Сценарий встречи в детско-родительском клубе "Мамы тоже были маленькими"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Белова Евгения Евгеньевна

Цель: Помочь детям и родителям ощутить радость от совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

1.   Закрепить умение использовать полифункциональный материал «Палочки Кюизенера»

Развивающие задачи:

1.   Способствовать развитию творческих способностей (фантазия, воображение)

2.   Способствовать развитию познавательных способностей (мышление)

3.   Активизировать словарь детей за счет слов: радость, забота, ласка, любовь…

Воспитательные задачи:

1.   Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме, помочь узнать эпизоды ее детства и сравнить себя с мамой маленькой

2.   Испытать эмоциональное единение.

3.   Содействовать решению задач гигиенических качеств, формированию здорового образа жизни

Используемые технологии: проблемно-игровая технология организации деятельности со специальным полифункциональным материалом (палочки Кюизенера); здоровьесберегающая технология: технология обучению здорового образа жизни (игры с использованием спортивного инвентаря, подвижные игры)

Предварительная работа: Беседа о семье, о маме, о ее заботе, чтение стихов о маме, прослушивание песен о маме, просмотр мультфильмов о маме. Игры, способствующие развитию интеллектуальных способностей у детей – палочки Кюизенера.

Материал: Развивающие игры «Палочки Кюизенера» по количеству пар, заготовленные листы с изображением круга, фломастеры, стаканчики с йогуртами, тарелочки, ложки, салфетки, бантики, юбочки для мам, спортивный инвентарь (скакалки, обручи, мячи для фитбола).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamy_tozhe_byli_malenkimi.docx38.35 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ ЦРР - ДЕТСКИЙ САД №48 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА

Сценарий встречи в детско-родительском клубе «Мамы тоже были маленькими»

(средняя группа)

Используемые технологии: проблемно-игровая технология организации деятельности со специальным полифункциональным материалом (палочки Кюизенера); здоровьесберегающая технология: технология обучению здорового образа жизни (игры с использованием спортивного инвентаря, подвижные игры)

Составила и провела:

Белова Е.Е.


Цель: Помочь детям и родителям ощутить радость от совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Закрепить умение использовать полифункциональный материал «Палочки Кюизенера»

Развивающие задачи:

  1. Способствовать развитию творческих способностей (фантазия, воображение)
  2. Способствовать развитию познавательных способностей (мышление)
  3. Активизировать словарь детей за счет слов: радость, забота, ласка, любовь…

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме, помочь узнать эпизоды ее детства и сравнить себя с мамой маленькой
  2. Испытать эмоциональное единение.
  3. Содействовать решению задач гигиенических качеств, формированию здорового образа жизни

Используемые технологии: проблемно-игровая технология организации деятельности со специальным полифункциональным материалом (палочки Кюизенера); здоровьесберегающая технология: технология обучению здорового образа жизни (игры с использованием спортивного инвентаря, подвижные игры)

Предварительная работа: Беседа о семье, о маме, о ее заботе, чтение стихов о маме, прослушивание песен о маме, просмотр мультфильмов о маме. Игры, способствующие развитию интеллектуальных способностей у детей – палочки Кюизенера.

Материал: Развивающие игры «Палочки Кюизенера» по количеству пар, заготовленные листы с изображением круга, фломастеры, стаканчики с йогуртами, тарелочки, ложки, салфетки, бантики, юбочки для мам, спортивный инвентарь (скакалки, обручи, мячи для фитбола).

Сценарий.

Ведущая: Сегодня наши мамы в гостях, чтобы рассказать, что они тоже были детьми, маленькими девочками. Предлагаю отправиться лет на 20-25 назад на машине времени. Этой машиной будут «самолеты».( Дети выполняют упражнения: «взлет», «полет», «посадка» - движения руками, покачивания, вращения туловищем, приседания).

(пока дети «летят», мамы возвращаются в свое детство за ширмой посредством бантиков, пышных юбочек, розовых щечек).

Входят мамы. Знакомимся.

Ведущая: Девочки, не смущайтесь, проходите, скажите, как вас зовут?

Мамы: Я – Танюша, я – Настя, а меня зовут Жанна, меня – Маша, а меня – Машенька (опоздавшая мамочка позже представилась).

Ведущая: Очень приятно!

Ведущая предлагает гостям присесть на стульчики возле игрушек.

Ведущая: А сейчас начнутся ваши воспоминания. Чтобы было легче, я задам вам несколько вопросов.

  1. Ваша любимая подружка?
  2. Ваша любимая игрушка? (мамы назвали разные игрушки: куклы, коляски, мишка и т.д.)

Ведущая: Замечательно! А сейчас я вам предлагаю свою любимую игрушку составить из палочек Кюизенера! И в этом вам помогут наши детки! (составление игрушки из палочек Кюизенера совместно с детьми)

3. Девочки, вы ходили в детский сад? Помните имя воспитателя?

4.  Чем любили заниматься в детском саду?

Ведущая: Играть!!! Конечно же мы все любили и любим играть!!!

5. А какая же любимая игра детства?

