Главные вкладки

    паспорт проекта" День матери" во второй младшей группе
    проект (младшая группа) на тему

    Описание по дням недели для проекта "День матери" во второй младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_den_materi.docx124.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

    городского округа Балашиха

    «Детский сад комбинированного  вида № 42 «Лукоморье»

    _____________________________________________________________________

    Паспорт проекта

    «Моя милая мама»

    II-ая младшая группа №11 «Улыбка»

    Руководитель проекта:                                                                   Исполнитель проекта:

    Рубцова Светлана Петровна,                                                           Кудина Татьяна Александровна,

    старший воспитатель                                                                        воспитатель 2-й квалификационной

    МБДОУ №42 «Лукоморье»                                                              категории.

                                                                                       

    2014г.

    Тема проекта

    «Моя милая мама»

    Актуальность выбранной темы

    По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.

    В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом  не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.

    Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой.

    Сроки проведения: с 24 по 28 ноября 2014 года.

    Участники проекта: дети второй младшей группы №11, воспитатель Кудина Татьяна Александровна, воспитатель Антипова Татьяна Юрьевна, музыкальный руководитель Новолетова Елена Игоревна, старший воспитатель Рубцова Светлана Петровна, родители.

    Цель проекта:

    Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.

    Задачи проекта:

    • Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
    • Познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая».
    • Обогащать  словарный и лексический запас детей; развивать память, эмоционально окрашенную речь.
    • Развивать творческие способности детей через пение, танцы, театрализованную деятельность, творческую совместную  деятельность детей и родителей.

    Ожидаемые результаты:

    1.     Расширятся  представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.

    3.     Будет обеспечено взаимодействие родителей, детей и воспитателей, работающих над единой целью.

    Продукт проекта:

    • Групповая газета «Моя мамочка»;
    • Праздник «Мама лучше всех на свете!»;
    • Выставка детских рисунков.

    Этапы работы над проектом

    Первый этап – подготовительный :

    • Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
    • Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
    • Поиск различных средств достижения целей.

    Второй этап – основной:

    Понедельник (24 ноября) (Приложение 1)

    • Беседа с детьми о празднике «День матери».
    • Игра «Мамочка».
    • «День матери» (информация для родителей)

    Вторник (25 ноября) (Приложение 2)

    • Чтение, обсуждение и заучивание  стихотворения Я. Акима «Мама».
    • Сюжетно ролевая игра «Семья». Игра-ситуация «Мама пришла с работы»
    • Консультация для родителей «Влияние родительских установок на развитие детей».

    Среда (26 ноября) (Приложение 3)

    •  «При солнышке тепло, а при матери добро».
    • Сюжетно-ролевая игра «Семья». Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать».
    • Оформление групповой газеты «Моя мамочка».

    Четверг (27 ноября) (Приложение 4)

    • Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что...»
    • Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре».

    Пятница (28 ноября) (Приложение 5)

    • Изготовление подарков для мам (рисунок).
    • Праздник «Мама лучше всех на свете!». 

    Третий этап – заключительный (28 ноября): 

    • Оформление групповой газеты;
    • Праздник  «Мама лучше всех на свете!»;
    • Оформление выставки детских рисунков;
    •  Анализ и классификация собранного материала.

    Приложение 1.

    Беседа о празднике «День матери»

    Задачи:

    • дать детям представление о празднике «День матери»;
    • воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме;
    • обогащать словарный запас детей потеме.

    Ход беседы:

    Воспитатель: Дети, я принесла  волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит? 

    Дети: Ма-ма.

    Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.

    (Дети хором:«Ма-ма») 

    Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших  любимых  и дорогих мамочках. Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы  самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое  чуткое и доброе сердце.

    Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся  и скажем слово « мама» нежно-нежно.

    Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «День матери». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.

    Воспитатель: Дети, посмотрите,  кукла Катя принесла с собой  букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки.  Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.).

    Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.

    Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей)

    Воспитатель: Молодцы,  из  вас вырастут очень хорошие помощники!

    Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.

    Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!».

    Воспитатель:Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили?  Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам?

    Мама – это небо, Мама – это свет,

    Мама – это счастье. Лучше мамы нет!

    Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.

    Игра «Мамочка»

    Цель:  Углублять знания детей о роли мамы в их жизни;  воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.

    Ход игры:

    Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас,  предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка».

    -Кто пришел ко мне с утра?

    -Кто сказал вставать пора?

    -Кашу кто успел сварить?

    -Чаю в чашечку налить?

