«Путешествие по сказкам Шарля Перро»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект занятия
Области «Познание» формирование элементарных
математических представлений старшая группа
«Путешествие по сказкам Шарля Перро»
Воспитатель МАДОУ ЦРР-Д/сад №10
Громова Светлана Александровна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam_sh.perro_.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Области «Познание» формирование элементарных
математических представлений старшая группа
«Путешествие по сказкам Шарля Перро»
Воспитатель МАДОУ ЦРР-Д/сад №10
Громова Светлана Александровна
Тема: «Путешествие по сказкам Шарля Перро»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда. Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию.
Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.
Конкретизировать знания детей о линиях – прямой, кривой, ломаной. Упражнять в умении, последовательно называть дни недели.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Продолжать учить декодировать информацию, зашифрованную на карточках-кодах.
Формировать навыки вычислительной деятельности.
План.
Дидактическая игра: «Найди дорожку».
Дидактическая игра: «Башни».
Упражнение: «Предметные картинки».
Упражнение: «Тропинки».
Упражнение: «Гномы».
Динамическая пауза.
Упражнение: «Геометрическая таблица».
Дидактическая игра: «Волшебное яблоко».
Упражнение: «Пирожки».
Ход занятия:
Воспитатель: У меня есть волшебная шкатулка, ребята, а вы хотите взглянуть, что в ней находится?
Дети:
Воспитатель: (открывает шкатулку), в ней лежит книга сказки.
Сегодня мы отправимся в сказочное королевство, которое создал французский сказочник Шарль Перро.
Воспитатель: - Какие сказки Шарля Перро вы знаете?
Дети: - «Белоснежка и семь гномов», «Красная Шапочка», «Спящая красавица».
Воспитатель: - Для того чтобы попасть в сказочное королевство, нужно пройти опасное болото, на первый взгляд – это зелёная поляна, но если оступиться или неправильно выбрать дорожку, то можно завязнуть в болоте.
Вниманию детей предлагается лабиринт «Найди дорожку».
Задача детей, называя направление хода движения – налево, направо, вверх, вниз – переходить последовательно от числа к следующему числу 1,2,3,4... Цель задания:
закрепить знания о последовательности чисел натурального ряда;
закрепить умение ориентироваться в пространстве, называя направление движения.
Воспитатель: - Молодцы, выбрались из болота. Перед нами замок. Когда принцесса уколола палец веретеном, она уснула, и вместе с ней заснули король и королева, слуги, повара на кухне, лошади в конюшне, голуби на крыше. Спит принцесса уже 100 лет. В какую сказку мы попали?
Дети: - «Спящая красавица».
Воспитатель: - Мы должны разбудить принцессу. Принцесса спит в одной из башен замка. Каждую башню охраняет стражник – цифра, если вы внимательно вглядитесь в изображения цифр, то быстро догадаетесь, в какой башне спит принцесса.
Дидактическая игра: «Башни».
Цель игры: закрепить умение находить правильно и неправильно изображенные цифры по написанию.
Воспитатель: - Пока принцесса спала, всё в замке пришло в запустение, давайте наведём порядок и разбудим замок и его обитателей.
Игровое упражнение «Предметные картинки».
Задача детей, посчитав предметы на картинке найти башню с цифрой, обозначающей количество предметов. Картинки предлагаются разные: изображение клумбы с цветами, ёлочки, скамейки, на верёвке сушится бельё...
Воспитатель: - Молодцы, со всеми заданиями справились, можно отправляться в следующую сказку.
Воспитатель: Заблудилась девочка в лесу,
бродит и кричит: «АУ- АУ».
Где же ей тропинку отыскать,
чтобы в гости к гномикам попасть?
- Это сказка Белоснежка.
Воспитатель: Поможем Белоснежке отыскать нужную тропинку.
Сначала тропинка была похожа на кривую линию, потом на прямую линию, а потом на ломаную.
Задача детей выложить тропинки по словесной инструкции на доске, а чтобы мы не заблудились на обратном пути, давайте зарисуем тропинки в обратном порядке, так как будем по ним возвращаться назад.
