План работы "Поздняя осень"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Соломонова Лариса Николаевна

План работы с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozdnyaya_osen.docx58.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Поздняя осень».

Ноябрь,  3 неделя. Дата: 16.11.20 –20.11.20

Цель: расширение знания детей о характерных признаках поздней осени, об изменениях в жизни растений, животных, птиц; воспитание умения любоваться красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушания художественных текстов, практического взаимодействия с миром природы.

Итоговое мероприятие: вечер поэзии «До свидания, осень».

Дата: 19.11.2020

ПОНЕДЕЛЬНИК

16.11.20

Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Ноябрь – полузимник». – Расширение знания детей о последнем месяце осени.

Просмотр презентации «Зарисовки поздней осени». – Продолжение знакомства детей с признаками поздней осени.

Упражнение «Собираем урожай». – Способствовать формированию умения детей считать до 10 и обратно (Соня В., Соня Волг., Кирилл).

Д/И«На что похож?»(Саша, Соня Св., Ульяна). - Способствовать закреплению умения детей соотносить форму предмета с определенной геометрической фигурой.

Слушание альбома П.И.Чайковского «Времена года».Содействовать формированию интереса к музыке, эмоциональную отзывчивость.

Работа в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями. – Способствовать формированию умения детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду, рассказывать о правилах ухода за знакомыми растениями.

Чтение рассказа Н.Сладкова «Почему ноябрь пегий». Способствовать расширению знания детей о характерных признаках поздней осени, вызвать желание слушать художественные тексты.

Знакомство с народным календарем ноября.

Внести иллюстративный материлпо теме «Поздняя осень».

Предложить детям раскраски на тему «Осенние зарисовки».

ООД

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема. Составление рассказа по картине «Река замерзла» (Ушакова, стр. 64).

Цель: формирование умения детей составлять рассказ по картине, при описании событий указывать время и место действия.

Задачи: способствовать формированию умения понимать оттенки значения слова, согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным; закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш],  содействовать формированию умения различать эти звуки.

Музыкальная деятельность

Тема. По плану муз руководителя.

Роль воспитателя:личным примером воспитывать у детей умение слушать музыкальное произведение, принимать непосредственное участие в играх, хороводах.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Содействовать закреплению знания детей о явлениях природы.

П/И «Мы веселые ребята», «Затейники» - Способствовать развитию умения детей соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражнять в беге.

Д/и«Летает – не летает». – Содействовать развитию у детей слухового восприятия, способности концентрировать внимание, способствовать формированию умения действовать в соответствии с сигналом.

Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Брось о землю и поймай» (Анфиса, Ирина). – Способствовать развитию умения бросать о землю и ловитьмяч друг у друга, способствовать развитию меткости, координации.

Трудовая деятельность.Собрать палочки, бумажки на участке. – Способствовать развитию трудовых умений, желания следить за порядком на своем участке.

Самостоятельная деятельность детей.– Создать условия для игр перебежек с мячом, способствовать развитию ловкости, двигательных навыков.

Вечер

Гимнастика после сна.

Знакомство детей с загадками, пословицами о ноябре. Содействовать расширению знания детей о поздней осени.

Игра – драматизация по сказке «Три поросенка». – Способствовать формированию умения детей инсценировать  диалоги, использовать различные средства выразительности для передачи характера и эмоций героев сказки.

Беседа на тему «Как уберечь себя от простудных заболеваний». Познакомить детей с мерами профилактики простудных заболеваний осенью.

Д/И «Да или нет?». – способствовать формированию умения детей давать правильный ответ.

Предложить детям карандаши, фломастеры, восковые мелки для рисования по теме «Поздняя осень в городе».

Создать условия для игровой ситуации «Осенний праздник – День рождения»».

ООД

Познавательно-исследовательская деятельность (познание объектов живой и неживой природы)

Тема: Беседа о снеге (Воронкевич О.А., с. 212).

Цель: формирование умения устанавливать зависимость состояния снега от температуры воздуха.

Задачи: содействовать формированию умения детей способам распознающего наблюдения; способствовать закреплению знания о свойствах  твердых и жидких предметов, используя метод маленьких человечков (ТРИЗ).

Вечерняя прогулка

Наблюдение за осадками. Предложить детям высказать предположение о том, почему в ноябре мы наблюдаем выпадение различных осадков: дождь, снег, град, дождь со снегом. Подвести детей к пониманию зависимости характера осадков от температуры воздуха.

