Логопедический досуг для старших дошкольников "По дорогам сказок"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бабенко Нина Юрьевна

Предоствляется конспект логопедического досуга для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект логопедического досуга25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник сказок

Логопедический досуг для детей старшего возраста , занимающихся на логопункте МБДОУ Детский сад №34 «Чиполлино» р.п. Выездное, Арзамасского р-на, Нижегородской области.  Подготовила и провела учитель-логопед Бабенко Н.Ю.

Программное содержание.

 Обучающие задачи:

 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

 2. Учить узнавать сказку по заданию.

 3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи:  

Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Оздоровительные задачи:

Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки). Смена различных  видов деятельности.

Интерактивные методы: 

Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный работа в группах.

Приемы:  

 Художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика  для глаз,  физминутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.

 

 

Словарная работа:

Обогащение копилки признаков (прилагательные): волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Ход досуга:

Логопед. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в гости к Сказке. Все люди, маленькие и взрослые любят и читают сказки. Посмотрим, как вы знаете сказки, и в конце нашего вечера вас ждёт сюрприз, как в любой сказке. И так, начинаем. . .

Чем же сказка отличается от других литературных произведений?

Ответы детей. Сказки всегда по-особому начинаются:

  • -Жили-были….
  • -В некотором царстве, в некотором государстве….
  • -Однажды….
  • Звери, растения и даже предметы в сказках разговаривают как люди.
  • В сказках бывает волшебство.
  • Обычно в сказках –счастливый конец.

Логопед. А теперь давайте немного отдохнём, разомнём наши пальчики и вспомним  какие мы знаем сказки.

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети  поочередно загибают  пальчики.  На  последнюю строчку хлопают в ладоши.)

 Будем пальчики считать,

 Будем сказки называть

 Рукавичка, Теремок,

 Колобок - румяный бок.

 Василиса есть краса,

 Три медведя, Волк - Лиса.

 Не забудем Сивку-Бурку,

 Нашу вещую каурку.

 Про жар-птицу сказку знаем,

 Репку мы не забываем

 Знаем Волка и козлят.

 Этим сказкам каждый рад.

Логопед.

1.Первый конкурс:

Отгадай название сказки

  • Сивка- …….
  • По щучьему ……
  • Гуси- ……
  • Крошечка- ……
  • Заюшкина  …..
  • Волк и …..

2.Следующий конкурс: «Волшебные предметы-помощники»

  • Сейчас я палочкой взмахну, слова особые скажу, и станут волшебными эти предметы, а вы на вопросы дадите ответы.

3.Конкурс : «Волшебные предметы»

  • Сапоги-……
  • Шапка- ……
  • Волшебная ……
  • Ковёр- ……..

4.Следующий конкурс: « Отгадай загадку»

Вокруг нас и там и тут

 Сказки разные живут.

 На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

 Называйте, посмелей

 Этих сказочных друзей!

1.Перед волком не дрожал.

От медведя убежал,

А лисице на зубок всё ж попался . . .

 2.Летела стрела и попала в болото .  А в том болоте поймал её кто- то. Кто распростился с зелёною кожей, стал мигом красивой и пригожей?

3. У Аленушки-сестрицы

 Унесли братишку птицы.

 Высоко они летят

 Далеко они глядят.

4. Посадил ее дед в поле

 Лето целое росла.

 Всей семьей ее тянули

 Очень крупная была.

 Физминутка  « Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка  хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

 Славная  семья козлят

  Любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Любим, бегать и играться

 Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

5.Следующий конкурс:  «Собери пазлы».

Был Кощей вчера в гостях

 Что наделал, просто - Ах!

 Все картинки перепутал

 Сказки все мои он спутал

 Пазлы вы должны собрать

 Сказку русскую назвать!

(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

Будем сказки вспоминать,

       Будем в сказки мы играть.

 Сказку "Репка" посмотрите

 И героям помогите.

 Репку надо им достать,

 Кто за кем, где должен встать?

             Это сказка "Теремок"

 Он не низок, не высок.

 И жильцов своих всех ждет,

 Кто за кем сюда придет?

 РЕФЛЕКСИЯ:

Дети прикрепляют на гору самоцветов «камушки» разных цветов (если понравилось,  было интересно и познавательно путешествие по сказкам-- яркие камушки прикрепляют дети, а если было скучно, то прикрепляют серые камушки)

Итог досуга:

Логопед.  За руки умелые,

            За ум и смекалку

      Сказать я спасибо хочу!

       Тем, кто трудился,

        Тем, кто старался

         Подарки свои я вручу!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический досуг на тему: «Приключения на «Поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Цель: закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков. Задачи:·         Расширять, закреплять и активизировать лексический запас.·...

План-конспект логопедического досуга на тему: «Приключения на «поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

План-конспект логопедического досуга на тему: «Приключения на «поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....

физкультурный досуг для старших дошкольников "По страницам сказок"

Закрепления знаний сказок и героев сказок в двигательной деятельности....

КОНСПЕКТ познавательно-игровой викторины для старших дошкольников «По дорогам сказок Шарля Перро»

Данная разработка предназначена для проведения со страшими дошкольниками....

Конспект познавательно-игровой викторины для старших дошкольников «По дорогам сказок Шарля Перро»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о сказках Шарля Перро.Задачи:- Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.- Формирование навыков работы в команде, сп...

Сценарий музыкального интерактивного развлечения для старших дошкольников "По дорогам сказок"

Дети отправляются в путешествие по сказкам, где встречают разных героев и выполняют их задания....