    -Кто цветов в саду нарвал?

    -Кто меня поцеловал?

    -Кто ребячий любит смех?

    -Кто на свете лучше всех?

    Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье… И, конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!

    Информация для родителей

    День матери.

    Во многих странах мира люди отмечают праздник День матери, правда, в разное время. При этом, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола.

    В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный указом Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина №120 "О Дне Матери" от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

    Невозможно поспорить с тем, что День матери - праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, терпение, самопожертвование.


    День Матери -  праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать  слова благодарности всем Матерям, которые дарят своим детям любовь и ласку.

    Спасибо  Вам, дорогие мамочки!!! И пусть каждой из вас чаще говорят

    теплые слова ваши любимые дети!

       http://detsad25.dou21.ru/sites/detsad25.dou21.ru/files/u5/statusy-pro-mamu_0.jpg                                       http://detsad25.dou21.ru/sites/detsad25.dou21.ru/files/u5/e4214570642d_1.jpg

    Приложение 2.

    Стихотворение Я. Акима «Мама»

    Задачи:

    • вызвать радостный эмоциональный настрой;
    • помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию;
    • пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.

    Воспитатель: Скоро праздник «День матери». В этот день мамам дарят подарки, рассказывают стихи, поют песни. Нужно и нам подготовится к этому празднику. Я знаю, вы любите своих мам. Как вы ласково называете свою маму?

    Дети отвечают.

    Воспитатель:Какие ваши мамы? Обо всем заботятся – значит, какие?

    Дети: Заботливые.

    Воспитатель:Любят, жалеют, гладят – значит какие?

    Много работают – значит, какие? Что умеет делать мама?

    Дети отвечают.

    Воспитатель:Послушайте  стихотворение о маме.

    Мама.

    Маму крепко поцелую,

    Обниму мою родную.

    Очень я люблю ее.

    Мама – солнышко мое!

                                                                                               Я. Аким

    Воспитатель:Как ребенок называет маму в стихотворении?

    Дети: «Мама – солнышко мое!»

    Воспитатель: Как он покажет маме, что любит ее?

    Дети: Крепко поцелует, обнимет.

    Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю выучить стихотворение наизусть, чтобы подарить его маме.

    Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать»

    Задачи:

    • вовлекать  детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры;
    • учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров;
    • побуждать к принятию роли.

    Методика проведения. Девочки играют с куклами. Воспитатель подходит к одной из «мам».

    Воспитатель: Спой своей дочке песенку. (Ребенок баюкает куклу.) Мне нравится твоя песенка. Кто еще к маме пойдет слушать песенки? (Девочкам.) Ксюша, Настя, идите послушайте, какая красивая песенка. Вы тоже хотите спать? Уже поздно, завтра нужно рано вставать, идти в детский сад. Пора ложиться в кровать. Попросите маму, она и вам споет колыбельную песенку. (Поет.) Баю-баю-баю, дочку я качаю. Мама, спой им песенку. Это тоже твои дочки. (Дочкам.) Вы дочки? Идите к маме. Мама, они хотят спать.

    Лена – тоже мама. Лена, ты – мама? Как ты укладываешь своих деток? Вот так качаешь: баю-баю-баю, дочку я качаю. (Качает кукол.) Смотри, твои дочки заснули. Сейчас у всех мам дочки спят.

    Консультация для родителей

    «Влияние родительских установок на развитие детей»

    Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т.к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и несознаваемое – сознание и подсознание.

    В неосознаваемой сфере очень важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Бесспорно, родители -  самые значимые и любимые для ребёнка люди. Авторитет, особенно на самых ранних этапах психоэмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у ребёнка непоколебима: "Мама сказала….", "Папа велел…" и т.д.

    В отличие от сформировавшейся личности, ребёнок 3-4 лет не владеет психологическими защитными механизмами, не способен руководствоваться осознанными мотивами и желаниями. Родителям стоит осторожно и внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребёнку, оценкам поступков ребёнка, избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка, делая его жизнь стереотипной и эмоционально ограниченной.

    Установки возникают повседневно. Они случайны, слабы, другие принципиальны, постоянны и сильны, формируются с раннего детства, и, чем раньше они усвоены, тем сильнее их действие. Раз возникнув, установка не исчезает и в благоприятный  для неё момент жизни ребёнка воздействует на его поведения и чувства. Оружием против негативной установки может стать только контрустановка, причём постоянно подкрепляемая положительными проявлениями со стороны родителей и окружающих. Например, контрустановка "Ты всё можешь" победит установку "Неумеха, ничего у тебя не получается", но только в том случае, если ребёнок будет действительно получать подтверждение своим способностям в реальной деятельности (рисование, лепка, пение и т.д.).

    Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребёнка. А раз они помогают и не мешают, то и осознавать их не обязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребёнку сохранить себя и выжить в окружающем мире. Примером исторически сложившихся и передаваемых из поколения в поколение положительных установок, охраняющих человека, являются пословицы и поговорки, сказки и басни с мудрым адаптационным смыслом, где добро побеждает зло, где важны стойкость, вера в себя и свои силы.

    Ниже приведена таблица наиболее часто встречающихся негативных родительских установок. Обратите внимание на те последствия, которые они могут иметь для личности ребенка, и научитесь выдвигать контрустановки. Вспомните, не слышали ли вы нечто похожее от своих родителей? Не стали ли некоторые из них тормозящими указателями на вашем жизненном пути?

    Проанализируйте, какие директивы, оценки и установки вы даёте своим детям. Сделайте так, чтобы негативных было очень мало, научитесь трансформировать их в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя, богатство и яркость эмоционального мира.

    НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

    ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

    Сказав так:

    подумайте о последствиях

    и вовремя исправьтесь

    "Не будешь слушаться, с тобой никто дружить не будет…".

    Замкнутость, отчуждённость, угодливость, безынициативность, подчиняемость, приверженность стереотипному поведению.

    "Будь собой, у каждого  в жизни будут друзья!".

    "Горе ты моё!"

    Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями.

    "Счастье ты моё, радость моя!"

    "Плакса-Вакса, нытик, пискля!"

    Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, страхи, повышенное эмоциональное напряжение.

    "Поплачь, будет легче…".

    "Вот дурашка, всё готов раздать…".

    Низкая самооценка, жадность, накопительство, трудности в общении со сверстниками, эгоизм.

    "Молодец, что делишься с другими!".

    "Не твоего ума дело!".

    Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчуждённость, конфликты с родителями.

    "А ты как думаешь?".

    "Ты совсем, как твой папа (мама)…".

    Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя

    "Папа у нас замечательный человек!" "Мама у нас умница!".

    "Ничего не умеешь делать, неумейка!".

    Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению.

    "Попробуй ещё, у тебя обязательно получится!".

    "Не кричи так, оглохнешь!"

    Скрытая агрессивность, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность.

    "Скажи мне на ушко, давай пошепчемся…!".

    "Неряха, грязнуля!".

    Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей.

    "Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!"

    "Противная девчонка, все они капризули!" (мальчику о девочке). "Негодник, все мальчики забияки и драчуны!" (девочке о мальчике).

    Нарушения в психосексуальном развитии, осложнения в межполовом общении, трудности в выборе друга противоположного пола.

    "Все люди равны, но в то же время ни один не похож на другого".

    "Ты плохой, обижаешь маму, я уйду от тебя к другому ребёнку!".

    Чувство вины, страхи, тревожность, ощущение одиночества, нарушение сна, отчуждение от родителей, "уход" в себя или "уход" от родителей.

    "Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый!".

    "Жизнь очень трудна: вырастешь – узнаешь…!"

    Недоверчивость, трусость, безволие, покорность судьбе, неумение преодолевать препятствия, склонность к несчастным  случаям, подозрительность, пессимизм.

    "Жизнь интересна и прекрасна! Всё будет хорошо!".

    "Уйди с глаз моих, встань в угол!"

    Нарушения взаимоотношений с родителями, "уход" от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность.

    "Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе!"

    "Не ешь много сладкого, а то зубки будут болеть, и будешь то-о-ол-стая!".

    Проблемы с излишним весом, больные зубы, самоограничение, низкая самооценка, неприятие себя.

    "Давай немного оставим папе (маме) ит.д."

    "Все вокруг обманщики, надейся только на себя!"

    Трудности в общении, подозрительность, завышенная самооценка, страхи, проблемы сверконтроля, ощущение одиночества и тревоги.

    "На свете много добрых людей, готовых тебе помочь…".

    "Ах ты, гадкий утёнок! И в кого ты такой некрасивый!".

    Недовольство своей внешностью, застенчивость, нарушения в общении, чувство беззащитности, проблемы с родителями, низкая самооценка, неуверенность в своих силах и возможностях.

    "Как ты мне нравишься!".

    "Нельзя ничего самому делать, спрашивай разрешения у старших!".

