«Работа с родителями по развитию познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования».
методическая разработка (подготовительная группа)

Калинина Ирина Геннадьевна

Взаимодействие детского сада и семьи играет важную роль в развитии ребенка. Для ребенка важно, чтобы родители поддерживали его интерес. Задача воспитателя в том, чтобы выстроить партнерские отношения с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Работа с родителями по развитию познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования».

Воспитатель: Калинина И.Г.

   Слайд 1. Взаимодействие детского сада и семьи играет важную роль в развитии ребенка. Как известно, ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимодействия между родителями и педагогами. Для ребенка важно, чтобы его мама и папа поддерживали его интересы. Никому ни секрет, что для ребёнка родители – самые главные в мире люди, и родительские слова становятся руководством к действию. Задача воспитателя состоит в том, чтобы выстроить партнерские отношения с родителями.

Поэтому я стараюсь привлечь родителей к активной помощи в решении проблем, связанных с развитием познавательно-исследовательской активности дошкольников.

 Слайд 3. Цель: расширение знаний родителей о развитии познавательно- исследовательской деятельности детей через организацию детского экспериментирования.

ЗАДАЧИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ с родителями :

  • Развивать эмоционально-ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями;
  • Создать условия для участия родителей в образовательной деятельности;
  • Обогатить совместно с родителями развивающую предметно-пространственную среду по формированию познавательных интересов дошкольников;
  • Способствовать формированию целостного устойчивого познавательного интереса у ребенка совместно с родителями;
  • Повышать педагогическую культуру родителей в вопросах познавательно-исследовательской деятельности детей.

Слайд 4. Взаимодействие с родителями. Формы и методы работы.

Слайд 5,6,7. Существуют следующие формы работы по организации работы с родителями. (Таблица на слайде).

Слайд 8.   На начальном этапе я привлекла родителей к работе по поиску информации и иллюстративного материала, к созданию познавательно-развивающей среды в группе. Благодаря родителям, у нас появилась мини лаборатория, в которой дошкольник, в процессе экспериментирования, имеет возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. Совместно с родителями и детьми собраны коллекции открыток о природе, семян, камней, ракушек, шишек, создан уголок природы, где дети ведут свои наблюдения и ухаживают за растениями.

Совместно с родителями в группе была создана мини – библиотека, в которой собрана вся интересная литература, связанная с опытами и экспериментами.

Слайд 9. На родительском собрании «Роль семьи в развитии интереса к опытно-экспериментальной деятельности дошкольников» я провела анкетирование родителей на тему «Детское экспериментирование в семье» с целью выявления отношения родителей к поисково-исследовательской активности детей и планирования своей работы.

   Также я разработала консультации и памятки для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»; «Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»; «Воспитание любви к природе» и др.

 Создала картотеку экспериментов и опытов, которые можно провести дома с детьми. Пользуясь интернетом поделилась информацией об экспериментах в домашних условиях.

Слайд 10. Тесное педагогическое взаимодействие позволило вовлечь родителей в образовательный процесс. Так мы провели совместное занятие «Извержение вулкана».  Проведя данный опыт, дети увидели, как извергается вулкан. Это значит, что мы смогли создать природное явление.

Слайд 11-12. Родители активно включились в проект ««Копилка простых экспериментов в домашних условиях». Они проводили эксперименты и опыты дома с детьми и присылали фото и видео отчеты. Дети в группе рассказывали пользуясь фото и видео как они проводили опыты и что нового узнали, делились знаниями со своими сверстниками.

Слайд 13. Был проведен мастер – класс для родителей «Приключения веселого Пузырика», где дети сами учились делать мыльные пузыри, закрепляли свойства воды, изучали качества мыльных пузырей, а родители наблюдали за данным процессом.

Слайд 14. Мы постоянно привлекаем родителей к участию в конкурсах и выставках. С помощью родителей в группе реализован проект «Огород на окне». Родители охотно помогают в изготовлении атрибутов, предлагают свои идеи.

Слайд15. Вывод: экспериментальная деятельность вовлекает, «притягивает» к себе не только дошкольников, но и их родителей. Использование новых форм работы с семьей повышает педагогическую активность родителей в работе по экспериментированию и успешной подготовке детей к обучению в школе. Исследовательская деятельность помогает развивать детскую любознательность, познавательный интерес ребенка, самостоятельность и творчество детей        .  Всё это возможно лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи.

В своей работе я придерживаюсь совету В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

Слайд 14. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования

Формирование личностных качеств, способствующих успешной социализациии дальнейшему образованию и самообразованию...

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования

Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководс...