Главные вкладки

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Швецова Елена Анатольевна

    Цель: Развивать творческую исследовательскую активность в процессе детского экспериментирования.

    Задачи: Расширить представления детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма.

    Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

    Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместно опытно - экспериментальной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moloko.docx21.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКДОУ «Детский сад №2 п.Телоозёрск»

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности

    с детьми старшей группы на тему

    «Молоко и молочные продукты»

    Составила: Швецова Е.А.

    воспитатель высшей категории

    Апрель 2018г.


    Цель: Развивать творческую исследовательскую активность в процессе детского экспериментирования.

    Задачи: Расширить представления детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма.

    Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

    Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместно опытно - экспериментальной деятельности.

    Раздаточный материал: бумажные салфетки, пластиковые стаканчики, ложечки, пипетки, трубочки, клеёнки, фартуки на каждого ребёнка; продукты: молоко, варенье, лимонная кислота (сок лимона), сметана.

    Ход деятельности.

    Организационный момент

    Собрались мы с вами в круг-

    Я твой друг и ты мой друг

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся

    С гостями поздороваемся

    И улыбнёмся им.

    В: Ребята, мы с вами поздоровались, значит, пожелали гостям здоровья. А чтобы быть здоровыми, крепкими, что для этого надо? (правильно питаться).

    Только на свет появиться (родиться) маленькое живое существо – у человека – ребёнок, у животных – детёныш и самая первая его еда это – молоко.

    Вот и сегодня мы продолжим с вами разговор о молоке и молочных продуктах (дети садятся на стульчики).

    В: Что такое молоко?

    Д: Напиток, молочный продукт, полезный продукт.

    В: Откуда берут молоко?

    Д: Дают животные, покупают в магазине, изготавливают на молокозаводе.

    В: Какие животные дают молоко?

    - Любите ли вы молоко? Почему?

    -Что входит в состав молока?

    Д: Витамины, белки, жиры, минералы, сахар, молочные кислоты, минеральные соли.

    В: Ребята, а вы заметили, что на нашей доске развешаны какие-то буквы. Кто из вас догадался, что они означают?

    (Дети отвечают).

    В: Правильно, они означают витамины, которые находятся в молоке. А для чего нужны эти витамины?

    Витамин С нам нужен для расщепления жиров в организме, а витамин В6 повышает работоспособность. Витамин А даёт нам рост новых клеток и замедляет процессы старения, а Витамин H делает нашу кожу гладкой шелковистой, а волосы густыми и блестящими. Витамины РР помогает нам становиться крепкими и наделяют нас энергией, а Витамин В9 хорошо влияет на весь организм чтобы он был здоров и чтоб мы не болели.

    В: Как можно сказать о молоке?

    Д: Молоко – это самый ценный полезный продукт, необходимый для роста детского организма.

    В: Молодцы, все витамины назвали. Ребята, а давайте мы с вами сделаем небольшую зарядку. Ведь она нам нужна тоже, чтобы мы с вами были здоровыми. Ведь «Движение- это жизнь».

    В: Какие молочные продукты вы любите?

    Д: Снежок, ряженка, кефир, сметана, сгущёнка, творог, йогурт.

    В: Где их можно взять?

    Д: Купить в магазине.

    В: Ребята, мне так хочется вас угостить вашими любимыми молочными продуктами, чтобы вы росли у меня крепкими, здоровыми, красивыми, умными, никогда не болели. Но когда я шла на работу в магазин привезли только молоко и сметану и больше привоза сегодня не будет (показать молоко и сметану). Как же нам быть? Уж так хочется мне вас угостить.

    Д: Можно сделать самим.

    В: А вы думаете мы с этим справимся находясь в группе?

    Д: Справимся.

    В: Тогда пройдём в нашу мини- лабораторию, но сначала давайте вспомним правила поведения. Как надо вести себя в лаборатории?

    Экспериментальная деятельность.

    (дети надевают фартуки)

    В: Какие молочные продукты можно приготовить из продуктов, которые находятся на столе? (молоко, лимон)

    Д: Простоквашу.

    В: Это продукт какой по вкусу?

    Д: Кисломолочный.

    -Почему он называется кисломолочный?

    -Из чего он состоит? (молоко, кислота)

    -Какую кислоту можно добавить в молоко? (лимонный сок).

    Опыт 1. «Как быстро приготовить из молока простоквашу?»

    Дети выжимают сок из лимона затем капают по несколько капель лимонного сока пипеткой в стаканчики с молоком, наблюдают процесс свёртывания молока.

    В: Что вы видите?

    -Что произошло с молоком?

    -Почему?

    -Что мы в него добавили?

    Д: Молоко свернулось, появились хлопья, из него получился совершенно другой напиток – простокваша.

    В: Но я ещё купила и сметану, что мы можем приготовить из неё?

    Опыт 2. «Приготовление кефира»

    Цель: Выяснить, как происходит заквашивание молока.

    В тёплое молоко добавить ложку сметаны, хорошо перемешать. Через некоторое время молоко станет загустевать и в стакане появиться кефир.

    Вывод: Для того, чтобы молоко превратить в полезный кисломолочный продукт, достаточно внести туда чистую заквасочную культуру молочнокислых бактерий (сметану)

    Опыт 3. «Изготовление молочного коктейля»

    В: А ещё у меня есть варенье.

    -Возьмите баночку с вареньем и, понюхав его, определите, у кого какое варенье (какое красивое слово «малиновое»«клубничное»«земляничное») От какого слова произошло оно?

    -Чтобы узнать правильно ли вы назвали варенье, что надо сделать?

    Д: Попробовать на вкус.

    -Какое оно на вкус?

    -А теперь попробуйте молоко на вкус (глоточек).

    В: А если мы их соединим, то что получится?

    -Давайте попробуем. (дети варенье добавляют в молоко, затем тщательно размешивают ложкой) Что изменилось?

    Д: Цвет.

    В: Попробуйте на вкус. Что изменилось?

    Д: Вкус молока.

    В: Какой молочный продукт получился у нас?

    -Как его можно назвать?

    -Из какого варенья ты (имя ребёнка) сделала свой коктейль?

    -Как можно назвать твой коктейль?

    В: Что вы можете сказать, разрешили мы свами проблему?

    Можно ли приготовить ваши любимые молочные продукты в группе, если у нас есть молоко (дети снимают фартуки, вешают и подходят к воспитателю)

    Заключительная часть.

    В: Молоко - продукт полезный

    Очень- вкусный, всем известный

    Настроенье поднимает

    И здоровье укрепляет

    Чувствуем себя легко

    Если пьём мы молоко

    И скажу вам от души

    Лучше пищи не ищи!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшей группы. Вулканы.

    Задачи:Познание:- обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; - расширить представления о природном явлении – вулкане. - раз...

    Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы

    Тема: «Волшебное электричество»Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления электричества.Задачи:Образовательные: ...

    Конспект исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты»

    Цель: Развитие творческой исследовательской активности в процессе детского экспериментирования....

    Конспект исследовательской деятельности детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты»

    Конспект исследовательской деятельности детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты»   Цель: Развивать творческую исследовательскую активность в процессе детск...