Главные вкладки

    КОНСПЕКТ познавательно-игровой викторины для старших дошкольников «По дорогам сказок Шарля Перро»
    материал (подготовительная группа) по теме

    Алексеевцева Елена Владимировна

    Данная разработка предназначена для проведения со страшими дошкольниками.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    познавательно-игровой викторины для старших дошкольников

    «По дорогам сказок Шарля Перро»

    https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0ac9/000638d0-9d54293c/img3.jpg

    Цель: закрепить и уточнить знания детей о сказках Шарля Перро.

    Задачи:

    - Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.

    - Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.

    - Повышать творческий интерес детей.

    Материалы: презентация по ходу игры; муз. подборка; 2 разрезные картинки; мешок с предметами: туфелька, веретено, сапоги, красная шапочка, кусок хлеба, корзина, топор, очки; предметы для героев: Красная шапочка: шапочка, корзинка, жилетка, передник, горшочек, цветочек; Кот в сапогах: шляпа с пером, ремень, сапоги, мешок, пиджак, шпага; грамоты для награждения; медаль лучший знаток сказок.

    Предварительная работа: знакомство с писателем – краткая биография, рассматривание портрета. Знакомство со сказками Ш.Перро– чтение сказок, рассказывание, слушание в записи, просмотр мультфильмов, показ настольного театра, драматизации, рассматривание иллюстраций и книг.

    Ход мероприятия:

    Зал украшен детскими работами на тему: «Любимые герои сказок Шарля Перро».

    Дети свободно рассаживаются в зале.

    СЛАЙД 1 (титульный)

    Ведущий выходит с девочкой.

    Ведущий: - Добрый день, ребята! Я очень рада видеть всех вас здоровыми, весёлыми и красивыми!

    Девочка: - Ребята, а я хочу загадать вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать.

    Есть листок, есть корешок,

    А не куст и не цветок.

    Нет лап, нет рук,

    А приходит в дом как друг

    На колени к маме ляжет,

    Обо всем тебе расскажет,

    - Что это такое? (книга)

    Ведущий: - Верно, ребята, а вы любите книги? А сами можете читать? Поднимите руки, давайте посмотрим, сколько нас, которые умеют читать.

    - А рассматривать иллюстрации в книгах вам нравится?

    Ведущий: - Сегодня у нас с вами необычное мероприятие.  Мы сейчас совершим путешествие в волшебный мир сказок.

    - А совершим мы его в соревновательной форме. Соревноваться будут две команды из разных детских садов.

    - Просим занять свои места за игровым столом наших гостей - команду детей из детского сада «Рябинушка».

    - А теперь приглашаем команду детского сада «Светлячок».

    Зрители приветствуют команды аплодисментами.

    - Ну что ж команды заняли свои места, и теперь, я предлагаю выбрать на подносе листок, с иллюстрацией к сказке, что будет на нём изображено, так и будет назваться ваша команда.

    Уважаемые болельщики, вам нужно быть в течении всей игры внимательными и справедливыми, т.к. именно вам предстоит оценивать ответы ваших друзей.

    За каждый правильный ответ, мы будем нашим игрокам ставить смайлик в вазочку. Чья команда наберёт большее количество смайликов, та и будет победителем.

    - Уважаемые игроки, прежде, чем начнём нашу игру, давайте немного

    разомнёмся.

    - Какими словами обычно начинаются все сказки?

    Ответы детей:  Жили-были…

    Ведущий: - А заканчиваются?

    Ответы детей: Вот и сказке конец…

    СЛАЙД 2 (на экране книги сказок Ш.Перро)

    Разминка:  «Узнай сказку по картинке».

    Ведущий: - Ребята, иллюстрации к каким сказкам вы видите перед собой?

    Ответы детей: (Золушка. Кот в сапогах. Спящая красавица. Мальчик с пальчик. Синяя борода. Рике с хохолком.)

    Ведущий:  - Что объединяет все эти сказки?

    Ответы детей: (Все эти сказки написал Шарль Перро).

    Ведущий: - Совершенно верно, все эти сказки принадлежат перу одного автора.

    СЛАЙД 3 (на экране портрет Шарля Перро)

    Давным-давно, почти 400 лет тому назад во времена мушкетеров в далё-кой Франции жил сказочник Шарль Перро. Шарль Перро был богатым и очень умным человеком, к его советам прислушивался даже сам король Франции. Сказки Шарль Перро начал писать поздно, когда ему было 65 лет.

