Главные вкладки

    Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Польза молока и молочных продуктов"
    проект (старшая группа) на тему

    Золотарева Светлана Валерьевна

    Исследовательский проект разработан для детей старшего дошкольного возраста.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Березка»

    Исследовательский проект

    для детей старшего дошкольного возраста

    «Польза молока и молочных продуктов»

                                                                               Выполнила: Золотарева Светлана Валерьевна

                                                         воспитатель МБДОУ детский сад

                                                                     «Березка»

    п. Игрим  2016 г


    1. Информационная карта проекта

               

               Полное название проекта – «Молоко и молочные продукты»

    Автор проекта (Ф. И. О, должность) – воспитатель Золотарева С.В.  

    Продолжительность проекта – 2 недели.

    Тип проекта -  исследовательский.

    Участники проекта- дети старшей группы, воспитатели и родители.

     

    Возраст детей – 5 – 6 лет.

    Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма человека.

    Гипотеза: если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

    Модель трех вопросов:

    Что мы знаем о молоке?

    - Молоко белое.

    - Его дают коровы.

    - Его можно пить, потому что оно полезное.

    Что хотим узнать?

    - Какую пользу приносит молоко?

    - Что можно приготовить из молока?

    - Что в молоке полезного?

    - Как молоко попадает в магазин? Откуда? (молокозавод)

     Как узнать?

    - Спросить у мамы, бабушки.

    - Посмотреть в детской энциклопедии, интернете.

    Цель проекта: обогатить знания о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

    Задачи проекта:

    -  для детей:

    - Расширить знания о молоке и молочных продуктах.

    - Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.

    - Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

    - Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

    Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

    Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию

    - для педагогов:

     - Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды.

    - Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.

    - для родителей:

     - Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для здорового развития организма.

    - Вызвать интерес к совместной деятельности.

     Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение. 

    Название итогового мероприятия проекта: «Путешествие в Молочную страну»

    Продукты проекта

    - для детей: альбом детских рисунков «Пейте дети молоко, будете здоровы». презентация для детей: «Что мы знаем о молоке?», плакат «На лугу пасутся КО,,,», макет «Коровы на лугу»

    - для педагогов: презентация проекта на педсовете; данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о правильном питании для развития организма.

    - для родителей: стенд (мобиль) «Веселая буренка», сборник рецептов «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”.

     Ожидаемые результаты по проекту: в ходе работы над проектом мы выясним, что молоко - основа пищевого рациона ребенка. Стакан молока в день - это проверенный веками рецепт долголетия!  С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.

     для детей:  

    -  Обогатятся знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.

    - Разовьется познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).

    для педагогов

    - Повысится педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектов, видеть желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта

    - для родителей

     - Поможем осознать важность употребления молока и молочных продуктов детьми для здорового развития организма.

    II.    Краткое содержание проекта

     «Молоко и молочные продукты»

    Этапы проекта

    Действия детей

    Действия педагогов

    Действия членов семьи и социальных партнеров

    Подготовительный Проблема: дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающих.

    Планирование: выяснить «Зачем человеку нужно молоко?»

    Прогнозирование результатов/ продуктов проекта: в ходе работы над проектом выяснить, что молоко - основа пищевого рациона ребенка. 

    1.Предложение решений проблемной ситуации («мозговой штурм»).

     2.Обсуждение возможных решений, ситуации, выбор приоритетных решений

    1.Создает проблемную ситуацию и описывает ее (использует модель 3-х вопросов). 

    2.Формулирует проблемные вопросы.

    3.Определяет задачи.

    4.Разрабатывает содержания образовательно–воспитательного процесса по центрам активности.

    5.Подбирает методическую и художественную литературу по теме.

     6.Привлекает  к сотрудничеству членов семьи.

    1.Вхождение родителей в тему проекта.

    2.Ознакомление родителей с содержанием проекта.

    3.Помогают собирать литературу о молоке и молочных продуктах

    4.Беседуют с детьми о молоке, помогают им в решении проблемной  ситуации.         

