Коммуникативная деятельность «Путешествие по сказке Ш.Перро «Красная Шапочка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

План-конспект коммуникативная д-сть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.05.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие по сказке Ш.Перро «Красная Шапочка»

Цель: совершенствование коммуникативных навыков детей подготовительной к школе группы.

Задачи:

-поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;

-поддерживать использование в речи средств языковой выразительности;

-воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;

-развивать умение анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь;

-развивать творческие способности детей в совместной речевой деятельности; создавать условия для формирования активной жизненной позиции и позитивного отношения к окружающему миру;

-продолжать развивать коммуникативные навыки.

Дидактический наглядный материал: магнитная доска, магниты, кукла Красная Шапочка, предметные картинки: волк, бабушка, Красная Шапочка, альбомчики, простые карандаши.

Ход занятия:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводный этап

- У нас сегодня гость, отгадайте, кто это? Слушайте загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите ей имя её.

-Да, это Красная Шапочка. (Детям показываем куклу в красной шапочке)

-А почему её так назвали?

-Что ей могла бы подарить бабушка?

-И как её бы звали тогда? –

- Расскажем сказку:

«Как-то раз испекла мама пирожок и сказал дочке:

- Сходи-ка ты, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей …»

Что же понесла Красная Шапочка бабушке?

Пирожки —какие?

Масло — подсолнечное —кукуруза—поле—трактор—земля—семечки—цветок—корова —-масло

- «Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке в другую деревню».

-А если бы бабушка жила не в деревне, а в другом городе? Как она смогла бы дойти до него?

-Ведь это так далеко?

-На чем бы она могла доехать

- Но Красная Шапочка пошла лесом.

-Красная шапочка

-Потому что у неё красная шапочка

-Головной убор

-Голубой Беретик, Меховая Шапка,…

-пирожок и горшочек масла

Вкусные—конфеты—шоколадные—зайцы—дикие—медведи—большие—уши—слоны—африканские—звери—пушистые—хвосты—длинные—носы—почувствовали—запах—сладкий ———пирожки.

- на поезде;

- на лошади;

- на самолёте;

-на электричке;

- на машине;

- на собаках,

- на вертолёте;…

Основной этап

Физкультурная минутка: «Здравствуй, лес!»

Здравствуй, лес – необычный лес, (широко разводим руки в стороны)

Полный сказок и чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою (руки подняты вверх, качаются)

Ночью тёмной, грозовой? (движения вправо-влево)

Кто в глуши твоей таится? (дети всматриваются вдаль)

Что за зверь? (смотрят вправо)

Какая птица? (смотрят влево)

Всё открой, не утаи. (погрозить пальцем)

Ты же видишь – (прижимаем обе ладони к груди)

Мы свои. (широко разводим руки в стороны).

-Что же Красная Шапочка могла в лесу увидеть?

«…Идёт она лесом, а навстречу ей – серый волк.

-Куда ты идёшь?

А Красная Шапочка поздоровалась с Волком и говорит:

-Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек с маслом».

-Ответьте пожалуйста, как следует вести себя с незнакомыми людьми? Какие ошибки допустили Волк и Красная Шапочка?

- Давайте вместе вспомним продолжение сказки. «Ладно,-говорит Волк,-я тоже хочу проведать твою бабушку. Я пойду по этой дороге, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придёт».

-Посмотрите, сколько тропинок в лесу! По какой же пойти Красной Шапочке, чтобы прийти к дому бабушки?

На полу лежат две ленточки-длинная и короткая.

-Молодцы! Вы помогли ей правильно выбрать дорогу к бабушке. А теперь давайте поиргаем.

Игра «»Хитрая лиса».

-Если бы волк побежал по длинной дороге, что случилось бы?

-Красная Шапочка пришла бы быстрее к бабушке. «Тук, тук!

- Кто там? – спрашивает бабушка.

- Это я, внучка Красная Шапочка, — отвечает Волк тоненьким голоском. – Я пришла к вам в гости, принесла пирожок и горшочек масла».

- Нет, Красная Шапочка у меня дома. Уходи отсюда, мы тебе не откроем дверь».

И волк злой и голодный ушел бы домой!

- Чья сказка Вам понравилась больше наша или Шарля Перро?

- Читаем дальше. «А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты».

Отгадайте названия цветов, которые собирала Красная Шапочка (одуванчик, василек, ромашка, сирень, розы, мак).

- Молодцы, быстро отгадали загадки. А теперь поиграем.

Игра «Ловля бабочек».

-А теперь давайте послушаем сказку до конца:

«…Не успела она еще до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь:

Тук-тук!

- Кто там? - спрашивает бабушка.

-Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, -отвечает Волк, - я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.

А бабушка была в то время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:

- Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!

Волк дернул за веревочку - дверь и открылась.

Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку.

Скоро она пришла и постучалась:

Тук-тук!

- Кто там? - спрашивает Волк. А голос у него грубый, хриплый.

Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды, и ответила:

- Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла!

Волк откашлялся и сказал потоньше:

- Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

Красная Шапочка дернула за веревочку-дверь и открылась. осказках.ру - oskazkax.ru Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло и говорит:

- Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной!

Красная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает:

- Бабушка, почему у вас такие большие руки?

- Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

- Бабушка, почему у вас такие большие уши?

- Чтобы лучше слышать, дитя мое.

- Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

- Чтобы лучше видеть, дитя мое.

- Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

- А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

Не успела Красная Шапочка и охнуть, как Волк бросился на нее и проглотил.

Но, по счастью, в это время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах. Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка - обе целые и невредимые».

-Птичек, грибы, орехи, цветы, деревья, зверей.

-Со знакомыми людьми нельзя разговаривать

-Наша

Заключительный этап

-О какой сказке мы сегодня с вами говорили?

-Понравилась ли вам сказка?

-Мне очень понравилось с вами играть. До свидания ребята.

-о Красной шапочке

-Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Итоговое занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» (средняя группа)

Итоговое занятие в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»Цель: выявить степень усвоения программного материала по разделу математическое развитие, ознакомление с худ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию элементарных математических представлений в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо формированию элементарных математических представлений в средней группе«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»...

"Путешествие по сказке Шарля Перро « Красная Шапочка».

Конспект непосредственно образовательной  деятельности по развитию речи в подготовитель.ной группе....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказке Шарля Перро «Красная шапочка»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказке Шарля Перро «Красная шапочка» Поддерживать проявление субъ...

Конспект интегрированной совместной театрализованной деятельности (СОД) по сказке Ш. Перро «Красная шапочка».

Тема недели: Народная культура и традицииЦель : Создать условия для творческой активности детей в театрализованной деятельности.Задачи: ( по образовательным областям)ОО « Речевое развитие»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в мир сказок на примере сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»

Цель:Систематизировать знания детей о сказках. Развивать речевую активность детей.Задачи:Закреплять знание сказки Ш. Перро «Красная шапочка».Развивать динамическую речь, побуждать задавать...