Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему:
    "Путешествие по сказке Шарля Перро « Красная Шапочка».

    Галина Владимировна Чирухина

    Конспект непосредственно образовательной  деятельности по развитию речи в подготовитель.ной группе.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx27.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной  деятельности по развитию речи

    В подготовительной группе.

    Тема:  "Путешествие по сказке  Шарля Перро « Красная Шапочка».

    Подготовила: Чирухина Г.В.

    Цель:

    Формирование лексико-грамматической стороны речи у детей и активизация речевой деятельности.

    Закрепить имеющиеся у детей знания о домашних и диких животных и их детенышах.

    Задачи:

    1.Закрепить знания детей о диких животных, знакомить с их жилищами.

    2.Формировать практические навыки правильного употребления качественных прилагательных и притяжательных прилагательных.

    3. Закрепить навыки образования родственных слов.

    4.Развивать навыки связанного высказывания. Учить понимать и объяснять скрытый смысл пословиц.

    5. Выделять звуки из слов и находить слова с заданным звуком;

    6. Упражнять в умении отгадывать загадки;

    7. Закреплять умения составлять описательные рассказы по предметной картинке;

    8.Упражнять в подборе слов- антонимов, уменьшительно – ласкательных слов.

    Оборудование:

    Конверт с письмом, корзинка с «пирожками», мяч, предметные картинки лесных животных

    ( белка,  лиса, заяц, волк, медведь. ).

    Предварительная работа.

    Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка».

    ХОД НОД.

    Организационный момент (психогимнастика).

    Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй, небо голубое.

    Здравствуй, вольный ветерок.

    Здравствуй, миленький дружок.

    Основная часть.

    Игровая мотивация.

    - Ребята, я сегодня получила письмо, как вы думаете, от кого?..

    Ответы детей.

    - Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка... однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку... Как вы думаете, как зовут девочку?..

    Ответы детей.

     -        Прочтём письмо?

    "Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками...

    Поможем?

    Ответы детей.

    (Продолжает читать)... Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания".

     Вы готовы?..

    Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.

    - Как вы думаете, на чём можно путешествовать?

    Ответы детей.

    -Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.

    Скажите, как нужно вести себя в лесу?

    Дети называют правила поведения в лесу.

     - Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся...

    Мы к лесной полянке вышли,

    Поднимайте ноги выше,

    Через кустики и кочки,

    Через ветки и пенёчки.

    - Кого увидела Красная Шапочка у пенёчка?

    У пенёчка Красная Шапочка увидела лису.

    - Лиса какая?

    Лиса хитрая, рыжая, хищная.

    - Как называется жилище лисы?

    Жилище лисы называется нора.

    - Это чья нора?

    Это лисья нора.

    - С кем лиса живёт в норе?

    Лиса живёт в норе с лисятами.

    - Назовите всё семейство: он – она – детёныш

    Лис – лисица – лисята.

    - Красная Шапочка вспомнила пословицу, повторите хором:

    “ Лиса семерых волков проведёт “

    - Объясните значение этой пословицы

    Лиса может всех обмануть, она хитрая и коварная.

    Игра «хитрая лиса».

    Дети стоят в круг плечо к плечу, заложив руки за спину. Воспитатель проходит сзади и незаметно дотрагивается до любого ребенка. Ребенок, к которому прикоснулся воспитатель, становится «хитрой лисой». Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей внимательно посмотреть на своих товарищей, поискать глазами «хитрю лису». Если ребенок сразу не найдет, то все дети спрашивают: «хитрая лиса, где ты?»- и внимательно следят за лицом каждого, покажется ли  «лисичка». После вопросов лиса отвечает «я тут!»- и начинает ловить детей.

    - Подняла голову  Красная Шапочка  и увидела кого-то на сосне.

    - Кого Красная Шапочка увидела на сосне?

    Красная Шапочка увидела на сосне белку.

    - Белка какая?

    Белка быстрая, ловкая, пушистая.

    - Как называется жилище белки?

    Жилище белки называется дупло.

    - Это чьё дупло?

    Это беличье дупло.

    - Кто с белкой живёт в дупле?

