Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе «По дорогам сказок»
    методическая разработка по рисованию (старшая группа)

    Колесникова Светлана Николаевна

    Цель: Расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, со способом изображения узора на фольге и оставлять отпечатки на шаблоне.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл hud.docx22.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе

    «По дорогам сказок»

    Цель: Расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, со способом изображения узора на фольге и оставлять отпечатки на шаблоне.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Закрепить знание детьми русских народных сказок "Теремок", «Рукавичка», «Три поросенка».
    • Упражнять детей в технике рисования на фольге.
    • Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними,
    • Закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
    • Получить первоначальные представления о свойстве фольги.
    • Закрепить навыки счета в пределах 10.

    Развивающие:

    • Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
    • Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

    Воспитательные:

    • Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
    • Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат.

    Предварительная работа:  Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов.

    Материалы для занятия:

    Демонстрационный материал: конверт, воздушный шарик, клубок,иллюстрации с изображением сказочных героев, цифры до 10, пазлы напольные, веера с цифрами, ноутбук, электронный носитель с записью «письма», солома, прутья, камень, музыка с записью «вьюги» и спокойной музыки (для фона).

    Раздаточный материал: Шаблоны домов, гуашь, кисти, фольга, баночка с водой, салфетка, палитра.

    Ход непосредственно образовательной деятельности.

    1.Подготовительная часть.

    Организационный момент.

    Вводная беседа.

    Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу прилетел воздушный шарик, а к ниточке был привязан конверт. Давайте посмотрим, что в нем. В конверте лежит флешка. Прослушаем ее? (ответит детей)

    «Жили-были в большом сказочном лесу разные сказочные герои. Однажды прилетела Снежная Королева и заморозила все сказочные дома. Она забрала их все в свое Ледяное Королевство. Теперь они стоят у нее в замке ледяные и не красивые, а все сказочные герои остались без своих теплых домиков, в такую суровую зиму. Как нам быть, мы не знаем. Может быть, вы поможете найти наши дома и разморозить их? Мы будем благодарны за помощь. Сказочные герои.»

    -Ребята, мы можем помочь сказочным героям? (Ответы детей). 

    - Тогда все вместе отправляемся в далекую страну Снежной Королевы. Но как же мы туда попадем? (Ответы детей)

    - А я предлагаю вспомнить волшебное заклинание:

    Вот студеною зимой                 (Дети машут руками.)
    Ветер дует ледяной
    И вздымает снега тучу.                (Дети выполняют круговые движения руками)
    Он суровый и могучий.
    Зайцы прячутся в кустах.             (Дети садятся в глубокий присед на
    Даже хитрая лиса                           несколько секунд, потом встают)
    Притаилась и сидит,
    Ну а снег летит, летит.                 (Дети машут руками)
    Но утихла злая вьюга,
    Солнце светит в небесах.              (Потягивания — руки в стороны)
    Скачет по полю лиса.                    ( Прыжки)
    Ну а мы чуть-чуть пройдемся         (Ходьба)
    В сказку вместе забредем.              (Дети проходят в сказку)

    ( под шум вьюги говорим заклинание, оказываемся в Ледяном Королевстве)

    Детей встречает клубочек и говорит:

    Заяц: Здравствуйте, путники. Куда путь держите?

    Дети: Здравствуйте. Мы ищем Снежную Королеву. Она заморозила сказочные домик и забрала их с собой. Ты не знаешь дорогу в Ледяное Королевство?

    Заяц : Дорогу знаю и смогу вам помочь. Но впереди вас ждут препятствие, преодолеете их, вы найдете Ледяное Королевство. Вот возьмите этот клубочек и идите точно по нему, он вам поможет.

    Дети: Спасибо. ( Под звуки метели, дети идут скручивая клубочек. )

    Первое препятствие(на стене висят загадки, с другой стороны отгадки. Воспитатель по очереди загадывает загадки):

    1.Маленький рост,

    Длинный хвост,

    Серая шубка,

    Острые зубки.

