Конспект НОД «Путешествие по сказкам Шарля Перро»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Низомидинова Маърифатхон Султонмахмудовна

Закрепить и уточнить знания детей о сказках Ш. Перро

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektnod_zolushka.docx47.11 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  

учреждение детский сад № 6 комбинированного вида

Выборгского района  Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие по сказкам Шарля Перро»

(Познание, коммуникация, музыка)

Подготовительная группа

                                                           

                                                               

Воспитатель:

Низомидинова М. С.

Санкт Петербург

2014 г.

Образовательные задачи:

  • учить детей давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя;
  • развивать конструктивные навыки и творческое воображение;
  • развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память;
  • развивать умения упражнять в согласовании числительных с существительными.

Развивающие задачи:

  • упражнять в звукобуквенном анализе слов;
  • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда;
  • закрепить навыки количественного счета в пределах 10;
  • продолжать решать задачи;
  • упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение работать сообща;
  • воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к знаниям.

Методические приемы:

  • игровой (использование сюрпризных моментов);
  • наглядный (использование иллюстраций);
  • словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • поощрение, анализ занятия.

Оборудование: мультимедийный проектор, цифры, аудиозапись, волшебная палочка, конверты с частями шкатулки.

Раздаточный материал: спортивные дорожки с цифрами, числовые домики.

Ход занятия:

Я сегодня приглашаю вас в сказочное королевство, которое создал этот писатель (Шарль Перро). (Слайд 1).

Кто он? Какие сказки он написал? (ответы детей).

Вы хорошо знаете его сказки? Тогда посмотрите на экран. (Слайд 2).

Какому сказочному герою принадлежат эти предметы?

Мы отправляемся в путешествие по сказкам Шарля Перро. Во время нашего путешествия нас ждут сюрпризы, мы получим конверты. Но для этого необходимо хорошо поработать. Готовы? Отправляемся в путешествие.

  1. задание

- Перед нами замок. (Слайд 3) Когда принцесса уколола палец она уснула, и вместе с ней заснули король и королева, и все обитатели замка. Спит принцесса уже 100 лет. В какую сказку мы попали? (ответы детей).

- Правильно! «Спящая красавица».

- Чем уколола палец принцесса?

- Как звали принцессу?

2 задание

- Поможем разбудить принцессу? Принцесса спит в одной из башен замка. (Слайд 4).

- Каждую башню охраняет кодовое слово. Посмотрите внимательно на схемы. В одной из них зашифровано слово «ЗАМОК», вам надо узнать в какой именно. Разбор (звукобуквенный анализ). (Слайд 5).

З – согл., зв., твердый.

А – гласный.

М – согл.

О – гласный.

К – согл., тердый.

Сколько гласных звуков в слове «ЗАМОК»? Давайте позовем первый гласный звук – ЗАААМОК, а теперь второй гласный звук – ЗАМОООК.

Скажите отличие этих слов (ответы детей).

- Молодцы, ребята, спасли принцессу и всех обитателей замка. Вот вам и 1-й конверт! Но конверт можно открыть только тогда когда их станет ровно 5 штук.

Физминутка

 

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать

Прочь, усталость, лень и скука, будем мышцы разминать!

А теперь покрутим шеей, это мы легко умеем

Как упрямые все дети, скажем: «Нет!» - на все на свете.

А теперь мы приседаем и колени разминаем

Ноги до конца сгибать! Раз-два-три-четыре-пять

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем!

3 задание

- Молодцы, пора в следующую сказку.

Бабушка внучку очень любила,

Новую шапочку ей подарила,

Девочка к бабушке в гости пошла,

Корзину с гостинцами ей понесла. (Слайд 6).

- Идет Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей серый волк. В корзинке у Красной Шапочки пирожки и горшочек с маслом. Ребята, давайте угостим волка пирожками, а пока он будет кушать, Красная Шапочка доберется до бабушки и предупредит ее об опасности. На пирожках слова, дети читают слова и делят по слогам. (Слайды 6-10).

- За то, что вы помогли Красной Шапочке – вам 2-й конверт.

- Для того чтобы попасть в следующую сказку, нужно пройти через волшебный лес, но в этом лесу течет волшебный ручеек, чтобы его перейти, нам необходимо построить мост. Из чего мы построим мост? (из бревен). Правильно из бревен на которых написаны цифры, прежде чем выложить их вы должны назвать соседей этой цифры (дети берут бревна с цифрами и строят мостик)

- Молодцы, вот мы построили мост.

4 задание

- Теперь можем отправиться в следующую сказку. А название ее вы узнаете, если отгадаете загадку.

Ровно в полночь убежала

И споткнувшись, потеряла

На балу у короля

Туфельку из хрусталя.

Кто волшебницу узнает?

Над землей она летает.

Чудеса творить умея,

Всем в беде поможет…(фея).

