометрические фигуры, обручи, символы «цвет-форма», аудиозапись, картинки с изображением эмоций и поведения человека.

Цель встречи:

Познакомить родителей с разными вариантами интеллектуально-развивающих игр, в которые можно играть вместе с детьми.

Задачи:

Развивать у детей умение решать логические задачи, формировать представления об основных эмоциях и поведении человека,

Развивать эмоционально положительное речевое общение (коммуникацию) между детьми и их родителями в процессе совместной игровой деятельности. Способствовать сближению членов семьи, развитию дружеских взаимоотношений.

Ход встречи

  1. «Приветствие»

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дорогие дети. Приветствую  вас в клубе «Навстречу друг другу». Сегодня наша встреча - игровая. Игры - не простые, а развивающие. Они развивают память, сообразительность, воображение, интересны и детям и взрослым.

Девиз нашей встречи:

Мы всегда полны идей

Для родителей, детей,

Чтоб могли вы развиваться,

И с проблемами справляться,

К вам на помощь мы спешим,

В страну знаний пригласим.

  1. «Игровая разминка»

Ведущий: Начинаем игру  с разминки! Ребята вместе с родителями отгадывают забавные загадки.

Кто ворочая усами раскомандовался нами?

Можно есть! Пора гулять! Умываться и в кровать! (Часы)

Что в начале года весить 200 грамм?

А в конце 30 грамм? (Календарь)

Один ствол, много ветвей,

А на веточках много гостей. Что это? (Дерево)

Ведущий: А теперь задачи-головоломки с числами.

У кошки две лапы левые,

Две лапы правые,

Две лапы передние,

Две лапы задние.

Сколько лап у кошки? (4 лапы)

На березе росли 4 груши,

Одна груша упала,

Сколько груш осталось? (на березе не растут груши)

Наступил Январь,

С начала расцвели три яблони, а потом еще одна яблоня,

Сколько яблонь расцвело? (в Январе не цветут яблони)

Ведущий: Молодцы! И с загадками и с задачками вы справились!

  1. Игра «Чудесные палочки»

Ведущий: С помощью цветных палочек вы вместе составляете красивую картинку и вместе придумаете ей название.

(Для каждой пары «ребенок-родитель» приготовлены карточки для выкладывания изображений из цветных палочек Кюизенера).

  1. Тактильная игра «Рисунок на спине»

Ведущий: Все играющие составляют два круга: внутренний - дети, внешний - родители. Сначала родители поворачиваются спиной к детям и приседают, ведущий показывает детям карточку с геометрической фигурой (круг, квадрат, треугольник, овал), дети рисуют пальчиком фигуру на спине своего родителя, которые должны угадать какая это фигура. Затем родители «рисуют» на спине детей, а дети отгадывают.

  1. Подвижная игра «Цвет и форма»

Ведущий: Давайте подвигаемся. Играющим раздаются геометрические фигуры: квадраты, круги, треугольники трех цветов: красный, желтый, синий. Все бегают по залу, по сигналу ведущего каждый должен подбежать к определенному обручу, внутри которого лежит символ цвета или формы, и положить свою фигуру внутрь обруча.

  1. Словесная игра «Волшебные превращения»

Ведущий: Родителям раздаются картинки с изображением эмоций и поведения человека. Родитель показывает и называет негативные эмоцию, поведение (злой, больной, ленивый, грустный, непослушный и т.д.), а ребенок «превращает» их в положительные, называя «наоборот»: добрый, здоровый, трудолюбивый, веселый, послушный и т.д., родитель при этом переворачивают картинку, и показывает изображение с положительными эмоциями и поведением.

Ведущий: Я желаю всем вам быть всегда добрыми, здоровыми, трудолюбивыми, веселыми, а если плохое настроение, то вспомнить игру «Волшебные превращения» и изменить все к лучшему.

Ведущий: Пусть радость, которую вы доставили ребенку станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.

Папы, мамы-  молодцы!

Все ребята удальцы!

Помашем на прощание!

И скажем до свидания!

Родители и дети делятся впечатлениями от встречи и высказывают свои пожелания.

Используемая литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

Сценарий встречи в детско-родительском клубе «МАМИНА СТРАНА»

Сценарий встречи  в детско-родительском клубе «МАМИНА СТРАНА»Вторая младшая группа.                               ...

Сценарий встречи в детско-родительском клубе по сказке "Три медведя".

Сценарий встречи в детско-родительском клубе по сказке "Три медведя", для второй младшей группы. С использованием блоков Дьенеша и настольного конструктора. Составлен и проведён для формировани...

Сценарий встречи в детско-родительском клубе "Мамы тоже были маленькими"

Цель: Помочь детям и родителям ощутить радость от совместной деятельности.Задачи:Образовательные задачи:1.   Закрепить умение использовать полифункциональный материал «Палочки Кюизенера...

Конспект маршрутной игры с использование развивающих игр В.Воскобовича по теме: «Путешествие на планету Знаний» (старший дошкольный возраст)

Педагоги все время находятся в поиске новых форм работы с родителями. В конспекте представлена форма организации совместного детско - родительского мероприятия на основе конструирования. В данной рабо...

Сценарий встречи в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу», по теме:«По сказочным дорожкам».

Сценарий встречи способствует развитию у детей и родителей коммуникативных способностей, умению владеть вербальными и невербальными средствами выразительности и передачи образа, готовности к импровиза...

Конспект проведения образовательной деятельности по конструированию из строительного материала на тему «Город Детства» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектпроведения образовательной деятельностипо конструированию из строительного материалана тему «Город Детства»для детей старшего дошкольного возраста...