Тема проекта: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНОЕ КОРОЛЕВСТВО".
проект (старшая группа) на тему

Горбунова Светлана Валентиновна

Проект, с использованием развивающих и дидактических игр. 

Детская цель: научиться играть в эти игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.3.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

                               ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Автор:    Горбунова Светлана Валентиновна – воспитатель старшей группы

                                 ГДОУ детский сад № 16

Тема проекта: « Путешествие в сказочное королевство» с использованием развивающих и дидактических игр.

Тип проекта: игровой.

Вид проекта: среднесрочный, групповой.

Цель проекта: придания обучению развивающего и воспитывающего характера, обеспечение максимальной активности детей, занимательности, последовательности в усложнении.

Детская цель: научиться играть в эти игры.

Задачи проекта:

  • Вовлекать детей в совместные виды деятельности, вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы воспитателя, выполнять игровые действия по заданию воспитателя.
  • Развитие логического мышления, внимания, памяти.
  • Развитие умений выявлять и абстрагировать свойства предметов.
  • Развитие умений классифицировать и обобщать фигуры по цвету, форме, величине, толщине.
  • Закреплять представления детей о геометрических фигурах и телах.
  • Закреплять названия геометрических фигур, описывать их свойства, производить логические операции.
  • Развитие умений конструировать предметы с опорой на модель.
  • Развитие умений трансформировать геометрические фигуры
  • Закреплять навыки счёта, знать цифры.
  • Развивать речь, память, внимание, мыслительные операции, самостоятельность и инициативу.
  • Воспитывать усидчивость, умение оказывать помощь товарищу.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: октябрь – февраль

Результат:

  • Дети научились рассуждать, логически мыслить, доказывать и решать возникшую перед ними задачу.
  • Составлять различные предметы по схемам.
  • Научились читать знаки-символы
  • Составлять рассказы по мнемотаблицам.
  • Манипулировать геометрическими фигурами, счётными палочками,  

«Двухцветным и четырёхцветными квадратами Воскобовича»

  • Заложена основа для успешного развития интеллектуальных способностей детей.

                                              ПЛАН-СХЕМА

                                            реализации проекта

«Путешествие в сказочное королевство» с использованием развивающих и дидактических игр, игровой, среднесрочный, групповой

 

Этап ( сроки)

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

Примечания

Подготовитель

ный

Чтение художественной литературы

Различные виды сказок

Воспитатели, дети

Знакомство с геометрическими телами

Конспект занятия «Геометрические тела (шар, куб, конус, цилиндр)

Объёмный конструктор

Воспитатели, дети

Совместная и самостоятельная игровая деятельность

Дидактические игры, настольно-печатные игры, подвижные, развивающие игры, сюжетно-ролевые.

Воспитатели, дети, родители

Основной

Заключительный

Игровая деятельность:

Побуждать детей к развёртыванию сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Почта», «Поезд», Дидактических игр, развивающих игр. Использовать предметы-заместители, атрибуты в конструктивной деятельности. Развивать творческое воображение. Побуждать к проведению игр-фантазий.

Использовать настольно-печатные игры. Побуждать к проведению подвижных игр.

Познавательное развитие:

Закрепление знаний о временах года, о последовательности дней недели, закрепить понятие о месяце, виды календарей, закрепить знания о временных отношениях.

Речевое развитие:

Знакомить детей со сказкой. Побуждать детей к рассказыванию различных сказок, обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Формирование элементарных математических представлений: активизировать мыслительную деятельность: различать, сравнивать, классифицировать, обобщать, называть геометрические фигуры, закреплять навыки счёта. Знакомиться с геометрическими телами: шар, куб, цилиндр, конус, пирамида.

Владеть логическими задачами.

Учить составлять различные предметы из нескольких частей по схеме предложенной воспитателем и придуманной самими детьми.

Изобразительная деятельность: Развивать потребность в творческой деятельности. Развивать наблюдательность, замечать характерные особенности и передавать их средствами рисунка, аппликации, лепки.

Конструирование:

Учить различать геометрические объёмные фигуры (куб, цилиндр, шар, конус, пирамида).

Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом.

Учить детей фантазировать.