    Робость, страхи, неуверенность в себе, безынициативность, боязнь старших, несамостоятельность, нерешительность, зависимость от чужого мнения, тревожность.

    "Смелее, ты всё можешь сам!".

    "Всегда ты не вовремя подожди…".

    Отчуждённость, скрытность, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, "уход" в себя", повышенное психоэмоциональное напряжение.

    "Давай, я тебе помогу!"

    "Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!".

    Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности.

    "Держи себя в руках, уважай людей!".

    Естественно, список установок может быть значительно больше. Составьте свой собственный и попытайтесь найти контрустановки, это очень полезное занятие, ведь сказанное, казалось бы, невзначай и не со зла, может "всплыть" в будущем и отрицательно повлиять на психоэмоциональное благополучие ребёнка, его поведение, а нередко и на его жизненный сценарий.

    Как часто вы говорите детям:

    • Я сейчас занят(а)…
    • Посмотри, что ты натворил!!!
    • Как всегда неправильно!
    • Когда же ты научишься!
    • Сколько раз тебе можно повторять!
    • Ты сведёшь меня с ума!
    • Что бы ты без меня делал!
    • Вечно ты во всё лезешь!
    • Уйди от меня!
    • Встань в угол!

    Все эти "словечки" крепко зацепляются в подсознании ребёнка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребёнок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

    А эти слова ласкают душу ребёнка:

    • Ты самый любимый!
    • Ты очень многое можешь!
    • Что бы мы без тебя делали?!
    • Иди ко мне!
    • Садись с нами…!
    • Я помогу тебе…
    • Я радуюсь твоим успехам!
    • Что бы не случилось, наш дом – наша крепость.
    • Расскажи мне, что с тобой…

    Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребёнку стать здоровым и счастливым. Не стоит делать его жизнь унылой, иногда ребёнку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить. Сам ребёнок – не беспомощная "соломинка на ветру", не робкая травинка на асфальте, которая боится, что на неё наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими. Многое в процессе воспитания детей зависит не только от опыта и знаний родителей, но и от их умения чувствовать и догадываться!

    Приложение 3.

    "При солнышке тепло, а при матери добро"

    Задачи:

    • познакомить с пословицей;
    • продолжать воспитывать качества любви: нежность, чувство ласки, доброты по отношению к маме;
    • развивать воображение.

    Воспитатель: Ребята, а солнышко какое? (Яркое, теплое, доброе и т.д.)

    Солнышко  греет, светит.

    Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с солнышком.

    Пусть всегда будет солнце (катание шарика ладошками),

    Пусть всегда будет небо (броски шарика с одной ладошки на другую),

    Пусть всегда будет мама (держим шарик между пальцами),

    Пусть всегда буду я (хлопки).

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо играли. А сможете ли вы отгадать загадку?

    Кто любовью согревает,

    Все на свете успевает,

    Даже поиграть чуток?

    Кто тебя всегда утешит,

    И умоет, и причешет,

    В щечку поцелует – чмок?

    Воспитатель: Правильно, ребята! Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, - это слово “мама”, оно звучит ласково, тепло и нежно. Мать учит нас быть добрыми, дает советы, заботиться и оберегает нас. Об этом говорится и в пословице «При солнышке тепло, при матери добро». Солнце дарит свой свет, тепло, жизнь на земле, причём всем одинаково, а мамочка дарит любовь, добро, ласку своему ребенку.

    Мамы будут любить ровно столько, сколько будут жить на свете – помните об этом всегда! И сколько бы вам не было лет, вам всегда будет нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше ваша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь! 

    Игра-ситуация «Мама пришла с работы»

    Задачи: 

    • вовлекать  детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры;
    • учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров;
    • побуждать к принятию роли.

    Методика проведения. Воспитатель играет роль мамы. Мама приходит с работы и видит, что ее никто не встречает.

    Воспитатель: Ох, как много сегодня было работы! Наконец-то я дома. Зашла по дороге в магазин, купила продукты. Сумка тяже-лая-тяжелая. (Поднимает сумку.) Где мои дети? Вот если бы они меня встретили, то не так тяжело мне было бы. (Если никто из детей не подходит, то воспитатель вовлекает их в игру прямым обращением.) Ребята! Кто мне поможет? Вот Андрюша - сыночек пришел. Поможешь мне? (Дает ему сумку.) Вот Милена - дочка пришла, помогай братику, вынимай продукты. Я купила капусту, хотела щи сварить, но не знаю, может, лучше солянку сделать, как вы думаете? Солянку? Тогда давайте будем рубить капусту ножом. Милена, клади порубленную капусту на сковороду, будем ее тушить. Закрыла крышкой? А у меня еще тесто есть. Кто мне вареники поможет делать? Настя? Иди, будем лепить вареники. Какие вареники вы любите, дети? (С вишнями.) Я тоже с вишнями люблю. Кладите больше ягод. Получилось? Вареники готовы? Попробуй, Настя, только не обожгись. Теперь можно нести посуду. Пора за стол! (Все усаживаются за стол, обедают.) Солянка хороша! А вареники вкусные? Молодцы, мои детки, всей семьей приготовили обед.