    Деятельностный

    (непосредственная деятельность  по проекту, поэтапная оценка)

    1.Беседы по формированию у детей первоначальных представлений о  ценности здорового образа жизни 

    2.Проведение опытов с молоком.

    3.Чтение детям  сказок, потешек, пословиц, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихотворений.

    4.Коллективная работа по рисованию на тему «Далеко на лугу пасутся ко… »,  

    5.Сбор материала для изготовления стенда (мобиля) «Веселая коровка»,

    6.Изготовление макета «Стакан молока» (какие витамины содержатся в стакане молока)

    7.Придумывание стихов, загадок, небольших рассказов  о молоке (словотворчество).

    1.Оформление выставки детских работ.

    2.Разрабатывание  сценария  итогового развлечения.

     

    3.Оформление информационных  стендов для родителей,

     4.Помощь в изготовлении атрибутов и игровых пособий детям и родителям.

    5.Разучивание с детьми стихи, чтение сказок и рассказов.

    6. Контролирует развитие проектной деятельности детей.

    7. Оказывание дифференцированной помощи детям при проведении проектной деятельности.

    6. Собирание рисунков детей   для оформления альбома «Пейте дети молоко, будете здоровы».

    1.Помощь детям в   оформлении альбома «Пейте дети молоко, будете здоровы»,

    2.Составление книги рецептов “ «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”.

     

    3.Совместная деятельность по сбору материала для изготовления стенда (мобиля) «Веселая буренка»

    4.Помощь детям в исследовании холодильника на нахождение продуктов из молока.

    5.Консультация для родителей «Польза молока».

    Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)

    Обсуждение результата проектной деятельности, выяснение причины успехов и неудач.

     

     

     

    Проведение итогового развлечения «Путешествие в молочную страну»   

    Оформление и подборка наглядного и практического материала для детей.

      Подведение итогов работы над проектом.

     

    Помощь в организации выставки продуктов проекта: стенд «Веселая коровка, плакат «Польза молока».  


    III. Планирование (системная паутинка) по проекту

    «Молоко и молочные продукты»

            


    IV.  Методическое обеспечение проекта

    «Молоко и молочные продукты»

    Сказка о принцессе Каше и принце Молоко.

    В одном сладком королевстве, где жили тортики, эклеры и пончики, вдруг, совершенно неожиданно, родилась принцесса каша.

    Обыкновенная каша, но очень капризная.

    - Дайте мне другую кастрюлю, эта для меня маловата! Мне холодно, немедленно подогрейте меня! – кричала принцесса, и придворные торопились выполнять все ее прихоти.

    - Добавьте немного соли!

    - Мало сахара! Побольше, побольше, не жалейте!

    Я, все-таки, принцесса сладкого королевства! – пыхтела и раздувалась принцесса.

    - Эй, ты, подойди ко мне! – приказывала каша, когда уже не могла удержать свое пышное тело, и оно начинало переливаться из кастрюли, - Съешь немного моей кашки! Ну, хотя бы лизни!

    Умоляла принцесса жителей королевства, но все отказывались, есть, лизать, даже нюхать не хотели, из-за ее вредности.

    И королю Сахару стали жаловаться, что, дескать у каши не закрывается рот, она ест с утра до вечера.

    - Будем принимать решительные меры! – сказал король, и отказал каше сначала в завтраке, потом в обеде. А от ужина принцесса сама отказалась, и заточила себя в башню.

    Проходит день, неделя, месяц, а принцесса не просит прощения. Сидит в своей башне молчит, и никого не пускает.

    Король был в отчаянии, насколько проще ему было договориться с пончиками, или мармеладками. Но каша? Она ведь запросто может затопить кашей все королевство!

    Думал король. Думали советники. Но ничего придумать не смогли.

    Тогда король издал указ, и послал гонцов ознакомить с ним всех жителей королевства:

    - Отдам в жены строптивую и непокорную дочь, да еще и полцарства в придачу тому, кто уговорит принцессу выйти из башни!

    И повалили женихи со всех сторон, собрались вокруг башни и думают, как принцессу оттуда выманить. А она сидит возле круглого окошечка и посмеивается.

    Но вдруг ее внимание привлек всадник на белом коне. Сердце принцессы затрепетало.

    - Неужели это мой принц? – подумала она и побежала по ступенькам вниз.

    Возле двери принцесса остановилась, чтобы немного отдышаться, и открыла дверь. Перед ней на одном колене стоял прекрасный принц Молоко.

    - Согласны ли вы, принцесса Каша, стать моей женой и отправится в мое Молочное королевство? – спросил юноша.

    - Да! Да! Да! Я согласна! – воскликнула принцесса.

    - А согласны ли вы, дорогая принцесса, накормить весь мой народ вашей вкусной ароматной кашей с нашим молоком?

    - Я согласна накормить не только ваш народ, но и всех жителей своего сладкого королевства! Прямо сейчас! – радостно сказала принцесса и стала раздавать кашу с молоком всем людям, которые прибежали посмотреть на строптивую принцессу.

    - А вы знаете, очень даже вкусная каша получилась! – облизывая ложку, сказал главный повар королевства, и добавил, - Приятного аппетита!

    А затем, был пир горой! И я там была!

    Кашку пробовала,

    Молочком запивала,

    Силы прибавляла.

    Аппетита всем желала!

    Пословицы и поговорки про молоко

    - Ох-хо-хо, без молока нелегко, не будет молока, не будет и сливочек.

    - Кормов избыток — молока достаток.

    - Коровушку не напоишь — и молочка не надоишь.

    - Молока в достатке — и мы в порядке.

    - Корова в тепле — молоко на столе.

     - Молоко коровье пейте на здоровье.

    - Хорошая травка — молока прибавка.

     - Будешь трудиться — будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.

     - Кто на молоке ожегся, тот и на воду дует.

    - Без молока сливок не бывает.

      - Будет сено — будет и молоко.

    - У коровы молоко на языке: как покормишь, так и подоишь.

    Пословицы и поговорки про корову:

    •        Корова во дворе, так еда на столе.

    •        Молоко в корове не прокиснет.

    •        От черной коровки да белое молочко.

    •         Корми с осени коров, сытнее весна будет.

    •        Баловливая корова все стадо балует.

    •         У коровы молочко на язычке.

    •         Ходит как корова за теленком.

    •        Ласковый теленок двух маток сосет, а неласковому ни одной не попадет.

    •        Уперся, как бык рогами.

    •        Корова рогата, да молоком богата.

    •         Корова с молоком, а баба с донником.

    •        Корова черная, да молочко белое.

    •         Корову не накормишь — молока нс надоишь.

    Стихи о молоке:

     От него — здоровье, сила

    И румянец щёк всегда.

    Белое, а не белила,

    Жидкое, а не вода.

    О великое чудо природы,

    Белоснежный источник добра,

    Воспевайте вы все эту оду,

    Это ода в честь молока.

    Молоко – это первый напиток,

    Молоко – это наша судьба,

    Молоко – это наша защита,

    Молоко буде пить мы всегда!

    «Я смотрю на молоко»

    Завтрак. Я ещё спросонья, мысли где-то далеко…

    Подперев щеку ладонью, я смотрю на молоко.

    Размышляю я при этом: интересное кино –

    Так зачем его пить детям? И полезно ли оно?

    Сам я справился едва ли, подсказала мама мне.

    В нем есть фосфор, кальций, калий, витамины А и Д

    А еще сказала мама, молоко - как хочешь пей.

    Хочешь с хлопьями, с какао, с мёдом, с булкой и без неё.

    Молоком чудесна каша, с молоком отличный чай.

    С шоколадом можно даже – вот уж будет сладкий рай.

    И, смотря в глаза мне прямо, мне еще сказала мама:

    Музыкант, шофер, учитель, сталевар, артист, строитель,

    Ученый или бизнесмен, президент или спортсмен –

    Сейчас и в прежние века – жизнь начинали с молока.

    Быстро мой включился разум, мыслям стало так легко.

    Взял я свой стакан и сразу, залпом выпил молоко!

    В. Лаврина

    В магазине, на витрине

    Завязался разговор.

    Что нужнее? Что вкуснее?

    Разгорелся жаркий спор.

    Сыр головастый

    Перед всеми хвастал:

    "Я запашистый,

    Твёрдый, душистый,

    С кругленькими дырами,

    Нет вкуснее сыра!

    Я не то, что молоко,

    Ведь его разлить легко".

    А сметана белая

    Вдруг тоже стала смелая:

    "Я, послушайте, ребята,

    Разливаюсь по салатам,

    По супам и овощам,

    Запеканкам и борщам.

    Без меня и торты —

    Все второго сорта.

    Я нужнее молока,

    Я послаще творожка".

    Тут вмешался творог:

    "Вот из нас-то прок.

    Уваженье к творогам:

    Мы — начинка к пирогам.

    Я нужнее молока

    И сметаны... Ну, слегка".

    Масло тоже не молчало,

    Очень громко всем сказало:

    "Чтобы сделать бутерброд,

    К хлебу масло надо. Вот.

    Без меня блины и кашу

    Есть никто не будет даже.

    Я жирнее молока,

    Сыра, сливок, творожка".

    Тут и мороженое

    Воскликнуло восторженно:

    "А меня-то, а меня-то

    Очень любят все ребята:

    И с клубникой, и с печеньем,

    И с орехом, и с вареньем".

    Помолчало молоко,

    Повздыхало глубоко:

    "Глупые продукты,

    Как же вы забыли,

    Что коровьим молоком

    Все когда-то были?

    Сделан сыр из молока,

    И творог — из молока,

    И сметана с маслом —

    Это детям ясно!"

    Е. Голубев

    В детский сад пришла корова

    И сказала:"Здравствуй, Вова.

    Как же так? Молочной каши

    Не попробовал ты даже?"

    Ей в ответ промямлил Вова:

    "Знайте, тётушка корова,

    Все твердят - она полезна.

    Это так неинтересно.

    Но обиженно корова

    Промычала: "Бедный, Вова.

    Как же ты без этой каши

    Станешь и сильней, и старше.

    Каши нет вкусней с вареньем.

    Муууу, С хорошим настроеньем!"

    Владимир Корман

    Вкусная каша.

    Маленький Петя с сестрёнкой Наташей

    Кушал за завтраком манную кашу.

    Мама в тарелки её разложила,

    Кашу молочную очень хвалила:

    - Сладкая, пышная с маслицем вкусным.

    Кашу сварить – это тоже искусство!

    Чтобы хорошей она получилась,

    Нужно, чтоб в меру она разварилась,

    Чтоб молочко было свежим, душистым,

    Пахло, чтоб лугом и солнцем лучистым.

    Сахар чтоб был удивительно сладким,

    Манка насыпана ровно и гладко.

    Манная каша – одно объеденье,

    С мёдом и маслом, с вишнёвым вареньем.

    Каша с добавкой исчезла так быстро!

    Глянула мама – в тарелочках чисто

                                             Считалка.

    Слушал мамин я наказ

    Молоко пил в детстве – раз

    А подрос едва-едва

    Творог кушал - это два!

    Обмакнул в сметану блин,

    Посмотри-ка - это три!

    Сливки я люблю густые.

    После три идет четыре!

    Масло в кашу добавлять

    Очень вкусно - это пять!

    Разных йогуртов не счесть,

    А в считалке – это шесть!

    Простоквашу пить не лень

    И полезно – это семь!

    Сыр созрел, ведь скоро осень!

    Было семь, а стало – восемь!

    И зачем овечке блеять?

    Брынза…

    Это стало девять!

    Кошки любят куролесить,

    Молоко пить - это десять!

    Все молочные продукты

    Сосчитал я за минуту!

                            Частушки:

    Мы веселые подружки,

    Пропоем для вас частушки

    О питании полезном

    Знать вам будет интересно!