Дети зарисовывают на рабочих листах или в тетрадях: ломаная, прямая, кривая.
Воспитатель: - Тропинка привела нас к маленькому домику, в котором живут гномы. Братцев этих ровно семь,
вам они известны все.
Каждую неделю кругом,
ходят братцы друг за другом.
Воспитатель: Догадались, как зовут гномов?
Дети:
Воспитатель: Имена гномов – это названия дней недели.
Воспитатель: предлагает расставить гномов по порядковым номерам на колпачках и назвать каждого гнома по имени.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Гномы добывают под землей драгоценные камни. Вниманию детей предлагается учебное пособие «Геометрическая таблица».
Воспитатель: Драгоценные камни имеют форму знакомых вам геометрических фигур.
Воспитатель: Какие знакомые фигуры вы можете назвать?
Дети: - Круг, овал, квадрат....
Воспитатель: сосчитай и назови
- Сколько квадратов?
- Сколько пятиугольников?
- Сколько жёлтых фигур?
- Сколько фигур без углов?
Воспитатель: Пока мы вместе с гномами считали драгоценные камни, мачеха отравила яблоко. Белоснежке грозит опасность.
Ваша задача расколдовать отравленное яблоко.
Вниманию детей предлагается дидактическая игра «Волшебное яблоко». Задача детей, декодируя информацию на карточках - кодах, изменить величину, цвет и форму яблока.
Воспитатель: Молодцы, пора опять в дорогу.
Воспитатель: Бабушка внучку очень любила, красную шапочку ей подарила, девочка к бабушке в гости пошла, корзинку с гостинцами ей понесла.
Воспитатель: Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей серый волк .В корзинке у Красной Шапочки пирожки и горшочек с маслом. Ребята, давайте обхитрим волка, угостим его пирожками, а пока он будет кушать, Красная Шапочка доберётся до бабушки и предупредит её об опасности.
Игровое упражнение: «Пирожки».
На пирожках примеры на сложение и вычитание, дети решают примеры на числовом отрезке, если ответ примера больше 5, то этот пирожок для бабушки, если меньше 5, то отдадим его волку.
Воспитатель: Пока волк ест пирожки, мы проводим Красную Шапочку до бабушкиного домика.
Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть.
Физкультурная минутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Волк идёт Красную шапочку искать!
Я большой и злой совсем!
Кто не спрятался – всех съем!
(игра продолжается 2-3 раза)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по Формированию элементарных математических представлений 4года обучения. Тема: Путешествие по сказкам Шарля Перро.
Цели:1.Конкретизировать знания детей о высоте предметов. Упражнять в последовательном расположении в возрастающем и убывающем порядке по высоте и длине. Упражнять в умении, последовательно называть дн...
информационная карта проекта "Путешествие по сказкам Шарля Перро"
Знакомство с творчеством и сказкам Шарля Перро.С помощью этого проекта дети приобщаются к художественной литературе....
Конспект НОД «Путешествие по сказкам Шарля Перро»
Закрепить и уточнить знания детей о сказках Ш. Перро...
Презентация к НОД Путешествие по сказкам Шарля Перро
Закрепить и уточнить знания детей о сказках Ш. Перро...
Литературный праздник «Путешествие по сказкам Шарля Перро»
Сказка - это здорово! Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой детям предстоит жить...
"Путешествие по сказке Шарля Перро « Красная Шапочка».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовитель.ной группе....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказке Шарля Перро «Красная шапочка»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказке Шарля Перро «Красная шапочка» Поддерживать проявление субъ...
Комментарии
Уважаемый коллега!
Познакомившись с методической разработкой по ФЭМП, "Путешествие по сказкам Шарля Перро" хочется отметить, что детям она будет интересна - так как Вы Светлана Александровна,применили игровую технологию. Структура непосредственно-образовательной деятельности не нарушено,хорошо просматривается вводная, основная и заключительная части. Познавательный интерес соответствует возрастным потребностям детей и их интересам. Понравилось то, что Вы пользуетесь личностно-ориентировочным подходом. Спасибо Вам! Желаю творческих успехов!