Главные вкладки

    Конспект маршрутной игры с использование развивающих игр В.Воскобовича по теме: «Путешествие на планету Знаний» (старший дошкольный возраст)
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Возняк Ольга Александровна

    Педагоги все время находятся в поиске новых форм работы с родителями. В конспекте представлена форма организации совместного детско - родительского мероприятия на основе конструирования. В данной работе были использованы игровые комплекты В.В.Воскобовича.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_puteshestvie_na_planetu_znaniy.docx20.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    АНО ДО «Планета детства «Лада»

    детский сад № 97 «Хрусталик»

    Конспект маршрутной игры

    с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

    по теме: «Путешествие на планету Знаний»

    (старший дошкольный возраст)

    автор разработки:

    воспитатель

    Возняк О.А.

    г.о. Тольятти, 2018

    Рекомендуемое количество участников: до 20 человек

    Материалы и оборудование:

    1.        Видео - обращение с планеты Знаний.

    2.        Игра «Чудо крестики 3»

    3.        Игра «Логофорфочки 5»

    4.        Игра «Волшебная восьмерка 3»

    5.        Игра «Конструктор букв»

    6.        Игра «Шнур – затейник»

    7.        Компьютер

    8.        Видеоролик о школе

    Предварительная работа:

    1. Познакомить родителей с темой предстоящего мероприятия.
    2. Создание макета «Школьные принадлежности»
    3. Игра «Логофорфочки 5»
    4. Рассматривание альбома «Все, что в школе нужно нам!»
    5. Игра «Чудо крестики 3»
    6. Игра «Волшебная восьмерка 3»
    7. Д/и: «Что нам в школу нужно взять?»; «Угадай предмет»; «Угадай, о чем скажу»
    8. Игра «Конструктор букв»
    9. Ознакомление детей с пословицами и поговорками, в которых подчеркивается значение учения.
    10.  Игра «Шнур – затейник»

    Цель: содействие укреплению сотрудничества и доверия между дошкольным учреждением и семьей.

    Задачи:

    1. Поддерживать интерес родительской аудитории к играм В.В. Воскобовича, как средству всестороннего развития ребенка

    2. Содействовать сплочению родителей посредствам включения в совместную интеллектуально-спортивную деятельность

    3. Способствовать развитию умений родителей применять игровые упражнения и задания с играми В.В. Воскобовича в домашних условиях

    Ход мероприятия:

    Родители, дети и педагоги находятся в кабинете развивающего обучения.

            Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Сегодня мы получили необычное видеообращение с планеты Знаний. Давайте его посмотрим.

            (Включается видеообращение на проекторе. К родителям и детям обращаются первоклассники с планеты Знаний).

            «Здравствуйте, ребята, мамы и папы! Мы хотим пригласить вас в гости! В нашей школе очень интересно. Большой спортивный зал, где можно бегать, прыгать, даже покричать. Красивая столовая, где очень вкусно готовят. Просторные классы, где мы занимаемся. Обязательно приезжайте»

    Ну, что отправимся с вами в большое космическое путешествие на планету Знаний? 

                              Чтобы в космос полететь

                              Надо знания иметь.

                              Полетим мы вместе, дружно

                              И узнаем все что нужно.

             А на каком транспортном средстве, мы можем отправиться в космическое путешествие?

    Правильно, на космическом корабле. Нам нужно разделиться на пары. Помогут нам в этом эталонные фигуры из игры «Лого формочки 5». Выберете себе фигуру. Найдите взрослого с такой же фигурой. Пары готовы. Прошу пройти вас за столы.

    (деление на пары; далее работа за столами)

    Давайте при помощи игры «Чудо –крестики 3» создадим наш корабль. Каждая пара получает карточку с названием той части корабля, которую нужно собрать. И все вместе мы начинаем создавать наш корабль».

    (Получают карточки: топливный бак, отсек экипажа, грузовой отсек, бак с горючим, камера сгорания. Используя детали игры «Чудо крестики 3», на основе неразделённой на части схемы создают свою часть корабля. В конце работы все части корабля родители и дети соединяют вместе).

    Внимание, корабль готов! Необходимо подготовиться экипажу ракеты. (Интерактивная физминутка). Отважные путешественники займите свои места! Пристегните ремни! К запуску ракеты приготовиться. Завести двигатели! Начинаем обратный отсчет!9, 8, 7…1. Пуск!

    (При помощи игры в парах «Волшебная восьмерка 3» выкладывают цифры

    от 9 до 1)

    Вот мы в космосе летим!  

    Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым 

    В невесомости летим, в иллюминаторы глядим  

    (звучит космическая музыка)

    Посмотрите какое звездное небо видно в наш иллюминатор!  Пока мы летим в невесомости я предлагаю вам немного полетать, взяться за руки и ответить на вопрос «Почему нужно ходить в школу?»

