Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Шарля Перро»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ертулова Ирина Владимировна

1. Обеспечить развитие кругозора детей.

2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.

3. Развивать умение отгадывать литературные загадки.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость.

5. Воспитывать интерес к художественной литературе.

6. Упражнять в согласовании числительных с существительными.

7. Развивать логическое мышление, воображение, умение решать примеры.

8. Совершенствовать творческие способности детей в театрализованной деятельности.    

9. Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками, умение работать в паре, команде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Шарля Перро»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о сказках Шарля Перро.

Задачи.

1. Обеспечить развитие кругозора детей.

2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.

3. Развивать умение отгадывать литературные загадки.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость.

5. Воспитывать интерес к художественной литературе.

6. Упражнять в согласовании числительных с существительными.

7. Развивать логическое мышление, воображение, умение решать примеры.

      8. Совершенствовать творческие способности детей в театрализованной деятельности.    

       9. Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками, умение работать в        паре, команде.

       Предварительная работа с детьми:

1. Чтение сказок Шарля Перро.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3. Просмотр отрывков мультфильмов по сказкам ШПерро.

4. Беседы по содержанию, обсуждение поступков главных героев.

       Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Материалы и оборудование: проектор, картинки по сказкам, портрет Шарля Перро, фасоль и горох в тарелках, корзинка с волшебными вещами, Кот в сапогах, Золушка, выставка книг Шарля Перро.

Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение. А еще хорошее настроение мы возьмём с собой в сказку, в которую я вас приглашаю.

Ребенок: В мире много сказок                        

Грустных и смешных                        

И прожить на свете                           

Нам нельзя без них

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Сегодняшнее наше занятие посвящено замечательному французскому сказочнику Шарлю Перро.

Портрет сказочника

 Шарль Перро жил очень давно, почти 400 лет назад. Родился он 12 января, в семье чиновника, получил юридическое образование. После окончания колледжа Перро служил при дворе французского короля Людовика XIV и одновременно занимался литературной работой. Он был поэтом и критиком. Перро участвовал в составлении большого словаря французского языка. Но мировую известность ему принесло сочинение сказок. Однажды, когда Шарлю уже было 68 лет, я написал чудесные волшебные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки, и юноши. Сборник этих историй Шарль Перро назвал «Сказки матушки гусыни», может потому, что сказки были написаны гусиным пером в далекие времена.

Показ картинки книги «Сказки матушки гусыни».

Его сказки учат ценить подлинную красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость. И запомнились они так крепко, что спустя много лет люди любят, ценят и снова, и снова с удовольствием читают эти сказки.

Я думаю, вы тоже с детства знаете и любите сказки Шарля Перро. И сегодня мы ещё раз побываем в волшебном мире его сказок, узнаем, кто из вас является знатоком его сказок.

Давайте сегодня отправимся в путешествие по сказкам Шарля Перро и вспомним какие сказки написал Шарль Перро:

Первая станция нашего путешествия-
Станция Угадайка. (Показ картинок)
1.
Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить.
(Кот в сапогах)
2.
Эта сказка не нова,
В ней принцесса всё спала,
Феи злобной то вина
И укол веретена.
(Спящая красавица)
3.
Жизнь красотой его не наделила,
Зато умом сверх меры наградила.
Ум и помог ему счастливым стать.
Кто может его имя отгадать?
(Рике с хохолком)
4.
Всех жен его постигла злая участь –
Лишил он жизни их…
Какой злодей! Кто ж он?
Назовите имя скорей!
(Синяя борода)
5.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил
(Красная Шапочка)
6.
 Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг – только грязь и зола.
А звали красавицу… (Золушка)
7. Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он да удал,
Так кто из вас о нём читал?
(Мальчик с пальчик)

А теперь переходим на следующую станцию-

Станция «Пирожковая» (Проектор)

Героев из какой сказки вы видите?

 (Слайд)

 Идет Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей серый волк. В корзинке у Красной Шапочки пирожки и горшочек с маслом. Ребята, давайте угостим волка пирожками, чтобы он стал сытым и не съел Красную Шапочку и ее бабушку. На пирожках будут примеры на сложение и вычитание. Вы должны решить примеры, если ответ примера больше 5, то этот пирожок для бабушки, если меньше 5, то отдадим его волку (Слайды 7 – 15).

Теперь Красная Шапочка дойдет до бабушкиного домика, ведь волк не голодный.

Следующая станция нашего путешествия-

Станция «Перебералкино»

Отгадайте загадку, и вы узнаете в какую мы попадем сказку?

Ровно в полночь убежала 
И, споткнувшись, потеряла 
На балу у короля 
Туфельку из хрусталя.

Выходит, Золушка.

Золушка:

Дразнят Золушкой меня,

Оттого что у огня,

Силы не жалея,

В кухне я тружусь,

С печкой я вожусь.

И всегда в золе я.