Фея:

Вы меня звали? Вот и я! Я услышала, что вы говорили о Золушке!

Скажите, вы хорошо знаете эту сказку?

Почему ее звали Золушкой? (окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и сидела там, на ящике с золой)

Говорите поскорей, из чего я сделала лошадей? (из мышей)

Из чего карету я превратила второпях? (из тыквы)

Нельзя на балу до утра гулять, когда же с бала убегать? (в полночь)

Что Золушка потеряла, когда по лестнице бежала? (туфельку)

Ребята Золушка очень хочет поехать на бал, но у нее так много работы, мы должны помочь Золушке. А для этого мы с вами выполним задания, которые я вам приготовила. За каждое правильно выполненное задание вы получите конверт.

5 задание

Вопросы на логику:

  1. Сколько солнышек на небе?
  2. Сколько лап у двух медвежат?
  3. Сколько ушей у двух ежей?
  4. Какая цифра спряталась в слове «семья»?

6 задание

Задание на внимание:

Рассмотрите рисунок и геометрические фигуры.

1. Сколько всего треугольников?

2. Сколько всего кругов?

3. Сколько всего прямоугольников?

7 задание «решение задач»

В море плавало 6 рыбок,

К ним приплыло еще 3,

Сколько стало рыбок?

*************************************************

На тарелке было 10 яблок,

6 яблок съели,

Сколько яблок осталось?

*************************************************

Молодцы, справились с заданием, получите 3-й конверт.

А теперь переходим к следующему заданию.

8 задание

Ребята, перед вами числовые домики. У каждого домика свой номер. Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир на каждом этаже должна быть равна номеру дома.

Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры (дети выполняют письменное задание).

Молодцы справились и с этим заданием. За это вы получаете следующий 4-й конверт.

Физминутка

9 задание

- А мы отправляемся дальше.

- Давайте вспомним, на чем Золушка должна поехать на бал (на карете).

- Но карета заколдована. А чтобы расколдовать карету надо правильно ответить на мои вопросы. (Слайды 13-20) (после каждого правильного ответа на слайде появляется часть кареты).

- Какой сегодня день недели? (Слайд 13)

- Какой день недели был вчера? (Слайд 14)

- Сколько всего дней в неделе? (Слайд 15) 

- Какой день идет перед средой? (Слайд 16)

- Как называется пятый день недели? (Слайд 17)

- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? (Слайд 18)

- Как называются «выходные» дни недели? (Слайд 19) 

Слайд 20 Вся карета.

10 задание

- Наконец Золушка отправилась на бал и оказалась во дворце. (Слайд 21)

- Золушка должна была уехать с королевского бала до наступления полуночи. Но время летело так быстро, что Золушка опомнилась, лишь услышав бой часов. Она побежала вниз по лестнице, и хрустальная туфелька соскочила с ее ноги. (Слайд 22)

Нам нужно вернуть Золушке туфельку, а для этого необходимо написать графический диктант.

4 – клетки вниз, 2 – клетки вправо, 2 – клетки вверх, 2 – клетки по диагонали вниз, 3 – клетки вправо, 2 – клетки вверх, 2 – клетки влево, 2 – клетки по диагонали вверх, 3 – клетки влево. (Слайд 23)

- Молодцы, помогли Золушке. За это вам 5-й конверт. Теперь можете открывать конверты и посмотреть, что внутри. Что это? (части шкатулки), (дети собирают шкатулку).

- Вот и подошло к концу наше путешествие.

- Какая из сказок вам больше всего понравилась? Почему?

- В каких сказках вы хотели бы еще побывать?

                      Фея: Вот какие молодцы,

И шкатулку мою принесли!

В ней на память, как вы хотели,

Есть подарки от доброй Феи! (награждение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие по сказкам Шарля Перро»

                        Конспект   занятия      ...

Занятие по Формированию элементарных математических представлений 4года обучения. Тема: Путешествие по сказкам Шарля Перро.

Цели:1.Конкретизировать знания детей о высоте предметов. Упражнять в последовательном расположении в возрастающем и убывающем порядке по высоте и длине. Упражнять в умении, последовательно называть дн...

информационная карта проекта "Путешествие по сказкам Шарля Перро"

Знакомство с творчеством и сказкам Шарля Перро.С помощью этого проекта дети приобщаются к художественной литературе....

Презентация к НОД Путешествие по сказкам Шарля Перро

Закрепить и уточнить знания детей о сказках Ш. Перро...

Литературный праздник «Путешествие по сказкам Шарля Перро»

Сказка - это здорово! Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой детям предстоит жить...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказке Шарля Перро «Красная шапочка»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказке Шарля Перро «Красная шапочка» Поддерживать проявление субъ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Шарля Перро»

1. Обеспечить развитие кругозора детей.2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.3. Развивать умение отгадывать литературные загадки.4. Развивать эмоциональную отзывчивость.5. Воспиты...