Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Развивать творческую исследовательскую активность в процессе детского экспериментирования.

Задачи: Расширить представления детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма.

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместно опытно - экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moloko.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад №2 п.Телоозёрск»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

с детьми старшей группы на тему

«Молоко и молочные продукты»

Составила: Швецова Е.А.

воспитатель высшей категории

Апрель 2018г.


Цель: Развивать творческую исследовательскую активность в процессе детского экспериментирования.

Задачи: Расширить представления детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма.

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместно опытно - экспериментальной деятельности.

Раздаточный материал: бумажные салфетки, пластиковые стаканчики, ложечки, пипетки, трубочки, клеёнки, фартуки на каждого ребёнка; продукты: молоко, варенье, лимонная кислота (сок лимона), сметана.

Ход деятельности.

Организационный момент

Собрались мы с вами в круг-

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

С гостями поздороваемся

И улыбнёмся им.

В: Ребята, мы с вами поздоровались, значит, пожелали гостям здоровья. А чтобы быть здоровыми, крепкими, что для этого надо? (правильно питаться).

Только на свет появиться (родиться) маленькое живое существо – у человека – ребёнок, у животных – детёныш и самая первая его еда это – молоко.

Вот и сегодня мы продолжим с вами разговор о молоке и молочных продуктах (дети садятся на стульчики).

В: Что такое молоко?

Д: Напиток, молочный продукт, полезный продукт.

В: Откуда берут молоко?

Д: Дают животные, покупают в магазине, изготавливают на молокозаводе.

В: Какие животные дают молоко?

- Любите ли вы молоко? Почему?

-Что входит в состав молока?

Д: Витамины, белки, жиры, минералы, сахар, молочные кислоты, минеральные соли.

В: Ребята, а вы заметили, что на нашей доске развешаны какие-то буквы. Кто из вас догадался, что они означают?

(Дети отвечают).

В: Правильно, они означают витамины, которые находятся в молоке. А для чего нужны эти витамины?

Витамин С нам нужен для расщепления жиров в организме, а витамин В6 повышает работоспособность. Витамин А даёт нам рост новых клеток и замедляет процессы старения, а Витамин H делает нашу кожу гладкой шелковистой, а волосы густыми и блестящими. Витамины РР помогает нам становиться крепкими и наделяют нас энергией, а Витамин В9 хорошо влияет на весь организм чтобы он был здоров и чтоб мы не болели.

В: Как можно сказать о молоке?

Д: Молоко – это самый ценный полезный продукт, необходимый для роста детского организма.

В: Молодцы, все витамины назвали. Ребята, а давайте мы с вами сделаем небольшую зарядку. Ведь она нам нужна тоже, чтобы мы с вами были здоровыми. Ведь «Движение- это жизнь».

В: Какие молочные продукты вы любите?

Д: Снежок, ряженка, кефир, сметана, сгущёнка, творог, йогурт.

В: Где их можно взять?

Д: Купить в магазине.

В: Ребята, мне так хочется вас угостить вашими любимыми молочными продуктами, чтобы вы росли у меня крепкими, здоровыми, красивыми, умными, никогда не болели. Но когда я шла на работу в магазин привезли только молоко и сметану и больше привоза сегодня не будет (показать молоко и сметану). Как же нам быть? Уж так хочется мне вас угостить.

Д: Можно сделать самим.

В: А вы думаете мы с этим справимся находясь в группе?

Д: Справимся.

В: Тогда пройдём в нашу мини- лабораторию, но сначала давайте вспомним правила поведения. Как надо вести себя в лаборатории?

Экспериментальная деятельность.

(дети надевают фартуки)

В: Какие молочные продукты можно приготовить из продуктов, которые находятся на столе? (молоко, лимон)

Д: Простоквашу.

В: Это продукт какой по вкусу?

Д: Кисломолочный.

-Почему он называется кисломолочный?

-Из чего он состоит? (молоко, кислота)

-Какую кислоту можно добавить в молоко? (лимонный сок).

Опыт 1. «Как быстро приготовить из молока простоквашу?»

Дети выжимают сок из лимона затем капают по несколько капель лимонного сока пипеткой в стаканчики с молоком, наблюдают процесс свёртывания молока.

В: Что вы видите?

-Что произошло с молоком?

-Почему?

-Что мы в него добавили?

Д: Молоко свернулось, появились хлопья, из него получился совершенно другой напиток – простокваша.

В: Но я ещё купила и сметану, что мы можем приготовить из неё?

Опыт 2. «Приготовление кефира»

Цель: Выяснить, как происходит заквашивание молока.

В тёплое молоко добавить ложку сметаны, хорошо перемешать. Через некоторое время молоко станет загустевать и в стакане появиться кефир.

Вывод: Для того, чтобы молоко превратить в полезный кисломолочный продукт, достаточно внести туда чистую заквасочную культуру молочнокислых бактерий (сметану)

Опыт 3. «Изготовление молочного коктейля»

В: А ещё у меня есть варенье.

-Возьмите баночку с вареньем и, понюхав его, определите, у кого какое варенье (какое красивое слово «малиновое»«клубничное»«земляничное») От какого слова произошло оно?

-Чтобы узнать правильно ли вы назвали варенье, что надо сделать?

Д: Попробовать на вкус.

-Какое оно на вкус?

-А теперь попробуйте молоко на вкус (глоточек).

В: А если мы их соединим, то что получится?

-Давайте попробуем. (дети варенье добавляют в молоко, затем тщательно размешивают ложкой) Что изменилось?

Д: Цвет.

В: Попробуйте на вкус. Что изменилось?

Д: Вкус молока.

В: Какой молочный продукт получился у нас?

-Как его можно назвать?

-Из какого варенья ты (имя ребёнка) сделала свой коктейль?

-Как можно назвать твой коктейль?

В: Что вы можете сказать, разрешили мы свами проблему?

Можно ли приготовить ваши любимые молочные продукты в группе, если у нас есть молоко (дети снимают фартуки, вешают и подходят к воспитателю)

Заключительная часть.

В: Молоко - продукт полезный

Очень- вкусный, всем известный

Настроенье поднимает

И здоровье укрепляет

Чувствуем себя легко

Если пьём мы молоко

И скажу вам от души

Лучше пищи не ищи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшей группы. Вулканы.

Задачи:Познание:- обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; - расширить представления о природном явлении – вулкане. - раз...

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты»

Цель: Развитие творческой исследовательской активности в процессе детского экспериментирования....

Конспект исследовательской деятельности детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты»

Конспект исследовательской деятельности детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты»   Цель: Развивать творческую исследовательскую активность в процессе детск...

Конспект познавательно-исследовательского занятия с детьми старшей группы.

Конспект познавательно-исследовательского занятия с детьми старшей группы. Тема: “Бабочки”.Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприя...