паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр
проект (старшая группа) по теме

Бекетова Ольга Михайловна

                               ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Автор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы

                ГБДОУ №16

Тема проекта: «Путешествие в сказочное королевство» с использованием развивающих и дидактических игр.

Тип проекта: игровой.

Вид проекта: среднесрочный, групповой.

Цель проекта: придания обучению развивающего и воспитывающего характера, обеспечение максимальной активности детей, занимательности, последовательности в усложнении.

Детская цель: научиться играть в эти игры.

Задачи проекта:

*Вовлекать детей в совместные виды деятельности, вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы воспитателя, выполнять игровые действия по заданию воспитателя.

*Развитие логического мышления, внимания, памяти.

*Развитие умений выявлять и абстрагировать свойства предметов.

*Развитие умений классифицировать и обобщать фигуры по цвету, форме, величине, толщине.

*Закреплять представления детей о геометрических фигурах и телах.

*Закреплять названия геометрических фигур, описывать их свойства, производить логические операции.

*Развитие умений трансформировать геометрические фигуры

*Закреплять навыки счёта, знать цифры.

*Развивать речь, память, внимание, мыслительные операции, самостоятельность и инициативу.

*Воспитывать усидчивость, умение оказывать помощь товарищу.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: октябрь – февраль.

Результат:

*Дети научились рассуждать, логически мыслить, доказывать и решать возникшую перед ними задачу.

*Составлять различные предметы по схемам.

*Научились читать знаки – символы.

*Составлять рассказы по мнемотаблицам.

*Манипулировать геометрическими фигурами, счётными палочками, «Двухцветным и четырёхцветными квадратами Воскобовича»

*Заложена основа для успешного развития интеллектуальных способностей детей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               ПЛАН - СХЕМА

                       реализации проекта     

«Путешествие в сказочное королевство» с использованием развивающих и дидактических игр, игровой, среднесрочный, групповой

Этап (сроки)

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

Примечания

Подготовительный

Чтение художественной литературы

Различные виды сказок

Воспитатели, дети

 

Знакомство с геометрическими телами

Конспект занятия «Геометрические тела (шар, куб, конус, цилиндр) Объёмный конструктор

Воспитатели, дети

 

Совместная и самостоятельная игровая деятельность

Дидактические игры, настольно-печатные игры, подвижные, развивающие игры, сюжетно-ролевые.

Воспитатели, дети, родители

Основной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный

Игровая деятельность: Побуждать детей к развёртыванию сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Почта», «Поезд», Дидактических игр, развивающих игр. Использовать предметы-заместители, атрибуты в конструктивной деятельности. Развивать творческое воображение. Побуждать к проведению игр-фантазий. Использовать настольно-печатные

игры.  Побуждать к проведению

подвижных игр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие: Закрепление знаний о временах года, о последовательности дней недели, закрепить понятие о месяце, виды календарей, закрепить знания о временных отношениях.

 

Речевое развитие:

Знакомить детей со сказкой. Побуждать детей к рассказыванию различных сказок, обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

 

 

 

Формирование элементарных математических представлений: активизировать мыслительную деятельность: различать, сравнивать, классифицировать, обобщать, называть геометрические фигуры, закреплять навыки счёта. Знакомиться с геометрическими телами: шар, куб, цилиндр, конус. Пирамида.

Владеть логическими задачами.

Учить составлять различные предметы из нескольких частей по схеме предложенной воспитателем и придуманной самими детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Изобретательная деятельность: Развивать потребность в творческой деятельности. Развивать наблюдательность, замечать характерные особенности и передавать их средствами рисунка, аппликации, лепки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструирование:

Учить различать геометрические объемные фигуры ( куб, цилиндр, шар, конус, пирамида).

Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом.

Учить детей фантазировать.

Презентация проекта:

Игра – Занятие «Путешествие в сказочное королевство»

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевые и дидактические игры: «Магазин»-деньги обозначаются блоками Дьенеша, цены на товар обозначаются кодовыми карточками. «Почта» - адрес на посылке, письме, открытке обозначаются блоками, адрес на домике обозначается кодовыми карточками. Аналогично «Поезд» - билеты, места.

