Конспект познавательно - игровой деятельности с детьми старшей группы
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему

 

Цель: Закрепить знания детей о предупреждающих знаках и знаках сервиса. Учить детей отгадывать загадки. Познакомить с запрещающими знаками. Упражнять в умении ориентироваться по схеме. Воспитывать грамотного пешехода, развивать умение разбираться в сложном многообразии дорожных знаков.    

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_myshi_i_leopold.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно -  игровой деятельности с детьми старшей группы   МАДОУ№314 г. Казани

Цель: Закрепить знания детей о предупреждающих знаках и знаках сервиса. Учить детей отгадывать загадки. Познакомить с запрещающими знаками. Упражнять в умении ориентироваться по схеме. Воспитывать грамотного пешехода, развивать умение разбираться в сложном многообразии дорожных знаков.    

Однажды  мышата поехали в гости к коту Леопольду на  велосипедах. На дороге было много дорожных  знаков, мышата их хорошо знали. А вы знаете?  Давайте проверим. (показываю знаки:

 заправка, ремонтные работы, мойка, осторожно, дети).

Но вдруг мышата увидели новый знак (движение велосипедов запрещено), такой яркий, красивый. Решили мышата посмотреть, что за  этим знаком и свернули с дороги.

  Ох и пожалели они потом, чуть велосипеды  

 не сломали: не дорога, а сплошные палки да камни, потом вовсе тупик оказался – вернулись мышата обратно.

Поехали дальше, опять знак незнакомый (поворот направо запрещен), не утерпели, опять свернули, чуть в овраг не угодили.  Ладно, ворона на березе прокаркала: « кар- кар- кар! Овраг!»

Испугались мышата, говорят: «Мы все дорожные знаки выучили, хотели Леопольду подарок сделать, да вот что вышло».    

Значит не все знаки еще выучили,  давайте поиграем. Дидактическая игра « Угадай знак» .

В ходе игры выяснилось, что мышатам знакомы предупреждающие знаки и знаки сервиса, а те красивые знаки на красных  кружках с яркими рисунками не были знакомы мышатам.

Это тоже дорожные знаки  и очень важные, называются запрещающими. Если их знать, многих бед  на дороге можно избежать.

Если в красном круге вдруг,

Увидел ты рисунок, друг,                             Если в центре – велосипед,

, Значит,  помни ты одно,                              Знай, ему дороги нет!

То, что в нем – запрещено.                             Перечеркнут круг чертой

                                                                     Уж не торопись,  постой.

                                                                           

Подумай,

что знак запретил,

О чем тебя

Предупредил.                                                            Знаки запрещающие

                                                                                         Очень нам важны.

                                                                                       И их обозначения

                                                                                  Все соблюдать должны.      

                                                                                                                                                                                                А теперь немного поиграем. Я буду говорить, а вы делать.

Физминутка: (произвольные упражнения под песню « Мы едем, едем, едем…»

Пока мы с вами играли, все наши знаки пропали, а спрятал их наш добрый знакомый, Домовенок, а где они спрятаны, написал в письме.  

Открываю конверт, а в нем план группы и на нем кружками с цифрами отмечены места, где спрятаны знаки. Каждая цифра с загадкой:                    1.Этот знак нам говорит,

Грузовикам здесь ход закрыт.

2.Этот знак нам сообщает,

Что трактору дорогу запрещает.

3.Этот знак нам сообщает,

Что обгонять он запрещает.

Ответы:(движение грузовых автомобилей запрещено, обгон запрещен, движение тракторов запрещено).

Вы узнали эти знаки? А нарисовать их сможете?

Дети рисуют знаки на пустых заготовках, по мере выполнения работ ставлю знаки на мольберт.

Как  можно назвать эти знаки одним словом?  

Запрещающие.

Думаю, теперь мышата смогут  рассказать Леопольду и об этих знаках дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы – пешеходы» технология: «Игровая»

Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах. Повторить какими бывают дорожные знаки, учиться их называть и различать. Воспитывать культуру поведения на общественном транспорте, с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием социо-игровой технологии и ИКТ Тема: «Знатоки природы»

Цель:- воспитывать любовь и бережное отношение к природе; Задачи:- расширять и уточнять знания детей о животных, птицах, растениях родного края;- пополнять знания детей новыми сведениями;- закреп...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты»

Цель: Развивать творческую исследовательскую активность в процессе детского экспериментирования.Задачи: Расширить представления детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детско...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии Тема: «Птицы нашего региона»

Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепление счёта в пределах 10Задачи:Образовательные:Ф...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....