    (Мышь)

    2. Любит мух и комаров,
    Да имеет громкий зов,
    Вся зелёная скажу,
    Дом на речке и в пруду.
    (
    Лягушка

    3. Маленький, беленький,
    По лесочку прыг-прыг!
    По снежочку тык-тык!
    (Заяц)

    4. Какой зверь опасный

    Ходит в шубе красной,

    Снег разгребает,

    Мышек хватает?

    (Лиса)

    5. Кто зимой холодной

    Ходит злой, голодный?

    (Волк)

    6.Вместо хвостика - крючок,

    Вместо носа - пятачок.

    Пятачок дырявый,

    А крючок вертлявый.

    (Свинья)

    7. Хозяин лесной

    Просыпается весной,

    А зимой, под вьюжный вой,

    Спит в избушке снеговой.

    (Медведь)

    7. Из какой сказки эти герои?

    (Рукавичка).

    Воспитатель: Правильно. Отгадали все загадки. Получите первый домик- Рукавичка. Пойдемте дальше.( воспитатель дает шаблон Рукавички)

    ( Под звуки метели, дети идут дальше, скручивая клубочек. )

    Воспитатель: А вот и второе испытание: Перед вами лежат пазлы. Вам необходимо его собрать. Если вы правильно его соберете, то узнаете какой следующий домик здесь спрятался? (дети собирают пазлы:«Избушка Бабы Яги»)

    - Дети, что же у вас получилась?

    Дети: Избушка на курьих ножках.

    Воспитатель: Правильно. Держите второй домик. И пошлите дальше.

    ( Под звуки метели, дети идут дальше, скручивая клубочек. )

    Воспитатель: Третье испытание. (На доске расположены персонажи сказки «Теремок».)

    -Посмотрите, пожалуйста и скажите: Какие сказочные персонажи на картинках?

    Дети: Комар, мышка, лягушка, заяц, волк, лиса и медведь.

    Воспитатель: Правильно. Подумайте, из какой они сказки?

    Дети: Теремок.

    Воспитатель: Расположите их в порядке заселения в Теремок? (комар,мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.) Сколько всего сказочных персонажей? (7). Найдите эту цифру и покажите всем. Какой по счету заяц? (четвертый). Покажи эту цифру. Какой по счету волк? (шестой). Покажи эту цифру. Какой герой самый маленький? (комар). Какой самый большой? (медведь) Молодцы. И с этим заданием вы справились. Держите третий домик и идем дальше.

    ( Под звуки метели, дети идут дальше, скручивая клубочек. )

    Воспитатель: Перед вами четвертое испытание. На столе три предмета. Что это?

    Дети: Солома, прутья и камень.

    Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен каждый предмет? (ответы детей). Что из них можно сделать? (ответы детей). А если мы на них подуем, что произойдет с соломой, прутьями и камнем? (солома и прутья улетят, а камень останется на месте). Как вы думаете, почему? (ответы детей). Скажите, из какой сказки эти материалы? (Три поросенка). А сколько домов в этой сказки? (3) Правильно. Держите домики поросят. А мы продолжаем путешествие.

    (Под звуки вьюги, скручиваем клубочек дальше. Пришли к замку Снежной Королевы.)

    Снеж. Королева: Здравствуйте, ребятишки. Зачем пожаловали ко мне?

    Дети: Здравствуйте, Снежная Королева. К нам обратились сказочные герои, попросили найти и расколдовать их домики. Домики мы нашли, но они все ледяные. Помоги нам их расколдовать?

    Снеж.Королева: Расколдовать я сама не могу. Это могут сделать только те ребята, у которых добрые сердца, фантазия и богатое воображение. Среди вас есть такие ребята?

    Дети: Да!