Прячу я печаль мою.

Я не плачу, а пою,

Улыбаюсь даже.

Но неужто никогда

Не уйти мне никуда от золы и сажи?

Золушка: Мачеха и сестрицы уехали на бал, а у меня столько работы…Мне бы так хотелось танцевать с принцем, кружиться в вальсе, смеяться, шутить. Ой, у меня гости…Ребята, помогите мне. Вместе любая работа спориться. Надо разделить фасоль и горох.

Воспитатель: Дети надо помочь перебрать фасоль и горох Золушке. А то она не успеет на бал. Вам необходимо договориться друг с другом, кто будет перебирать фасоль или горох: (дети сортируют фасоль и горох) Посчитайте свою фасоль, горох. (10) Одна фасоль, две фасоли….  Один горох, два гороха….

Дети выходят на ковер.

Физминутка

Давайте с вами немного отдохнем

Золушка наша умеет работать: (прыжки)

Моет посуду, стирает бельё. («тарелки» (руками)

Старые вещи может заштопать, (хлопки за спиной)

Всё получается у неё. (хлопки перед грудью)

Вот она пол подметает, так чисто, (наклоны)

Вкусно готовит, золу уберёт. (приседания)

Всё может делать она очень быстро. (поворот направо)

Да! И при этом песни поёт! (поворот налево)

А теперь мы окажемся на станции – (дети садятся на ковер или стульчики)

Станция «Объяснялкино»

Объясните, что значат слова, которые используются в сказках Перро.

Падчерица (неродная дочь, дочь мужа или жены).
Парча (дорогая ткань с золотыми или серебряными нитями).
Полдюжины (шесть).
Зола (то, что осталось после сгорания дров).
Мельница (на мельнице измельчают зерно, из зерна делают муку).
Отруби (обмолоченное, но не просеянное зерно).
Сено (скошенная и высушенная трава).
Королевские покои (комнаты, где живет король).
Жнец (работник, который жнет в поле, срезает серпом колосья).
Веретено (стержень для навивания нити).
Хворост (сухие опавшие ветки, тонкие стволы).
Гонец (посланец со срочным известием)

И последняя станция нашего путешествия-

Станция Бюро находок.

Появляется Кот в сапогах:

Моё почтение, друзья!

Рад вас приветствовать всегда!

Есть мешочек у меня, там волшебные вещицы,

Помогите, подскажите,

Кто хозяин тех вещей, скажите.

Игра «Чьи волшебные вещицы».

Воспитатель: Из какой сказки и чьи эти вещи?

Кот вытаскивает вещи, а дети отгадывают.

Веретено - (из сказки «Спящая красавица», веретено старушки);

Волшебная палочка - (из сказки «Спящая красавица», волшебная палочка доброй феи);

Шапка с пером - (из сказки «Кот в сапогах», шляпа кота);

Очки – (из сказки «Красная шапочка», очки бабушки);

Пирожки– (из сказки «Красная шапочка», пирожки мамы);

Сапоги - (из сказки «Кот в сапогах», сапоги кота).

Туфелька (из сказки «Золушка», туфельки Золушки)
Камешки (из сказки «Мальчик-с-пальчик», камешки Мальчика- с - пальчика)

Воспитатель: Чему учат герои сказок Шарля Перро?

Каждая сказка учит добрым поступкам во имя дружбы. Добро всегда побеждает зло.

Дети встают в круг.

Ребята, а, чтобы вы сделали, будь у вас волшебная палочка, какие добрые дела? (Дети передают друг другу волшебную палочку, говоря свои желания).

- Закончилось сегодняшнее путешествие по дорогам сказок. Впереди нас ждет еще много сказок, которые мы прочитаем. Что вам сегодня понравилось и запомнилось на нашем занятии? За то, что вы так хорошо знаете сказки, сегодня получаете медали «Знатоки сказок» и раскраски по сказкам Шарля Перро.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Путешествие по сказке позволит детям в увлекательной форме закрепить навыки счета и  соотнесения колличества и числа и цифры, совершенствовать умение измерять ширину предметов, соотносить и класс...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

развивать у детей познавательный интерес, овладение ими конструктивными способами, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыраже...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в сказку".

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект итогового интегрированного занятия для детей 4-5 лет на тему "Путешествие в сказку"....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: обобщение и закрепление ранее полученных знаний, развитие речи детей, создать положительную эмоциональную атмосферу.Задачи: обобщить и систематизировать знания дошкольников по следующим направле...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Обложка для сказки"

Интегрированное занятие в подготовительной группе направленно на развитие коммуникативных, познавательных, художественно-эстетических навыков у детей, мыслительных процессов, расширения кругозора, воо...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Способствовать формированию мыслительной деятельности детей посредством  игровых заданий....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Три медведя»

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Три медведя" разработан воспитателем Романовской Надеждой Сергеевной....