Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме:
    «Путешествие по сказкам Шарля Перро»

    Громова Светлана Александровна

     

                              Конспект   занятия 

                              Области  «Познание» формирование элементарных

                              математических представлений  старшая  группа

                              «Путешествие по сказкам Шарля Перро»

                              Воспитатель МАДОУ ЦРР-Д/сад №10

                              Громова Светлана Александровна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazkam_sh.perro_.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

                              Конспект   занятия  

                              Области  «Познание» формирование элементарных

                              математических представлений  старшая  группа

                              «Путешествие по сказкам Шарля Перро»

                              Воспитатель МАДОУ ЦРР-Д/сад №10

                              Громова Светлана Александровна

                     

    Тема: «Путешествие по сказкам Шарля Перро»

    Программное содержание: 

    Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда. Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию.

    Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

    Конкретизировать знания детей о линиях – прямой, кривой, ломаной. Упражнять в умении, последовательно называть дни недели.

    Закрепить знания о геометрических фигурах.

    Продолжать учить декодировать информацию, зашифрованную на карточках-кодах.

    Формировать навыки вычислительной деятельности.

    План.

    Дидактическая игра:  «Найди дорожку».

    Дидактическая игра:   «Башни».

    Упражнение:  «Предметные картинки».

    Упражнение:  «Тропинки».

    Упражнение:  «Гномы».

    Динамическая пауза.

    Упражнение:  «Геометрическая таблица».

    Дидактическая игра:   «Волшебное яблоко».

    Упражнение:   «Пирожки».

    Ход занятия:

    Воспитатель:  У меня есть волшебная шкатулка, ребята, а вы хотите взглянуть, что в ней находится?

    Дети:

    Воспитатель:  (открывает шкатулку),  в ней лежит книга сказки.

    Сегодня мы отправимся в сказочное королевство, которое создал французский сказочник Шарль Перро.

    Воспитатель:  -        Какие сказки Шарля Перро вы знаете?

    Дети: - «Белоснежка и семь гномов», «Красная Шапочка», «Спящая красавица».

    Воспитатель:   -        Для того чтобы попасть в сказочное королевство, нужно пройти опасное болото, на первый взгляд – это  зелёная поляна, но если оступиться или неправильно выбрать дорожку, то можно завязнуть в болоте.

    Вниманию детей предлагается лабиринт  «Найди дорожку».

    Задача детей, называя направление хода движения – налево, направо, вверх, вниз – переходить  последовательно от числа к следующему числу 1,2,3,4... Цель задания: 

    закрепить знания о последовательности чисел натурального ряда;

    закрепить умение ориентироваться в пространстве, называя направление движения.

    Воспитатель:  - Молодцы, выбрались из болота. Перед нами замок. Когда принцесса уколола палец веретеном, она уснула, и вместе с ней заснули король и королева, слуги, повара на кухне, лошади в конюшне, голуби на крыше. Спит принцесса уже 100 лет. В какую сказку мы попали?

    Дети: -  «Спящая красавица».

    Воспитатель:  -        Мы должны разбудить принцессу. Принцесса спит в одной из башен замка.  Каждую башню охраняет стражник – цифра, если вы внимательно вглядитесь в изображения цифр, то быстро догадаетесь, в какой башне спит принцесса.

    Дидактическая игра:  «Башни». 

    Цель игры: закрепить умение находить правильно и неправильно изображенные цифры по написанию.

    Воспитатель:  -        Пока принцесса спала, всё в замке пришло в запустение, давайте наведём порядок и разбудим замок и его обитателей.  

    Игровое упражнение   «Предметные картинки».

    Задача детей, посчитав предметы на картинке найти башню с цифрой, обозначающей количество предметов. Картинки предлагаются разные: изображение клумбы с цветами, ёлочки, скамейки, на верёвке сушится бельё...

    Воспитатель:  -        Молодцы, со всеми заданиями справились, можно отправляться в следующую сказку.

    Воспитатель:  Заблудилась девочка в лесу,

                               бродит и кричит:   «АУ- АУ».

                               Где же ей тропинку отыскать,

                               чтобы в гости к гномикам попасть?

    -        Это сказка   Белоснежка.

    Воспитатель: Поможем Белоснежке отыскать нужную тропинку.

    Сначала тропинка была похожа на кривую линию, потом на прямую линию, а потом на ломаную.