Использование игры «Палочки Кюизенера», как моделирование – по рисунку, а потом по схеме. Игры – фантазии: «Южный металлист», «Мозайка из пуговиц». Настольно – печатные , дидактические  и развивающие игры: головоломки «Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо», Игры Воскобовича- «Чудо – крестики 1, 2», «Чудо-соты», «Квадраты Воскобовича – двухцветный и четырёхцветный», «Чудо-цветик», «Сложи-узор».

В подвижных играх – предметные ориентиры, обозначение домиков, дорожек, лабиринтов.

 

Дидактические и развивающие игры «Мозайка», «Логический поезд», «Всё о времени». Мнемотаблицы и модели о временах года. Коллажи. Загадки.

 

 

 

 

Чтение русских народных и зарубежных сказок. Использование мнемотаблиц по сказкам старшей группы. Дидактическая игра «Волшебные картинки», «Мультикарты», «Пазлы».

 

 

 

Блоки Дьенеша, альбомы по блокам Дьенеша – « Давайте вместе поиграем», « Спасатели приходят на помощь», « Поиск затонувшего карабля».

Счетные палочки Кюизенера, альбомы по палочкам « Кростики», « На золотом крыльце сидели», « Посудная лавка», «Страна блоков и палочек», головоломки с палочками, «Сложи узор», Сложи квадрат», игры Воскобовича.

«Двухцветный квадрат», «Четырехцветный квадрат», Чудо – крестики», «Чудо – соты», «Динозаврики», головоломки: «Пифагор», «Танграм», «Монгольская игра», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра».

Логические таблицы, «Лабиринты», «Веселые клеточки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лепка коллективная «Сказочное королевство».

Аппликация из чая «Королевский замок», аппликация из бумаги «Посуда», бумагопластика «Сказочные деревья», оригами «Король и королева», Рисование «Портреты короля и королевы», «Одежда короля и королевы».

Рисование по замыслу «Сказочное королевство».

 

 

 

 

 

 

 

 

Сооружение из объемного строительного конструктора «Сказочного королевства».

Конструктор «Лего»: «Замок со стражниками».

Конструирование из бумаги:

«Король» - форма цилиндр, «Королева» - форма пирамида.

Воспитатели

Дети

Родители      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

Дети

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

Дети

Родители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

Дети

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

Дети

Родители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

 Дети

 Родители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

Дети

Старший воспитатель

Заведующая

 

 

 

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

РАЗВИВАЮЩИХ И ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Блоки Дьенеша

 

 

ЗАДАЧИ:

·        Вовлекать детей в совместные виды деятельности, вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы воспитателя, выполнять игровые действия по заданию воспитателя.

·        Развитие логического мышления, внимания, памяти.

·        Развитие умений выявлять и абстрагировать свойства предметов.

·        Развитие умений классифицировать и обобщать фигуры по цвету, форме, величине, толщине.

·        Закреплять представления детей о геометрических фигурах.

·        Закреплять названия геометрических фигур, описывать их свойства, производить логические операции.

·        Развитие умений конструировать предметы с опорой на модель.

·        Закреплять навыки счета.

·        Развивать речь, память, внимание, мыслительные операции, самостоятельность и инициативу.

·        Развивать умение читать знаки – символы

·        Воспитывать усидчивость, умение оказывать помощь товарищу.

 

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Автор:  Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы

 

 

               ГДОУ детский сад № 16

 

Тема проекта: «Путешествие в сказочное королевство» с использованием развивающих и дидактических игр.

Тип проекта: игровой.

Вид проекта: среднесрочный, групповой.

Цель проекта: придания обучению развивающего и воспитывающего характера, обеспечение максимальной активности детей, занимательности, последовательности в усложнении.

Детская цель: научиться играть в эти игры.

Задачи проекта:

·        Вовлекать детей в совместные виды деятельности, вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы воспитателя, выполнять игровые действия по заданию воспитателя.

