Конспект НОД "Сказочное королевство Шарля Перро"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Дубакова Валентина Владимировна

Способствовать развитию речи, наблюдательности, мыслительной активности, умение высказывать и обосновывать свои суждения.Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда. Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию. Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     НОД «Сказочное королевство Шарля Перро»

Интегрирование образовательных областей: познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Образовательные задачи: Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда. Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию. Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.   Конкретизировать знания детей о линиях – прямой, кривой, ломаной. Упражнять в умении последовательно называть дни недели. Закрепить знания о геометрических фигурах.   Продолжать декодировать информацию, зашифрованную на карточках – кодах. Формировать   навыки вычислительной деятельности.  

Развивающие задачи: Способствовать развитию речи, наблюдательности, мыслительной активности, умение высказывать и обосновывать свои суждения.                                                                                                                                                            Активизировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышление.        Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитательные задачи: Продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать объяснение, поднимать руку, если готов ответить на поставленный вопрос.

Стимулировать проявление нравственно-волевых усилий в преодолении трудностей в ходе решения.

Уметь доводить начатое дело до конца, поиск ответа для получения правильного результата

                                   

Оборудование: ноутбук, телевизор, слайды, магнитная доска, учебное пособие «Геометрическая таблица»,   лабиринт «Найди  дорожку», карточки – коды, предметные картинки.

                        Ход занятия:

В: Сегодня мы отправимся в сказочное королевство, которое создал французский сказочник   Шарль Перро. Какие сказки Шарля Перро вы знаете?

Д: «Белоснежка и семь гномов», «Красная Шапочка», «Спящая красавица» и т.д.

В: Для того, чтобы попасть в сказочное королевство, нам нужно пройти опасное болото, на первый взгляд – это зеленая поляна, но если оступиться или неправильно выбрать дорожку, то   можно завязнуть в болоте.  

       Слайд 1: лабиринт «Найди дорожку»

(Задача детей, называя направление хода движения – налево, направо, вверх, вниз – переходить  последовательно от числа к числу 1,2,3,4…., закрепить умение ориентироваться в пространстве).  

       Слайд 2: изображение спящей красавицы.

В: Молодцы, выбрались из болота. Перед нами замок. Я вам прочитаю выдержку из сказки «Когда принцесса уколола палец веретеном, она уснула, и вместе с ней заснули король и королева, слуги, повара на кухне, лошади в конюшне, голуби на крыше. Спит принцесса уже 100 лет». В какую сказку мы попали?

Д: «Спящая красавица».

В: Мы должны разбудить принцессу, которая спит в одной из башен замка. Каждую башню охраняет стражник – цифра, если вы внимательно вглядитесь в изображение цифр, то быстро догадаетесь, в какой башне спит принцесса.

       Слайд 3: изображение замка с башнями и цифрами                                                     Дидактическая игра «Башни».  

(закрепить умение находить правильно и неправильно изображенные по написанию цифры).

В: Пока принцесса спала, все в замке пришло в запустение, давайте наведем порядок и разбудим замок и его обитателей.  

       Слайд 4: изображение клумбы с цветами, елочки, скамейки, на веревке сушится белье.

                          Игровое упражнение «Предметные картинки».  

(Задача детей, посчитать предметы на картинке, найти башню с цифрой, обозначающей количество предметов). Молодцы, со всеми заданиями справились, можно отправляться в следующую сказку.

В: Слушайте: «Заблудилась девочка в лесу, бродит и кричит: «Ау-Ау». Где же ей тропинку отыскать, чтобы к гномикам попасть?». Про кого эта сказка?                      

Д: Эта сказка о Белоснежке.

В: Поможем Белоснежке отыскать нужную тропинку. Сначала, тропинка была похожа на кривую линию. Потом - на прямую, а потом, на ломаную.

                 Упражнение «Выложи тропинку»

Задача детей выложить тропинки по словесной инструкции на интерактивной доске, а чтобы мы не заблудились на обратном пути, давайте зарисуем тропинки в обратном порядке, так как будем по ним возвращаться назад. Дети зарисовывают в тетрадях: ломаная, прямая, кривая.

В: Тропинка привела нас к маленькому домику, в котором живут гномы.

     Братцев этих ровно семь, вам они известны все.

     Каждую неделю кругом, ходят братцы друг за другом.

     Догадались, как зовут гномов?

     Имена гномов – это названия дней недели. Давайте, их перечислим.

                        Физкультминутка

Мы делили апельсин. Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа, эта долька – для чижа,

Эта долька - для утят, эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра, а для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь кто куда!

В: Гномы добывают под землей драгоценные камни. (Вниманию детей предлагается пособие «Геометрическая таблица».)

В:  Драгоценные камни имеют форму знакомых вам геометрических фигур. Какие фигуры вы можете назвать?                       Круг, овал, квадрат……

В: Сколько квадратов? Сколько пятиугольников? Сколько желтых фигур? Сколько фигур без углов?

В: Пока мы вместе с гномами считали драгоценные камни, мачеха отравила яблоко. Белоснежке грозит опасность. Ваша задача расколдовать яблоко.  

                 Дидактическая игра «Волшебное яблоко». 

(Задача детей, декодируя информацию на карточках – кодах, изменить величину, цвет и форму яблока.)

В: Молодцы, пора опять в дорогу. Слушайте следующую цитату: «Бабушка внучку очень любила,   красную шапочку ей подарила, девочка к бабушке в гости пошла, корзинку с гостинцами ей понесла. Идет Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей серый волк. В корзине у Красной Шапочки пирожки и горшочек масла». Ребята, давайте обхитрим волка, угостим его пирожками, а пока он будет кушать, Красная Шапочка доберется до бабушки и предупредит ее об опасности.  

                   Игровое упражнение «Пирожки».                      

Слайд 5: на пирожках примеры на сложение и вычитание, дети решают примеры на числовом отрезке, если ответ примера больше 5, то этот пирожок для бабушки, если меньше 5, то отдадим его волку.

В: Пока, волк ест пирожки, мы проводим Красную Шапочку до бабушкиного дома.

В: Вот и подошло к концу наше путешествие, все задания мы выполнили, пора возвращаться в детский сад. В каких сказках мы побывали? Кто автор этих сказок?      

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема. Сказочное королевство Шарля Перро.

Программное содержание: Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда. Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию. Закрепить умение соотносить количе...

Конспект НОД в изостудии для детей подготовительной группы. Любимые герои из сказок Шарля Перро.

Занятие, обобщающее знания детей о сказках Ш. Перро в рисунках с использованием смешанной техники изображения...

конспект занятия "Волшебник сказочник Шарль Перро"

конспект занятия "Волшебник сказочник Шарль Перро"...

Конспект НОД «Путешествие по сказкам Шарля Перро»

Закрепить и уточнить знания детей о сказках Ш. Перро...

КОНСПЕКТ познавательно-игровой викторины для старших дошкольников «По дорогам сказок Шарля Перро»

Данная разработка предназначена для проведения со страшими дошкольниками....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказке Шарля Перро «Красная шапочка»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказке Шарля Перро «Красная шапочка» Поддерживать проявление субъ...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...