П/И «Самолеты». - Способствовать развитию внимания, координации, быстроты реакции.

Д/и«Вчера, сегодня, завтра». – Содействовать закреплению умения детей ориентироваться во времени, соотносить конкретные события со временем их действия.

Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Поймай мяч» (Георгий, Тимофей.). - Способствовать развитию умения ловить мяч, координации.

Трудовая деятельность. Смести снег с оборудования. - Способствовать развитию трудовых навыков, вызвать эмоционально-положительное отношение к результатам своего труда.

Самостоятельная деятельность детей. - Обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, снятия психического напряжения. Побуждать детей включаться в активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.

ВТОРНИК

17.11.20

Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций на тему «Осень в лесу», беседа о признаках осени. – Содействовать формированию умения детей называть признаки осени, составлять небольшой рассказ по картине.

Д/И «Когда это бывает?». – Способствовать развитию зрительного восприятия, внимания, связной речи.

Дидактическое упражнение «Осенние месяцы» (Алена Марк., Георгий).

Игра – хоровод «На дворе – листопад». Способствовать формированию у детей устойчивого интереса к музыке, эмоциональную отзывчивость.

Упражнение «Пройди по линии прямо, по кругу, зигзагообразно. – Содействовать развитию координации.

Чтение: стихотворение Л.Завалюнюка «Времена года». – Предложить детям внимательно прослушать стихотворение, найти в нем приметы осени и постараться запомнить их. Предложить детям увидеть за окном все названные приметы осени.

Творческая мастерская: Предложить детям вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением признаков осени.

ООД

Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие)

Тема. Состав числа 7 (Сычева, стр. 34).

Цель: знакомство с различными вариантами образования числа 7.

Задачи: способствовать закреплению навыка сравнения и объединения двух совокупностей; содействовать закреплению навыка замещения предметов условными обозначениями, закрепление навыков согласования числительных с существительными.

Двигательная деятельность

Тема. По плану инструктора по физкультуре.

Роль воспитателя: во время ОРУ проходить между рядами детей, делая краткие индивидуальные указания, оказывая необходимую помощь детям для более качественного выполнения упражнений. Помогать при размещении и уборки пособий.

Прогулка

Наблюдение за растениями. –Вспомнить с детьми правила бережного отношения к растениям.

П/И «Палочка – выручалочка». – Развивать у детей навыки бега, умение прыгать на двух ногах.

Д/и«Собираемся на прогулку». – Закрепить знания детей о сезонной одежде.

Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Прокати мяч между кеглями» (Ирина, Алена Марк., Алена Б.). - Способствовать развитию умения прокатывать мяч между кеглями, способствовать развитию координации.

Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке.–Вызвать желание следить за чистотой своего участка, эмоционально-положительное отношение к результатам своего труда.

Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включаться в активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало». – Способствовать развитию поэтического слуха, умения слышать и выделять в тексте выразительные средства.

Дидактическое упражнение «Осенние слова» (Георгий, Тимофей, Руслан). – Способствовать развитию умения детей подбирать красивые слова об осени.

Ситуативная беседа «Почему полезно заниматься физкультурой». – Закрепить у детей знания о том, что физкультура – это важная составляющая здорового образа жизни.

Д/И «Путаница». – Закрепить у детей знания о частях растения.

Речевая игра «Мелкий дождик». Содействовать формированию умения произносить текст, сопровождая его звучащими движениями.

Предложить детям настольные игры по выбору детей.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за почвой. – Расширять знания детей о почве, содействовать формированию умения детей описывать ее состояние.

П/И «Слово можно прошагать». - Способствовать развитию ловкости движений.

Д/и«Вершки и корешки». – Содействовать развитию умения различать части растения.

Индивидуальная работа по развитию ОВД. «К названному дереву беги» (Василиса, Ксюша, Ульяна, Алена Марк.). - Способствовать развитию умения бегать до ориентира и обратно.

Трудовая деятельность. Помощь воспитателю в уходе за кустарником.. – Содействовать развитию трудовых навыков.

Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включаться в активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.

СРЕДА

18.11.20

Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «В мире животных». - Уточнить и расширить знания детей о подготовку диких животных к зиме.

Чтение стихотворения «Собрались и полетели». – Содействовать формированию умения детей вслушиваться в мелодику поэтического текста.

Д/И «Чьи припасы» (Алена Макар., Руслан., Георгий). - Способствовать закреплению знания о подготовку животных к зиме.

