Конспект НОД "Как хорошо иметь друзей"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект НОД направлен на развитие навыков общения, дружеских отношений между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon multitrening_kak_horosho_imet_druzey.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида города Ядрин ЧР

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы на тему

«Как хорошо иметь друзей!»

Разработал:

Педагог-психолог

                                                                                               Данилова С. А.

Ядрин, 2015 г.

 Мульти-тренинг «Как хорошо иметь друзей!» 

Категория: дети подготовительной группы.

Количество участников: 15 человек.

Задачи: развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, позитивное социальное поведение;

-поддерживать у детей интерес друг к другу, желание приносить своими поступками радость окружающим, сотрудничать;

-формировать благоприятный психологический климат группы.

Материалы: бумага, краски, фломастеры, карандаши; ноутбук; проектор; видеозапись мультфильма «Он попался!» (режиссер В. Котеночкин, «Союзмультфильм», 1981); аудио запись песни В. Шаинского «Улыбка».

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Педагог-психолог:  Здравствуйте, ребята!

Послушайте песенку (звучит песня В. Шаинского «Улыбка»)

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется...

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке...

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

Припев

От улыбки станет всем теплей -

И слону и даже маленькой улитке...

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!

                                                                                Припев

Упражнение «Приветствие»

Давайте мы, тоже улыбнемся друг другу. Передайте свою улыбку друзьям! (дети, поворачиваясь к своему соседу справа, улыбаются)

Беседа «О дружбе»

Скажите, а что такое дружба? Кого называют другом? Есть ли у вас друзья?

 Какими качествами обладает друг, какой он?

(Обсуждение вопросов, обобщение.)

Как вы думаете, легко ли найти себе друзей?

Придумайте способы, как можно познакомиться, подружиться с человеком, который тебе нравится. (Проиграть каждый предложенный вариант).

А что может помешать дружбе? (Обсудить варианты ответов детей).

Да, ребята, друзей найти непросто, а уж если они есть, то нужно дорожить ими. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселиться вместе интереснее. Дружбу нужно беречь! Я думаю, вам интересно будет посмотреть мультфильм о дружбе лесных жителей. Рассаживайтесь поудобнее, и наш киносеанс начинается…

Мультфильм называется «Он попался!» (просмотр мультфильма длится примерно 10 минут.)

Беседа по мультфильму.

 Вопросы:

— Легко ли было смотреть мультфильм?

— О чем он?

— Вспомните персонажей, какие они по характеру?

— Какие поступки они совершают?

— Хотелось ли вам иметь таких друзей?

— Чем закончился мультфильм?

Да, медведь устроил чаепитие для всех друзей зайчика и подружился с ними сам. Наверное, в лесу теперь никто никогда никого не обижает, все живут дружно, помогают друг другу.

Педагог-психолог: Давайте и мы свами покажем, как мы в трудную минуту, всегда придем на помощь своему другу.

Упражнение «Не намочи ноги»

Цель: научить детей взаимопомощи взаимовыручки.

Условно разделим нашу комнату на две части: сушу и болото. Через болото можно перейти только по этим дощечкам, но только в паре. ( дети разбиваются на пары и при помощи двух дощечек перебираются на берег.) Один ребенок встает спереди, другой идет за ним. Второй каждый раз передает дощечку вперед, а первый  кладет ее и осторожно переступает на нее.

Упражнение «Клубочек»

Цель: снижение мышечного и эмоционального напряжения, развитие чувства принадлежность к группе.

Я катушка. А вы все нить. Возьмитесь за руки. Тот, кто стоит первым, пусть даст мне руку. У нас получилась ниточка, закрепленная на катушке. А теперь идем по - кругу и наша ниточка наматывается на катушку. Теперь почувствуйте, какой у нас получился крепкий, дружный клубочек. Давайте поживем в нем, вместе подыши. А сейчас руки не отпуская начинаем разматывать нить.

Педагог-психолог. Настоящие друзья все делают вместе, сообща. Давайте все вместе испечем блин.

Упражнение «Печем блины»

Цель: развитие чувства принадлежности к группе.

Давайте печь блины – все берутся за руки и становятся в круг – вот, какая у нас большая получилась сковорода. Наливаем тесто – держась за руки, все отходят назад, что бы получился большой блин. Печем блин – держась за руки, одновременно приседаем, имитируя шипение блина. Мажем блин сметаной – расцепляем руки и двигаем кистью руки, вверх, вниз. Скручиваем блин – делаем несколько шагов назад, выполняя круговые движения предплечьями перед собой. Раскрываем рот и со словами «ам» сбегаемся в центр круга.

        Рисунок «Дружба»

Ребята, вы сказали, что у всех вас есть друзья. Я предлагаю сделать подарок своему другу — нарисовать дружбу.

(Дети самостоятельно выбирают изоматериалы, после окончания рисования работы оставляем для просушивания.)

Упражнение «Объятья»

Ведущий приглашает детей в круг.

В начале нашей встречи мы передали улыбки друг другу. Они очень много значит, когда хочешь подружиться. А теперь я предлагаю вам обняться — положите руки на пояс соседу. Посмотрите, какое у нас получилось крепкое дружеское объятие. Ведь мы с вами друзья и в нашей группе живет дружба!

Упражнение «Подари улыбку»

Цель: создание положительного эмоционального фона в группе.

Давайте возьмемся за руки скажем друг другу «Спасибо» и подарим самую добрую и нежную улыбку.

Педагог-психолог. Спасибо. На этом наше занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально - нравственному воспитанию "Как хорошо иметь друзей"

Цель: 1. Раскрыть понятие о настоящей дружбе, приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.Задачи        Образовательная:1. Актуа...

мульти-тренинг "Как хорошо иметь друзей!"

Мульти-тренинг для детей старшего дошкольного возраста "Как хорошо иметь друзей!"...

Как хорошо иметь друзей

Конспект совместной деятельности по нравственному воспитанию...

Интегрированное занятие в средней дошкольной группе на тему: «Как хорошо иметь друзей».

Цели:Способствовать формированию понятия «дружба», «взаимовыручка».Формировать умение правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям, оценивать свои поступки и поступки других...

Конспект литературного досуга в старшей грппе "Как хорошо иметь друзей"

Формировать представления о дружбе, развивать внимание, сочувствие к сверстникам, доброжелательное отношение друг к другу....

Конспект развлечения для детей старшей группы детского сада, посвящённого Дню дружбы «Как хорошо иметь друзей!»

Конспект развлечения для детей старшей группы детского сада, посвящённого Дню дружбы «Как хорошо иметь друзей!»...

НОД "Как хорошо иметь друзей"

Открытое занятие по развитию речи с использованием игровых технологий В.Воскобовича...