Конспект исследовательской деятельности детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты»
план-конспект занятия (старшая группа)

Пакскина Галина Владимировна

Конспект исследовательской деятельности детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты»

 

 

 Цель: Развивать творческую исследовательскую активность в процессе детского экспериментирования.

Задачи: Развивать представления детей молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма.

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.

Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: Марля, бумажные салфетки, пластиковые стаканчики, ложечки, пипетки, трубочки, клеенки.

Продукты: молоко, варенье, лимон

Йод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moloko_i_molochnye_produkty_2.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект исследовательской деятельности детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты»

 Цель: Развивать творческую исследовательскую активность в процессе детского экспериментирования.

Задачи: Развивать представления детей молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма.

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.

Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: Марля, бумажные салфетки, пластиковые стаканчики, ложечки, пипетки, трубочки, клеенки.

Продукты: молоко, варенье, лимон

Йод

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:

Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»

Мы скажем: «Небу здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

Ребята, когда люди встречаются   говорят друг другу, что говорят? (здравствуй)

Воспитатель: Когда люди здороваются, мы желаем друг другу здоровья, мы делаем друг другу приятное, поднимается настроение. А еще скажу я вам, что при этом надо смотреть человеку в глаза.

А что еще нужно чтобы быть здоровыми, крепкими? (правильно питаться)

Отгадайте загадку

От него- здоровье, сила

И румянец щек всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода. (Молоко)

А вы любите молоко? (ответы детей)

Воспитатель: Вот мы и сегодня с вами поговорим о молоке и молочных продуктах. Откуда ваши мамы берут молоко? (ответы детей)

                                                Презентация «Путь молока»

Воспитатель: Любите ли вы молоко?  Молоко – это самый ценный полезный продукт, необходимый для роста детского организма. Витамины, белки, жиры, минералы, сахар, молочные кислоты, минеральные соли.

Воспитатель: какие молочные продукты вы любите?

                  Просмотр мультфильма Фиксики «Молочные продукты»

                        Подвижная игра «Убежало молоко»

                           Экспериментальная деятельность.

                             (Дети моют руки одевают фартуки)

Опыт 1. «Как быстро приготовить из молока простоквашу?» Дети выжимают сок лимона затем капают по несколько капель лимонного сока пипеткой в стакан с молоком и наблюдают свертывания молока.

Воспитатель: Что получилось? Молоко свернулось, появились хлопья, из него получалась простокваш.

Опыт 2.» Приготовление кефира». В теплое молоко добавить ложку сметаны, перемешать. Через некоторое время молоко загустеет и в стакане получается кефир.

                   С использованием ИКТ ребенок рассказывает, как

                      в  домашних условиях он с мамой делал творог.

                             Демонстрация ребенком последнего этапа работы.

Опыт 3. С йодом

Воспитатель: На некоторых заводах молоко разбавляют водой, а для придания густоты добавляют крахмал. В этом случае молоко теряет полезные свойства. Хотите узнать, добавили ли в наше молоко крахмал? Возьмите пипетку и капните в молоко йод.

Воспитатель: У нас молоко цвет не поменяло, значит наше молоко полезное и в нем нет крахмала. А если бы молоко стало синего цвета, значит есть крахмал.

                      Игра- песня "Далеко, далеко на лугу…"

Опыт 4. «Рисование»

Воспитатель: Ребята, можно и рисовать молоком. В тарелку с молоком капните пищевого красителя или краски, потом осторожно дотроньтесь ватной палочкой смоченной в жидкости для мытья посуды. Что получилось

Опыт 5. «Секретный рисунок»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что молоко оставляет след на бумаге, но его не сразу можно его увидеть. Возьмите ватную палочку или кисточку намочите молоком и нарисуйте на бумаге. Что хотите…

Воспитатель: Бумага высохла и все исчезло. Я проглажу утюгом и нарисованное, стало видно коричневым цветом.

Можно поддержать и над свечкой, все проявится (Показываю)

Опыт 6. «Изготовление молочного коктейля»

Воспитатель: У вас на блюдечках варенье. Понюхайте его, определите, у кого какое варенье?

В молоко    добавьте ложечку варенье, затем тщательно размешайте ложечкой.

Что изменилось?

-Какой молочный продукт получился у вас?

- Как можно его назвать?

 Дома очень быстро и легко приготовить коктейль можно в блендере.

Коктейль можно подать на десерт.

Заключительная часть.

Ребенок (подготовленный)

 Молоко – продукт полезный

Очень – вкусный, всем известный

Настроенье поднимает

И здоровье укрепляет

Чувствуем себя легко

Если пьем мы молоко

И скажу вам от души

Лучше пищи не ищи!

Воспитатель: Предлагаю накрыть стол и угостить нашу няню коктейлем. И когда будут приходить ваши родители мы их тоже угостим коктейлем.