    Он не только писал их, Шарль Перро умел их отлично рассказывать.

    Он придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. И вот уже многие – многие годы эти героини знакомы людям всего мира. Люди ценят и любят его сказки. Его сказки учат ценить красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость.

    - Я думаю, вы тоже знаете и любите сказки Шарля Перро. И сегодня мы узнаем, кто из вас является лучшим знатоком его сказок.

    Ведущий:  - Итак, ребята, а теперь начинаем игру.

    Задание 1:  «Творчество Шарля Перро»

    • Вопросы задаются по очереди каждой команде
    • После каждого правильного ответа, открывается слайд.

     Команда «Рябинушка»

    Команда «Светлячки»

    Сказка о царевне, уснувшей после укола о предмет рукоделия на 100 лет.

    (Спящая красавица)

    СЛАЙД 4

    Сказка о бедной дочери лесничего.

    (Золушка)

    СЛАЙД 5

    Сказка о маленькой девочке в ярком головном уборе, навещающую свою больную родственницу.

    (Красная шапочка)

    СЛАЙД 6

    Сказка о нищем сыне мельника, которому после раздела имущества достался только кот.

    (Кот в сапогах)

    СЛАЙД 7

    Сказка о некотором человеке, которому, одна деталь на лице,   придавала уродливый и страшный вид, что не было ни женщины, ни девушки, которая не убегала бы, завидев его.

    (Синяя борода)

    СЛАЙД 8

    Сказка о бедном дровосеке, который из-за нищеты и голода ведет в лес на съеденье волкам своих семерых детей.

    (Мальчик с пальчик)

    СЛАЙД 9

    РЕШАЮЩЕЕ ОЧКО ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ КОМАНД

    Сказка о двух сестрах, награжденных способностью  с каждым словом ронять из уст или розы и жемчуга, или змей  и жаб.

    (Подарки Феи)

    СЛАЙД 10

    - Ну что ж, уважаемые болельщики, ваша оценка командам. Какая команда получает очко?

    Ответы детей

    Задание 2:  «Исключи лишнее»

    • Вопросы задаются по очереди каждой команде

    Команда «Рябинушка»

    Команда «Светлячки»

    Какую обувь носил кот из сказки?

    (лапти, кеды, сапоги, кроссовки)

    Что собирала по пути к бабушке

    Красная Шапочка?

    (цветы, листочки, грибы, снежинки)

    В каком часу Золушка должна

    вернуться с бала?

    (в час ночи, в 23 часа ночи, в 6 часов утра, в 12 часов ночи)

    Кто спас бабушку и Красную Шапочку?

    (соседи, принц, дровосеки, прохожие)

    Сколько дочерей было у мачехи

    в сказке «Золушка»?

    (не было совсем, одна, две, три)

    Какой подарок преподнес кот королю?

    (кролика, поросёнка, мешок денег,

    пирог)

    Что бросал

    мальчик-с-пальчик позади себя на дорогу?

    (камешки, крошки хлеба, прутики,

    ракушки) 

    В кого превращался великан-людоед?

    (в слона, в тигра, в куклу, в мышку)

    Слово оценки болельщиков.

    Ведущий: - Мы продолжаем нашу викторину.

    Задание 3: «Собери картинку и назови сказку»

    - Надо собрать разрезанную на части картинку и отгадать из какого она произведения.

    Дети за столами выполняют задание.

    В это время для зрителей включается клип «Сказки Шарля Перро»

    Ведущий: - Молодцы справились обе команды, наши болельщики присуждают очко.

    - А мы продолжаем наше путешествие по сказкам Шарля Перро.

    Задание 4: «Волшебный мешок»

    - Ребята, в моем мешке лежат различные вещи и предметы. Ваша задача  назвать,  откуда они, из каких произведений, и кому принадлежат.

    Из каждой команды по очереди дети достают по одной вещицы и дают название сказки, и героя, которому принадлежит данный предмет.

    (Вещи: туфелька, веретено, красные сапоги, красная шапочка, корочка хлеба, мешок, корзина, топор, очки).  

    Слово оценки болельщиков.

    Ведущий: - Следующее задание называется:

     Задание 5: « Наряди героя»

    Капитаны команды выбирают по одной картинке, и смотрят,  какой сказочный герой им достался (Красная шапочка, Кот в сапогах).

    Выбирают из каждой команды по одному человеку, которого будут наряжать.

    Герои становятся у одной стены, у противоположной строятся в колонны команды. Между командами стоит корзина с одеждой для героев. По очереди каждый член команды выбирает предмет и бежит одевать своего героя.