    Снеж.Королева: Хорошо. Раз среди вас столько отзывчивых ребят. Я разрешу вам попробовать их расколдовать. Перед вами стоят столы, на них, все то, что нужно вам для рисования. Но у меня одно условие: Рисовать вы должны не на самом домике-шаблоне, которые вы нашли, а на фольге.

    На фольге вы рисуете узор красками гуашь, после чего вы должны взять свой домик и аккуратно приложить шаблон на узор и прогладить рукой, тем самым узор должен отпечататься на домике. Все понятно?

    Дети: Да.

    Снеж.Королева: Тогда смелее приступайте к работе.

    Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнем пальчики и сделаем гимнастику.

    Пальчиковая гимнастика:

    «ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»

     У лисы в лесу глухом                 
      
    (Дети загибают пальцы на обеих руках.)

    Есть нора — надежный дом.

    Не страшны зимой метели

    Белочке в дупле на ели.

    Под кустами еж колючий

    Нагребает листья в кучу.

    Из ветвей, корней, коры

    Хатки делают бобры.

    Спит в берлоге косолапый,

    До весны сосет там лапу.

    Есть у каждого свой дом,        
      
    (Удары ладонями и кулачками поочередно.)

    Всем тепло, уютно в нем.

    Воспитатель: Молодцы ребята!

    Садимся за столы. (дети садятся за столы)

    А теперь глазки закрываем

    Свой домик представляем! 

    Какого цвета будет у вас узор? Где вы разместите узоры? Представили?

    Глазки открываем! А теперь за дело, беремся смело!

    (звучит спокойная мелодия )

    (дети садятся за столы и под музыку начинают рисовать. В ходе рисования воспитатель помогает детям)

    Воспитатель: Посмотри, Снежная Королева, какие красивые получились домики.

    Снеж. Королева: Молодцы, хорошо постарались. Домики и вправду очень красивые.

    Воспитатель: Ой , а нам пора возвращаться в садик. А наши домики еще не просохли. Что же делать?

    Снеж. Королева: А вы оставьте их пока у меня. Я вам обещаю: Как только они просохнут, я верну их обратно к их владельцам.

    Дети: Спасибо и до свидания.

    Снеж. Королева: До свидания.

    Воспитатель: Чтобы нам вернуться обратно, нужно вспомнить заклинание.

    Вот студеною зимой                 (Дети машут руками.)
    Ветер дует ледяной
    И вздымает снега тучу.                (Дети выполняют круговые движения руками)
    Он суровый и могучий.
    Зайцы прячутся в кустах.             (Дети садятся в глубокий присед на
    Даже хитрая лиса                           несколько секунд, потом встают)
    Притаилась и сидит,
    Ну а снег летит, летит.                 (Дети машут руками)
    Но утихла злая вьюга,
    Солнце светит в небесах.              (Потягивания — руки в стороны)
    Скачет по полю лиса.                    ( Прыжки)
    Ну а мы чуть-чуть пройдемся         (Ходьба)
    И домой к себе вернемся.              (Дети возвращаются в садик)

    Рефлексия.

    Воспитатель: Вот ребята мы с саду. Вам понравилось наше путешествие?

    Дети: Да, очень!

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежит конверт.

    Давайте прочитаем.

    Дети: Да.

    Воспитатель читает Текст письма:

    «Здравствуйте, ребята!

    Снежная Королева ,вернула нам наши домики.

    Большое спасибо вам, за ваши старания.

    Мы приготовили небольшой подарочек для вас.

    Надеемся, вам понравится.

    Сказочные герои.»

    Воспитатель: Кого вы в путешествии повстречали?

    Дети: сказочных персонажей

    Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

    Дети: Играть с животными, рисовать, считать и т.д…..


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по математике в старшей группе «В страну Сказок»

    Образовательные задачи:1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 72. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.3. Совершенствовать знания геометрических фигур4. Закрепить знания цвет...

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

    Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

    Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

    Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

    Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование осеннего цветка-Дубок».

    Цель: Рисование растения - дубок.Образовательные  задачи:- Учить рисовать  растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел...