Главные вкладки

    Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода»
    опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Черникова Елена Николаевна

    Экспериментально – исследовательская опытническая деятельность: знакомим со свойствами воды

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода»

    Проект «Волшебница-вода»

    Автор: воспитатель Черникова Е. Н., МБДОУ Детский сад № 15, г. Дивногорск.

    Участники проекта: дети, воспитатель.

    Возраст детей: 6-7 лет.

    Тип проекта: исследовательский, долгосрочный

    Актуальность:

    Исследовательское поведение для дошкольника – это важнейший источник получения представлений о мире. Много лет традиционная система образования строилась не на методах самостоятельного, творческого поиска новых знаний, а преимущественно на репродуктивной деятельности, направленной на усвоение уже готовых. Стремительно меняющаяся жизнь заставляет нас пересматривать роль и значение исследовательского поведения в жизни человека и исследовательских методов обучения в практике образования.

    Цель: Способствовать формированию познавательного интереса к окружающему миру; развивать наблюдательность, мыслительную активность

    Задачи:

    • Создать в группе условия для самостоятельной исследовательской деятельности детей;

    • Расширять представления детей о значении воды в нашей жизни;

    • Систематизировать знания детей о свойствах воды;

    • Развивать доказательную речь;

    • Формировать навыки коммуникативного общения.

    Необходимое оборудование:

    материалы и оборудование для проведения опытов. сюжетные картинки с изображением воды в природе, стихи и загадки о воде

    Содержание

    • Экспериментально – исследовательская деятельность

    Опыты: знакомим со свойствами воды

    Вода не имеет вкуса

    Вода не имеет своего цвета

    У воды нет формы

    Вода жидкая, ее можно переливать из одного сосуда в другой

    Лед – твердая вода

    Снег в тепле превращается в воду

    Пар – это тоже вода

    В воде одни вещества растворяются, а другие нет

    Одни предметы плавают, а другие – тонут

    Вода способна смачивать и очищать предметы

    • Фокусы с водой

    В одном стакане воды яйцо плавает, в другом – тонет

    Вода движется (по бумаге, веревочке)

    Перевернули стакан, а вода не проливается

    Лед плавает на поверхности воды и погружается вниз, если долить сверху масло

    • Чтение:

    сказка Н. Калининой «Про снежный колобок», стихи, потешки, заклички о воде, отгадывание загадок;

    • Подвижная игра «Ручейки и озера»

    Предполагаемые продукты:

    • Создание выставки рисунков «Вода вокруг нас»;

    • Изготовление ледяных украшений на Новогоднюю ёлку;

    • Фотоальбом «Как мы были учеными»;

    • Дидактические игры «Чего не бывает без воды», «Люди каких профессий используют воду»;

    • Фокусы с водой

    Проект предполагает этапы работы:

    Подготовительный

    Разработать содержание всего учебно-воспитательного процесса на основе темы проекта, систематизировать информационные источники, подобрать необходимые дидактические и методические пособия, пополнить уголок экспериментирования необходимыми материалами

    Основной

    С помощью иллюстраций, дидактических и подвижных игр, художественного слова о воде активизировать любознательность детей, создать условия для проведения детьми простейших опытов с водой, систематизировать знания детей о воде

    Заключительный

    Подготовка презентации

    Методические пособия:

    А. И. Савенков Методика исследовательского обучения дошкольников Фёдоров «Учебная литература» 2010

    Т. М. Бондаренко Экологические занятия с детьми 6-7 лет Воронеж «Учитель» 2002


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по развитию поисково-экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста "Волшебница вода"

    Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, чт...

    Методическая разработка по развитию поисково-экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста "Волшебница вода"

    Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, чт...

    Исследовательский проект для детей старшей дошкольного возраста «Мир воды»

    Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с водным миром. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников в воде, ее свойствах, качествах, о животном и растительном мире вод...

    Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница Вода»

    Методическая разработка конспекта совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы  «Волшебница Вода» Цель: обогащать знания детей о воде, ее свойст...

    Познавательно – исследовательский среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "МИР ВОДЫ"

      Период дошкольного детства - это период становления личности  ребёнка. Формирование экологической культуры современного человека является, на мой взгляд, является основой для формир...

    Детско – взрослый познавательно-исследовательский проект С детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница Соль» по методу Савинкова

    Проблемная ситуация:Каждый день мы употребляем в пищу соль и не знаем откуда она появилась? Приносит она пользу или вред?Однажды утром дети старшей группы, съев утром кашу, обратились к воспитателю с ...

    Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница - вода»

    Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, т...


     

    Комментарии

    Гурьева Наталья Александровна

    Интересный исследовательский проект!