Презентация проекта:

Игра-занятие «Путешествие в сказочное королевство»

Сюжетно-ролевые и дидактические игры: «Магазин»-деньги обозначаются блоками Дьенеша, цены на товар обозначаются кодовыми карточками. «Почта» - адрес на посылке, письме, открытке обозначаются блоками, адрес на домике обозначается кодовыми карточками. Аналогично, «Поезд» - билеты, места.

Использование игры «Палочки Кюизенера», как моделирование – по рисунку, а потом по схеме.

Игры – фантазии: «Юный металлист», «Мазайка из пуговец».

Настольно-печатные дидактические и развивающие игры: головоломки  - «Танграм», «»Пифагор», «Колумбово яйцо», игры Воскобовича «Чудо крестики1.2.», «Чудо соты», «Квадраты Воскобовича- двухцветный и четырёхцветный», «Чудо-цветик», «Сложи узор»….

В подвижных играх – предметные ориентиры, обозначение домиков, дорожек, лабиринтов.

Дидактические и развивающие игры «Мотайка», «Логический поезд»,»Всё о времени». Мнемотаблицы и модели о временах года. Коллажи. Загадки.

Чтение русских народных и зарубежных сказок.

Использование мнемотаблиц по сказкам старшей группы.

Дидактическая игра «Волшебные картинки», «Мультикарты», «Пазлы».

Блоки Дьенеша, альбомы по блокам Дьенеша – «Давайте вместе поиграем», «Спасатели приходят на помощь», «Поиск затонувшего карабля».

Счётные палочки Кюизенера, альбомы по палочкам «Кростики», «На золотом крыльце сидели», «Посудная лавка», «Страна блоков и палочек», головоломки с палочками, «Сложи узор», «Сложи квадрат», игры Воскобовича «Двухцветный квадрат», «Четырёхцветный квадрат», «Чудо-крестики», «Чудо-соты», «Динозаврики», головоломки: «Пифагор», «Танграм», «Монгольская игра», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра». Логические таблицы, «Лабиринты», «Весёлые клеточки»

Лепка коллективная «Сказочное королевство».

Аппликация из чая «Королевский замок», аппликация из бумаги «Посуда» , бумагопластика «Сказочные деревья», оригами «Король и королева»,

Рисование «Портреты  короля и королевы», «Одежда короля и королевы».

Рисование по замыслу «Сказочное королевство».

 

Сооружение из объёмного строительного конструктора «Сказочного королевства».

Конструктор «Лего»: «Замок со стражниками».

Конструирование из бумаги: «Король»- форма цилиндр, Королева» - форма пирамида

Воспитатели

Дети

Родители

Воспитатели

Дети

Воспитатели

Дети

Родители

Воспитатели

Дети

Воспитатели

Дети

Родители

Воспитатели

Дети

Родители

Воспитатели

Дети

Старший воспитатель

заведующая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема. Сказочное королевство Шарля Перро.

Программное содержание: Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда. Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию. Закрепить умение соотносить количе...

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Итоговое занятие 3года обучения. Тема. Сказочное королевство Корнея Чуковского.

Цели:1 Выявить знания детей по разделам программы    2Развивать внимание, тактильно двигательное восприятие, логическое мышление, речь. 3Воспитывать интерес к миру сказок, желание ...

паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр

                             ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...

Методическая разработка Физкультурного досуга в старшей группе По теме: «Приключение в сказочном королевстве»

Цели :·     Уточнить и закрепить знания детей  с понятиями «полезная и вредная еда для здоровья», происхождении продуктов питания. Дать детям знания о пользе продуктов п...

Открытое занятие по теме: Путешествие в сказочное королевство. Игра – турнир по шашкам

В настоящее время дети чаще всего играют в компьютерные «игры-стрелялки», смотрят телевизор, или предоставлены сами себе. Дошкольники рады любой возможности поиграть. Ведь игра – это...

Конспект НОД для детей подготовительной группы Тема: проект «Путешествие в мире эмоции» Занятие: Творческое воображение.

Конспект НОД для детей подготовительной группыТема: проект «Путешествие в мире эмоции»Занятие: Творческое воображение.Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеЦели: Закре...