    Команды ваша задача правильно и быстро одеть своих героев.

    (Красная шапочка: шапочка, корзинка, жилетка, передник, горшочек, цветочек).

    (Кот в сапогах: шляпа с пером, ремень, сапоги, мешок, пиджак, шпага) .

    Ведущий: - Молодцы, участники команд, отлично справились с заданием.

    Слово нашим болельщикам.

    Ведущий: - А теперь я предлагаю игры со зрителями. 

    • Игра «Перевёртыши» 

    Отгадать, что за сказки спрятались за перевёртышами.

    1. «Чёрный берет»   («Красная Шапочка»)

    2. «Собачка в кроссовках»   («Кот в сапогах»)

    3. «Потерянный сапог»   («Золушка»)

    4. «Красные усы»   («Синяя борода»)

    5. «Девочка – великанша»   («Мальчик-с-пальчик»)

    6. «Недремлющая ведьма»   («Спящая красавица»)

    • Игра «Превращения»

    1. Из кого появились кони? (из мышей)

    2. Из чего сделана карета? (из тыквы)

    3. В кого превратила Фея ящериц?  (в слуг)

    4.В кого превратила Фея крысу? (в кучера)

    Ведущий:  - Молодцы, болельщики, отлично отвечали на вопросы.

    - А сейчас, вместе с участниками команд,  мы продолжаем нашу викторину.

    Задание 6:

    Игра «Угадай, кто из какой сказки следующие фразы»

    Команда «Рябинушка»

    Команда «Светлячки»

    Не бойтесь, братцы. Я знаю, как нам вернуться. Ступайте за мной.  (Мальчик с пальчик)

    Если ты опоздаешь хоть на одну минутку, твоя карета снова сделается тыквой…(Фея)

    Принцесса уколет руку веретеном и от этого умрёт.

    (Старая фея – колдунья)

    Помогите, помогите! Тонет маркиз Карабас!

    (Кот в сапогах)

    Она, прежде всего, побежала к доброй волшебнице и поблагодарила её.

    (Золушка)

    Людоед был все-таки хороший муж, хоть и ел детей.

    (Мальчик с пальчик)

    Слово нашим болельщикам.

    Ведущий: - Ну что ж, ребята вот так весело и быстро мы подошли к заключительному и, пожалуй, самому трудному заданию.

    - Вы должны отгадать, из какого мультфильма звучит музыкальное  произведение. Чья команда быстрее догадается, звонит в колокольчик.

    Задание 7:  «Музыкальная шкатулка»

    1.Песенка Красной Шапочки из кинофильма “Красная Шапочка”.
    2.Сергей Прокофьев Вальс из балета “Золушка”.
    3.П.И. Чайковский музыка к балету “Спящая красавица”.

    Дети выполняют задание.

    Слово нашим болельщикам.

    Ведущий: - Дорогие ребята, вот и прошли мы с вами интересный путь по сказкам Шарля Перро. Я рада, что вы много читаете и много знаете, а значит, на свете будет больше добра. Спасибо всем за интересную и добрую игру.

    - А сейчас настало время подвести итоги нашей встречи.

    Итоги подвожу вместе с болельщиками.

    Подведение итогов, награждение.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательно - игровой деятельности с детьми старшей группы

    Цель: Закрепить знания детей о предупреждающих знаках и знаках сервиса. Учить детей отгадывать загадки. Познакомить с запрещающими знаками. Упражнять в умении ориентироваться по схеме. Воспитыва...

    Конспект НОД в изостудии для детей подготовительной группы. Любимые герои из сказок Шарля Перро.

    Занятие, обобщающее знания детей о сказках Ш. Перро в рисунках с использованием смешанной техники изображения...

    По страницам знаменательных дат : «По дорогам сказок Шарля Перро»

    По страницам знаменательных дат : «По дорогам сказок Шарля Перро»...

    Познавательное и игровое развлечение «По страницам сказок Шарля Перро»

    На занятии ребята в развлекательной форме закрепляют знания о сказках братьев Шарля Перро....

    Педагогическийй проект "В мире сказок Шарль Перро"

    Педагогический проект расчитан для детей подготовительной группы....

    Логопедический досуг для старших дошкольников "По дорогам сказок"

    Предоствляется конспект логопедического досуга для старших дошкольников....

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе «По дорогам сказок»

    Цель: Расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, со способом изображения узора на фол...