    Пейте, дети, молоко,

    Ведь учиться нелегко!

    Для образования

    Нет лучшего питания.

    Молоко продукт полезный,

    Очень вкусный, всем известный.

    Я скажу вам от души –

    Лучше пищи не ищи.

    Йогурт, творог, молоко –

    Очень много кальция.

    Зубки белые всегда –

    И никакого кариеса!

    Предпочтенье отдаю

    Я молочной каше,

    Чтобы с каждым новым днем

    Становиться краше.

    Молоко, творог, сметана

    Для здоровья хороши.

    Я люблю продукты эти

    Говорю вам, от души!

    У меня коса большая

    Ленточка коротенька,

    Масло с мёдом уплетаю,

    Потому молоденька.

    А румянец на щеках

    Вовсе не от колы,

    Пью, ребята, молоко,

    Будьте все здоровы!

    Что-то ночью мне не спится,

    Молочка с медком попью,

    Сон чудесный мне приснится,

    Что пятерку получу.

    Белые цвет – вкуснее нет!

    Ряженка, кефирчик.

    И заглядывает в рот

    Со сметаной блинчик.

    Творог, ряженка, кефир

    Покорили целый мир.

    Масло, йогурт, в самом деле,

    Даже в космос полетели!

    Если хочешь быть здоровым,

    Правильно питайся!

    Пей побольше молока,

    Спортом занимайся!

    Пейте, дети, молоко,

    Будете здоровы!

    Не забудьте, что его

    Вам дают коровы!!!

    Загадки:

    Белое, да не снег,

    Вкусное, да не мед.

    От рогатого берут

    И ребятам дают. (Молоко)

    Хоть жидкое — но не вода,

    Не снег, а белое. (Молоко)

    Под черной коровой белый теленок. (Молоко)

    От него — здоровье, сила

    И румянец щёк всегда.

    Белое, а не белила,

    Жидкое, а не вода. (Молоко)

    Из водицы белой –

    Всё, что хочешь, делай:

    Масло в нашу кашу,

    Сливки в простоквашу,

    Творожок на пирожок.

    Ешь да пей, гостям налей,

    И коту не пожалей. (Молоко)

    Не снег,

    А белое всегда.

    Хоть и течет,

    А не вода. (Молоко)

    Цепочка загадок для детей.

    Главный фермер дядя Вова

    Подоил с утра корову,

    Ведь она траву легко

    Превращает в …

    Молоко на всей планете

    Любят взрослые и дети.

    Если не сварить с ним кашу,

    Скиснет - будет …

    С простоквашей все непросто,

    Нужно пить ее для роста.

    А не любишь - бабушка

    Испечет …

    У оладушек дружок,

    Он похож на пирожок.

    Творог в нем сидит как пленник,

    И зовут его …

    Всяк вареник вверх всплывает.

    Каждый повар точно знает,

    Что все это не игра -

    Доставать его пора.

    После этой ванны странной

    Окунется он в …

    Ах, сметана! Блюд царица!

    Ей и суп, и борщ гордится.

    И в сметану влюблены

    Братья круглые …

    Блин не может укатиться,

    В приключения пуститься.

    Пачкать о тропинку бок

    Станет только …

    Колобка лиса поймает,

    Пополам его сломает,

    Смазав маслом, сунет в рот,

    Ведь теперь он …

    Бутерброд берут в дорогу,

    Чтоб перекусить немного.

    Всех туристов выручает

    Термос с ароматным …

    Чай придумали китайцы,

    Есть морковь - лесные зайцы,

    А Италия гордится

    Тем, что там возникла …

    Пиццу можно очень ловко

    Разогреть в своей духовке.

    Ну а повар бы нам смог

    В ней испечь большой …

    Где пирог, там будет праздник,

    Аромат гостей всех дразнит,

    Но, быть может, любишь ты

    С кремом сладкие …

    Торт разрежут на кусочки -

    Папе, маме, сыну, дочке.

    И придут к ним в гости снова

    Добрый фермер и корова!

    Олеся Емельянова.

