Не имей 100 рублей. А имей 100 друзей.
план-конспект занятия (старшая группа)
Беседа на тему " Что такое дружба"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Не имей 100 рублей. А имей 100 друзей. | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа о дружбе в старшей группе
Цель: обобщить знания детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к друзьям, формировать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками, побуждать их к добрым поступкам. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение. Формировать правила культурного поведения со сверстниками. Учить оценивать поступки с позиции нравственных представлений.
Задачи: Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений, формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку, закреплять умение участвовать в совместной игре. Продолжать знакомить с пословицами и поговорками о дружбе.
Материалы: используется презентация к занятию, игрушка Буратино, игрушка Дракошка, ширма, клубок ниток, картинки с изображением эмоций и чувств человека, мультфильм «Мир похож на цветной луг».
Предварительная работа: заучивание стихов, пословиц о дружбе. Чтение и обсуждение рассказов о дружбе, просмотр мультфильмов о дружбе, разучивание коммуникативной игры «Клубочек», «Дракоша».
Ход беседы:
1. Сюрпризный момент:
Дети стоят в кругу с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, прихожу я сегодня на работу, вдруг вижу гостя. Вы ни за что не узнаете, кто это мог оказаться. Отгадайте загадку:
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино).
Буратино из-за ширмы: здравствуйте, ребята! Я с Мальвиной сидел на полянке и рисовал, а Мальвина наматывала нитки в клубок. Я так старался, что весь перемазался в краске. Мальвина попросила меня пойти умыться. А я заупрямился, рассердился на неё, отобрал у неё вот этот клубок ниток и убежал искать себе новых друзей. Вот так я попал в наш детский сад.
Воспитатель: Буратино, зачем ты отобрал у Мальвины клубок?
Буратино: Не знаю, просто так.
Воспитатель: хочешь, чтобы мы тебя научили играть в игру «Клубочек»? Как раз нам пригодится твой клубочек.
Буратино: Хочу.
2. Проводится игра «Клубочек» (дети играли в эту игру. они стоят в кругу)
Сейчас я возьму его в левую руку, обмотаю вокруг большого пальца, потом передам Варе, которая стоит справа от меня. (Дети по очереди выполняют действия воспитателя, а воспитатель направляет детей).
Воспитатель: клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из закрученных вокруг ваших пальцев нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче.
Дети повторяют слова вместе с воспитателем:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Воспитатель сматывает нитки, дети рассаживаются на коврике).
3. Беседа.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, правильно поступил Буратино, отобрав у Мальвины клубок?
Дети: Нет, не правильно. Он обидел Мальвину.
Воспитатель: Да, так настоящие друзья не поступают никогда. Я надеюсь, что Буратино извинится и помирится с Мальвиной. А сейчас, пусть Буратино послушает что же такое «дружба» и кто такой «настоящий друг».
Буратино: мне очень интересно узнать об этом.
Воспитатель: Саша, а у тебя есть друг?
(спросить несколько детей)
Воспитатель: Почему вы считаете их хорошими друзьями?
Дети: (примерные ответы детей) Мой друг хороший. Он делится игрушками. Мой друг никогда меня не обижает, помогает мне. Он весёлый и добрый…
Воспитатель: А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка)
Дети (примерные ответы детей): Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, одежду…
Воспитатель: Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом?
Дети (примерные ответы детей): Да. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Другом может быть любое домашнее животное.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?
Дети (примерные ответы детей): Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу, заботиться о друзьях…
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить. Тот, кто
хорошо дружит – не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить.
4. Чтение стихотворения детьми (читают двое детей).
Друг
Друг - это тот, кто тебя понимает.
Друг - это тот, кто с тобою страдает.
Друг не покинет тебя никогда
Друг остается с тобой навсегда.
Друг никогда тебя не обидит,
Друг - это тот, кто тебя насквозь видит.
И если с тобой приключится беда,
Только от друга жди помощь тогда.
Воспитатель: Не думайте, что если вы поменяете друга, новый будет лучше. В пословице говорится: «Старый друг, лучше новых двух». А кто еще знает пословицы о дружбе?
Примерные ответы детей и объяснение детьми смысл пословиц:
Не имей 100 рублей. А имей 100 друзей.
Вместе – дружно, а врозь – скучно.
Скажи, кто твой друг и я тебе скажу кто ты.
Закопать топор войны.
Воспитатель: Буратино, ты понял, о чём говорили ребята?
Буратино: Понял. Надо друзей беречь, не обижать их.
5. Проводится игра «Дракоша».
Описание игры: дети встают в круг. Дракоша проходит сзади детей «заколдовывает их» - кладет четырем детям в руки карточки с изображением лица человека у которого разное настроение (злость, обида, печаль, жадность). Дети кому попались карточки выходят вперед и дети должны помочь расколдовать: поддерживают словами, обнимают, успокаивают. Если заколдованный улыбнется и согласится с предложением «спасателя» - он расколдовывается.
Воспитатель: Буратино, понравилась игра с Дракошей?
Буратино: очень понравилась игра.
6. Традиция группы.
Давайте встанем в круг, положим, друг другу руки на плечи и скажем наш девиз о дружбе:
Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро.
А ещё в дороге нужно:
Знать секреты прочной дружбы.
Один за всех, все за одного.
7. Заключение.
Воспитатель: Буратино, ты узнал что-нибудь новое и интересное для себя?
Буратино: Мне так у вас понравилось. Я понял, что зря обидел Мальвину. Мне так хочется побыстрее всё исправить, извиниться.
Воспитатель: Ребята, давайте отдадим Буратино клубочек. Он отдаст его Мальвине, помириться с ней, научит своих друзей нашим замечательным играм. До свидания, Буратино! Приходи к нам ещё, мы будем рады видеть тебя и твоих друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию на тему: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»
Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию на тему: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» в старшей группе. Формирует умение детей составлять небольшие рассказы творческого характе...
Конспект НОД по социально - нравственному воспитанию "Как хорошо иметь друзей"
Цель: 1. Раскрыть понятие о настоящей дружбе, приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.Задачи Образовательная:1. Актуа...
мульти-тренинг "Как хорошо иметь друзей!"
Мульти-тренинг для детей старшего дошкольного возраста "Как хорошо иметь друзей!"...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Организованная образовательная деятельность для детей старшей логопедической группы с ОНР о дружбе. В ходе ООД решаются коррекционно - образовательные, коррекционно - развивающие и коррекционно ...
Конспект НОД "Как хорошо иметь друзей"
Конспект НОД направлен на развитие навыков общения, дружеских отношений между детьми....
Как хорошо иметь друзей
Конспект совместной деятельности по нравственному воспитанию...
Квест по финансовой грамотности "Не имей сто рублей, а имей сто друзей"
Формирование основ финансовой грамотности...