Паспорт проекта.Тема проекта"День матери"
проект (старшая группа) по теме

Бекетова Ольга Михайловна

               ПАСПОРТ ПРОЕКТА

АВТОР:

БЕКЕТОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА

Воспитатель ГБДОУ №16 Московского района Санкт-Петербурга

ТЕМА ПРОЕКТА: «День Матери»

ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА:

«Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я»

ТИП ПРОЕКТА: Семейный, творческий

ВИД ПРОЕКТА: Среднесрочный

ЦЕЛЬ: Способствовать созданию положительных, эмоциональных переживаний детей и родителей  от совместного мероприятия.

ЗАДАЧИ:

1.     Привлекать родителей к совместно-творческой деятельности.

2.     Развивать интерес родителей к жизни ребёнка в детском саду.

3.     Приобщать родителей в единый союз по формированию готовности семьи к активному взаимодействию с ДОУ.

4.     Повышение педагогической культуры родителей путём их просвещения.

5.     Укрепление семейных отношений через совместную творческую деятельность.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети, родители, воспитатели.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Октябрь-Ноябрь  6 недель

 

 

РЕЗУЛЬТАТ:

- Создание праздничной атмосферы, накопление эмоционально-положительного потенциала.

- Совместная деятельность.

- Выставка работ изготовленных вместе с мамами.

- Фотоальбомы.

- Оформление интерьера к празднику.

- праздник с участием мам и детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

        1 ЭТАП

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА:

·        Подобрать методический материал, литературу по данной теме для родителей.

·        Провести консультации «Роль матери в воспитании ребенка». «Различные техники для создания поделок».

·        Анкетирование «Какой вы родитель».

·        Мастер-класс с мамами по теме: «Использование нетрадиционных техник по ручному труду с детьми дошкольного возраста».

·        Изготовление с мамами атрибутов и пособий.

      2 ЭТАП

ОСНОВНОЙ

·        Беседы с родителями:

«Роль матери в воспитании детей».

·        Беседа мамы с ребёнком:

«Когда я была маленькой», «Моя мама – бабушка»

·        Конференция для мам «Самый дорогой мой человек».

·        Тематическая выставка «Рисуем вместе с мамами».

·        Изобразительная деятельность «Любимое занятие мамы».

·        Фотовыставка «Моя мама самая – самая».

·        Выставка поделок «Вместе с мамой».

·        Опрос – коммуникативная игра  «Знаете ли вы вашего ребёнка».

·        Рекомендации по проведению выходного дня «Выходные в семье».

·        Спортивно – досуговые и познавательные развлечения с участием детей, мам и воспитателей. «Хорошо рядом с мамой».

·        Вечера – развлечения.

·        Творческие конкурсы.

·        Оформление стендов, папок-передвижек.

·        Круглый стол.

·        Дни открытых дверей.

·        Почтовый ящик «Добро пожаловать»

·        Профессии мам

·        Педагогические игры с родителями

 

        3 ЭТАП

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

·        Выпуск стенгазеты.

·        Фотовыставка.

·        Генеалогическое древо.

·        Выставка поделок «Золотые ручки наших мам».

·        Анкетирование родителей.

·        Оформление зала.

·        Презентация сладких блюд.

·        Проведение праздника с участием мам и детей: «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

·        Награждение победителей в конкурсах.

·        Вручение мамам медалей, грамот от воспитателей.

·        Чаепитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Формы и методы с родителями.

·       Посещение семей воспитанников.

·       Родительские собрания.

·       Консультации.

·       Занятия с участием родителей.

·       Совместные проекты «Моя родословная»

·       Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями.

·       Совместные экскурсии.

·       Дни добрых дел.

·       Дни открытых дверей.

·       Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов.

·       Оформление фотовыставок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    ВЫВОД.