    Опыт № 1. «Шпионские тайны»

    Цель: Доказать детям, что при помощи источника тепла, молоко становится видимым, благодаря содержанию в нём полезных веществ.

    - Дети на листах бумаги ватной палочкой рисуют молоком различные фигуры, после высыхания, рисунки необходимо прогладить утюгом.

    Опыт № 2 «Есть ли жир в молочных продуктах».

    Цель: Доказать содержание жира в молочных продуктах.

     На листочек бумаги поместить продукт (молоко, сыр, масло, сливки) и сверху накрыть салфеткой, по размеру жирных пятен определить самый жирный продукт.

    Вывод: Чем больше жира в молочном продукте, тем он полезнее.

    Опыт № 3: Взрыв цвета в молоке.

    Чтобы провести этот зрелищный эксперимент, вам понадобятся:

    - цельное молоко

    - пищевые красители разных цветов

    - любое жидкое моющее средство

    - ватные палочки

    - тарелка

    Обращаем ваше внимание на то, что молоко должно быть обязательно цельным, а не обезжиренным. Почему? Все объяснения после опыта.

    План работы:

    1. Налейте молоко в тарелку.

    2. Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.

    3. А теперь, хотите, верьте, хотите, нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

    Объяснение опыта: молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.

    Опыт №4. Как быстро приготовить из молока простоквашу.

    Цель: познакомить детей со способом быстрого сквашивания молока.

    Дети капают по несколько капель лимонного сока в стаканчики с молоком, наблюдают процесс свертывания молока.

     

    Конспект развлечения в старшей группе.

    «Путешествие в Молочную страну»

     Цель: закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов.

    Задачи:

    • учить детей осознанно относиться к своему питанию;

    • расширить знания детей о молочных продуктах, их получении;

    • продолжать формирование у детей представление о ценности здоровья, желания вести здоровый образ жизни;

    • развивать зрительную память и мышление детей; развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас;

    • воспитывать умение работать в коллективе;

    • развивать   умение ориентироваться в пространстве.

     Предварительная работа:

    Беседа с детьми о молоке и молочных продуктах.

    Разучивание музыкально - ритмической игры "Шёл козёл по лесу".

     Оборудование:

    - Стенд «Веселая буренка»;

    -  Волшебный цветок с загадками;

    - Ковер-самолет;  

    -  Плакат с нарисованной коровой;

    - Наборы муляжей молочных продуктов;

    - Музыкальные композиции «На лугу пасутся…», «Шёл козёл по лесу»;

     - Мультимедийное оборудование, презентация по теме занятия.

                     Ход развлечения «Путешествие в Молочную страну»

    Ведущая: Дети, у нас с вами сегодня занятие необыкновенное. Мы совершим путешествие. А чтобы узнать, куда мы отправимся и о чём будем говорить, вам необходимо отгадать загадку:

    От него — здоровье, сила

    И румянец щёк всегда.

    Белое, а не белила,

    Жидкое, а не вода. (Молоко.)

    Совершенно верно. Молоко и молочная пища полезна   людям любого возраста, поэтому молоко и молочные продукты должны занимать одно из главных мест в питании.   Очень важно, что молочные продукты благоприятно влияют на кишечник, что способствует укреплению иммунитета и профилактике различных заболеваний.   Какие же полезные вещества входят в состав кисломолочных продуктов?

    (рассматривание макета «Стакан молока»)

    1) Кальций.   Он просто необходим для наших костей, для нервной системы. Особенно кальций необходим для растущего организма детей, чтобы кости развивались должным образом и зубы были крепкими.

    2) Витамин А. Очень ценный витамин для иммунитета, для красоты кожи, ногтей, укрепления зрения.

    3) Витамин D. Всем известно, что этот витамин необходим для усвояемости кальция, в молочных продуктах есть и кальций, и витамин D.

    4) Белок. Это основной элемент из него состоят наши мышцы и кости. Главный строитель нашего организма.

    А путешествие наше будет в Молочную страну.  