    Приложение 4.

    Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что...»

    Задачи: 

    • совершенствовать диалогическую речь детей;
    • воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме.

    Воспитатель: Ребята, вы любите своих мам?  Очень-очень любите? Расскажите об этом. Очень мамочку люблю, потому что она…

    Воспитатель, по очереди обращаясь к детям, каждый раз повторяет эту фразу. Педагог отмечает оригинальные высказывания малышей.

    Воспитатель: Дети, хочу напомнить вам о том, что когда вы будете вручать подарок маме, надо обязательно сказать поздравительные слова, например: «Поздравляю тебя, мамочка, с праздником. Будь здорова и счастлива».

    Консультация для родителей

    «Воспитание дружеских отношений в игре»

    Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми – заботы матери, ласковое обращение бабушки и других членов семьи, поведение детей. Вот две девочки играют в «дочки-матери». Одна из них обращается со своей «дочкой» ласково, внимательно, терпеливо. Другая «мама» проявляет к «дочке» чрезмерную строгость: строго выговаривает за непослушание, часто наказывает. Ясно, что поведение этих двух девочек в игре навеяно различными впечатлениями, которые, как в зеркале отражают отношение между родителями и детьми в одной и другой семье. Часто по играм детей можно судить о взаимоотношениях не только детей и родителей, но и других членов семьи: бабушки, дедушки и т.д. Большое место в творческих играх занимает отображение труда взрослых: дети играют в поезд, пароход, с большой любовью изображают смелых воинов. Однако родители всегда должны помнить, что без знакомства с окружающим, без чтения доступных детям книг, рассказов, сказок, стихов, без внимания и заботы о правильном и разумном развитии детей – их игры будут бедными по содержанию.

    Такие игры не могут двигать вперёд физическое, нравственное и умственное развитие ребёнка. Заимствуя содержание игр из окружающей действительности, дети, однако, не механически копируют эту жизнь, а перерабатывают впечатления жизни в своём сознании, раскрывают в играх свой характер, выявляют своё отношение к изображаемому. Семья, детский сад показывают детям пример любви к труду, к своему городу. Дружеские отношения друг к другу. Все эти качества проявляются в играх детей. У детей игры занимают самое большое место. Тематические игры, в большинстве случаев, подсказываются имеющимися игрушками, которые являются первичным организующим началом в играх детей. Дети быстро переходят от одной роли к другой. Родители должны заботиться не столько о том, чтобы накупить как можно больше игрушек, сколько о тщательном их отборе, чтобы они были доступными, яркими, способными побудить ребёнка к полезной игре. Вовремя дать ребёнку нужную игрушку – значит поддержать и оживить его игру. Уже в младшем возрасте дети любят несложные сказки, сопровождаемые действием.

    Бабушка Кати много играла с четырёхлетней внучкой. Их любимая игра называлась «Репка». «Посадила бабка репку, - задумчиво начинала бабушка. Расти, расти, репка, сладкая, крепкая, большая-пребольшая. Выросла репка большая, сладкая, крепкая, круглая, жёлтая. Пошла бабка репку рвать: тянет, потянет, вытянуть не может…» (Тут бабушка показывала, как она тянет упрямую репку.) Позвала бабка внучку Катю (Тут Катя хваталась за бабушкину юбку): Катя за бабку, бабку за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Катя брата, а он только того и ждал, чтобы уцепиться за Катю. Брат за Катю, Катя за бабку, бабка за репку – тянут-потянут … вытянули репку. И тут у бабушки в руках появилось неведомо откуда взявшееся яблоко, или пирожок, или настоящая репка. Ребята с визгом и восторгом повисали на бабушке. И она вручала им гостинцы. Детям так нравилась эта сказка-драматизация, что, едва переступив бабушкин порог, Катя просила: «Бабушка, бабушка, потянем репку!»

