Проект: «Ёлочка красавица – деткам очень нравится»
проект (младшая группа)

Дранникова Наталья Сергеевна

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                          ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта: «Ёлочка красавица – деткам очень нравится»

Автор проекта: воспитатель Дранникова Наталья Сергеевна

Участники проекта:

  • воспитанники второй группы раннего возраста,
  • родители.

Срок реализации проекта – краткосрочный (с 07.12.20 – 25.12.20г.)

Тип проекта: познавательно – творческий

 

Что за чудо, чудо-ёлка

Все зелёные иголки

В бусинках и шариках,

В жёлтеньких фонариках!

 

Проблема: Все мы ждём новогодние праздники! Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, а некоторые боятся сказочных героев, большого скопления людей.

Актуальность: В младшем дошкольном возрасте ребенок только начинает познавать и открывать для себя окружающий мир в преддверии новогодних праздников очень важно создать условия для знакомства с народными традициями приобщать к подготовке встречи нового года.

Самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: «А почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Как украшают ёлку?  Как создать праздник дома?» Разобраться в этих вопросах поможет деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Ёлочка красавица-деткам очень нравится».                    

                                        Цели проекта:

 Приобщении детей к народной культуре посредством новогоднего праздника, его характерных особенностей и значения в жизни людей.

Задачи проекта: формировать представления детей о новогодней елке;

  • развивать речевые умения;
  • познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
  • расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей;
  • способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
  • укреплять связи дошкольного учреждения с семьей, побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
  • создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Проект включает в себя три этапа:

Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о зиме, ёлочке, Дедушке Морозе; построение алгоритма проведения каждого дня; предварительная работа с родителями: сбор фотографий «Украшаем ёлочку», а также привлечение их к участию в обогащении предметно – пространственной среды.

Основной этап: в процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми; рассматривались иллюстрации на темы «Новый год», «Зимние забавы», затем дети отвечали на вопросы воспитателя, составляли рассказ из двух - трех предложений о зиме, о празднике; проводились беседы с детьми о предстоящем празднике; каждый день детям читались стихотворения, сказки; разучивались стихи; проводилась сюжетно-ролевые игры «В лес за ёлкой» и т.д.; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; дети занимались продуктивной художественной деятельностью; слушались песни; был проведен просмотр мультфильмов.

Завершающий этап: воспитатели с участием детей украшают группу и приемную к празднику, оформляют фотоколлаж «Новый год у ворот».

Подведение итогов проекта, подготовка презентации по теме «Незнайка и Новый год»

Итоговое мероприятие проекта: Презентация «Незнайка и Новый год», выставка « нарядная ёлочка -красавица», утренник «в гости к ёлочке»

Тематический план мероприятий

Дата

Мероприятие

07.12.20

Беседа на тему «Что за праздник к нам идет?»

Дидактическая игра «Собери ёлочку.»

Пальчиковая игра «Ёлочка»

Чтение произведения: Е. Ильина «Наша ёлка»

14.12.20

Беседа «Новогодняя ёлочка»

Дидактическая игра «Бусы для ёлки»

Наблюдение «Ель зимой»

Сюжетно – ролевая игра: «В лес за ёлочкой» 

Чтение произведения: Р.Кудашова «В лесу родилась ёлочка»

16.12.20

Беседа «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт»

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек деда Мороза»

Подвижная игра: «Снег, снег кружится» 

Рисование: «Праздничная ёлочка»

Чтение произведения: украинской сказки «Рукавичка» 

17.12.20

Беседа «Дед Мороз»

Подвижная игра: «Дед Мороз» 

Сюжетно – ролевая игра: «Украшаем елку к празднику» 

Дидактическая игра: «Собери ёлочную игрушку»

Чтение произведения: А.Шибаев «Дед Мороз»

18.12.20

Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике

Подвижная игра: «Мы мороза не боимся» 

Пальчиковая гимнастика: «Наступает Новый год» 

Чтение произведения: Е.Благинина «Ёлка» 

Дидактическая игра «Разложи ёлочки по высоте»

21.12.20

Беседа «Ёлка наряжается праздник, праздник приближается»

Дидактическая игра «Укрась ёлочку»

Сюжетно – ролевая игра: «К нам пришли гости» 

Чтение произведения: З.Александрова «Маленькой ёлочке…» 

Пальчиковая игра: «Ёлочка»

22.12.20

Беседа: «Снегурочка».

Подвижная игра: «Снежки»

Дидактическая игра: «Четвертый лишний» (ёлочные игрушки ИКТ)

Чтение произведения: рассказа В.Сутеева «Снеговик почтальон»

25.12.20

Утренник «Сюрпризы под ёлкой»

Работа с родителями:

  • Изготовление совместных поделок родителей и детей по теме: «Ёлочка красавица».
  • Раздача памяток для родителей на тему «Безопасность ребенка во время Новогодних каникул».

Предполагаемый результат:

На протяжении двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе, а это очень важно в адаптационный период. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность, дети учатся открыто проявлять свои эмоции.

Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее.

Дети учатся выразительно читать и запоминать стихи, разучивать танцевальные движения и вместе с воспитателями петь песни.

Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

  ПРИЛОЖЕНИЕ

****************************************

Подвижная игра: «Снег кружится»

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитывать желание играть в подвижные игры.

Ход игры:

Воспитатель: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.

«Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.

«Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают

«Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по площадке.

Подвижная игра: «Снежки».

Цель: Развитие общей и мелкой моторики.

Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».

 ***************************************

Пальчиковая гимнастика:

«Елки».