Ведущая: Предлагаю поиграть в «Жмурки» одну из любимых игр маминого детства.

Проводится игра «Жмурки». Водят мамы по очереди. (После любимой игры мам проводим нашу игру «Мышеловка»)

Ведущая: Вот и поиграли! Потратили много энергии и, наверное, пора  подкрепиться?! После игр хотелось бы предложить покушать нашим «девочкам».

6. А как кушали наши мамы?

Проводится конкурс «Накорми маму йогуртом».

(к мамам подходят их дети со стаканчиками йогурта, ложкой и салфеткой; по команде начинают кормить мам - проверяем аппетит)

Ведущая: Аппетит у мам замечательный!!

7. Девочки, а вы любили рисовать? 

    Навыки не утратили? 

Проверим ваши художественные способности!

Конкурс «Преврати круг в предмет». (совместная художественная деятельность мам и детей, превращение заранее нарисованного круг в предмет)

Ведущая: У вас получились замечательные рисунки!!!

8. А теперь очень бы хотелось услышать в вашем исполнении стишок из детства - первый, что придет в голову. И предлагаю, как бывало, чтецу перед гостями встать на стульчик. (В ответ наши дети читают стихотворение «Посидим в тишине»(Е. Благинина)

9. Интересно, а мамы в детстве дружили со спортом, любили зарядку? (Да) А зачем мы делаем зарядку, занимаемся спортом? (вопрос для детей). Что ж хотим убедиться!

Ведущая раздает гостям скакалки, обручи, фитнес - мячи.

(в ответ дети показывают свою разминку «Заинька»)

10. Любимая песенка, музыка детства?

Затем ведущая тихонечко включает знакомую песню «Танец маленьких утят», которая несомненно вызовет улыбку на лице многих от предвкушения предстоящего танца. (исполнение совместно «Танец маленьких утят»)

Ведущая: А теперь прошу вспомнить любимый день в детском саду, кроме Нового года, когда вы приходили нарядными и угощали всех конфетами, а вам неизменно пели что?

Мамы: «Каравай»! В день рождения.

Ведущая: Споем, дети, мамам «Каравай», всем сразу! После хоровода…Ребята, что нам наши мамочки дарят каждый день? Любовь! Предлагаю и нам сегодня подарить мамочкам частичку нашей любви!!! (дети дарят мамам воздушный шарик в форме сердца на палочке)

Ведущая: Закончить нашу встречу-путешествие хочу самым последним вопросом: «Кис-кис», «Буратино», «Забава», «Золотой ключик» - одним словом что? (Ириски). Это конфеты вашего детства, угощаем вас и угостите детей!

Ведущая: А у меня для вас сегодня есть еще один маленький сладкий сюрприз - любимая сосулька нашего детства, которая вернет вас на мгновение назад – петушок на палочке!!!

(Мамы возвращаются за ширму, а дети снова выполняют упражнения «взлет», «полет», «посадка» - возвращаются в свое детство.)

Ведущая: Вот и вернулись снова наши мамы!!!Спасибо Вам за прекрасную встречу!

Приложение

Посидим в тишине

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!.

Е. Благинина.

Разминка «Заинька»

Заинька, походи,

Серенький, походи.

Вот так походи.

Вот так походи.

Заинька, покружись,

Серенький, покружись.

Вот так покружись.

Вот так покружись.

Заинька, топни ножкой

Серенький, топни ножкой.

Вот так топни ножкой,

Вот так топни ножкой.

Заинька, попляши,

Серенький, попляши.

Вот так попляши,

Вот так попляши.

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись.

Вот так поклонись,

Вот так поклонись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий встречи в детско-родительском клубе «МАМИНА СТРАНА»

Сценарий встречи  в детско-родительском клубе «МАМИНА СТРАНА»Вторая младшая группа.                               ...

Сценарий встречи в детско-родительском клубе по сказке "Три медведя".

Сценарий встречи в детско-родительском клубе по сказке "Три медведя", для второй младшей группы. С использованием блоков Дьенеша и настольного конструктора. Составлен и проведён для формировани...

Сценарий встречи в детско-родительской гостиной «Вместе с книгой мы растем» (к проекту 3)

Цель:Познакомить родителей с приемами приобщения детей к разным видам домашнего чтения.Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания дошкольников. «Чтен...

Стенгазета "Мамочка, ты тоже была маленькой!"

Мы с детьми подготовительной группы решили оформить необычную газету и предложили родителям поучаствовать в ее создании. Родителям было предложено рассказать своим деткам, какие они были в детстве и н...

Педагогический проект «Они тоже были маленькими»

За основу нашего проекта мы взяли уникальную познавательную коллекцию «Они тоже были маленькими». Она знакомит ребенка с судьбами людей, которые по праву считаются достоянием России. Со ст...

Сценарий встречи в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу», по теме:«По сказочным дорожкам».

Сценарий встречи способствует развитию у детей и родителей коммуникативных способностей, умению владеть вербальными и невербальными средствами выразительности и передачи образа, готовности к импровиза...