ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ежова Светлана Дмитриевна

Путешествие по сказке позволит детям в увлекательной форме закрепить навыки счета и  соотнесения колличества и числа и цифры, совершенствовать умение измерять ширину предметов, соотносить и классифицировать предметы по форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Программное содержание:

  1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, умение соотносить количество предметов, число и цифру, умение решать задачи, закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.
  2. Упражнять в умении измерять ширину предметов, закреплять представление о том, что результат измерения зависит от условной меры.
  3. Совершенствовать умение определять форму плоскостных и объёмных геометрических фигур, упражнять в соотнесении и классификации предметов по форме.
  4. Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать логическое мышление.
  5. Прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, воспитывать

     умение работать коллективно для достижения общей цели.

Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие! Давайте знакомиться! Я - сказочница Светлана, а вас как звать-величать?  (дети представляются)

А вы сказки-то любите? Ну-ка, оглянитесь вокруг, можете догадаться, в какой вы сказке оказались? (ответы детей)

Да только чтобы сказку оживить, вам придётся постараться и мне помочь.  Но помните, что в сказке героев всегда ждут трудные испытания. Готовы с ними справиться? Тогда начнём! Кто начнёт сказку рассказывать?

Жили-были в одной деревне отец с матерью. И были у них дочка Маша, да сыночек маленький -  Ванюша (по ходу рассказа на головы детям надеваются картуз, платок, венок). Вот как-то раз собрались отец с матерью на ярмарку, да и дают дочери наказ:

Отец: Мы на ярмарку поедем, а ты, Маша, за братцем присмотри, ты уже большая.

Мать: За ворота не ходи, береги Ванюшу! А ты, Ваня, Машу слушай.

Уехали отец с матерью, а тут пришли к Маше друзья-подружки (На головы подружкам венки).

Подружки: Маша, пойдём с нами играть, хороводы водить.

Забыла Маша про наказ родительский, да и говорит братцу:

Маша: Ты. Ванюша, на травке у дома посиди, никуда не уходи, а я скоро вернусь.

И побежала с друзьями играть, хороводы водить.

                              Хоровод

Заигралась Маша, да про братца и забыла. А тут, откуда ни возьмись, тучи солнышко закрыли, злые ветры закружили, налетели гуси-лебеди (летят), подхватили мальчика, да и унесли его на крыльях.

Вернулась Маша, глядь, нет нигде братца. Стала она его звать, слезами заливаться.

Маша: Ваня, Ваня, отзовись! Где ты, братик, покажись!

Выбежала она в чисто поле, да только и увидела, как метнулись вдалеке гуси - лебеди и пропали за тёмным лесом. Догадалась Маша, что это гуси-лебеди её братца унесли, давно про них дурная слава ходила. Бросилась девочка догонять их. Да и мы с вами вместе с Машей пойдём, ей наша помощь ох как нужна будет. Но прежде, чем отправиться в путь, вспомните, почему в сказке речка, печка, да яблонька Маше не помогли сперва? (ответы детей) Значит, ребятки, нам нужно вежливыми быть, выполнять просьбы всех, кого мы встретим, да не забывать спасибо говорить!

Смотрите-ка, ребята, печь стоит, давайте мы у неё спросим, не видела ли она куда гуси – лебеди полетели.

Дети: Печка, печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Печка: Подбросьте-ка в меня поленьев на 3 больше 6, тогда скажу.

Ребята, давайте сосчитаем побыстрее, сколько поленьев в печь нужно подбросить, да только не ошибитесь, не то прогневается печка, да и не скажет ничего. (считают, подбрасывают, проверяют правильность).

Печка: Спасибо вам, парни, да девицы, теперь мои пирожки хорошо подрумянятся. Ступайте-ка к яблоньке, туда гуси – лебеди мальчонку унесли.

Спасибо тебе, печка! А теперь скорее к яблоньке!

Дети: Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Яблонька: Отгадайте, сколько на мне яблочек выросло, тогда скажу. Их больше 9, но меньше 11.

Ребята. Давайте быстрее думать, что больше 9, но меньше 11? Не ошиблись? Тогда давайте полный ответ яблоньке.

Яблонька: Верно. 10, отгадали. Укажу вам дорогу. К речке гуси – лебеди пронеслись, торопитесь за ними!

Дети: Спасибо тебе, яблонька!

Ну а сейчас мигом к речке!

Дети: Речка, речка, скажи куда гуси – лебеди полетели?

Речка: А вы измерьте, какой мой рукав шире и на сколько: левый молочный или правый кисельный. (дети измеряют и дают ответ)

Речка:  К Бабе Яге гуси – лебеди полетели, к чаще лесной ступайте, там и увидите дом на курьих ножках. Да будьте осторожны!  

Спасибо тебе, речка!