    (Встают в круг вместе с родителями).

    Предлагаю каждому по очереди ответить на вопрос. А затем кто-нибудь из ребят сделает вывод для всех.

    (Предполагаемый вывод: в школу дети должны ходить,

    чтобы много знать и уметь).

    Приглашаю вас вернуться на корабль.

    А теперь, ребята, пришло время проверить, все ли буквы нашего алфавита мы хорошо с вами знаем. Родители будут вам загадывать загадки. А вы на конструкторе букв будете выкладывать первую букву слова – отгадки. Готовы?  

    (Родители получают карточки с загадками и поочередно читают.

     Дети выкладывают ответ на конструкторе букв).

             Загадки:

        В снежном поле по дороге

        Мчится конь мой одноногий

               И на много-много лет        

               Оставляет черный след.   (Ручка)

               На столе передо мной

        Закрутился: шар земной:

        Арктика, Экватор, Полюс, —

        Уместил всю землю...(Глобус)

        Новый дом несу в руке,

        Дверца дома на замке.

        Тут жильцы бумажные,

        Все ужасно важные (Портфель)

    На коробку я похож,

        Ручки ты в меня кладешь.

        Школьник, ты меня узнал?

        Ну, конечно, я -...  (Пенал)

    Свою косичку без опаски

         Она обмакивает в краски.

         Потом окрашенной косичкой

         В альбоме водит по страничке (Кисточка)

    (звучит тревожная музыка)

    Ой, кажется наш корабль затягивает в «Черную дыру».

    Появляется пират Дырка (родитель)

    Я учусь читать, но вчера космическая пыль стерла буквы в некоторых словах. И теперь я не могу их прочитать. Если вы поможете мне, я помогу вам выбраться из «Черной дыры».

    Поможем пирату Дырке?

              (Пират показывает поочерёдно картинки (5 слов из 3 букв, с 1 недостающей буквой. Дети и родители отгадывают слова, называют. Дети выкладывают на конструкторе «Шнур – затейник» недостающую букву. Пират Дырка проверяет правильность выполненного задания).

    Спасибо, за помощь! Я помогу вам выбраться из «Черной дыры».

    (Пират предлагает вместе с ним выполнить несколько движений под музыку.

    Затем родители и дети возвращаются за столы).

    Полёт наш движется вперёд, нас планета знаний ждёт!

    (звучит космическая музыка) 

    Приземляемся! Чтобы выйти из корабля нам нужно выполнить последнее задание. Разгадать ключ, который откроет нам школьную дверь.

    (Предлагается в паре (родитель + ребенок) при помощи игры «Логоформочки 5» разгадать ключ. Даны 3 эталонные фигуры по диагонали,

    нужно найти соседние фигуры (6 фигур).

    Проверьте, правильно ли вы собрали ключ.

    (Предлагает «ключ –ответ». Родители и дети в парах проверяют).

    Вы правильно справились со всеми заданиями. Школа ждет вас.

    (Просматривают на видео ролик о школе)

    Вам понравилось в школе? Очень скоро вы пойдете в первый класс. Ну а сейчас нам пора возвращаться.

    (На экране проектора появляется летящая ракета)

    Что вам больше всего запомнилось?

    Делятся впечатлениями.

    Педагог организует совместное фото детей и родителей с конструированным космическим кораблем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия «Путешествие на планету Здоровье» (старший дошкольный возраст)

                         1)Занятие по программе «От рождения до школы»   (Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой)2) Интегр...

    Конспект НОД «Познание» на тему «Путешествие в мир камней» (старший дошкольный возраст)

    Особенностью организации познавательной деятельности дошкольников на данном мероприятии является то, что предмет изучения рассматривается как объект исследования. Наблюдая, анализируя и делая выводы, ...

    Конспект НОД «Познание» на тему «Путешествие в мир камней» (старший дошкольный возраст)

    Особенностью организации познавательной деятельности дошкольников на данном мероприятии является то, что предмет изучения рассматривается как объект исследования. Наблюдая, анализируя и делая выводы, ...

    Конспект образовательной деятельности «познавательное развитие» Тема: «Путешествие в математическую галактику» (старший дошкольный возраст)

    Тематическое занятие в виде игры-путешествия, направленное на формирование математических способностей в старшей группе....

    Конспект маршрутной игры с использование развивающих игр В.Воскобовича по теме: «Флажки для Гномов» ( младший дошкольный возраст)

    В данном конспекте предлагается совместная деятельность родителей с детьми в форме "Конструкторского бюро" по технологии "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича...

    Конспект маршрутной игры с использование развивающих игр В.Воскобовича по теме: ««Путешествие в цирк» ( младший дошкольный возраст)

    Совместная деятельность с родителями и детьми в форме конструкторского бюро по технологии "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича...

    Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».

    Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды  В.  Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».Образова...