Главные вкладки

    Конспект НОД "Сказочное королевство Шарля Перро"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Дубакова Валентина Владимировна

    Способствовать развитию речи, наблюдательности, мыслительной активности, умение высказывать и обосновывать свои суждения.Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда. Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию. Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.   

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                         НОД «Сказочное королевство Шарля Перро»

    Интегрирование образовательных областей: познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное.

    Образовательные задачи: Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда. Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию. Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.   Конкретизировать знания детей о линиях – прямой, кривой, ломаной. Упражнять в умении последовательно называть дни недели. Закрепить знания о геометрических фигурах.   Продолжать декодировать информацию, зашифрованную на карточках – кодах. Формировать   навыки вычислительной деятельности.  

    Развивающие задачи: Способствовать развитию речи, наблюдательности, мыслительной активности, умение высказывать и обосновывать свои суждения.                                                                                                                                                            Активизировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышление.        Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

    Воспитательные задачи: Продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать объяснение, поднимать руку, если готов ответить на поставленный вопрос.

    Стимулировать проявление нравственно-волевых усилий в преодолении трудностей в ходе решения.

    Уметь доводить начатое дело до конца, поиск ответа для получения правильного результата

                                       

    Оборудование: ноутбук, телевизор, слайды, магнитная доска, учебное пособие «Геометрическая таблица»,   лабиринт «Найди  дорожку», карточки – коды, предметные картинки.

                            Ход занятия:

    В: Сегодня мы отправимся в сказочное королевство, которое создал французский сказочник   Шарль Перро. Какие сказки Шарля Перро вы знаете?

    Д: «Белоснежка и семь гномов», «Красная Шапочка», «Спящая красавица» и т.д.

    В: Для того, чтобы попасть в сказочное королевство, нам нужно пройти опасное болото, на первый взгляд – это зеленая поляна, но если оступиться или неправильно выбрать дорожку, то   можно завязнуть в болоте.  

           Слайд 1: лабиринт «Найди дорожку»

    (Задача детей, называя направление хода движения – налево, направо, вверх, вниз – переходить  последовательно от числа к числу 1,2,3,4…., закрепить умение ориентироваться в пространстве).  

           Слайд 2: изображение спящей красавицы.

    В: Молодцы, выбрались из болота. Перед нами замок. Я вам прочитаю выдержку из сказки «Когда принцесса уколола палец веретеном, она уснула, и вместе с ней заснули король и королева, слуги, повара на кухне, лошади в конюшне, голуби на крыше. Спит принцесса уже 100 лет». В какую сказку мы попали?

    Д: «Спящая красавица».

    В: Мы должны разбудить принцессу, которая спит в одной из башен замка. Каждую башню охраняет стражник – цифра, если вы внимательно вглядитесь в изображение цифр, то быстро догадаетесь, в какой башне спит принцесса.

           Слайд 3: изображение замка с башнями и цифрами                                                     Дидактическая игра «Башни».  

    (закрепить умение находить правильно и неправильно изображенные по написанию цифры).

    В: Пока принцесса спала, все в замке пришло в запустение, давайте наведем порядок и разбудим замок и его обитателей.  

           Слайд 4: изображение клумбы с цветами, елочки, скамейки, на веревке сушится белье.

                              Игровое упражнение «Предметные картинки».  

    (Задача детей, посчитать предметы на картинке, найти башню с цифрой, обозначающей количество предметов). Молодцы, со всеми заданиями справились, можно отправляться в следующую сказку.

    В: Слушайте: «Заблудилась девочка в лесу, бродит и кричит: «Ау-Ау». Где же ей тропинку отыскать, чтобы к гномикам попасть?». Про кого эта сказка?                      

    Д: Эта сказка о Белоснежке.

    В: Поможем Белоснежке отыскать нужную тропинку. Сначала, тропинка была похожа на кривую линию. Потом - на прямую, а потом, на ломаную.

                     Упражнение «Выложи тропинку»

    Задача детей выложить тропинки по словесной инструкции на интерактивной доске, а чтобы мы не заблудились на обратном пути, давайте зарисуем тропинки в обратном порядке, так как будем по ним возвращаться назад. Дети зарисовывают в тетрадях: ломаная, прямая, кривая.

    В: Тропинка привела нас к маленькому домику, в котором живут гномы.

         Братцев этих ровно семь, вам они известны все.

         Каждую неделю кругом, ходят братцы друг за другом.

         Догадались, как зовут гномов?

         Имена гномов – это названия дней недели. Давайте, их перечислим.

                            Физкультминутка

    Мы делили апельсин. Много нас, а он один.

    Эта долька - для ежа, эта долька – для чижа,

    Эта долька - для утят, эта долька - для котят,

    Эта долька - для бобра, а для волка – кожура.

    Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь кто куда!

    В: Гномы добывают под землей драгоценные камни. (Вниманию детей предлагается пособие «Геометрическая таблица».)

    В:  Драгоценные камни имеют форму знакомых вам геометрических фигур. Какие фигуры вы можете назвать?                       Круг, овал, квадрат……

    В: Сколько квадратов? Сколько пятиугольников? Сколько желтых фигур? Сколько фигур без углов?

    В: Пока мы вместе с гномами считали драгоценные камни, мачеха отравила яблоко. Белоснежке грозит опасность. Ваша задача расколдовать яблоко.  

                     Дидактическая игра «Волшебное яблоко». 

    (Задача детей, декодируя информацию на карточках – кодах, изменить величину, цвет и форму яблока.)

    В: Молодцы, пора опять в дорогу. Слушайте следующую цитату: «Бабушка внучку очень любила,   красную шапочку ей подарила, девочка к бабушке в гости пошла, корзинку с гостинцами ей понесла. Идет Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей серый волк. В корзине у Красной Шапочки пирожки и горшочек масла». Ребята, давайте обхитрим волка, угостим его пирожками, а пока он будет кушать, Красная Шапочка доберется до бабушки и предупредит ее об опасности.  

                       Игровое упражнение «Пирожки».                      

    Слайд 5: на пирожках примеры на сложение и вычитание, дети решают примеры на числовом отрезке, если ответ примера больше 5, то этот пирожок для бабушки, если меньше 5, то отдадим его волку.

    В: Пока, волк ест пирожки, мы проводим Красную Шапочку до бабушкиного дома.

    В: Вот и подошло к концу наше путешествие, все задания мы выполнили, пора возвращаться в детский сад. В каких сказках мы побывали? Кто автор этих сказок?      

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема. Сказочное королевство Шарля Перро.

    Программное содержание: Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда. Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию. Закрепить умение соотносить количе...

    Конспект НОД в изостудии для детей подготовительной группы. Любимые герои из сказок Шарля Перро.

    Занятие, обобщающее знания детей о сказках Ш. Перро в рисунках с использованием смешанной техники изображения...

    конспект занятия "Волшебник сказочник Шарль Перро"

    конспект занятия "Волшебник сказочник Шарль Перро"...

    Конспект НОД «Путешествие по сказкам Шарля Перро»

    Закрепить и уточнить знания детей о сказках Ш. Перро...

    КОНСПЕКТ познавательно-игровой викторины для старших дошкольников «По дорогам сказок Шарля Перро»

    Данная разработка предназначена для проведения со страшими дошкольниками....

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказке Шарля Перро «Красная шапочка»

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказке Шарля Перро «Красная шапочка» Поддерживать проявление субъ...