План занятия "Осенняя прогулка" во второй младшей группе
план-конспект урока (младшая группа) на тему

План занятия "Осенняя прогулка" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zanyatiya.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

План занятия «Осенняя прогулка»

Тема занятия

«Осенняя прогулка» во второй младшей группе

Цель занятия

Расширять представления детей об окружающей природе по средствам музыки

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

   1.  Формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах

   2.  Развивать навыки создания композиции (композиционное мышление)

Метапредметные:

  1. Развивать художественное восприятие детей
  2. Развивать внимание
  3. Формировать умение работать в коллективе

Основные понятия

Осень, дождь, листопад, листья, колокольчик (музыкальный инструмент)

Трудовые действия музыкального руководителя

1. Музыкальное приветствие

2. Распевка

3. Музыкально-ритмические движения

4. Пение

5. Работа с музыкальным инструментом

6.Танец

7. Заключение

Учебно – методическое обеспечение (средства, оборудование)

Для музыкального руководителя

  1. Компьютер, флешка со слайдами, экран, проектор
  2. Музыкальные инструменты (фортепиано, колокольчики)
  3. Нотный материал

Для обучающихся

  1. Колокольчики
  2. Искусственные грибы
  3. Искусственные листья

Этап (ход) урока, включая демонстрируемые трудовые действия музыкального руководителя

Ход занятия

На экране картинка осени, зал украшен как осенний  лес

Музыкальный руководитель:

Ребята, давайте мы с вами поприветствуем друг друга с помощью нашего музыкального приветствия (Музыкальное приветствие)

Музыкальный руководитель: А сейчас, ребята, я вам предлагаю немного поиграть, вы хотите? Выходите в центр зала.

1.        Зашагали ножки

По прямой дорожке.

А в конце дорожки,

Стали наши ножки.

(шагают по залу  поднимая  коленки в  рассыпную и останавливаются)

Всем кто рядом,

«Здравствуй» – говори.              

«Здравствуй, здравствуй!» –

– Снова повтори  (кивают головкой вправо, затем влево)

2.        Побежали ножки

По другой дорожке.

А в конце дорожки,

Стали наши ножки.

(бегут по залу в рассыпную и останавливаются)

Всем кто рядом,

«Здравствуй» –  говори.

«Здравствуй, здравствуй» –        

– Снова повтори (кивают головкой вправо, затем влево)

3.        Поскакали ножки

По другой дорожке.

А в конце дорожки

Стали наши ножки.  

(скачут по залу в рассыпную и останавливаются)        

Всем кто рядом,

«Здравствуй» – говори.                

«Здравствуй, здравствуй» –

– Снова повтори (кивают головкой друг другу вправо, затем влево)

Музыкальный руководитель:

Зашумела листьями

Осень золотая,

Вьется над рябинкой

Тонкой паутинкой.

(М.Картушина)

Давайте, ребята, мы споем песню про осень.

Исполняется  песенка об осени «Коз килде» музыка Л.Шигабетдинова, слова Э.Ерикай

Музыкальный руководитель:

Приглашаю всех ребят

В лес осенний погулять и грибочки поискать.

Дети исполняют «Пляска с грибочками» (слова и музыка О.П.Григорьевой) вместе с воспитателем.

Музыкальный руководитель: Ребята, а ведь не только мы вышли погулять. Посмотрите-ка, кто же идет нам на встречу?  (на экране появляется картинка, на которой изображен дождик)

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него (садятся на стульчики)

Музыкальный  руководитель:  Ребята, послушайте, как дождик капает, сначала медленно – кап, кап, кап, кап, кап…  А теперь он закапал быстро – кап-кап-кап-кап… (изображаем дождик, ударяя указательным пальчиком одной руки по ладони другой руки, сначала в медленном темпе, затем в быстром, приговаривая при этом: «Кап, кап…»)

Музыкальный  руководитель:  Ребята, я вам сейчас раздам колокольчики, и мы с вами будем играть музыку дождя.

Мы будем играть негромко, чтобы не испугать дождик.

(Педагог указывает на то, что дождик будет идти то сильнее, то тише. Значит, и звучать колокольчики будут то быстро, то медленно. «Слушайте, какой у меня дождик, и изобразите такой же». Педагог произвольно чередует быстрое и медленное звучание. «Дождик капает быстро» – играют, подняв колокольчик над головой,  «Дождик идет медленно» – ударяют колокольчиком по ладошке)

Звучит «Кап-кап»  музыка Л.Мочаловой ( дети изображают дождь игрой на колокольчиках вместе с воспитателем).

Музыкальный руководитель: Что-то дождик долго льет.  Я попрошу  его перестать.

Дождик, дождик, полно лить,

Малых детушек мочить.

– Давайте попрощаемся с дождиком.

Музыкальный руководитель: 

А в лесу осенью с деревьев облетают листья.

Падают, падают, листья.

В нашем саду – листопад.

Желтые, красные листья,

По ветру вьются, летят.

Музыкальный руководитель проговаривает стихотворение, а воспитатель медленно разбрасывает листья.  Музыкальный руководитель предлагает детям выбрать для себя два листочка.

Музыкальный руководитель:

С листьями осенними

Будем мы играть.

С листьями осенними

Будем танцевать.      

(М. Картушина)

Исполняется «Танец с осенними листочками» Е.Гомоновой (вместе с воспитателем)

В конце танца дети собирают листики в букетик.

Музыкальный руководитель:

Ребята, пришла пора возвращаться нам в детский сад. Вам понравилось в осеннем лесу? (Ответы детей)

А что вы сегодня увидели в осеннем лесу? (Ответы детей)

Под музыку дети возвращаются в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект во-второй младшей группе по ФЭМП

Занятие во-второй младшей группе по ФЭМП...

План работы во второй младшей группе на тему: "День Космонавтики".

В плане подробно описаны мероприятия по темы и их цели....

примерный план развлечений во второй младшей группе

Первый кварталНазвание мероприятияЦель и задачиФорма проведениясрокипроведенияДраматизация сказки «Теремок» на новый лад.Развивать эмоциональную отзывчивость малышей. Закреплять знание знакомой сказки...

План развлечений во второй младшей группе

План развлечений во второй младшей группе...

План конспект занятия (вторая младшая группа) по теме: Летние развлечение “Урмандагы могҗизалар”

Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе. Цели: создать у детей радостное настроение, развивать коммуникативные способности....