    Большой интерес проявляют дети к строительному материалу. Иногда по ходу игры ребёнку нужно построить пароход или автомобиль. Родители помогают ребёнку осуществить его замыслы и показывают, как нужно строить. Использование строительного материала в играх развивает воображение ребёнка, так как этот материал можно применять самым различным образом. Дети сооружают всевозможные постройки, часто это делается в связи с задуманной игрой: куклам дом, кроватку; лётчику – самолёт и т.д.
    У детей 4-5 лет содержание творческих игр обогащается под влиянием воспитания, в связи с ростом их самостоятельности и расширением круга представлений. Они не удовлетворяются уже изображением отдельных эпизодов, а придумывают разные сюжеты. Если раньше, например, поезд изображался движениями и звуками, напоминающими гудки и шум паровоза, то теперь появляются роли машиниста, кондуктора, и поезд не просто идёт, а перевозит пассажиров и грузы. Дети пяти лет умеют сделать нужную постройку, находят разнообразное применение игрушкам. Их речь настолько развита, что они могут изображать различные сценки, говоря за действующих лиц. Они легко превращаются в папу и маму, в пассажира и в машиниста.

    Для выполнения взятой на себя роли, ребёнок использует игрушки и различные предметы, которые способствуют созданию образов. Сюжетные игрушки (кукла, мишка, лошадка, автомобиль и др.) наталкивают ребёнка на определённые игры. Например: на лошадке можно ездить верхом, возить грузы, поить её. В посуде – готовить обед или угощать из неё чаем куклу и т.д. Что касается предметов и материалов, то их дети в играх используют по-разному. Кубики и кирпичики – изображают хлеб, пирожное или стол, стул. Взрослые должны внимательно относиться к задуманному игровому замыслу ребёнка и не разрушать его игру только потому, что им кажется смешным, что прутик в игре может быть и лошадкой. В творческих играх дети не только отражают накопленный опыт, но и углубляют свои представления об изображаемых событиях, о жизни. Ребёнок, как и взрослые, познаёт мир в процессе деятельности. В конкретных действиях, связанных с выполнением роли, ребёнок обращает внимание на многие стороны жизни, которые он без игры и не заметил бы. В ходе игры он должен действовать так, как это требует роль, что так же обогащает его представления, делает их более живыми.

    Ребёнок, например, не один раз наблюдал, как действует дворник, но когда он изображал дворника, его представления становились ярче и содержательнее, особенно в коллективных играх, когда действия товарищей подсказывают ему, как надо поступать дальше, дружно договариваться о дальнейших действиях. Под воздействием родителей и воспитателей интересы детей становятся всё более устойчивыми и целеустремлёнными, их игры продолжаются намного дольше, обогащаясь эпизодами и давая простор для развития воображения. И чем содержательнее и интереснее игра, чем более устойчивы правила в игре, тем больше дети говорят друг с другом, лучше понимают друг друга, умеют быстрее найти общие интересы и запросы. Речь их совершенствуется, становится ярче. В их речи формируются мысли о тех сторонах жизни, которые они изображают в игре.

    В игре ребёнок испытывает сложные и высокие чувства коллективной ответственности, дружбы и товарищества, он приучается согласовывать свои действия с действиями других детей, подчинять свои стремления ходу игры, воле товарищей.

    Приложение 5.

    «Цветы для наших мамочек»

    (рисование ладошками)

    Задачи:

    • воспитывать желание доставлять радость любимому человеку – маме;
    • вызвать у детей интерес к художественно-творческой деятельности.

    Воспитатель: Ребята, наступает прекрасный праздник – День матери. Вы хотите порадовать маму? А как это сделать? (Ответы детей). Вы уже сказали, что мамы очень любят цветы. А вы хотите стать волшебниками и подарить мамам радость? Мы сегодня с вами будем волшебниками, не кисточкой рисовать, а ладошками. Внимательно смотрите, как мы будем это делать.

    Воспитатель обмакивает ладонь в краску и прикладывает ее к листу бумаги. Детям также  предлагается выполнить отпечаток ладони на чистом листе. 

    Воспитатель: Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем. Какого цвета могут быть цветочки?

    Дети сами выбирают цвет.

    Воспитатель: Вот и получился цветок. Молодцы, ребята! Очень красивый подарок получился у нас! Вам понравилось быть волшебниками? А теперь пойдем мыть наши волшебные ладошки, чтобы они были чистые.

    Сценарий праздника ко Дню Матери «Мама лучше всех на свете!»

    Сценарий предназначен для детей второй младшей группы и их родителей.

