Конспект мероприятия НОД в рамках реализации краткосрочного детско-взрослого познавательно-исследовательского мини-проекта в группе раннего возраста «Волшебная водичка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Андреева Любовь Владимировна

Водичка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_volshebnaya_vodichka.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)

_____________________________________________________________________________

Конспект

мероприятия НОД по образовательной деятельности

познавательно-исследовательского мини-проекта в группе раннего возраста «Волшебная водичка»,

                тема: «Волшебная водичка»

Воспитатель: Андреева Л.В

                                                                                      2020г

Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.

Задачи:

1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, льется, теплая, холодная, горячая. (I подгруппа., II подгруппа)

2.Закрепить представление о том , что вода может быть холодной, горячей, теплой.(I подгруппа) окрасить воду (II подгруппа).

3. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность. (I подгруппа, II подгруппа)

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. (I подгруппа, II подгруппа)

5.Активизация о обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме:. горячая, теплая, холодная, прозрачная, течет, льется, , отмывает.
I подгруппа, II подгруппа)
6. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
(II подгруппа)

7. Поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента.
(II подгруппа)
Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация.

Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; игра «Чудесный мешочек», слушание музыки CD - «Звуки природы», чтение А.Барто «Девочка чумазая», при умывании проговаривали потешку «Водичка, водичка …» Беседы о воде,
Средства обучения : кукла Катя, тазик, мыло, полотенце, два кувшина,(I подгруппа )бутылочки с водой, гуашь, маленькие камни.(II подгруппа)

Тип мероприятия 
познавательно – исследовательское.

Виды деятельностиигровая, исследовательская, практическая (эксперимент).

Форма организацииигра

2 подгруппа

Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята  посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся(становятся в круг)и познакомимся.

Ребятки, какие вы у меня красивые, опрятные, аккуратные. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение».

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.

Раздается стук в дверь

Iподгруппа

II подгруппа

Воспитатель; Ой , ребята , кто это к нам пришел? Это кукла Катя.

Кукла Катя: Здравствуйте , дети.

Дети : Здравствуй , кукла Катя. А почему ты такая грустная?

Дети посмотрите какое у нее лицо

Катя говорит что она рисовала и испачкала ладошки и лицо.

Дети, что нужно сделать , чтобы Катя стала чистой?(1 подгруппа)

Воспитатель; Ой , ребята , кто это к нам пришел? Это кукла Катя.

Кукла Катя: Здравствуйте , дети.

Ах какая она чумазая

_Ах ты девочка чумазая

Где ты руки так измазала

Черные ладошки на локтях дорожки

Ах ты девочка чумазая

Где лицо ты так чумазая

Дети, что нужно сделать , чтобы Катя стала чистой?

Дети: Надо её умыть . Давайте Кати покажем как мы умеем умываться.

Iподгруппа

II подгруппа

Водичка водичка

Умой мое личико

Чтоб глазки блестели

Чтоб щечки горели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

Игра – имитация « Нос умойся!»

«Кран откройся, нос умойся.

Моем сразу оба глаза.

Мойтесь ушки, мойся шейка,

Шейка мойся хорошенько.

Мойся, мойся, отмывайся

Грязь сдавайся, грязь сдавайся!»

А что нам для этого нужно? (водичка), мыло, полотенце)

А горячей водичкой можно умываться? А почему?

А холодной водичкой можно умываться? А почему?

Какой водой будем умывать Катю? (теплой)(2 подгруппа)

Воспитатель: Правильно. Надо умывать девочку теплой водой

Опыт

Игра- эксперимент «Смешивание холодной и горячей водой»

Посмотрите вот у меня два кувшина в одном горячая вода, в другом холодная. Что нужно сделать , чтобы вода стала теплой? (ответы детей).

Теперь приготовим таз для умывания девочки.

Я смешиваю горячую и холодную воду , водичка льется, течет.

Какая вода получилась? (Теплая)

Дети: Теплая

Воспитатель: Потрогай, Илюша ,какая вода получилась?

-теплая.

Вот теперь водичка теплая, что нам нужно еще чтобы Катя стала чистой

Дети :мыло

Воспитатель: Дети, а теперь намыли руки, и умоем Катю.

Будет мыло пенится и грязь куда-то денется,

Льем на нашу птичку теплую водичку.

Чем вытирать будем руки Кати? (полотенцем)

Воспитатель : Посмотрите , какая Катя стала чистой.(1 и 2 подгруппы)

Катя какая была грязная, стала чистой а чем мы умывали(водичкой)

А какой (теплой).Давайте Кати покажем как мы умеем веселится (1 подгруппа)

Давайте Катю посадим на стул И покажем как мы с вами умеем играть

Ребята , а у меня есть волшебный мешочек , а в нем лежат камушки.

Возьмите камешек пройдите к своим местам и опустите в воду.

Посмотрите, видно ли его?

Почему так хорошо видно? Какая вода?(чистая, прозрачная)

Теперь закроем волшебной крышечкой бутылку и помешаем.

Что стало с водой(она стала цветной , окрасилась , непрозрачной)Какого цвета?

Что стало с камне его невидно, он спрятался.

Воспитатель: ребята какие вы сегодня молодцы. Кто сегодня к нам приходил?

Мы помогли Кати отмыть грязь научились определять горячую и холодную воду.

Что еще интересного узнали мы о воде.(чистая , прозрачная, можно окрасить воду) Давайте Кати покажем как мы можем веселится. (танец) (2 подгруппа)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...

Конспект НОД по организации познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Волшебная водичка»

Занятие с водой с детьми раннего возраста 1,5-2 годаЦель: Знакомство детей раннего возраста с некоторыми свойствами воды через элементарную исследовательскую деятельностьЗадачи:Формирование представле...

Познавательно-исследовательский проект для 2-ой группы раннего возраста "Снег-снежок"

Проект разработан с целью познакомить детей с природным  явлением снег и содержит материал для занятий (конспекты НОД, игровые упражнения, произведения художественной литературы, пальчиковые игры...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей 1 группы раннего возраста "Волшебная водичка".

Игровое занятие разработано с учетом возрастных особенностей детей, направлено на систематизацию знаний детей о взаимодействии человека с окружающей средой, расширение кругозора и активизацию словаря ...

Экологический мини- проект во второй группе раннего возраста «Мишка косолапый по лесу идёт...»

Цель. Познакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать за...

Мини - проект во второй группе раннего возраста"Мои любимые игрушки".

Тип проекта: исследовательский,творческий. Вид проекта:краткосрочный однодневный. Участники проекта:дети 2-3 лет,воспитатель. Актуальность проекта:В раннем возрасте основой становления ...

Конспект итогового занятия в рамках проекта «Покормите птиц зимой» по познавательной деятельности во второй группе раннего возраста «У кормушки»

Конспект итогового занятия в рамках проекта «Покормите птиц зимой» по познавательной деятельности во второй группе раннего возраста «У кормушки» Цель: дать детям элементар...