    Ведущая: Сегодня утром в детский сад принесли посылку для детей подготовительной группы, давайте посмотрим, что же в ней. Ребята, здесь для нас письмо, давайте прочитаем!

     «Здравствуйте, ребята!  Меня зовут Буренка.  Я живу в Молочной стране и приглашаю вас   в мою страну, а для этого я вам послала ковер-самолет, который пригодятся вам в путешествии»

     Ведущая: Ребята, а вы знаете где находится Молочная страна?   И кто там живёт?

    А вот чтобы узнать, кто живёт в Молочной стране, давайте, прямо туда и отправимся, и посмотрим! Ребята, садитесь на наш ковёр - самолёт!

    Наш ковёр – самолёт  

    Отправляется в полёт!

    Дружно все мы сядем с вами,  

    Полетим над облаками!

    Держим курс на Молочную страну!

    - Ой, ребята, а куда мы попали? Что это?

    Изображение луга с пасущимися на нём коровами. Дети рассказывают о коровах, что они дают молоко, питаются травой.

     Ведущая: - А где живут коровы? Где же их дом?

      Сейчас посмотрим. (Изображение фермы, загонов с коровами, доярки, машины – молоковоза.)

    Ведущая: Посмотрите здесь корова, но у неё нет хвоста, давайте ей поможем.

    Игра "Прикрепи корове хвост". Большой плакат с изображением коровы (без хвоста) вешается на магнитную доску. Ребенку даем в руки хвост, завязываем глаза, раскручиваем. Ребенку необходимо прикрепить корове хвост. Игра проходит под музыкальное сопровождение песня "Кто пасется на лугу? ".

    Ведущая: - Дети, а кто кроме коровы дает нам молоко? (Коза)

    Музыкальная игра "Шёл козёл по лесу".

    Шёл козёл по лесу, по лесу,

    Нашёл себе принцессу,

    Принцессу нашёл.

    Припев: Давай, коза, попрыгаем,

    Попрыгаем, попрыгаем,

    И ножками подрыгаем

    Подрыгаем, коза.

    И ручками похлопаем,

    Похлопаем, похлопаем

    И ножками потопаем,

    Потопаем, потопаем.

    И хвостиком помашем,

    Помашем, помашем

    И просто так попляшем,

    Попляшем коза.

    Головкой покачаем,

    Качаем, качаем,

    И снова начинаем,

    Тарам-тарам-пам-пам.

      Ведущая: -  а куда же теперь поехало молоко?  Но прежде чем мы отправимся за ним, давайте поближе познакомимся с жителями Молочной страны?! В этой стране живут разные молочные продукты. Какие молочные продукты вы знаете? Давайте поиграем?

    Игра с мячом «Назови продукт».  Дети называют различные молочные продукты. Для подсказки висит стенд «Веселая буренка» с муляжами молочных продуктов

     Ведущая: Смотрите, еще одно письмо для нас.    Что же в нём?

    Распечатывают конверт, читают. Это жители Молочной страны услышали свои имена и предлагают ребятам дружить с ними. Согласны? Но для этого они приготовили загадки, в которых спрятаны их названия.

    Цепочка загадок для детей.

    Главный фермер дядя Вова

    Подоил с утра корову,

    Ведь она траву легко

    Превращает в …

    Молоко на всей планете

    Любят взрослые и дети.

    Если не сварить с ним кашу,

    Скиснет - будет …

    С простоквашей все непросто,

    Нужно пить ее для роста.

    А не любишь - бабушка

    Испечет …

    У оладушек дружок,

    Он похож на пирожок.

    Творог в нем сидит как пленник,

    И зовут его …

    Всяк вареник вверх всплывает.

    Каждый повар точно знает,

    Что все это не игра -

    Доставать его пора.

    После этой ванны странной

    Окунется он в …

    Ах, сметана! Блюд царица!

    Ей и суп, и борщ гордится.

    И в сметану влюблены

    Братья круглые …

    Блин не может укатиться,

    В приключения пуститься.