 Перед нами ёлочка – руки домиком нам головой

А на ней иголочки – пальцы растопырить

Шишечки – кулачки сжать

И шарики – покрутить кулачками

Яркие фонарики - фонарики вверху

Зайчики – ушки показать

И свечки – ладони вместе перед собой

Звёзды – ладони над головой, пальцы растопырить

Человечки – показывают на себя

 «Наряжаем елку».

Мы повесили игрушки Хлопают в ладоши От подставки Опускают руки вниз До макушки. Поднимают руки вверх Шарики цветные, Соединяют пальцы рук ,показывая «шарик»

Рыбки золотые,  Прижимают ладошки друг к другу и покачивают ими Озорные петушки, Приставляют прижатые друг к другу ладони к

голове, «гребешок петуха» Разноцветные флажки.  Поднимают руки и помахивают ладошками

Громко хлопнула хлопушка  Разводят руки в стороны

Бах! Хлопают в ладоши Зазвенели все игрушки  Встряхивают кистями рук Ах – ах – ах!  Прижимают ладони к щекам и покачивают

головой

****************************************

НАША ЁЛКА

Посмотри в дверную щёлку —

Ты увидишь нашу ёлку.

Наша елка высока,

Достает до потолка.

А на ней висят игрушки —

От подставки до макушки.

 ЁЛКА

Ну и елка, просто диво,

Как нарядна, как красива.

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие блестят.

И качаются игрушки —

Флаги, звездочки, хлопушки.

Вот огни зажглись на ней,

Сколько крошечных огней!

И, верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Пятикрылая звезда.

 ЁЛОЧКА

Маленькой елочке

Холодно зимой,

Из лесу ёлочку

Взяли мы домой.

Сколько на елочке

Шариков цветных,

Розовых пряников,

Шишек золотых!

Сколько под елочкой

Маленьких ребят!

Топают, хлопают,

Весело кричат:

«Елочка, елочка,

Яркие огни,

Синими бусами,

Елочка, звени!

Встанем под елочкой

В дружный хоровод.

Весело, весело

Встретим Новый год!»

****************************************

Дидактическая игра «Собери бусы на ёлку»

Цели и задачи: закреплять представления детей об основных цветах, уметь группировать предметы по цвету; развивать сенсорное восприятие; формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами; воспитывать бережное отношение к пособию, воспитывать интерес к математическим действиям.

Оборудование: лист картона с нарисованной ниткой на ней наклеено несколько кружков, разного цвета. Отдельно разноцветные круги.

Ход игры.

Педагог предлагает ребёнку собрать бусы. Ребёнок раскладывает кружки глядя на образец, а также можно создавать свои "бусы".

Дидактическая игра «Разложи ёлочки по высоте».

Цель: закрепить умение сравнивать ёлочки по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

Ход игры: Разложи ёлочки от самой маленькой, до самой высокой. (И наоборот).

****************************************

Беседа: «Что за праздник к нам идёт?»

Цель: 1. Дать детям представление о празднике Новый год.

2. Рассказать о сказочных героях праздника: Дед Мороз и Снегурочка.

3. Воспитывать интерес к культуре и традициям русского народа.

4. Развивать внимание, память.

Ход занятия:

Дети стоят у окна.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как красиво за окном. Кругом лежит белый снег. К нам пришла зимушка-зима. А вы знаете, какой праздник скоро мы будем отмечать?»

Дети: «Новый год».

Воспитатель: «Правильно. Самый чудесный и волшебный праздник».

Дети присаживаются на стульчики, которые стоят полукругом.

Воспитатель: «Сегодня я расскажу вам об этом празднике, и не только расскажу, но и покажу». Воспитатель предлагает детям посмотреть на доску. Показ презентации «Что такое Новый год». Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника – это, конечно же, ѐлочка. На Новый год принято украшать ѐлочку разноцветными игрушками, шарами, гирляндами и мишурой. И вот когда ѐлочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства. А чудесные дела в Новый год творит добрый Дедушка Мороз. Он живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени. Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков. А помогает ему внучка Снегурочка. Все детишки наряжаются в новогодние костюмы и пляшут возле ѐлочки. В конце праздника Дедушка Мороз раздает детям подарки. Но на этом чудеса не заканчиваются. Не забудьте и вы заглянуть под свою новогоднюю ѐлочку!

Воспитатель: «Ребята, понравился вам рассказ про праздник «Новый год»?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Елочка- красавица деткам очень нравится!"

План проектной деятельности в группе...

Творческий проект "Ёлочка красавица деткам очень нравится".

Образовательный творческий проект. В ходе реализации проекта дети узнают много нового и интересного, знакомятся с разными материалами для изготовления и украшения елочек, получают множество положитель...

Проект «Ёлочка красавица, детям очень нравится».

В цели и задачи данного проекта входят не только развитие экологических представлений детей, но и в первую очередь формирование доброжелательного отношения к окружающему миру, воспитание в детях...

Проект: «Ёлочка красавица, детям очень нравится»

Проект:  «Ёлочка красавица, детям очень нравится»...

Проект "Ёлочка красавица-детям очень нравится"

Приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно — обрядовых праздников. Побуждать детей украшать елки (искусственные, вырезанные из бумаги, сделанные из бросовог...

ПРОЕКТ «ЗИМУШКА-КРАСАВИЦА, ДЕТКАМ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ!”

Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. З...

Конспект занятия в старшей группе по ИЗО "Ёлочка красавица, деткам очень нравится"

Цель: закрепить  строение елки, внешние при­знаки; учить рисовать ствол; идентифицировать цвета; вспомнить фигуры, развивать слуховое внимание  и  память....