·        Развитие логического мышления, внимания, памяти.

·        Развитие умений выявлять и абстрагировать свойства предметов.

·        Развитие умений классифицировать и обобщать фигуры по цвету, форме, величине, толщине.

·        Закреплять представления детей о геометрических фигурах и телах.

·        Закреплять названия геометрических фигур, описывать их свойства, производить логические операции.

·        Развитие умений конструировать предметы с опорой на модель.

·        Развитие умений трансформировать геометрические фигуры

·        Закреплять навыки счета, знать цифры.

·        Развивать речь, память, внимание, мыслительные операции, самостоятельность и инициативу.

·        Воспитывать усидчивость, умение оказывать помощь товарищу.

 

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: октябрь – февраль

Результат:

*Дети научились рассуждать, логически мыслить, доказывать и решать возникшую перед ними задачу.

*Составлять различные предметы по схемам.

*Научились читать знаки-символы.

*Составлять рассказы по мнемотаблицам.

*Манипулировать геометрическими фигурами, счётными палочками, «Двухцветным и четырёхцветными квадратами  Воскобовича».

*Заложена основа для успешного развития интеллектуальных способностей детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_proekta.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

                               ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Автор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы

                ГБДОУ №16

Тема проекта: «Путешествие в сказочное королевство» с использованием развивающих и дидактических игр.

Тип проекта: игровой.

Вид проекта: среднесрочный, групповой.

Цель проекта: придания обучению развивающего и воспитывающего характера, обеспечение максимальной активности детей, занимательности, последовательности в усложнении.

Детская цель: научиться играть в эти игры.

Задачи проекта:

*Вовлекать детей в совместные виды деятельности, вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы воспитателя, выполнять игровые действия по заданию воспитателя.

*Развитие логического мышления, внимания, памяти.

*Развитие умений выявлять и абстрагировать свойства предметов.

*Развитие умений классифицировать и обобщать фигуры по цвету, форме, величине, толщине.

*Закреплять представления детей о геометрических фигурах и телах.

*Закреплять названия геометрических фигур, описывать их свойства, производить логические операции.

*Развитие умений трансформировать геометрические фигуры

*Закреплять навыки счёта, знать цифры.

*Развивать речь, память, внимание, мыслительные операции, самостоятельность и инициативу.

*Воспитывать усидчивость, умение оказывать помощь товарищу.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: октябрь – февраль.

Результат:

*Дети научились рассуждать, логически мыслить, доказывать и решать возникшую перед ними задачу.

*Составлять различные предметы по схемам.

*Научились читать знаки – символы.

*Составлять рассказы по мнемотаблицам.

*Манипулировать геометрическими фигурами, счётными палочками, «Двухцветным и четырёхцветными квадратами Воскобовича»

*Заложена основа для успешного развития интеллектуальных способностей детей.  

                               ПЛАН - СХЕМА

                       реализации проекта      

«Путешествие в сказочное королевство» с использованием развивающих и дидактических игр, игровой, среднесрочный, групповой

Этап (сроки)

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

Примечания

Подготовительный

Чтение художественной литературы

Различные виды сказок

Воспитатели, дети

Знакомство с геометрическими телами

Конспект занятия «Геометрические тела (шар, куб, конус, цилиндр) Объёмный конструктор

Воспитатели, дети

Совместная и самостоятельная игровая деятельность

Дидактические игры, настольно-печатные игры, подвижные, развивающие игры, сюжетно-ролевые.

Воспитатели, дети, родители

Основной

Заключительный

Игровая деятельность: Побуждать детей к развёртыванию сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Почта», «Поезд», Дидактических игр, развивающих игр. Использовать предметы-заместители, атрибуты в конструктивной деятельности. Развивать творческое воображение. Побуждать к проведению игр-фантазий. Использовать настольно-печатные

игры.  Побуждать к проведению

подвижных игр.

Познавательное развитие: Закрепление знаний о временах года, о последовательности дней недели, закрепить понятие о месяце, виды календарей, закрепить знания о временных отношениях.