Д/и«Скажи наоборот». – Содействовать формированию умения называть антонимы (Кирилл, Тимофей, Анфиса).

Д/И «Как дикие звери готовятся к зиме». – Способствовать закреплению умения находить соответствующую картинку, объяснить ее содержание.

Д/И «Правильно ли это?». – Способствовать закреплению с детьми правила безопасного поведения дома.

Чтение стихов об Арзамасе.

Трудовая деятельность. Расправь правильно кровать. – Способствовать развитию умения сворачивать покрывало.

Внести альбом «Поздняя осень».

Предложить детям палочки Кюизинера.

ООД

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема. Рассказывание по серии картинок «День рождения у медвежонка» (Волчкова, Степанова, стр. 36).

Цель: развитие монологической речи детей при составлении сюжетного рассказа.

Задачи:способствовать формированию умения детей улавливать последовательность изображенных событий; содействовать развитию у детей понимание и речевое обозначение сложных нравственных категорий; закреплять правильное произношение.

Двигательная деятельность(физкультура на воздухе)

Тема: «Ты мой друг и я твой друг».

Цель: способствовать формированию умения детей все упражнения выполнять парами, вдвоем с другом, помогая и поддерживая товарища.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Способствовать закреплению знания детей о птицах – название, части тела, питание.

П/И «Филин и пташки». – Упражнять детей в беге врассыпную.

Д/и«Летают, прыгают, плавают». – Способствовать формированию умения детей классифицировать животных.

Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Сбей кеглю». (Алиса, Злата, Георгий) – Способствовать развитию умения детей сбивать битой кеглю.

Трудовое поручение. Кормление птиц. – Предложить детям понаблюдать за тем, как птицы поедают корм из кормушки. Рассказать ребятам о том, что если птиц ежедневно кормить в одно и тоже время, они привыкнут и будут постоянно прилетать к кормушке.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. –Способствовать формированию умения детей находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Вечер

Гимнастика после сна.

Поисково – познавательная деятельность«Почему перелетные птицы покидают нас осенью?». Помочь детям установить зависимость образа жизни птиц от недостатка еды в зимние месяцы.

Д/и «Назови одним словом» (Анфиса, Тимофей, Георгий). Содействовать формированию умения детей подбирать обобщающие слова.

Чтение рассказа Г.Снегирева «Как птицы и звери к зиме готовятся». Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к чтению.

Игра «Собери шишки». – Содействовать развитию у детей ловкости, быстроты реакции.

Д/И «Правила Лесовичка». Способствовать закреплению у детей правил поведения в лесу.

Беседа «Добрые дела осенью». Воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

Игра с пением «Воробьишки». – Содействовать формированию умения детей чисто интонировать мелодию песни, отмечать сменой движения новую часть музыки.

Предложить детям вылепить из пластилина и природного материала зверей.

Создать условия для игровой ситуации «Прогулка в лес».

ООД

Познавательно-исследовательская деятельность (познание предметного и социально мира, освоение безопасного поведения)

Тема. Микробы и вирусы (Авдеева, Князева, Стеркина, стр. 96).

Цель: ознакомление детей с элементарными представлениями об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах).

Задачи: содействовать формированию умения детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за голубями. – Содействовать закреплению знания детей о птичьем мире.

П/И «Перелет птиц». - Способствовать развитию умения детей выполнять действие по сигналу.

Д/и«Летает – не летает». – Способствовать развитию у детей слухового восприятия, способности концентрировать внимание.

Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Перепрыгни через ров» (Кирилл, Вова, Миша). - Способствовать развитию умения детей прыгать на двух ногах, отталкиваясь от земли.

Трудовая деятельность.Расчистка дорожек от снега. – Содействовать формированию умения детей выполнять трудовые операции по расчистке дорожек с использованием лопат для уборки снега. Воспитывать уважение к труду людей, стремление помочь им, способствовать формированию умения делать выводы о направленности и значении труда.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Способствовать формированию умения детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и  товарищам занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

ЧЕТВЕРГ

19.11.20

Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

П/и «Грибники». – Способствовать развитию двигательной активности, координации движений.  

Дидактическое упражнение «Веселая улица» (Саша, Ульяна, Анфиса). – Способствовать закреплению умения детей определять размерные соотношения между предметами по высоте; систематизации предметов, располагая их в порядке возрастания признака.

