«Путешествие по сказкам Шарля Перро»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Громова Светлана Александровна

 

                          Конспект   занятия 

                          Области  «Познание» формирование элементарных

                          математических представлений  старшая  группа

                          «Путешествие по сказкам Шарля Перро»

                          Воспитатель МАДОУ ЦРР-Д/сад №10

                          Громова Светлана Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazkam_sh.perro_.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

                          Конспект   занятия  

                          Области  «Познание» формирование элементарных

                          математических представлений  старшая  группа

                          «Путешествие по сказкам Шарля Перро»

                          Воспитатель МАДОУ ЦРР-Д/сад №10

                          Громова Светлана Александровна

                 

Тема: «Путешествие по сказкам Шарля Перро»

Программное содержание: 

Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда. Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию.

Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

Конкретизировать знания детей о линиях – прямой, кривой, ломаной. Упражнять в умении, последовательно называть дни недели.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Продолжать учить декодировать информацию, зашифрованную на карточках-кодах.

Формировать навыки вычислительной деятельности.

План.

Дидактическая игра:  «Найди дорожку».

Дидактическая игра:   «Башни».

Упражнение:  «Предметные картинки».

Упражнение:  «Тропинки».

Упражнение:  «Гномы».

Динамическая пауза.

Упражнение:  «Геометрическая таблица».

Дидактическая игра:   «Волшебное яблоко».

Упражнение:   «Пирожки».

Ход занятия:

Воспитатель:  У меня есть волшебная шкатулка, ребята, а вы хотите взглянуть, что в ней находится?

Дети:

Воспитатель:  (открывает шкатулку),  в ней лежит книга сказки.

Сегодня мы отправимся в сказочное королевство, которое создал французский сказочник Шарль Перро.

Воспитатель:  -        Какие сказки Шарля Перро вы знаете?

Дети: - «Белоснежка и семь гномов», «Красная Шапочка», «Спящая красавица».

Воспитатель:   -        Для того чтобы попасть в сказочное королевство, нужно пройти опасное болото, на первый взгляд – это  зелёная поляна, но если оступиться или неправильно выбрать дорожку, то можно завязнуть в болоте.

Вниманию детей предлагается лабиринт  «Найди дорожку».

Задача детей, называя направление хода движения – налево, направо, вверх, вниз – переходить  последовательно от числа к следующему числу 1,2,3,4... Цель задания: 

закрепить знания о последовательности чисел натурального ряда;

закрепить умение ориентироваться в пространстве, называя направление движения.

Воспитатель:  - Молодцы, выбрались из болота. Перед нами замок. Когда принцесса уколола палец веретеном, она уснула, и вместе с ней заснули король и королева, слуги, повара на кухне, лошади в конюшне, голуби на крыше. Спит принцесса уже 100 лет. В какую сказку мы попали?

Дети: -  «Спящая красавица».

Воспитатель:  -        Мы должны разбудить принцессу. Принцесса спит в одной из башен замка.  Каждую башню охраняет стражник – цифра, если вы внимательно вглядитесь в изображения цифр, то быстро догадаетесь, в какой башне спит принцесса.

Дидактическая игра:  «Башни». 

Цель игры: закрепить умение находить правильно и неправильно изображенные цифры по написанию.

Воспитатель:  -        Пока принцесса спала, всё в замке пришло в запустение, давайте наведём порядок и разбудим замок и его обитателей.  

Игровое упражнение   «Предметные картинки».

Задача детей, посчитав предметы на картинке найти башню с цифрой, обозначающей количество предметов. Картинки предлагаются разные: изображение клумбы с цветами, ёлочки, скамейки, на верёвке сушится бельё...

Воспитатель:  -        Молодцы, со всеми заданиями справились, можно отправляться в следующую сказку.

Воспитатель:  Заблудилась девочка в лесу,

                           бродит и кричит:   «АУ- АУ».

                           Где же ей тропинку отыскать,

                           чтобы в гости к гномикам попасть?

-        Это сказка   Белоснежка.

Воспитатель: Поможем Белоснежке отыскать нужную тропинку.

Сначала тропинка была похожа на кривую линию, потом на прямую линию, а потом на ломаную.

Задача детей выложить тропинки по словесной инструкции на доске, а чтобы мы не заблудились на обратном пути, давайте зарисуем тропинки в обратном порядке, так как будем по ним возвращаться назад.