Речевое развитие:

Знакомить детей со сказкой. Побуждать детей к рассказыванию различных сказок, обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Формирование элементарных математических представлений: активизировать мыслительную деятельность: различать, сравнивать, классифицировать, обобщать, называть геометрические фигуры, закреплять навыки счёта. Знакомиться с геометрическими телами: шар, куб, цилиндр, конус. Пирамида.

Владеть логическими задачами.

Учить составлять различные предметы из нескольких частей по схеме предложенной воспитателем и придуманной самими детьми.


Изобретательная деятельность: Развивать потребность в творческой деятельности. Развивать наблюдательность, замечать характерные особенности и передавать их средствами рисунка, аппликации, лепки.

Конструирование:

Учить различать геометрические объемные фигуры ( куб, цилиндр, шар, конус, пирамида).

Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом.

Учить детей фантазировать.

Презентация проекта:

Игра – Занятие «Путешествие в сказочное королевство»

Сюжетно-ролевые и дидактические игры: «Магазин»-деньги обозначаются блоками Дьенеша, цены на товар обозначаются кодовыми карточками. «Почта» - адрес на посылке, письме, открытке обозначаются блоками, адрес на домике обозначается кодовыми карточками. Аналогично «Поезд» - билеты, места.

Использование игры «Палочки Кюизенера», как моделирование – по рисунку, а потом по схеме. Игры – фантазии: «Южный металлист», «Мозайка из пуговиц». Настольно – печатные , дидактические  и развивающие игры: головоломки «Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо», Игры Воскобовича- «Чудо – крестики 1, 2», «Чудо-соты», «Квадраты Воскобовича – двухцветный и четырёхцветный», «Чудо-цветик», «Сложи-узор».

В подвижных играх – предметные ориентиры, обозначение домиков, дорожек, лабиринтов.

Дидактические и развивающие игры «Мозайка», «Логический поезд», «Всё о времени». Мнемотаблицы и модели о временах года. Коллажи. Загадки.

Чтение русских народных и зарубежных сказок. Использование мнемотаблиц по сказкам старшей группы. Дидактическая игра «Волшебные картинки», «Мультикарты», «Пазлы».

Блоки Дьенеша, альбомы по блокам Дьенеша – « Давайте вместе поиграем», « Спасатели приходят на помощь», « Поиск затонувшего карабля».

Счетные палочки Кюизенера, альбомы по палочкам « Кростики», « На золотом крыльце сидели», « Посудная лавка», «Страна блоков и палочек», головоломки с палочками, «Сложи узор», Сложи квадрат», игры Воскобовича.

«Двухцветный квадрат», «Четырехцветный квадрат», Чудо – крестики», «Чудо – соты», «Динозаврики», головоломки: «Пифагор», «Танграм», «Монгольская игра», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра».

Логические таблицы, «Лабиринты», «Веселые клеточки»

Лепка коллективная «Сказочное королевство».

Аппликация из чая «Королевский замок», аппликация из бумаги «Посуда», бумагопластика «Сказочные деревья», оригами «Король и королева», Рисование «Портреты короля и королевы», «Одежда короля и королевы».

Рисование по замыслу «Сказочное королевство».

Сооружение из объемного строительного конструктора «Сказочного королевства».

Конструктор «Лего»: «Замок со стражниками».

Конструирование из бумаги:

«Король» - форма цилиндр, «Королева» - форма пирамида.