Ох и болотистые тут места, по кочкам ступайте, чтобы в болото не угодить! (идут по кочкам)

А тут такая густая чаща, что можно только проползти. (проползают )

Баба Яга: Фу-фу-фу! Духом человечьим пахнет! Кто такие и зачем пожаловали?

Мы по мхам, да болотам гуляли, грибы-ягоды искали, всю одежду измочили, пустите нас погреться!

Баба Яга: Ну, ладно, пойду баньку истоплю, а вы покуда мои запасы переберите, по лукошкам разложите, пересчитайте, да цифрами укажите: где чего и сколько!

А вот и Ванюша здесь. Давайте быстрее задание Бабы Яги выполнять, да думать, как - бы отсюда выбраться. (считают, раскладывают цифры)

Баба Яга: Ну, что, справились с работой? Ишь, какие умелые да проворные. Ну, отдыхайте пока, а я пойду гляну, готова ли банька.

Что же нам делать, ребята, совсем скоро Баба Яга вернётся, а мы не знаем, как нам из её владений выбраться.

Ой, глядите, мышка, давайте её кашкой  угостим, может она нам что – нибудь подскажет. (угощают)

Мышь: Спасибо вам за доброту! Баба Яга всё вокруг замками опутала и ключи все разбросала. Как только подберёте к ним ключи, так и сможете из владений Бабы Яги выбраться.

Спасибо тебе, мышка! Давайте, ребятки, поищем замки, да рассмотрим, какие у них отверстия? (Треугольное, круглое, квадратное) А ключей поблизости не видно? И верно, вот они! Каждый берите себе по объёмной фигуре, да ищите замок, который она сможет открыть. А чтобы не было суматохи, двигайтесь друг за другом от замка к замку, кто найдёт свой, возле него останавливается, а другие пусть дальше ищут.

Вот все замки отыскали, давайте удостоверимся, что мы правильно ключи подобрали. Какое отверстие у твоего замка? А какой формы основание твоей фигуры? Каждый быстренько пусть доложит всем, как он замок подбирал.

Замки мы открыли, а  теперь быстрее с Ванюшкой в обратный путь, пока Яга нас не хватилась!

Через чащу пробираемся, прыгаем по кочкам и быстрее к речке.

Дети: Речка, речка, спрячь нас скорее!

Речка: Отгадаете мои загадки, тогда спрячу.

  1. Что в руках не удержать и в решете не унести? (воду)
  2. Без рук, без ног, а бежит. (ручей, река)
  3. Два братца в воду глядятся, а вместе не сходятся. (берега)

Баба Яга: Ах, поганцы, сбежали и мальчонку с собой прихватили. В погоню, носатые! Разыскать и вернуть  всех обратно, а не то, вас ощипать я велю, понятно?

Речка: Прячьтесь скорее под мой бережок. (гуси пролетают, делают круг и улетают)

Спасибо тебе, речка! Быстрее к яблоньке, пока гуси – лебеди не вернулись!

Дети: Яблонька, спрячь нас поскорей от погони злых гусей.

Яблонька: Листочки мои скорей соберите и по форме их разложите. (собирают, раскладывают)

Яблонька: Ниже вы к земле пригнитесь, под моими ветвями схоронитесь.

(Гуси делают круг, улетают)

Дети: Спасибо тебе, яблонька!

Теперь к печке путь лежит, нужно нам уже спешить!

Дети: Печка, печка, помоги, от гусей укрой нас!

Печка: Ух, пироги мои поднялись! Ух, пироги мои испеклись! Поскорей их вынимайте и поровну на два блюда распределяйте! (вынимают, раскладывают, считают)

Печка: Прячьтесь под мои бока! (гуси делают круг)

Мимо печки гуси пролетели, нас они не разглядели. Спасибо тебе, печка! Нам пора!

 Печка: Пирожками угощайтесь,  и домой уж возвращайтесь! (бегут к дому)

Вот и сказочке конец! Каждый из вас, ребята, молодец! Признавайтесь, какое задание показалось вам самым трудным? А с чем вы справились легко? А какое задание было самым интересным? А как вы думаете, ребята, почему вы со всеми заданиями справились? Да, потому, что вы дружные, хорошо умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки и помогаете друг другу.

Спасибо вам, что сказку оживили и Ванюшу освободили! Нам пора прощаться! До свиданья! До новых встреч со сказкой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»

Интеграция областей:          коммуникация, социализация, познание, безопасность, физкультура.Интегративные цели:- совершенствование координаций руки и гла...

Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»

Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала....

Итоговое занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди"

Итоговое занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие по сказке "Гуси - Лебеди"...

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

Представляю вашему вниманию конспект по сказке,где дети путешествовали и на своём пути выполняли разные задания....

Интегрированное занятие с использованием ИКТ "Путешествие по сказке Гуси лебеди" (музыка и литература) для подготовительной группы

Авторское итоговое музыкальное занятие с ИКТ направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на восприятие музыки, закрепление и творческое применение музыкальных знаний и умений, соо...