    Задача детей выложить тропинки по словесной инструкции на доске, а чтобы мы не заблудились на обратном пути, давайте зарисуем тропинки в обратном порядке, так как будем по ним возвращаться назад.

    Дети зарисовывают на рабочих листах или в тетрадях: ломаная, прямая, кривая.

    Воспитатель:  -        Тропинка привела нас к маленькому домику, в котором живут гномы. Братцев этих ровно семь,

                             вам они известны все.

                            Каждую неделю кругом,

                            ходят братцы друг за другом.

    Воспитатель:  Догадались, как зовут гномов?

    Дети:

    Воспитатель:  Имена гномов – это  названия дней недели.

    Воспитатель:  предлагает расставить гномов по порядковым номерам на колпачках и назвать каждого гнома по имени.

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель:  -        Гномы добывают под землей драгоценные камни. Вниманию детей предлагается учебное пособие  «Геометрическая таблица».

    Воспитатель: Драгоценные камни имеют форму знакомых вам геометрических фигур.

    Воспитатель:  Какие знакомые фигуры вы можете назвать?

    Дети: - Круг, овал, квадрат....

    Воспитатель:   сосчитай и назови

    -        Сколько квадратов?

    -        Сколько пятиугольников?

    -        Сколько жёлтых фигур?

    -        Сколько фигур без углов?

    Воспитатель:  Пока мы вместе с гномами считали драгоценные камни, мачеха отравила яблоко. Белоснежке грозит опасность.

    Ваша задача расколдовать отравленное яблоко.  

    Вниманию детей предлагается дидактическая игра «Волшебное яблоко». Задача детей, декодируя информацию на карточках - кодах, изменить величину, цвет и форму яблока.

    Воспитатель:  Молодцы, пора опять в дорогу.

    Воспитатель:  Бабушка внучку очень любила, красную шапочку ей подарила, девочка к бабушке в гости пошла, корзинку с гостинцами ей понесла.

    Воспитатель:  Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей серый волк .В корзинке у Красной Шапочки пирожки и горшочек с маслом. Ребята, давайте обхитрим волка, угостим его пирожками, а пока он будет кушать, Красная Шапочка доберётся до бабушки и предупредит её об опасности.

    Игровое упражнение:  «Пирожки».

    На пирожках примеры на сложение и вычитание, дети решают примеры на числовом отрезке, если ответ примера больше 5, то этот пирожок для бабушки, если меньше 5, то отдадим его волку.

    Воспитатель:  Пока волк ест пирожки, мы проводим Красную Шапочку до бабушкиного домика.

    Воспитатель:  А сейчас нам пора отдохнуть.

    Физкультурная минутка

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Волк идёт Красную шапочку искать!

    Я большой и злой совсем!

    Кто не спрятался – всех съем!

    (игра продолжается 2-3 раза)

    Воспитатель:  Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.  

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по Формированию элементарных математических представлений 4года обучения. Тема: Путешествие по сказкам Шарля Перро.

    Цели:1.Конкретизировать знания детей о высоте предметов. Упражнять в последовательном расположении в возрастающем и убывающем порядке по высоте и длине. Упражнять в умении, последовательно называть дн...

    информационная карта проекта "Путешествие по сказкам Шарля Перро"

    Знакомство с творчеством и сказкам Шарля Перро.С помощью этого проекта дети приобщаются к художественной литературе....

    ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

    Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

    Конспект НОД «Путешествие по сказкам Шарля Перро»

    Закрепить и уточнить знания детей о сказках Ш. Перро...

    Презентация к НОД Путешествие по сказкам Шарля Перро

    Закрепить и уточнить знания детей о сказках Ш. Перро...

    Литературный праздник «Путешествие по сказкам Шарля Перро»

    Сказка - это здорово! Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой детям предстоит жить...

    "Путешествие по сказке Шарля Перро « Красная Шапочка».

    Конспект непосредственно образовательной  деятельности по развитию речи в подготовитель.ной группе....


     

    Комментарии

    Дробжева Надежда Владимировна

    Познакомившись с методической разработкой по ФЭМП, "Путешествие по сказкам Шарля Перро" хочется отметить, что детям она будет интересна - так как Вы Светлана Александровна,применили игровую технологию. Структура непосредственно-образовательной деятельности не нарушено,хорошо просматривается вводная, основная и заключительная части. Познавательный интерес соответствует возрастным потребностям детей и их интересам. Понравилось то, что Вы пользуетесь личностно-ориентировочным подходом. Спасибо Вам! Желаю творческих успехов!