Паспорт проекта по устному народному творчеству для второй младшей группы
проект по развитию речи (младшая группа) по теме

Корецкая Наталья Петровна

В начале 2015 года  в группе шла работа над  проектом "Устное народное творчество". Дети познакомились с фольклором, заучивали наизусть потешки, проигрывали их, знакомились с народным творчеством ( промыслы, народные игрушки наших бабушек). Активное участие приняли родители. Приносили детскую художественную  литературу, предметы старины, русские народные платки. В конце проекта, я вместе с детьми показала презентацию в виде итогового занятия для родителей и воспитателей детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка.

 Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.

 Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки, считалки, колыбельные).

 Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

 Исходя из этого, я выбрала тему своего проекта: « Знакомство с устным народным творчеством»

                                                      Актуальность

Одним из действенных средств воспитания человека и его полноценного развития является устное народное творчество.

Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам.

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи  детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Устное народное творчество — неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

                                           

                                                Гипотеза проекта:

Если использовать устное народное творчество наряду с современными методиками обучения, улучшится речь ребенка и повысится уровень познавательной и коммуникативной способности детей.

Проект направлен  на развитие речи дошкольников через ознакомление с устным народным творчеством

 

Паспорт проекта

Проект предназначен для детей (3 – 4 лет) на полтора месяца. Мероприятия реализуются в совместной деятельности взрослого и детей ( в первую или во вторую половину дня)

Участники проекта: дети, родители, воспитатель

Тип проекта: исследовательски-творческий

Вид проекта: краткосрочный,  групповой

Цель проекта:

обогащение словарного запаса детей на основе устного народного творчества.

Задачи проекта:

Знакомить детей с окружающим миром – природой (растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа.

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, положительного настроя на организованную учебную деятельность.

Воспитывать эстетические чувства при знакомстве с образцами устного народного творчества.

Индикаторами оценки эффективности проекта будут служить следующие показатели:

доля участия родителей в проводимых мероприятиях;

успешное усвоение детьми навыков толерантного отношения друг к другу;

 положительный психологический климат в группе;

участие и помощь педагогов  ДОУ в различных мероприятиях по ознакомлению дошкольников с произведениями устного народного творчества.

Решение задач, позволило спрогнозировать следующий результат образования: 

-совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

-чувствовать свое эмоциональное состояние и  эмоциональное состояние других людей;

-проявлять интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному – любознательность;

-способность  к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности,

-воспринимать красоту окружающего мира (людей, природы), искусства,  чувствующий прекрасное, эмоционально-отзывчивый;

 

Характеристика методов и средств реализации проекта:

 

- Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин.

-Словесный метод: беседы, заучивание наизусть с детьми потешек, считалок и т.д.

-Игровой метод: игры-драматизации, дидактические игры, подвижные игры.

-Использование  музыкального оборудования ( фонотека сказок)

- Экскурсии.

 

1 этап проекта:

- Изучение литературы.

Цель: пополнить знания о влиянии средств устного народного творчества на развитие речи детей; составление перспективного плана работы с детьми и родителями.

- Работа с родителями.

Цель: донести до сведения родителей  о важности использования малых форм фольклора в развитии речи детей.

2 этап проекта:

Работа с родителями:

Реализация поставленных задач возможна лишь при условии тесного  взаимодействия семьи и детского сада.

-При помощи анкетирования выяснить мнение родителей, нужно ли использовать устное народное творчество в воспитании детей.

-Подготовить буклетку: «Познакомьте своего малыша с  русским народным фольклором»

-Привлечь  родителей к созданию игровой среды в группе.

- Подобрать аудио фонотеки по детскому устному народному творчеству (сказки, песенки, русские мелодии).

3 этап проекта:

-Практическая деятельность с детьми.

-Разучивание и проговаривание потешек, скороговорок, считалок, закличек, частушек, колыбельных песенок.

-Прослушивание  аудиозаписи сказок, песен, частушек.

-Рассматривание детской литературы,  сюжетных картинок, предметов старины, национального русского платка.

- Использование дидактических, подвижных игр.

-Игры-драматизации по сказкам.

-Использование художественного творчества: рисование и аппликацию.

4 этап проекта.

Презентация.

- Выставки детских работ

-Выставки:  «Русские платочки», «Книжки-малышки»

- Развлечение: «Волшебный мир  русского фольклора»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к хозяюшке. Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми младшей группы

Знакомство с народными потешками, загадками, пестушками, потягушками, считалками и колыбельными песнями расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру. В...

Кружок народного творчества "Ладушки" вторая младшая группа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района(МДОУ «Детский сад «Сказка»)ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Не...

НОД по развитие речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе «Путешествия Курочки - Рябушки»

Цель:Дать представление о курице и цыплятах (курочка мама- большая, пестрая, цыплята ее детки, маленькие, пушистые, желтые, ходят за курочкой и пищат.Продолжать учить детей различать и называть ...

Конспект занятия по развитию речи - ознакомление с устным народным творчеством во второй младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи  - ознакомление с устным  народным творчеством во второй младшей группе....

Перспективный план работы по развитию речи посредством устного народного творчества в первой младшей группе

Перспективный план работы по развитию речи посредством устного народного творчества в первой младшей группе ...

Конспект НОД по развитию речи с использованием устного народного творчества во второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»

Повторение знакомой потешки, помочь детям понять их содержание, значение, запомнить их....

Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми младшей группы на тему: "В гости к хозяюшке"-2

Цели. Ознакомление с малыми фольклорными формами.Вызвать у детей радость от повторения (проговаривания и подговаривания) знакомых потешек, пестушек, потягушек, колыбельных песен вместе с воспитателем....