 

Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность велась по нескольким направлениям. В своей работе над проектом я использовала такие формы и методы работы как: консультации, индивидуальные и групповые беседы, конференции, семейные клубы, занятия с участием родителей, выставки совместных работ, анкетирование, мастер-класс, проведение конкурсов, библиотека для родителей. Важным моментом проекта стало сплочение детско-родительских отношений. В проекте родители вместе с детьми создали много прекрасных буклетов о своих семьях, участвовали в выставке рисунков, своими руками изготовили поделки, участвовали в конкурсах. В результате реализации проекта был получен хороший результат и мы добились того что ожидали от проекта, то есть создали хорошие условия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Досуговое направление по привлечению родителей к различным мероприятиям оказалось очень интересным, увлекательным, полезным. Любое мероприятие организованное и проводимое совместно с родителями позволяет им увидеть изнутри все сложности, с которыми приходится сталкиваться воспитателю. Родители стали больше проявлять интерес к жизни группы, они выражают восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживают своего ребёнка. Родители посещают родительские собрания, мастер-классы, активно участвуют в праздниках и развлечениях. Мамы гордятся своими детьми а я творчеством, фантазией и желанием родителей сотрудничать с ДОУ в целом и воспитателями в частности. Мы все вместе стремимся чтобы детям в детском саду было хорошо, уютно и родители постепенно становились активными участниками всех дел, непременными помощниками для воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Литература

 

 

1.»Работа ДОУ с семьёй» А.В.Козлова.

2.»Родительские собрания в ДОУ» О.Л.Зверева.

3.»Изучение опросника родительского отношения»

А.Я.Варги. В.В.Сталина.

4.»Работа с семьёй» Л.В.Свирская.

5.»Родительские собрания в детском саду» Л.Е.Осипова.

6.»Работа с родителями в детском саду» О.И.Давыдова.

Л.Г.Богославец.

7.»Детский сад и семья». Т.А.Маркова. М.Р.Загик. В.М.Иванова.

8.»Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями»

М.Г.Агавелян. Е.Ю.Данилова.

9.»Воспитательный климат семьи» И. В. Гребенников.

10.»Детский сад и семья» В. Р. Ничаева, Л. В. Загиг.

11.»Дошкольное учреждение и семья – единое пространство развития». Г. Н. Доронова.

12.»Книга для родителей» А. С. Макаренко.

13.»Беседы о материнском воспитании» Ф. С. Махов.

14.»Разговор с матерью» Б. Спок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pust_vsegda_budet_mamapust_vsegda_budu_ya.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

               ПАСПОРТ ПРОЕКТА

АВТОР:

БЕКЕТОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА

Воспитатель ГБДОУ №16 Московского района Санкт-Петербурга

ТЕМА ПРОЕКТА: «День Матери»

ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА:

«Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я»

ТИП ПРОЕКТА: Семейный, творческий

ВИД ПРОЕКТА: Среднесрочный

ЦЕЛЬ: Способствовать созданию положительных, эмоциональных переживаний детей и родителей  от совместного мероприятия.

ЗАДАЧИ:

  1. Привлекать родителей к совместно-творческой деятельности.
  2. Развивать интерес родителей к жизни ребёнка в детском саду.
  3. Приобщать родителей в единый союз по формированию готовности семьи к активному взаимодействию с ДОУ.
  4. Повышение педагогической культуры родителей путём их просвещения.
  5. Укрепление семейных отношений через совместную творческую деятельность.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети, родители, воспитатели.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Октябрь-Ноябрь  6 недель

РЕЗУЛЬТАТ:

- Создание праздничной атмосферы, накопление эмоционально-положительного потенциала.

- Совместная деятельность.

- Выставка работ изготовленных вместе с мамами.

- Фотоальбомы.

- Оформление интерьера к празднику.

- праздник с участием мам и детей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

        1 ЭТАП

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА:

  • Подобрать методический материал, литературу по данной теме для родителей.
  • Провести консультации «Роль матери в воспитании ребенка». «Различные техники для создания поделок».
  • Анкетирование «Какой вы родитель».
  • Мастер-класс с мамами по теме: «Использование нетрадиционных техник по ручному труду с детьми дошкольного возраста».
  • Изготовление с мамами атрибутов и пособий.

      2 ЭТАП

ОСНОВНОЙ

  • Беседы с родителями:

«Роль матери в воспитании детей».