Дети зарисовывают на рабочих листах или в тетрадях: ломаная, прямая, кривая.

Воспитатель:  -        Тропинка привела нас к маленькому домику, в котором живут гномы. Братцев этих ровно семь,

                         вам они известны все.

                        Каждую неделю кругом,

                        ходят братцы друг за другом.

Воспитатель:  Догадались, как зовут гномов?

Дети:

Воспитатель:  Имена гномов – это  названия дней недели.

Воспитатель:  предлагает расставить гномов по порядковым номерам на колпачках и назвать каждого гнома по имени.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:  -        Гномы добывают под землей драгоценные камни. Вниманию детей предлагается учебное пособие  «Геометрическая таблица».

Воспитатель: Драгоценные камни имеют форму знакомых вам геометрических фигур.

Воспитатель:  Какие знакомые фигуры вы можете назвать?

Дети: - Круг, овал, квадрат....

Воспитатель:   сосчитай и назови

-        Сколько квадратов?

-        Сколько пятиугольников?

-        Сколько жёлтых фигур?

-        Сколько фигур без углов?

Воспитатель:  Пока мы вместе с гномами считали драгоценные камни, мачеха отравила яблоко. Белоснежке грозит опасность.

Ваша задача расколдовать отравленное яблоко.  

Вниманию детей предлагается дидактическая игра «Волшебное яблоко». Задача детей, декодируя информацию на карточках - кодах, изменить величину, цвет и форму яблока.

Воспитатель:  Молодцы, пора опять в дорогу.

Воспитатель:  Бабушка внучку очень любила, красную шапочку ей подарила, девочка к бабушке в гости пошла, корзинку с гостинцами ей понесла.

Воспитатель:  Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей серый волк .В корзинке у Красной Шапочки пирожки и горшочек с маслом. Ребята, давайте обхитрим волка, угостим его пирожками, а пока он будет кушать, Красная Шапочка доберётся до бабушки и предупредит её об опасности.

Игровое упражнение:  «Пирожки».

На пирожках примеры на сложение и вычитание, дети решают примеры на числовом отрезке, если ответ примера больше 5, то этот пирожок для бабушки, если меньше 5, то отдадим его волку.

Воспитатель:  Пока волк ест пирожки, мы проводим Красную Шапочку до бабушкиного домика.

Воспитатель:  А сейчас нам пора отдохнуть.

Физкультурная минутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Волк идёт Красную шапочку искать!

Я большой и злой совсем!

Кто не спрятался – всех съем!

(игра продолжается 2-3 раза)

Воспитатель:  Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по Формированию элементарных математических представлений 4года обучения. Тема: Путешествие по сказкам Шарля Перро.

Цели:1.Конкретизировать знания детей о высоте предметов. Упражнять в последовательном расположении в возрастающем и убывающем порядке по высоте и длине. Упражнять в умении, последовательно называть дн...

информационная карта проекта "Путешествие по сказкам Шарля Перро"

Знакомство с творчеством и сказкам Шарля Перро.С помощью этого проекта дети приобщаются к художественной литературе....

Конспект НОД «Путешествие по сказкам Шарля Перро»

Закрепить и уточнить знания детей о сказках Ш. Перро...

Презентация к НОД Путешествие по сказкам Шарля Перро

Закрепить и уточнить знания детей о сказках Ш. Перро...

Литературный праздник «Путешествие по сказкам Шарля Перро»

Сказка - это здорово! Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой детям предстоит жить...

"Путешествие по сказке Шарля Перро « Красная Шапочка».

Конспект непосредственно образовательной  деятельности по развитию речи в подготовитель.ной группе....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказке Шарля Перро «Красная шапочка»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказке Шарля Перро «Красная шапочка» Поддерживать проявление субъ...


 

Комментарии

Дробжева Надежда Владимировна

Познакомившись с методической разработкой по ФЭМП, "Путешествие по сказкам Шарля Перро" хочется отметить, что детям она будет интересна - так как Вы Светлана Александровна,применили игровую технологию. Структура непосредственно-образовательной деятельности не нарушено,хорошо просматривается вводная, основная и заключительная части. Познавательный интерес соответствует возрастным потребностям детей и их интересам. Понравилось то, что Вы пользуетесь личностно-ориентировочным подходом. Спасибо Вам! Желаю творческих успехов!