    Целью праздника является сплочение семей общей целью, повышение положительного эмоционального уровня и поддержание традиции празднования Дня Матери.

    Зал украшен шарами, цветами, стенгазетой, места для мам, места детей, места для зрителей, ширма, муз. сопровождение.

    Под музыку входят все дети и воспитатели. Дети садятся на стульчики, стоящими перед родителями.

    Ведущий 1: Добрый день, дорогие гости! Мы собрались сегодня на торжество, посвященное женщине-матери. Семейный праздник! Осенний праздник! Мама! Самое прекрасное слово на земле – МАМА! Это первое слово, которое произносит человек и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно! У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько ни было б вам лет – пять или пятьдесят, - нам всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше наша любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

    Ведущий 2:

    Разрешите вас поздравить,

    Радость вам в душе оставить,

    Подарить улыбку, пожелать вам счастья,

    Прочь невзгоды и ненастья.

    Пусть исчезнет грусти тень

    В этот праздничный наш день!

    Ведущий 1: И ребята, конечно, приготовили для вас песни, танцы и стихи.

    Вера, Тася подходят к ведущим, поворачиваются лицом к зрителям.

    Вера:  «День матери» - праздник особый,

    Отметим его в ноябре:

    Зимы ожидает природа,

    И слякоть ещё на дворе.

    Тася: Но мы дорогим нашим мамам

    Подарим веселье сердец!

    Тепла и улыбок желаем,

    Огромный вам детский

    Все: Привет!

    Ведущий 2: А теперь мы споем песню для наших дорогих мам.

    Дети встают полукругом лицом к зрителям, исполняют песню.

    Дети садятся на свои места.

    Ведущий 1: Дорогие мамы, дети! Сегодня в праздничный день к нам приехал кукольный театр, актеры этого театра всем вам известны! И так, представляем вашему вниманию кукольный театр «Мама» с постановкой русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

    Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

    Действующие лица: волк, коза, козлята, петушок.

    Ведущий 2:

    На лесной опушке.
    В 
    расписной избушке. 
    Жила-была коза.
    Длинные рога.
    Были у нее козлятки.
    Развеселые ребятки.

    (Танец козлят)

    Коза:

    В дом скорее вы бегите
    Дверь покрепче вы заприте
    Близко ходит серый волк
    Он в козлятах знает толк.
    Ухожу я далеко.
    Принесу вам молоко.

    Козленок:

    Не волнуйся мамочка!
    Будет все в порядке.
    Знаем мы из сказки
    Волк ужасно гадкий.

    Коза уходит. Танец козлят (убегают в домик)

     

    Коза:

    Я – заботливая мать.
    Вышла травку пощипать.
    У меня растут козлятки,
    Шаловливые ребятки.
    Быть козою нелегко,
    Нужно детям молоко.

    Витамины собираю
    В молоко их превращаю.
    Как вы там мои, ребятки?
    Без меня, одни, козлятки!

    Ох, устала я с утра
    Малышей кормить пора

    Козлятушки – ребятушки
    Отопритеся, отворитеся
    Ваша мать пришла
    Молочка принесла.

    (Козлята выбегают к маме. Танцуют)

    Коза:

    Кушайте, козлятки.
    Милые, ребятки.
    Все напились молока!

    Козлята (хором): Стали толстыми бока.

    Коза:

    А теперь домой бегите
    Дверь покрепче вы заприте.

    (За всем этим наблюдает волк. Коза уходит. Появляется волк).

    Волк:

    Я волк-волчище,
    Острые зубища.
    По лесу рыщу,
    Козляточек ищу.
    Мой бедненький живот
    (Гладит себя по животу)
    Без них не проживет.
    (Подходит к избушке).

    Волк: (Грубым голосом)

    Эй, козлятки, ребятки,
    Открывайте дверь
    Ваша мать пришла,
    Молока принесла.

    Первый козленок: Знаем, знаем страшный зверь.

    Второй козленок: Не откроем тебе дверь

    Волк:

    Эх! Буду за козой следить,
    Чтоб козляток обхитрить.

    (Волк уходит. Приходит коза, звенит колокольчиком и поет песенку. Выбегают козлята).

    Первый козленок: Мама, волк к нам приходил.

    Второй козленок: Чуть нас всех не проглотил.

    Третий козленок: Но мы волка не пустили.

    Четвертый козленок: Дверь ему мы не открыли.

    Коза: (Гладит каждого козленка по голове).

    Вы хорошие ребятки.
    Мои милые козлятки
    Так всегда и поступайте
    Волка в домик не пускайте.

