Главные вкладки

    Логопедический досуг для старших дошкольников "По дорогам сказок"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Бабенко Нина Юрьевна

    Предоствляется конспект логопедического досуга для старших дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект логопедического досуга25.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Праздник сказок

    Логопедический досуг для детей старшего возраста , занимающихся на логопункте МБДОУ Детский сад №34 «Чиполлино» р.п. Выездное, Арзамасского р-на, Нижегородской области.  Подготовила и провела учитель-логопед Бабенко Н.Ю.

    Программное содержание.

     Обучающие задачи:

     1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

     2. Учить узнавать сказку по заданию.

     3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

    Коррекционно-развивающие задачи:

    1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

    2. Развивать умение действовать согласованно.

    3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

    Воспитывающие задачи:  

    Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

    Оздоровительные задачи:

    Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки). Смена различных  видов деятельности.

    Интерактивные методы: 

    Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный работа в группах.

    Приемы:  

     Художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика  для глаз,  физминутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.

     

     

    Словарная работа:

    Обогащение копилки признаков (прилагательные): волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

    Ход досуга:

    Логопед. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в гости к Сказке. Все люди, маленькие и взрослые любят и читают сказки. Посмотрим, как вы знаете сказки, и в конце нашего вечера вас ждёт сюрприз, как в любой сказке. И так, начинаем. . .

    Чем же сказка отличается от других литературных произведений?

    Ответы детей. Сказки всегда по-особому начинаются:

    • -Жили-были….
    • -В некотором царстве, в некотором государстве….
    • -Однажды….
    • Звери, растения и даже предметы в сказках разговаривают как люди.
    • В сказках бывает волшебство.
    • Обычно в сказках –счастливый конец.

    Логопед. А теперь давайте немного отдохнём, разомнём наши пальчики и вспомним  какие мы знаем сказки.

    Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

    (Дети  поочередно загибают  пальчики.  На  последнюю строчку хлопают в ладоши.)

     Будем пальчики считать,

     Будем сказки называть

     Рукавичка, Теремок,

     Колобок - румяный бок.

     Василиса есть краса,

     Три медведя, Волк - Лиса.

     Не забудем Сивку-Бурку,

     Нашу вещую каурку.

     Про жар-птицу сказку знаем,

     Репку мы не забываем

     Знаем Волка и козлят.

     Этим сказкам каждый рад.

    Логопед.

    1.Первый конкурс:

    Отгадай название сказки

    • Сивка- …….
    • По щучьему ……
    • Гуси- ……
    • Крошечка- ……
    • Заюшкина  …..
    • Волк и …..

    2.Следующий конкурс: «Волшебные предметы-помощники»

    • Сейчас я палочкой взмахну, слова особые скажу, и станут волшебными эти предметы, а вы на вопросы дадите ответы.

    3.Конкурс : «Волшебные предметы»

    • Сапоги-……
    • Шапка- ……
    • Волшебная ……
    • Ковёр- ……..

    4.Следующий конкурс: « Отгадай загадку»

    Вокруг нас и там и тут

     Сказки разные живут.

     На полянке есть загадки

    Отгадайте без подсказки

     Называйте, посмелей

     Этих сказочных друзей!

    1.Перед волком не дрожал.

    От медведя убежал,

    А лисице на зубок всё ж попался . . .

     2.Летела стрела и попала в болото .  А в том болоте поймал её кто- то. Кто распростился с зелёною кожей, стал мигом красивой и пригожей?

    3. У Аленушки-сестрицы

     Унесли братишку птицы.

     Высоко они летят

     Далеко они глядят.

    4. Посадил ее дед в поле

     Лето целое росла.

     Всей семьей ее тянули

     Очень крупная была.

     Физминутка  « Сказки»

    Мышка быстренько бежала (бег на месте)

    Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

    Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

    Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

    Вот ее мы посадили (наклониться)

    И водой ее полили (имитация движения)

    Вырастала репка  хороша и крепка (развести руки в стороны)

    А теперь ее потянем (имитация движения)

    И из репы кашу сварим (имитация еды)

    И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

     Славная  семья козлят

      Любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

    Любим, бегать и играться

     Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

    5.Следующий конкурс:  «Собери пазлы».

    Был Кощей вчера в гостях

     Что наделал, просто - Ах!

     Все картинки перепутал

     Сказки все мои он спутал

     Пазлы вы должны собрать

     Сказку русскую назвать!

    (Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

    Будем сказки вспоминать,

           Будем в сказки мы играть.

     Сказку "Репка" посмотрите

     И героям помогите.

     Репку надо им достать,

     Кто за кем, где должен встать?

                 Это сказка "Теремок"

     Он не низок, не высок.

     И жильцов своих всех ждет,

     Кто за кем сюда придет?

     РЕФЛЕКСИЯ:

    Дети прикрепляют на гору самоцветов «камушки» разных цветов (если понравилось,  было интересно и познавательно путешествие по сказкам-- яркие камушки прикрепляют дети, а если было скучно, то прикрепляют серые камушки)

    Итог досуга:

    Логопед.  За руки умелые,

                За ум и смекалку

          Сказать я спасибо хочу!

           Тем, кто трудился,

            Тем, кто старался

             Подарки свои я вручу!!!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КВН для родителей старшей группы «По дорогам сказок…»

    одна из форм проведения собраний в детском саду. родительские собрания становятся разнообразными и интересными....

    Логопедический досуг на тему: «Приключения на «Поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

    Цель: закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков. Задачи:·         Расширять, закреплять и активизировать лексический запас.·...

    План-конспект логопедического досуга на тему: «Приключения на «поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

    План-конспект логопедического досуга на тему: «Приключения на «поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....

    физкультурный досуг для старших дошкольников "По страницам сказок"

    Закрепления знаний сказок и героев сказок в двигательной деятельности....

    КОНСПЕКТ познавательно-игровой викторины для старших дошкольников «По дорогам сказок Шарля Перро»

    Данная разработка предназначена для проведения со страшими дошкольниками....