    В дупле с белкой живут бельчата.

    - Что осенью делает белка?

    Белка осенью делает запасы.

    - Кто же сидит под ёлочкой?

    Под ёлочкой сидит заяц.

    -Заяц какой?

    Заяц трусливый, быстрый, серый.

    - Как называется жилище зайца?

    У зайца нет домика. Он отдыхает под кустом или под деревом

    - Назовите всё семейство: он – она - детёныши.

    Заяц – зайчиха – зайчата.

    - Это чьи следы?

    Это заячьи следы.

    - Тут  Красная Шапочка увидела за деревом…..

    За деревом Красная Шапочка увидела медведя.

    - Какой медведь?

    Медведь неуклюжий бурый косолапый.

    - Как называется жилище медведя?

    Жилище медведя называется берлога. – Это чья берлога?

     Это медвежья берлога

    - С кем медведь живёт в берлоге?

    - Назовите всё семейство: он – она – детёныши.

    Медведь – медведица – медвежата.

    - Красная Шапочка вспомнила ещё одну пословицу:

    ”Медведь неуклюж, да дюж”

    - Повторите хором.

    - Объясните значение этой пословицы

    Медведь неуклюжий, косолапый да сильный.

    - Что делает поздней осенью медведь?

    Медведь поздней осенью впадает в спячку.

    - Чтобы не мешать медведю, Красная Шапочка пошла дальше.

    - Вдруг Красная Шапочка услышала хруст ветки и увидела…волка.

    -  волк какой? Как называется жилище волка? Это чьё логово?

    - С кем волк живёт в логове? Назовите всё семейство.

    - Бабушка Красной Шапочки говорила:

     ”Волка ноги кормят”

    - Хором повторите.

    - Объясните значение этой пословицы.

    Чтобы добыть пищу, волку приходится много бегать по лесу и искать себе добычу.

    Очень внимательно послушайте кусочек текста из сказки:

    «Идет она лесом, а на встречу ей- серый волк.  Облизнулся волк и спрашивает девочку

    -Куда ты идешь, Красная Шапочка?

    А Красная Шапочка поздоровалась с Волком и говорит:

    - Иду к бабушке и несу ей  вот эти пирожки и горшочек масла».

    Ответьте, пожалуйста, как следует вести себя с незнакомыми людьми? Какие ошибки допустили волк и Красная Шапочка?

    (Волк не поздоровался.  Красная Шапочка заговорила с незнакомцем).

    -Молодцы.  Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой.

    Кладу пирожок в целлофановый пакет.

    Пойдём дальше.

    Мы к лесной полянке вышли,

    Поднимайте ноги выше,

    Через кустики и кочки,

    Через ветки и пенёчки.

    Д/и "Дежурная буква».

    -        Назовите животных, название которых начинается со звука «л».

    Ответы детей (лиса, лось, лев…).

    -        Назовите животных, название которых начинается со звука «3».

    Ответы детей (заяц, зебра...).

     -        Назовите животных, название которых начинается со звука «к».

    (корова, кабан, кенгуру.)

    -        Назовите животных, название которых начинается со звука «б».

    (белка, бегемот).

    Д/и «Где находится звук?» (а) в словах: лошадь, корова, заяц, лиса, белка.

    -Молодцы, мы и с этим заданием справились. Ещё один пирожок Серый Волк потерял, возьмём и его тоже. Пойдём искать корзинку дальше?

    Мы к лесной полянке вышли,

    Поднимайте ноги выше,

    Через кустики и кочки,

    Через ветки и пенёчки.

     

    -        Какая интересная загадочная полянка. (Модули).

    - Присядем, отдохнём... А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте.

    Вчера целый день я готовил берлогу,

    Листочков и мха нагребал понемногу,

    Работал я долго, свалился без сил,

    А вечером кучу травы наносил. (Медведь)

     

    Я сегодня утром ловко

    Шишек принесла в кладовку

    Да на остреньких сучочках

    Поразвесила грибочков. (Белка)

     

    Завтра рано поутру

    Приберу свою нору.