  • Беседа мамы с ребёнком:

«Когда я была маленькой», «Моя мама – бабушка»

  • Конференция для мам «Самый дорогой мой человек».
  • Тематическая выставка «Рисуем вместе с мамами».
  • Изобразительная деятельность «Любимое занятие мамы».
  • Фотовыставка «Моя мама самая – самая».
  • Выставка поделок «Вместе с мамой».
  • Опрос – коммуникативная игра  «Знаете ли вы вашего ребёнка».
  • Рекомендации по проведению выходного дня «Выходные в семье».
  • Спортивно – досуговые и познавательные развлечения с участием детей, мам и воспитателей. «Хорошо рядом с мамой».
  • Вечера – развлечения.
  • Творческие конкурсы.
  • Оформление стендов, папок-передвижек.
  • Круглый стол.
  • Дни открытых дверей.
  • Почтовый ящик «Добро пожаловать»
  • Профессии мам
  • Педагогические игры с родителями

        3 ЭТАП

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  • Выпуск стенгазеты.
  • Фотовыставка.
  • Генеалогическое древо.
  • Выставка поделок «Золотые ручки наших мам».
  • Анкетирование родителей.
  • Оформление зала.
  • Презентация сладких блюд.
  • Проведение праздника с участием мам и детей: «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».
  • Награждение победителей в конкурсах.
  • Вручение мамам медалей, грамот от воспитателей.
  • Чаепитие

              Формы и методы с родителями.

  • Посещение семей воспитанников.
  • Родительские собрания.
  • Консультации.
  • Занятия с участием родителей.
  • Совместные проекты «Моя родословная»
  • Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями.
  • Совместные экскурсии.
  • Дни добрых дел.
  • Дни открытых дверей.
  • Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов.
  • Оформление фотовыставок.

                    ВЫВОД.

Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность велась по нескольким направлениям. В своей работе над проектом я использовала такие формы и методы работы как: консультации, индивидуальные и групповые беседы, конференции, семейные клубы, занятия с участием родителей, выставки совместных работ, анкетирование, мастер-класс, проведение конкурсов, библиотека для родителей. Важным моментом проекта стало сплочение детско-родительских отношений. В проекте родители вместе с детьми создали много прекрасных буклетов о своих семьях, участвовали в выставке рисунков, своими руками изготовили поделки, участвовали в конкурсах. В результате реализации проекта был получен хороший результат и мы добились того что ожидали от проекта, то есть создали хорошие условия.

Досуговое направление по привлечению родителей к различным мероприятиям оказалось очень интересным, увлекательным, полезным. Любое мероприятие организованное и проводимое совместно с родителями позволяет им увидеть изнутри все сложности, с которыми приходится сталкиваться воспитателю. Родители стали больше проявлять интерес к жизни группы, они выражают восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживают своего ребёнка. Родители посещают родительские собрания, мастер-классы, активно участвуют в праздниках и развлечениях. Мамы гордятся своими детьми а я творчеством, фантазией и желанием родителей сотрудничать с ДОУ в целом и воспитателями в частности. Мы все вместе стремимся чтобы детям в детском саду было хорошо, уютно и родители постепенно становились активными участниками всех дел, непременными помощниками для воспитателя.

                              Литература

1.»Работа ДОУ с семьёй» А.В.Козлова.

2.»Родительские собрания в ДОУ» О.Л.Зверева.

3.»Изучение опросника родительского отношения»

А.Я.Варги. В.В.Сталина.

4.»Работа с семьёй» Л.В.Свирская.

5.»Родительские собрания в детском саду» Л.Е.Осипова.

6.»Работа с родителями в детском саду» О.И.Давыдова.

Л.Г.Богославец.

7.»Детский сад и семья». Т.А.Маркова. М.Р.Загик. В.М.Иванова.

8.»Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями»

М.Г.Агавелян. Е.Ю.Данилова.

9.»Воспитательный климат семьи» И. В. Гребенников.

10.»Детский сад и семья» В. Р. Ничаева, Л. В. Загиг.

11.»Дошкольное учреждение и семья – единое пространство развития». Г. Н. Доронова.

12.»Книга для родителей» А. С. Макаренко.

13.»Беседы о материнском воспитании» Ф. С. Махов.

14.»Разговор с матерью» Б. Спок.