Познавательно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста "Волшебница вода"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Чеснокова Юлия Александровна

Актуальность

Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa_voda.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Волшебница вода»

Подготовила и провела воспитатель Чеснокова Ю. А.

Актуальность

Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

Срок реализации проекта: краткосрочный (с 6.12.2021 по 17.12.2021)

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды

Задачи:

  • Дать знания о том, что вода нужна всему живому на земле.
  • Формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, не имеет формы.)
  • Формировать у детей знания о том, что воду надо беречь.
  • Продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.
  • Воспитание экологической культуры у детей и взрослых

Ожидаемые результаты:

  • У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.
  • У детей появляются исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научиться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).
  • У детей сформируются знания о бережном отношении к воде и водоемам.
  • Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
  • Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

1 этап - Предварительный:

Определение направленности проекта, целей и задач;

Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;

Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;

Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта

2 этап – Основной (с 06.12. по 17.12)

Познавательное развитие:

Опытно-экспериментальная деятельность: «Вода это жидкость», «Очищение воды», «Вода меняет цвет», «Вода – растворитель», «Мыльные пузыри», «Плавает-тонет», «Снег и лёд» Цель: формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, не имеет формы, имеет разные агрегатные свойства)

Беседы: «Что мы знаем о воде», «Что такое осадки», «Водоемы», «Интересные факты о воде»

Наблюдения: «Снег и птицы», «Следы на снегу», «Сосульки на крыше», «Гололед»

Речевое развитие:

Дидактические игры: «Собери картинку», «Доскажи словечко», «Кому нужна вода, а кому полянка», «Чем можно заменить воду?»

Чтение художественной литературы: Н.А.Рыжова «Королева – вода» (экологическая сказка); «Весенние воды» Ф.И.Тютчев; «Дождик» З.Н.Александрова; 

К. Чуковский «Мойдодыр»; знакомство с пословицами, поговорками, закличками, отгадывание загадок и стихотворения о воде

Социально – коммуникативное развитие:

Беседы: «Важность воды для всех живых организмов», «Берегите воду»

Дидактические игры: «Отгадай и сравни загадки о неживой и живой природе», «О двух братцах», «Плавает - не плавает»

Сюжетно – ролевая игра: «Морское путешествие»

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: «Тучи по небу летели»

Прослушивание песенок о воде, дожде, аудиозаписей из цикла «Звуки природы»: «Шум моря», «Прибой», «Музыка дождя», «Гром», «Звонкий ручей»

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Ручеек», «Краски и щука», «Море волнуется раз»

Пальчиковые игры: «Дождик», «Рыбки плавали, ныряли»

Чтение художественной литературы: З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Рекомендации по ознакомлению детей с водой, посетить с детьми водоемы, рассказать о водоемах».

Буклет для родителей «Вода важна для организма»

3 этап - заключительный.

Создание картотек «Игры с водой», «Опыты с водой»

Выставка совместного творчества родителей и детей

В результате реализации проектной деятельности:

1. У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов.

2. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научиться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).

3. У детей сформировались знания о бережном отношении к воде и водоемам.

4. Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

5. Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Литература:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» М., 2010г.

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом»: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

3. Журавлева, В. Н. проектная деятельность старших дошкольников / сост. В. Н. Журавлева. – изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2012. – 214 с.

4. Райхерт-Гашхаммер, Е. Проектная деятельность в дошкольной организации: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования / Е. Райхерт-Гаршхаммер; под ред. Л. В. Свирской. – М.: Национальное образование, 2016. – 112 с.

5. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно- исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста Тема. «Путешествие в осень»

Настоящее приключение для дошкольников - наблюдение за  осенними явлениямив природе....

Проект с детьми среднего дошкольного возраста.Тема: "Волшебница вода"

Вода - необходимое условие существования всего живого на планете Земля. Дети сталкиваются с ней  с первых дней своей жизни, поэтому важно познакомить их со свойствами воды, с её значением для жив...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...

Познавательно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста "Кто такие птицы?"

АктуальностьВ настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда мо...

Проект по познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Средняя группа с 4-5 лет.

laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что тынеобходима для жизни, ты – сама жизнь…Ты сам...

Групповой проект по познавательно-исследовательской экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Польза и вред вкусных конфет"

Трудно встретить человека, который совершенно не любит сладости, а еще труднее найти того, кто совершенно не любит конфеты. Разноцветные леденцы, шоколадные батончики, воздушное птичье молоко или неве...