    Подмету полы хвостом,

    Утеплю свой дом потом. (Лиса)

     

    Рыжей молнией зверек

    Промелькнул средь веток,

    Вдоль ствола и поперек.

    Был зверек — и нету. (Белка)

     

    Пробежала кочка

    Около пенечка.

    А у кочки черный нос

    И в колючках спинка.

    На колючках листьев воз

    С дуба и осинки. (Еж)

    Кто ни в жару, ни в стужу

    Не снимает шубу? (Баран)

    Кто зимой холодный

    Ходит злой, голодный? (Волк)

    Даже по железной крыше

    Ходит тихо, тише мыши.

    На охоту ночью выйдет

    И как днём все видит.

    Часто спит, а после сна

    Умывается она. (Кошка)

    Хоть верь, хоть не верь:

    Пробегал по лесу зверь.

    Нес на лбу он неспроста

    Два развесистых куста. (Олень)

    Кто имеет пятачок,

    Не зажатый в кулачок?

    На ногах его копытца,

    Ест и пьет он из корытца. (Поросёнок)

    В лесу девочка встретила разных птиц. Отгадайте, каких.

    Словно кошки не боится —

    Собирает крошки,

    А потом на ветку — прыг

    И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей)

     

    Как лиса среди зверей,

    Эта птица всех хитрей.

    Прячется в зеленых кронах,

    А зовут ее ... (ворона).

     

    Кто присел на толстый сук

    И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел)

     

    Кто летает, кто стрекочет —

    Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

     

    Что за птица

    Мороза не боится?

    Хоть снега лежат везде,

    У нее птенцы в гнезде. ( Клёст)

     

    Грудка ярче, чем заря,

    У кого? (У снегиря)

     

    Маленький певец лесной

    Лучше всех поет весной! (Соловей)

     

    Кто летает темной ночью

    И схватить мышонка хочет? (Сова)

     

    Мы в скворечнике живем,

    Песни звонкие поем. (Скворцы)

     

    Эта птица никогда

    Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)

     

    Дорогу к дому он найдет

    И весточку нам принесет. (Голубь)

     

    Вот и еще пирожок.

    А мы пойдём дальше искать корзинку с пирожками?

    Мы к лесной полянке вышли,

    Поднимайте ноги выше,

    Через кустики и кочки,

    Через ветки и пенёчки.

    - Что за странная полянка, мяч лежит по середине... Я догадалась,

    Серый Волк хочет, чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.

    Д\и «Назови, кто, где живет»

    - Я называю жилище, а вы называете то животное, которое там живет (конура, нора, берлога, дупло, конюшня, коровник, сарай, логово)

    Заключительная часть.

    - Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка, положим наши пирожки, и я обязательно передам её Красной Шапочке.

    - О ком будет вспоминать Красная Шапочка?

    Красная Шапочка будет вспоминать о буром медведе, о сером волке, о хитрой лисе, о трусливом зайце.

    Раздается телефонный звонок.

    - Чтобы волк не съел бабушку, Красная Шапочка решила его угостить  пирожками и приготовила для  вас угощение.

    - Ребята, занятие закончено. Вы меня порадовали своим умением отвечать на вопросы. Внимательно слушали ответы своих друзей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

    Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

    Индивидуальная образовательная деятельность работы по автоматизации звука [р]в слогах, словах и словосочетаниях со стечением согласных ( по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)

    предоставляется конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука Р  в слогах,словах и словосочетаниях со стечением согласных....

    НОД по аппликации по мотивам сказки Ш.Перро "Красная шапочка"

    Занятие направлено на формирование навыков самостоятельности в выборе способов изображения,на совершенствование приема вырезывания из бумаги сложной гармошкой и симметричного вырезывания...

    ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

    Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

    Итоговое занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» (средняя группа)

    Итоговое занятие в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»Цель: выявить степень усвоения программного материала по разделу математическое развитие, ознакомление с худ...

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро "Красная Шапочка".

    Программное содержание: познакомить детей со сказкой Ш.Перро "Красная шапочка"; формировать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения; развив...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию элементарных математических представлений в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо формированию элементарных математических представлений в средней группе«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»...