Главные вкладки

    Тема. Сказочное королевство Шарля Перро.
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Программное содержание: Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда. Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию. Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим. Конкретизировать знания детей о линиях - прямой, кривой, ломаной. Упражнять в умении, последовательно называть дни недели. Закрепить знания о геометрических фигурах. Продолжать учить декодировать информацию, зашифрованную на карточках-кодах. Формировать навыки вычислительной деятельности.

    План.

    1. Дидактическая игра " Найди дорожку ".
    2. Дидактическая игра " Башни ".
    3. Упражнение " Предметные картинки ".
    4. Упражнение " Тропинки ".
    5. Упражнение " Гномы ".
    6. Динамическая пауза .
    7. Упражнение " Геометрическая таблица ".
    8. Дидактическая игра " Волшебное яблоко ".
    9. Упражнение " Пирожки ".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по математике для старшей группы

    Тема. Сказочное королевство Шарля Перро.

    Программное содержание: Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда. Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию. Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим. Конкретизировать знания детей о линиях - прямой, кривой, ломаной. Упражнять в умении, последовательно называть дни недели. Закрепить знания о геометрических фигурах. Продолжать учить декодировать информацию, зашифрованную на карточках-кодах. Формировать навыки вычислительной деятельности.

    План.

    Дидактическая игра " Найди дорожку ".

    Дидактическая игра " Башни ".

    Упражнение " Предметные картинки ".

    Упражнение " Тропинки ".

    Упражнение " Гномы ".

    Динамическая пауза .

    Упражнение " Геометрическая таблица ".

    Дидактическая игра " Волшебное яблоко ".

    Упражнение " Пирожки ".

    Ход занятия:

    Сегодня мы отправимся в сказочное королевство, которое создал французский сказочник Шарль Перро.

    - Какие сказки Шарля Перро вы знаете?

    - "Белоснежка и семь гномов", " Красная Шапочка", " Спящая красавица".

    - Для того чтобы попасть в сказочное королевство, нужно пройти опасное болото, на первый взгляд - это зеленая поляна, но если оступиться или неправильно выбрать дорожку, то можно завязнуть в болоте.

    (Вниманию детей предлагается лабиринт" Найди дорожку". Задача детей, называя направление хода движения - налево, направо, вверх, вниз - переходить последовательно от числа к следующему числу 1,2,3,4... Цель задания: закрепить знания о последовательности чисел натурального ряда; закрепить умение ориентироваться в пространстве, называя направление движения.)

    -Молодцы, выбрались из болота. Перед нами замок. Когда принцесса уколола палец веретеном, она уснула, и вместе с ней заснули король и королева, слуги, повара на кухне, лошади в конюшне, голуби на крыше. Спит принцесса уже 100 лет. В какую сказку мы попали?

    - "Спящая красавица".

    - Мы должны разбудить принцессу. Принцесса спит в одной из башен замка.

    Каждую башню охраняет стражник - цифра, если вы внимательно вглядитесь в изображения цифр, то быстро догадаетесь, в какой башне спит принцесса. (Дидактическая игра "Башни". Цель игры: закрепить умение находить правильно и неправильно изображенные цифры по написанию.)

    - Пока принцесса спала, все в замке пришло в запустение, давайте наведем

    порядок и разбудим замок и его обитателей. (Игровое упражнение " Предметные картинки ". Задача детей, посчитав предметы на картинке найти башню с цифрой, обозначающей количество предметов. Картинки предлагаются разные: изображение клумбы с цветами, елочки, скамейки, на веревке сушится белье ...)

    - Молодцы, со всеми заданиями справились, можно отправляться в следующую сказку.

    Заблудилась девочка в лесу,

    бродит и кричит: " АУ- АУ".

    Где же ей тропинку отыскать,

    чтобы в гости к гномикам попасть?

    - Это сказка про Белоснежку .

    Педагог: Поможем Белоснежке отыскать нужную тропинку. Сначала тропинка была похожа на кривую линию, потом на прямую линию, а потом на ломаную. Задача детей выложить тропинки по словесной инструкции на доске, а чтобы мы не заблудились на обратном пути, давайте зарисуем тропинки в обратном порядке, так как будем по ним возвращаться назад. Дети зарисовывают на рабочих листах или в тетрадях: ломаная, прямая, кривая.

    - Тропинка привела нас к маленькому домику, в котором живут гномы.

    Братцев этих ровно семь,

    вам они известны все.

    Каждую неделю кругом,

    ходят братцы друг за другом.

    •  Догадались , как зовут гномов ?

    •  Имена гномов - это названия дней недели.

    Педагог предлагает расставить гномов по порядковым номерам на колпачках

    и назвать каждого гнома по имени. /Дети выполняют задание./

    - Гномы добывают под землей драгоценные камни./ Вниманию детей предлагается учебное пособие" Геометрическая таблица"/.

    Педагог: Драгоценные камни имеют форму знакомых вам геометрических

    фигур. Какие знакомые фигуры вы можете назвать?- Круг, овал, квадрат....

    - Сколько квадратов?

    - Сколько пятиугольников?

    - Сколько желтых фигур?

    - Сколько фигур без углов ?

    Педагог: Пока мы вместе с гномами считали драгоценные камни, мачеха отравила яблоко. Белоснежке грозит опасность. Ваша задача расколдовать отравленное яблоко. (Вниманию детей предлагается дидактическая игра "Волшебное яблоко". Задача детей, декодируя информацию на карточках- кодах, изменить величину, цвет и форму яблока).

    Педагог: Молодцы, пора опять в дорогу.

    Бабушка внучку очень любила,

    красную шапочку ей подарила,

    девочка к бабушке в гости пошла,

    корзинку с гостинцами ей понесла.

    Педагог: Идет Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей серый волк .В корзинке у Красной Шапочки пирожки и горшочек с маслом. Ребята, давайте обхитрим волка, угостим его пирожками, а пока он будет кушать, Красная Шапочка доберется до бабушки и предупредит ее об опасности. / Игровое упражнение" Пирожки". На пирожках примеры на сложение и вычитание, дети решают примеры на числовом отрезке, если ответ примера больше 5, то этот пирожок для бабушки, если меньше 5, то отдадим его волку/.

    Педагог: Пока волк ест пирожки, мы проводим Красную Шапочку до бабушкиного домика.

    Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие 3года обучения. Тема. Сказочное королевство Корнея Чуковского.

    Цели:1 Выявить знания детей по разделам программы    2Развивать внимание, тактильно двигательное восприятие, логическое мышление, речь. 3Воспитывать интерес к миру сказок, желание ...

    Занятие по Формированию элементарных математических представлений 4года обучения. Тема: Путешествие по сказкам Шарля Перро.

    Цели:1.Конкретизировать знания детей о высоте предметов. Упражнять в последовательном расположении в возрастающем и убывающем порядке по высоте и длине. Упражнять в умении, последовательно называть дн...

    ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

    Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

    Конспект НОД "Сказочное королевство Шарля Перро"

    Способствовать развитию речи, наблюдательности, мыслительной активности, умение высказывать и обосновывать свои суждения.Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда. Формироват...

    Сказочная страна Шарля Перро

    Презентация к проекту Путешествие во Францию для старших групп ДОУ...

    Каримова Мария Ришатовна .ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста на тему: «По следам сказок Шарля Перро»

    Создание условий для формирования основ речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка в рамках интеграции образовательных областей....