Паспорт проекта «День матери»
методическая разработка (старшая группа)

  • Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.
  • Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о своей маме.
  • Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
  • Развивать умение выступать перед зрителями.
  • Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
  • Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
  • Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
  • Способствовать углублению детско-родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «День матери»

Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя)

             

              Вид проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель

Возраст детей: 5 лет

Актуальность: Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.

Цель проекта: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи:

  • Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.
  • Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о своей маме.
  • Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
  • Развивать умение выступать перед зрителями.
  • Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
  • Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
  • Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
  • Способствовать углублению детско-родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.

Этапы проекта

Деятельность

педагога

Деятельность

Детей

Деятельность родителей

1.  Подготовительный

  • информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте
  • беседует с детьми о празднике (День матери). Направляет ход беседы к обсуждению вопроса о том, как и чем можно порадовать свою маму
  • читает художественную литературу о маме
  • проводит дидактические игры
  • рассматривают иллюстрации о мамах и детях
  • консультируется с музыкальным руководителем (песенный, танцевальный репертуар), конкурсы.
  • обсуждают важность мам для каждого человека, беседуют о том, какие у детей мамы, необходимости о них заботиться и помогать им
  • беседуют о празднике, предлагают варианты поздравления мам (сделать открытки, коллективную работу, фото — коллаж)
  • знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию.

2.  Основной

  • консультирует, направляет родителей на участие в проекте в итоговом мероприятии
  • изготавливает фото — коллаж поздравление детей для мам
  • оказывает помощь детям в оформлении подарков для мам (изготовление открыток), коллективной работы «Ваза с цветами»;
  • разучивает с детьми песню, танец и стихи для итогового мероприятия.
  • разучивают песню, танец к празднику, стихи
  • изготавливают поздравительную открытку «Совенок для мамы», коллективную работу «Ваза с цветами».
  • изготавливают цветы чупа — чупсы для подарка детям.

3.  Заключительный

  • украшает зал и готовит атрибуты для конкурсов
  • организует и руководит поздравительной частью праздника «Мамин день».

  • выступают с поздравлением на празднике
  • дарят мамам свои поздравительные открытки
  • активно участвуют в совместном празднике «Мамин день»
  • дарят детям цветы чупа – чупсы.

Паутинка проекта

Познавательное развитие

Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своей семье и ее членам. Формирование представлений о мамином труде, ее интересах и обязанностях по дому.

Формировать у детей первичные ценностные представления о семейных традициях.

  • беседы «Почему нужно слушать маму?»«Найди отличия»
  • Беседы «Как порадовать маму?»«Кем работают мамы?»
  • упражнение «одень маму на улицу» — Настольно-печатная игра «Где чья мама?»
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Мамины домашние дела»
  • игровое упражнение «Одень куклу на улицу»

Социально-коммуникативное развитие

Совершенствовать практические навыки поведения в семье и вне дома. Формировать привычку вежливого общения не только с посторонними, но и с близкими людьми. Развивать навыки общения со взрослыми. Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

  • Сюжетно-ролевые игры: «Как я помогаю маме»; «Дочки-матери»«Мой дом»;
  • трудовое поручение: мытье игрушек;
  • упражнение «Кто быстрее найдет место для игрушки» «Детский сад: дети идут на зарядку»
  • Настольно-печатная игра «Герои сказок»
  • Трудовые поручения: моем посуду «Мамины помощники»

Художественно-эстетическое развитие

Вызвать у детей интерес к изодеятельности, развивать мелкую моторику, укреплять мышцы кисти. Способствовать развитию певческих навыков; формировать умение двигаться в соответствии с музыкой. —

  • групповая работа «Ваза с цветами»,
  • Пение песни «Мама» 
  • музыкальный танец парами «Веселый» 
  • аппликация открытка для мамы «Совенок для мамы»

Речевое развитие

Воспитывать умение слушать новое произведение; объяснять поступки персонажей.

Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о семье, маме.  

  • Е. Благинина «Наши мамы»;
  • разучивание стихов о маме
  • разгадывание загадок о сказках; д/и «Ласковые слова»
  • упражнение «Назови маму ласково»
  • Составление рассказа «Я и моя мама» 
  • Рассматривание альбома «Животные и детеныши»«Моя семья»

Физическое развитие

Развивать разнообразные движения, формировать интерес к физической культуре.

  • Игровые упражнения: «Займи стульчик», «Кто дальше прыгнет», «Пройди по линии»
  • П/и с мячом «Мою мамочку зовут…»
  • П/и на улице «Кошка и котята», «Птичка и птенчики», «Наседка и цыплята», «Курица, цыплята и ястреб»
  • П/и «Зайки на полянке», «Дождик и солнышко», «Лиса и зайцы»
  • упражнение «Найди такой же»

Работа с родителями

  1. Привлечение родителей к участию и оформлению стенгазеты «Моя мамочка – малышка» (фотографии мама в дошкольном возрасте). 
  2. Участие родителей в создании предметно – развивающей среды: пополнение уголка театрализованной деятельности (одежда для сюжетно-ролевой игры «Семья»), книжного уголка (стихотворения, рассказы о маме). Помощь в изготовлении дидактической игры «Составь портрет мамы». 
  3.  Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «День Матери»

Предполагаемый результат:

  • У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции.
  • Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее;
  • Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи;
  • Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции

Негативные последствия

Способы коррекции

  1. Неактивность участия родителей в совместных мероприятиях

предусмотрено построение мероприятий от теоретических форм работы к практической, когда родители осознают значимость совместной деятельности. Также, с целью активизации деятельности родителей, запланировано проведение ряда индивидуальных консультаций для родителей по теме Проекта.

  1. Не достаточное взаимодействие всех работников ДОУ с целью решения целей и задач Проекта, загруженность воспитателей дополнительной деятельностью.

Предусмотрев это на этапе подготовке проекта проведена коррекция перспективного планирования специалистов ДОУ и воспитателей.

  1. Утеря интереса детей к деятельности.

Для устранения данного риска в Проект включены инновационные формы работы с детьми, они разнообразны и как правило представлены в игровой форме. Это стимулирует познавательную и двигательную активность детей.

Подведение итогов:

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного, доброго, ласкового отношения к маме. Итогом проекта стал совместный музыкальный досуг «Мамин день», а также создание фото коллажа — дети поздравляют мам с праздником, совместная работа «Ваза с цветами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "День Победы".

Проектная деятельность в детском саду....

Паспорт проекта "День защитника Отечества".

Содержание работы:продолжать расширять представления детей о Российской армии.Рассказывать о трудной,но почётной обязанности защищать Родину.Воспитывать в духе патриотизма,любви к Родине.Расширять ген...

паспорт проекта" День матери" во второй младшей группе

Описание по дням недели для проекта "День матери" во второй младшей группе...

Паспорт проекта.Тема проекта"День матери"

             ПАСПОРТ ПРОЕКТААВТОР:БЕКЕТОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНАВоспитатель ГБДОУ №16 Московского района Санкт-ПетербургаТЕМА ПРОЕКТА: «День Матери»ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВ...

Паспорт проекта "День матери"

Паспорт проекта, посвящённого Дню матери....

Паспорт проекта "День Матери"

Паспорт проекта "День Матери"...

Паспорт проекта "День матери"

В работе указано методическое оснащение проектной деятельности, включен сценарий тематического музыкального развлечения «День матери»...