Главные вкладки

    Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Польза молока и молочных продуктов»
    презентация к уроку (старшая группа)

    Попова Наталья Николаевна

    Презентация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moloko.pptx1.72 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Польза молока и молочных продуктов» Выполнила воспитатель I КК Попова Наталья Николаевна

    Слайд 2

    Информационная карта проекта Полное название проекта – «Польза молока и молочных продуктов» Автор проекта – воспитатель Попова Наталья Николаевна Продолжительность проекта – краткосрочный. Тип проекта - исследовательский. Участники проекта - дети старшей группы, воспитатели и родители. Возраст детей – 5 – 6 лет.

    Слайд 3

    Проблема. Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Поэтому мы решили узнать и рассказать, как можно больше о молоке, раскрыть его ценные качества. Для решения этой задачи наилучшим образом подходит метод проектов, в основе которого лежит определенная проблема - дети дошкольного возраста не понимают ценность молока, его исключительность и значимость в развитии организма человека.

    Слайд 4

    Гипотеза: если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу Актуальность проекта: Молоко поистине волшебный продукт, даруемый нам самой природой. В нем содержатся все вещества, необходимые для развития и роста организма. Молоко, как и многие другие продукты питания, содержит те же вещества, из которых состоит и тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Однако, если построить рацион ребенка так, чтобы обеспечить организм всеми ему необходимыми пищевыми веществами, но исключить из этого рациона молоко, то результат будет неудовлетворительный, ребенок начнет отставать в весе и росте.

    Слайд 5

    Цель проекта : обогатить знания о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма. Задачи проекта: для детей: - расширить знания о молоке и молочных продуктах; - дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека; - формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках); - развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое; - развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности; - формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию; для педагогов: - создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды; - активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма; для родителей: - помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для здорового развития организма; - вызвать интерес к совместной деятельности.

    Слайд 6

    Что мы знаем о молоке? Что мы хотим узнать? Что мы узнали? Молоко дает корова. Корова живет в сарае. Корова пасется на лугу и ест траву. Молоко белое, продается в магазине. Из молока варят кашу. В магазин молоко привозит машина. Из молока делают творог. Как корова дает молоко? Как молоко попадает в магазин? Какие еще продукты делают из молока? Что в молоке полезного ? Коровы живут на фермах и в домашнем хозяйстве. За ними ухаживают люди (скотники, доярки). В магазин молоко привозят с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию. В молоке содержатся витамины. Из молока можно приготовить блины, кашу омлет и т.д. Молоко полезно для роста детского организма. Метод трех вопросов

    Слайд 7

    Для детей Для педагогов Для родителей альбом детских рисунков «На лугу пасутся КО...», презентация для детей: «Что мы знаем о молоке?», выставка поделок из молочных пакетов; презентация проекта на педсовете. Данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о правильном питании для развития организма; консультация для родителей« Полезные свойства молока», сборник рецептов « Семейные рецепты блюд из молочных продуктов»; Продукты проекта:

    Слайд 8

    Для детей Для педагогов Для родителей - обогащение знаний о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека; - развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.); - повысится педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектов; - помощь в осознании важности употребления молока и молочных продуктов детьми для здорового развития организма. Ожидаемые результаты

    Слайд 9

    I подготовительный этап (1неделя) . Задачи: - создание развивающей среды; - подбор методической и художественной литературы по теме; - разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта

    Слайд 10

    Действия детей Действия педагогов Действия родителей - предложение решений проблемной ситуации («мозговой штурм»); - обсуждение возможных решений, ситуации, выбор приоритетных решений. - создает проблемную ситуацию и описывает ее (использует модель 3-х вопросов ); - формулирует проблемные вопросы; - определяет задачи; - разрабатывает содержания образовательно –воспитательного процесса по центрам активности; - подбирает методическую и художественную литературу по теме; - привлекает к сотрудничеству членов семьи. - вхождение родителей в тему проекта; - ознакомление родителей с содержанием проекта; - помогают собирать литературу о молоке и молочных продуктах; - беседуют с детьми о молоке, помогают им в решении проблемной ситуации.

    Слайд 12

    II практический этап (2 недели) Задачи: - расширить знания детей о молоке и молочных продуктах; - развивать познавательный интерес и исследовательские навыки; - способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников .

    Слайд 13

    Действия детей Действия педагога Действия родителей - беседы по формированию у детей первоначальных представлений о ценности здорового образа жизни ; - проведение опытов с молоком; - чтение детям сказок, потешек , пословиц, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихотворений ; - продуктивная деятельность; - изготовление макета «Стакан молока» ; - придумывание стихов, загадок, небольших рассказов о молоке . - оформление выставки детских работ; разрабатывает сценарий итогового развлечения; - оформление информационных стендов для родителей; - помощь в изготовлении атрибутов и игровых пособий; - разучивание с детьми стихов, чтение сказок и рассказов; - контролирует развитие проектной деятельности детей; - оказывает дифференцированную помощь детям при проведении проектной деятельности . - помощь детям в изготовлении поделок из молочных пакетов; - составление книги рецептов “ «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов »; - помощь детям в исследовании холодильника на нахождение продуктов из молока; - посещение с детьми молочного отдела в магазине; - консультация для родителей «Польза молока».

    Слайд 14

    Лаборатория чудес «Шпионские тайны» «Взрыв цвета» «Молоко имеет цвет"

    Слайд 15

    Продуктивная деятельность «Семейные рецепты» «Состав молока» «На лугу пасутся КО…»

    Слайд 16

    Речевое направление

    Слайд 18

    III заключительный этап (1 неделя) Задачи: - обобщить знания детей по данной теме; -воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.

    Слайд 19

    Действия детей Действия педагога Действия родителей - обсуждение результата проектной деятельности, выяснение причины успехов и неудач. - оформление и подборка наглядного и практического материала для детей; - проведение итогового развлечения «Праздник молока» ; - подведение итогов работы над проектом. - помощь в организации выставки продуктов проекта; - помощь в подготовке атрибутов для итогового мероприятия.

    Слайд 20

    Итоговое мероприятие проекта: «Праздник молока»

    Слайд 21

    В результате работы над проектом дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали, что молоко – не только вкусный, но и ценный продукт для детского питания. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Вывод

    Слайд 22

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты

    Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты...

    Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Русская матрешка"

    Целенаправленное ознакомление с русской народной игрушкой - матрёшкой – это одна из частей формирования у детей основ патриотизма....

    Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Польза молока и молочных продуктов"

    Исследовательский проект разработан для детей старшего дошкольного возраста....

    Познавательно - исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. "Я ЖИВУ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"

    Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение ...

    Познавательное развитие РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Конструирование имеет большое значение для умственного и эстетического развития, для овладения трудовыми навыками. В процессе конструкторской деятельности развиваются важные психические процессы дошко...