    Пачкать о тропинку бок

    Станет только …

    Колобка лиса поймает,

    Пополам его сломает,

    Смазав маслом, сунет в рот,

    Ведь теперь он …

    Бутерброд берут в дорогу,

    Чтоб перекусить немного.

    Всех туристов выручает

    Термос с ароматным …

    Чай придумали китайцы,

    Есть морковь - лесные зайцы,

    А Италия гордится

    Тем, что там возникла …

    Пиццу можно очень ловко

    Разогреть в своей духовке.

    Ну а повар бы нам смог

    В ней испечь большой …

    Где пирог, там будет праздник,

    Аромат гостей всех дразнит,

    Но, быть может, любишь ты

    С кремом сладкие …

    Торт разрежут на кусочки -

    Папе, маме, сыну, дочке.

    И придут к ним в гости снова

    Добрый фермер и корова!

    Ведущая: - Вот это да, сколько много жителей живёт в этой стране… а кто же среди них главный?

    Появляется изображение молочного завода. Рассказ о судьбе молока и о работе молочной промышленности.

     А потом с молочного завода все эти продукты отправляются в …магазин, где их уже и покупают наши мамы и папы.

     Ведущая: - Ой! Посмотрите, какой чудо-цветок здесь вырос! Волшебный, наверное!   На каждом из лепестков у него для нас – загадки. Ребята, попробуем отгадать?

    Белая водица

    Всем нам пригодится.

    Из водицы белой

    Все, что хочешь, делай:

    Сливки, простоквашу,

    Масло в кашу нашу,

    Творожок на пирожок,

    Кушай, Ванюшка, дружок! (Молоко)

    Очень любят дети

    Холодок в пакете.

    Холодок, холодок,

    Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)

    Догадайтесь, кто такая?

    Белоснежная, густая.

    Сливки взбили утром рано,

    Чтоб была у нас ... (Сметана)

    Что за белые крупинки?

    Не зерно и не снежинки.

    Скисло молоко — и в срок

    Получили мы ...  (Творог)

    Сделан он из молока,

    Но тверды его бока.

    В нем так много разных дыр.

    Догадались? Это ... (Сыр)

    Мы на хлеб его намажем

    И добавим к разным кашам.

    Кашу не испортят точно

    Бело-желтые кусочки.  (Масло)

     Ведущая: Ну вот и подошло к концу наше путешествие в Молочную страну… Мы узнали, какой долгий путь ждёт молоко, прежде чем оно появится у нас в холодильнике. Познакомились с Молочной страной и её жителями, с которыми будем теперь дружить. Ведь правда, ребята?

    Молоко, молоко для здоровья нам дано!

    Молочные продукты – это замечательно!

    Очень вкусно и питательно!

    Молоко всем помогает,

    Зубы, дёсны укрепляет.

    Чувствуешь себя легко,

    Если пьёшь ты молоко.

    С ним расту я по часам

    И совет хороший дам:

    Вместо пепси, лимонада

    Молоко пить чаще надо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Информационно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Наш Бажов"

    Трудно найти человека, который не знал бы и не любил сказы П.П.Бажова. Сказы Павла Петровича являются сокровищем русской литературы.Но, к сожалению, очень редко мы можем услышать их по радио, увидеть ...

    Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода»

    Экспериментально – исследовательская опытническая деятельность: знакомим со свойствами воды...

    Исследовательский проект для детей старшей дошкольного возраста «Мир воды»

    Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с водным миром. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников в воде, ее свойствах, качествах, о животном и растительном мире вод...

    Информационно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Осенняя ярмарка"

    Дошкольное детство – это начальный этап формирования человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. На протяжении дошкольного детства  р...

    Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста « Удивительный мир динозавров»

    Интерес к теме динозавров возник у детей самостоятельно, после рассматривание энциклопедий. Дети сами предложили изучить динозавров.Цель проекта: изучить с детьми историю возникновения жизни на Земле,...

    Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Русская матрешка"

    Целенаправленное ознакомление с русской народной игрушкой - матрёшкой – это одна из частей формирования у детей основ патриотизма....