    (Коза уходит. Выходит волк).

    Волк:

    Вот коза ушла совсем
    И сейчас-то я их съем.
    Где-то жил здесь петушок
    Золотистый голосок.

    (Выходит петушок).

    Волк:

    Ну-ка, милый петушок!
    Сделай голос мне, дружок!

    Петушок:

    Пой со мною ноты, волк!
    Будешь в музыке знать толк.

    Волк: А-а-а! (грубо)

    Петушок:

    Ты фальшивишь, ай-ай-ай!
    Ну-ка снова начинай.

    Волк: (пробует снова)

    А-а-а!
    Ура! Получилось у меня!

    (Бежит к домику козлят. Поет голосом козы. Козлята открывают дверь. Волк вбегает в дом, выходит с толстым животом).

    Волк:

    Ох, как вкусно я поел!
    Всех козляточек я съел
    Всех козляточек я съел
    От того и потолстел.

    (Волк убегает. Приходит коза домой. Видит в доме пусто).

    Коза: (плача)

    Почему открыта дверь?
    Видно к нам забрался зверь.
    Где мои ребятушки, серые козлятушки?
    На что вы отпиралися, волку доставалися?

    (Выбегает козленок).

    Козленок:

    Мама, волк к нам приходил,
    Всех козлят он проглотил.

    Коза: (грозно)

    Ах так?
    Я рогатая коза,
    Волку серому гроза.
    От меня он не уйдет
    Всех козлятушек вернет.

    (Выходит из-за дерева волк).

    Волк:

    Я не ел твоих козлят
    Не видал твоих ребят.

    Коза:

    Врет и глазом не моргнет.
    От чего большой живот?

    Волк: Я от голода распух.

    Коза: Это я проверю! Ух!

    (Идет рогами на волка, уходят за домик. Выбегают козлята).

    Волк:

    Погодите, погодите!
    Я исправился совсем
    Больше я козлят не ем
    Ем теперь траву, листочки
    Ягоды, цветы, грибочки.
    Стал гораздо веселее,
    Здоровее и умнее.

    Коза:

    Что ж прощаем мы тебя,
    Будем мы теперь друзья!

    (Общий танец).

    Коза:

    Вся семья вместе,
    Так и душа на месте.

    Общий танец. Конец

    Ведущий 1: Большое спасибо театру «Мама». Поприветствуем актеров. 

    Выходят мамы- актеры из-за ширмы, аплодисменты. Ширму уносят.

    Ведущий 1: Что- то мы засиделись! Не пора ли поиграть…

    Игра «Найди ребенка по ладошке».

    Мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке.

    Ведущий 1: Наши дети приготовили танец для мам.

    Танец «Овощей»

    Ведущий 2: Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть, но сначала запомним слова:

    «Ты катись весёлый бубен,

    быстро, быстро по рукам.

    У кого остался бубен,

    Тот сейчас станцует (споёт) нам».

    Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен »

    Взрослые и дети становятся в круг, и под музыку передают друг другу бубен говоря слова:

    «Ты катись весёлый бубен,

    быстро, быстро по рукам.

    У кого остался бубен,

    Тот сейчас станцует (споёт) нам».

    Ведущий 2: Дорогие наши мамы! Приглашаем вас на общий танец. Берите своих детей за ручки и повторяйте движения!

    Общий танец

    Ведущий 1: Присаживаемся на свои места. Теперь разрешите вашим детям подарить вам подарки.

    Дети раздают открытки, сделанные своими руками.

    Ведущий 2: Мы благодарим всех за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение.

    Ведущий 1: Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, Счастливые глаза их детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Паспорт проекта "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа.

    Проект "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа. Примерное планирование на год....

    Паспорт проекта по устному народному творчеству для второй младшей группы

    В начале 2015 года  в группе шла работа над  проектом "Устное народное творчество". Дети познакомились с фольклором, заучивали наизусть потешки, проигрывали их, знакомились с народным творче...

    Паспорт второй младшей группы

    Паспорт второй младшей группы...

    Образовательный паспорт второй младшей группы

    Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой....

    Паспорт второй младшей группы

                            Паспорт второй младшей группы детского сада ...

    Образовательный паспорт второй младшей группы

    Образовательный паспорт втрой младшей группы на 2014-2015 учебный год. ООП "От рождения до школы", под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...

    Паспорт Уголка природы Второй младшей группы «Ромашки»

    Создания уголка природы в 2 младшей группе является обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитание бережного обращения к ней....