Чтение рассказов и сказок из книги Г.Сладкова «Лесной календарь». – Содействовать расширению знания детей о признаках поздней осени.

Д/и «Как избежать неприятностей». – Способствовать формированию умения детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций.

Беседа на тему «Культура еды – серьезное дело». – Содействовать закреплению правил поведения за столом.

Внести иллюстративный материал. Предложить детям рассмотреть фотопейзажи «Поздняя осень».

ООД

Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Панно – тарелка для мамы» (декоративная аппликация) (Леонова, стр. 210).

Цель: формирование умения детей делать настенное панно (настенное украшение).

Задачи: содействовать развитию мелкой моторики рук, глазомера, зрительного восприятия, фантазии, творческих способностей; желания сделать подарок маме.

Музыкальная деятельность

Тема. По плану музыкального руководителя.

Роль воспитателя: личным примером воспитывать у детей умение слушать музыкальное произведение, принимать непосредственное участие в играх, хороводах.

Прогулка

Наблюдение: одежда прохожих. – Предложить детям составить сравнительный рассказ «Одежда в октябре и в ноябре»; пояснить, как правильно подобрать одежду и обувь по погоде, обсудить, что может случиться с людьми, которые одеваются не по сезону.

П/И «Перебежки». – Упражнять детей в быстроте и ловкости.

Д/и «Три медведя». – Содействовать формированию умения детей использовать в игре умение сравнивать предметы по величине, правильно употреблять в речи соответствующие понятия.

Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Кто дальше прыгнет» (Тимофей, Георгий). – Способствовать формированию умения прыгать вперед на двух ногах.

Трудовая деятельность. Навести порядок на участке. – Поощрять самостоятельность, воспитывать ответственность, содействовать формированию умения детей оценивать результаты своей работы.

Самостоятельная деятельность детей. – Содействовать формированию умения детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Воспитывать коллективизм, стремление к установлению дружеских взаимоотношений во время игр.

Вечер

Гимнастика после сна.

Вечер поэзии «До свидания, осень». – Способствовать развитию умения выразительно читать стихи.

Д/И «Разложи по порядку». – Содействовать развитию умения детей раскладывать карточки с правильной  последовательностью событий.

Д/И «Фотограф». – Содействовать стимуляции развитию у детей зрительной памяти.

Танец – игра «Веселый дождик». – Способствовать развитию умения воспроизводить движения дождя.

Предложить детям блоки Дьенеша, логические цепочки.

Предложить настольно-печатные игры и головоломки по выбору детей.

ООД

Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)

Тема. Закрепление звуков А, У, О, М (Шумаева, стр. 24).

Цель: закрепление звуков А, У, О, М.

Задачи: содействовать формированию умения детей читать и составлять слоги по разрезной азбуке и слоговым таблицам; способствовать формированию умения детей писать первый слог в схемах под предметными картинками.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за первым снегом. – Содействовать закреплению у детей знания о признаках поздней осени.

П/И «Погода». – Способствовать развитию умения детей

Д/и «Испорченный телефон». – Содействовать развитию у детей слухового восприятия, внимания, регулирования громкости голоса.

Индивидуальная работа по развитию ОВД. Игровое упражнение «С кочки на кочку» (Соня Св., Василиса, Ксюша). – Способствовать развитию умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Трудовая деятельность. Наводим порядок на участке. – Способствовать развитию умения детей подбирать необходимый инвентарь, договариваться о сотрудничестве, выбирать наиболее рациональные приемы работы.

Самостоятельная творческая деятельность детей. - Побуждать детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микрогруппы. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

ПЯТНИЦА

20.11.20

Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Развивающая ситуация «Осень в музыке». – Содействовать формированию умения детей внимательно слушать музыкальные фрагменты; описывать образы, связанные с осенью.

Беседа «Зима пришла!». – Способствовать актуализации, систематизации и конкретизации знания детей о временах года, о зимних изменениях в природе. 

Д/и «Придумай предложение». (Соня, Ульяна) – Способствовать развитию у детей речевой активности, быстроты мышления.

Беседа на тему «Что любят зубки?». – Способствовать формированию умения детей заботиться о здоровье зубов, обсудить, что полезно, а что наносит вред зубам.

Чтение русской народной сказки «Крошечка – хаврошечка». – Содействовать закреплению у детей представления о доброте как положительном качестве человека.

