Конспект сценария встречи в детско-родительском клубе"Навстречу друг другу"тема встречи:"Умницы и умники"старшего дошкольного возраста.
материал (старшая группа) по теме

Конспект встречи разработан для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_no_2_umniki_i_umnitsy.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Еремина Г.А., воспитатель НДОУ «Детский сад № 99 ОАО «РЖД»

Конспект

встречи в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу»

Тема  встречи «Умники и умницы»

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста.

Форма организации: подгрупповая.

Средства наглядности:

 карточки для выкладывания изображений из цветных палочек, геометрические фигуры, обручи, символы «цвет-форма», аудиозапись, картинки с изображением эмоций и поведения человека.

Цель встречи:

Познакомить родителей с разными вариантами интеллектуально-развивающих игр, в которые можно играть вместе с детьми.

Задачи:

Развивать у детей умение решать логические задачи, формировать представления об основных эмоциях и поведении человека,

Развивать эмоционально положительное речевое общение (коммуникацию) между детьми и их родителями в процессе совместной игровой деятельности. Способствовать сближению членов семьи, развитию дружеских взаимоотношений.

Ход встречи

  1. «Приветствие»

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дорогие дети. Приветствую  вас в клубе «Навстречу друг другу». Сегодня наша встреча - игровая. Игры - не простые, а развивающие. Они развивают память, сообразительность, воображение, интересны и детям и взрослым.

Девиз нашей встречи:

Мы всегда полны идей

Для родителей, детей,

Чтоб могли вы развиваться,

И с проблемами справляться,

К вам на помощь мы спешим,

В страну знаний пригласим.

  1. «Игровая разминка»

Ведущий: Начинаем игру  с разминки! Ребята вместе с родителями отгадывают забавные загадки.

Кто ворочая усами раскомандовался нами?

Можно есть! Пора гулять! Умываться и в кровать! (Часы)

Что в начале года весить 200 грамм?

А в конце 30 грамм? (Календарь)

Один ствол, много ветвей,

А на веточках много гостей. Что это? (Дерево)

Ведущий: А теперь задачи-головоломки с числами.

У кошки две лапы левые,

Две лапы правые,

Две лапы передние,

Две лапы задние.

Сколько лап у кошки? (4 лапы)

На березе росли 4 груши,

Одна груша упала,

Сколько груш осталось? (на березе не растут груши)

Наступил Январь,

С начала расцвели три яблони, а потом еще одна яблоня,

Сколько яблонь расцвело? (в Январе не цветут яблони)

Ведущий: Молодцы! И с загадками и с задачками вы справились!

  1. Игра «Чудесные палочки»

Ведущий: С помощью цветных палочек вы вместе составляете красивую картинку и вместе придумаете ей название.

(Для каждой пары «ребенок-родитель» приготовлены карточки для выкладывания изображений из цветных палочек Кюизенера).

  1. Тактильная игра «Рисунок на спине»

Ведущий: Все играющие составляют два круга: внутренний - дети, внешний - родители. Сначала родители поворачиваются спиной к детям и приседают, ведущий показывает детям карточку с геометрической фигурой (круг, квадрат, треугольник, овал), дети рисуют пальчиком фигуру на спине своего родителя, которые должны угадать какая это фигура. Затем родители «рисуют» на спине детей, а дети отгадывают.

  1. Подвижная игра «Цвет и форма»

Ведущий: Давайте подвигаемся. Играющим раздаются геометрические фигуры: квадраты, круги, треугольники трех цветов: красный, желтый, синий. Все бегают по залу, по сигналу ведущего каждый должен подбежать к определенному обручу, внутри которого лежит символ цвета или формы, и положить свою фигуру внутрь обруча.

  1. Словесная игра «Волшебные превращения»

Ведущий: Родителям раздаются картинки с изображением эмоций и поведения человека. Родитель показывает и называет негативные эмоцию, поведение (злой, больной, ленивый, грустный, непослушный и т.д.), а ребенок «превращает» их в положительные, называя «наоборот»: добрый, здоровый, трудолюбивый, веселый, послушный и т.д., родитель при этом переворачивают картинку, и показывает изображение с положительными эмоциями и поведением.

Ведущий: Я желаю всем вам быть всегда добрыми, здоровыми, трудолюбивыми, веселыми, а если плохое настроение, то вспомнить игру «Волшебные превращения» и изменить все к лучшему.

Ведущий: Пусть радость, которую вы доставили ребенку станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.

Папы, мамы-  молодцы!

Все ребята удальцы!

Помашем на прощание!

И скажем до свидания!

Родители и дети делятся впечатлениями от встречи и высказывают свои пожелания.

Используемая литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

Сценарий встречи в детско-родительском клубе «МАМИНА СТРАНА»

Сценарий встречи  в детско-родительском клубе «МАМИНА СТРАНА»Вторая младшая группа.                               ...

Сценарий встречи в детско-родительском клубе по сказке "Три медведя".

Сценарий встречи в детско-родительском клубе по сказке "Три медведя", для второй младшей группы. С использованием блоков Дьенеша и настольного конструктора. Составлен и проведён для формировани...

Сценарий встречи в детско-родительском клубе "Мамы тоже были маленькими"

Цель: Помочь детям и родителям ощутить радость от совместной деятельности.Задачи:Образовательные задачи:1.   Закрепить умение использовать полифункциональный материал «Палочки Кюизенера...

Конспект детско-родительского тренинга "Навстречу друг другу"

Конспект детско-родительского тренинга "Навстречу друг другу"...

Семейный клуб «Навстречу друг другу» на тему«В гости в осенний лес»

В группе «Ёлочка» прошёл семейный клуб «Навстречу друг другу» на тему«В гости в осенний лес».Мероприятие былоорганизованно так, чтобы родители смоглипосмотреть, как можно знакомить малышей с окружающи...

Конспект маршрутной игры с использование развивающих игр В.Воскобовича по теме: «Путешествие на планету Знаний» (старший дошкольный возраст)

Педагоги все время находятся в поиске новых форм работы с родителями. В конспекте представлена форма организации совместного детско - родительского мероприятия на основе конструирования. В данной рабо...