Детско – взрослый познавательно-исследовательский проект С детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница Соль» по методу Савинкова
методическая разработка (старшая группа) на тему

Павленко Наталья Викторовна

Проблемная ситуация:

Каждый день мы употребляем в пищу соль и не знаем откуда она появилась? Приносит она пользу или вред?

Однажды утром дети старшей группы, съев утром кашу, обратились к воспитателю с вопросом «Почему у каши такой безвкусный вкус». Высказав свои предположения  дети решили, что в каше не хватает особого ингредиента – соли,. После обсуждения мы решили узнать ответы на вопросы , которые у нас возникли. Узнать побольше о соли.

 Цель проекта: формировать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с природным веществом - солью.

Задачи:

1.Формировать у детей представления о свойствах и видах соли, применении и значении в жизни человека;

2. Формировать умения детей наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов с солью.

3. Развивать интерес к окружающему, открывая новое в знакомом, мышление, любознательность.

4. Воспитывать привычку взаимопомощи, интерес к проведению опытов.

 5. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.

 

 

Дата

 

Форма работы

 

Название 

 

Участники дети

 

Участники родители

1

понедельник

 

1Беседа с детьми

 

             

 

2 Презентация

 

 

3 Совместная деятельность

 

 

4 Подвижная игра

 

«Чего не хватает в каше?»

 

 

«Как добывают соль?»

 

«Выращивание кристаллов соли»

 

 

«Съедобное-не съедобное»

дети проявляют интерес во время познавательной беседы,

активное обсуждение,

наблюдают за тем, как соль образовывается,

участие детей в игре,

 Совместная работа родителей с детьми «Интересные факты о соли»

 

2

вторник

1 Беседа с детьми

 

 

 

2 Презентация

 

 

 

 

3 Исследование

«Что это у меня получилось?»

«Свойства морской соли»

«Откуда берётся соль в море?»

 

 

 

«Предметы в солёной воде не тонут»

участие в обсуждении,

ищут ответы на вопросы используя энциклопедии и сетевые ресурсы,

дети самостоятельно выделяют и ставят проблему, которую необходимо решить. Предлагает возможные решения.

Рекомендации

«Простые опыты с детьми дома»

 

 

 

3

среда

1 Беседа с использованием ИКТ

 

 

2 Чтение сказки

 

3 П/игра

 

«Где ещё мы можем использовать соль»,

« Соль»

 

«Море волнуется»

 дети делятся информацией которую узнали дома

 

 

участвуют в игре

Подготовка к созданию мини альбома «Я юный –исследователь»

4

четверг

 1 Заучивание пословиц, поговорок о соли,

Загадки о соли

 

 

2 Презентация

 

 

 

3 Совместная деятельность

«Соль всему голова -без соли и хлеб трава»,

«Соли нет и слова нет»,

«Соль друг-соль враг»,

 

 

«Акварель + соль»

  четкое проговаривание и заучивание,

 

 

активное обсуждение,

 

 

знакомство с нетрадиционной техникой рисования  используя соль

Совместная деятельность родителей с детьми «Соль чистящее средство»

«Свойство соли» «Может ли солёная вода замёрзнуть»

Оформление мини альбома «Я юный -исследователь»

5

пятница

1  Беседа

 

2 Подведение итогов  проекта

 

 

3 Объединить мини –альбомы в один

 

4 оформление выставки рисунков

 

«Волшебные свойства соли»

Обсудить и вспомнить всё , что узнали о соли за это время,

«Юные –исследователи»

 

« Белая волшебница»

участие в обсуждении,

 

 

 

 

 

 

 

участие детей  в оформлении выставки, оценка своих работ.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:  В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей:  научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать  причинно-следственные связи. Существенно повысился их познавательный интерес на занятиях. И что немаловажно,   интересная совместная работа сплотила детей, они стали более терпимы друг к другу. А также убедились, что самые простые  и знакомые вещи могут быть необычными!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детско – взрослый познавательно-исследовательский проект С детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница Соль» Павленко Н.В Надым 2017

Слайд 2

Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок уже в 4 года говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит «не хочу и отстань ». Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать. Актуальность

Слайд 3

Проблема Каждый день мы употребляем в пищу соль и не знаем откуда она появилась? Приносит она пользу или вред?

Слайд 4

Цель: формировать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с природным веществом - солью.

Слайд 5

Задачи : 1.Формировать у детей представления о свойствах и видах соли, применении и значении в жизни человека; 2. Формировать умения детей наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов с солью. 3. Развивать интерес к окружающему, открывая новое в знакомом, мышление, любознательность. 4. Воспитывать привычку взаимопомощи, интерес к проведению опытов. 5. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.

Слайд 6

Дети по своей природе - исследователи

Слайд 10

Ребята дома не отдыхали, а продолжали исследовать, а утром делились своими впечатлениями:

Слайд 11

В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей: научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи. Существенно повысился их познавательный интерес на занятиях. И что немаловажно, интересная совместная работа сплотила детей, они стали более терпимы друг к другу. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными! Вывод:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "История электрической лампочки"

Конспект составлен на основе технологии Коротковой Н.А. "Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста". Дети вместе с воспитателем совершают увлекательное путешествие в прошло...

Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница Вода»

Методическая разработка конспекта совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы  «Волшебница Вода» Цель: обогащать знания детей о воде, ее свойст...

Познавательно - исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. "Я ЖИВУ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение ...

«Свойства бумаги» Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий, мнемотехники и ИКТ

Познавательное развитие предполагает:Hазвитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;формирование познавательных действий,Cтановление сознания; развитие воображения и творческой ...

Групповой проект по познавательно-исследовательской экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Польза и вред вкусных конфет"

Трудно встретить человека, который совершенно не любит сладости, а еще труднее найти того, кто совершенно не любит конфеты. Разноцветные леденцы, шоколадные батончики, воздушное птичье молоко или неве...