Игровая ситуация «Раздевалочка». – Провести очередной этап соревнования на самый аккуратный шкафчик; предложить детям самостоятельно оценить изменения, которые произошли в их шкафах.

Предложить детям прописи «Рисуем по точкам».

Предложить детям выполнить игровые упражнения с короткой скакалкой.

Изобразительная деятельность (Рисование)

Тема: «Какие они разные – деревья и кусты» (Леонова, стр. 30).

Цель: закрепление навыков и умений изображать дерево и его частей графическими материалами.

Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и разнообразию различных пород деревьев и кустарников, желание изображать их; содействовать развитию художественного видения особенностей строения и формы лиственных и хвойных деревьев, их цветовой характеристики, индивидуальных признаков; способствовать формированию умения давать эстетические оценки.

Двигательная деятельность

Тема. По плану инструктора по физической культуре.

Роль воспитателя: во время ОРУ проходить между рядами детей, делая краткие индивидуальные указания, оказывая необходимую помощь детям для более качественного выполнения упражнений. Помогать при размещении и уборки пособий.

Прогулка

Наблюдение за тополем. – Содействовать закреплению знания детей о строении тополя.

П/И «Огородники», «Горелки». – Упражнять детей в беге.

Д/и «Кто первый назовет?». – Способствовать формированию умения детей понимать учебную и игровую задачу, давать развернутый ответ.

Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Сбей кегли» (Дима, Кирилл). – Способствовать развитию меткости, глазомера.

Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке (камешки, ветки, палочки, бумажки). – Вызвать эмоционально положительное отношение к результатам своего труда.  

Самостоятельная деятельность детей. - Обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, снятия психического напряжения. Побуждать детей включаться в активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.

Вечер

Гимнастика после сна.

Игра «Времена года перепутались». – Уточнить знания детей об основных признаках осени.

Рисование на тему «Поздняя осень». – Способствовать формированию умения детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит.

Д/И «Продолжи цепочку» (Алена М. Алена Марк., Георгий). – Способствовать развитию логического мышления.

Чтение коротких рассказов об осени: «Поздняя осень» (В.Г.Короленко); «Поэтические миниатюры об осени» (М.М.Пришвин). Вызвать желание и воспитывать умение любоваться красками осенней природы в процессе слушания художественных текстов.

Д/и «Отгадай, кто где стоит». – Совершенствовать умение детей ориентироваться в окружающем пространстве, понимать пространственные соотношения.

Создать условия для игровой ситуации «Строители».

Предложить послушать отрывки П.Чайковского «Времена года».

Вечерняя прогулка

Наблюдение за солнцем. – Способствовать закреплению представления о сокращении продолжительности светового дня.

П/И «Не попадись». – Способствовать развитию у детей навыков медленного и быстрого бега.

Д/и «Кто где зимует?». – Актуализировать знания детей о том, как животные готовятся к зиме, как проводят зиму. Содействовать формированию умения детей использовать свои знания для решения игровой задачи.

Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Метание мяча» (Алена Б., Алиса, Тимофей). – Способствовать развитию силы, ловкости и быстроты действий.

Трудовая деятельность. Уборка сухих веток на участке. – Объяснить детям необходимость выполняемой работы, воспитывать любовь к труду.

Самостоятельная деятельность детей. -  Создать условия для обогащения двигательного опыта, стимулировать двигательную активность. Побуждать детей включаться в активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно- тематический план прогулки "Осень"

Конспект прогулки в теплый осенний день....

Перспективный план на осень (старшая группа)

Перспективный план на осень: сентябрь, октябрь, ноябрь....

План-конспект осенней прогулки "Наблюдение за ветром" с детьми младшей группы

План-конспект осенней прогулки "Наблюдение за ветром" с детьми младшей группы...

Комплексно-тематический план. Тема «Осень кисточку достала, все вокруг разрисовала ». Подготовительная группа

Цель: Расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно – эстетического отношения к природе. Задачи: • Расширять знания детей об осени (при...

План занятия "Осенняя прогулка" во второй младшей группе

План занятия "Осенняя прогулка" во второй младшей группе...

План-конспект осеннего физкультурного развлечения "В гостях у гнома".

Сценарий осеннего физкультурного развлечения для детей среднего возраста....

Комплексно-тематический план. Тема: «Осень» Подготовительная группа

Цель: Закрепление представле­ний об осени и ее приметах.Задачи:Уточнение, расширение и активиза­ция словаря по теме «Осень» (осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листоп...