Воспитатели

Дети

Родители      

Воспитатели

Дети

Воспитатели

Дети

Родители

Воспитатели

Дети

Воспитатели

Дети

Родители

Воспитатели

 Дети

 Родители

Воспитатели

Дети

Старший воспитатель

Заведующая

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

РАЗВИВАЮЩИХ И ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Блоки Дьенеша

ЗАДАЧИ:

  • Вовлекать детей в совместные виды деятельности, вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы воспитателя, выполнять игровые действия по заданию воспитателя.
  • Развитие логического мышления, внимания, памяти.
  • Развитие умений выявлять и абстрагировать свойства предметов.
  • Развитие умений классифицировать и обобщать фигуры по цвету, форме, величине, толщине.
  • Закреплять представления детей о геометрических фигурах.
  • Закреплять названия геометрических фигур, описывать их свойства, производить логические операции.
  • Развитие умений конструировать предметы с опорой на модель.
  • Закреплять навыки счета.
  • Развивать речь, память, внимание, мыслительные операции, самостоятельность и инициативу.
  • Развивать умение читать знаки – символы
  • Воспитывать усидчивость, умение оказывать помощь товарищу.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Автор:  Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы

               ГДОУ детский сад № 16

Тема проекта: «Путешествие в сказочное королевство» с использованием развивающих и дидактических игр.

Тип проекта: игровой.

Вид проекта: среднесрочный, групповой.

Цель проекта: придания обучению развивающего и воспитывающего характера, обеспечение максимальной активности детей, занимательности, последовательности в усложнении.

Детская цель: научиться играть в эти игры.

Задачи проекта:

  • Вовлекать детей в совместные виды деятельности, вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы воспитателя, выполнять игровые действия по заданию воспитателя.
  • Развитие логического мышления, внимания, памяти.
  • Развитие умений выявлять и абстрагировать свойства предметов.
  • Развитие умений классифицировать и обобщать фигуры по цвету, форме, величине, толщине.
  • Закреплять представления детей о геометрических фигурах и телах.
  • Закреплять названия геометрических фигур, описывать их свойства, производить логические операции.
  • Развитие умений конструировать предметы с опорой на модель.
  • Развитие умений трансформировать геометрические фигуры
  • Закреплять навыки счета, знать цифры.
  • Развивать речь, память, внимание, мыслительные операции, самостоятельность и инициативу.
  • Воспитывать усидчивость, умение оказывать помощь товарищу.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: октябрь – февраль

Результат:

*Дети научились рассуждать, логически мыслить, доказывать и решать возникшую перед ними задачу.

*Составлять различные предметы по схемам.

*Научились читать знаки-символы.

*Составлять рассказы по мнемотаблицам.

*Манипулировать геометрическими фигурами, счётными палочками, «Двухцветным и четырёхцветными квадратами  Воскобовича».

*Заложена основа для успешного развития интеллектуальных способностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме "Использование развивающих и дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у детей с ОНР"

В данном материале прдставлен опыт работы при формировании элементарных математических представлений с детьми с ОНР, с использованием занимательных игр и развивающих технологий....

Тема проекта: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНОЕ КОРОЛЕВСТВО".

Проект, с использованием развивающих и дидактических игр. Детская цель: научиться играть в эти игры....

Паспорт проекта.Тема проекта"День матери"

             ПАСПОРТ ПРОЕКТААВТОР:БЕКЕТОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНАВоспитатель ГБДОУ №16 Московского района Санкт-ПетербургаТЕМА ПРОЕКТА: «День Матери»ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВ...

Методический паспорт проекта. Тема проекта: «Человек и время»

Тема проекта: «Человек и время»Проблема: Зачем человеку знать время? Создание часов своими руками Тип проекта: вид – монопредметный, по предмету области – математический, по форме – пра...

Тема: «Путешествие в сказочный лес» (использование опорной графической наглядности)

Конспект мероприятия  по развитию речи в подготовительной группеТема: «Путешествие в сказочный лес»(использование опорной графической наглядности)Цели: 1. Закреплять навык составления описательно...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА ТЕМА ПРОЕКТА: «ЧУКОВСКИЙ ДЕТЯМ»

Проблема, решаемая в проекте: Возрождение традиции семейного чтения, вовлечение в совместную театрализованную деятельность Цели проекта:Создание условий для совместной проектной деятельности дете...

Паспорт проекта Тема проекта: «Современная игра-Робомышь»

Тип проекта: технический, творческийВид проекта: краткосрочныйУчастники проекта: воспитатели, дети и родители подготовительной группы «Почемучки»АктуальностьВозможности дошкольного возраст...