Социально-значимый проект "Азбука безопасности"
проект (подготовительная группа)

Репухова Татьяна Сергеевна

Обеспечение безопасности является неотъемлемой частью жизни каждого человека. В детском саду эта прблема особенно актуальна, так как естественная любознательность детей в познании окружающего мира может повлечь за собой опасные последствия.

Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает реализацию образовательной области «Безопасность», содержание которой направлено на формирование культуры безопасности.

Проект «Азбука безопасности» направлен на решение задач по формированию культуры безопасности. В проект включены занятия, мероприятия, выставки, конкурсы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, по профилактике пожарной безопасности, поведению на улице и дома и другое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Азбука безопасности"26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-значимый проект «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста.

Автор проекта: старший воспитатель МБДОУ ДС № 36 «Аленький цветочек» г. Туапсе Репухова Т.С.

Тип проекта: социально-значимый, долгосрочный, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, органы госавтоинспекции; органы, контролирующие пожарную безопасность.

Сроки проведения: сентябрь-май 2019-2020 гг.

Возраст детей: старший-дошкольный возраст.

        Актуальность проекта.

        Обеспечение безопасности является неотъемлемой частью жизни каждого человека. В детском саду эта прблема особенно актуальна, так как естественная любознательность детей в познании окружающего мира может повлечь за собой опасные последствия.

        Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает реализацию образовательной области «Безопасность», содержание которой направлено на формирование культуры безопасности.

        Многие дети не обладают необходимыми знаниями и навыками для обеспечения безопасности в жизненных ситуациях и не все способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в обыденных и экстремальных ситуациях, навыкам сохранения собственной жизни необходимо обучать с дошкольного возраста. Это сохранит самое главное - здоровье и жизнь.

        Проект «Азбука безопасности» направлен на решение задач по формированию культуры безопасности. В проект включены занятия, мероприятия, выставки, конкурсы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, по профилактике пожарной безопасности, поведению на улице и дома и другое.

        В процессе реализации проекта у дошкольников формируются знания и способы деятельности для решения новых задач, проблем, а также способы их решения в зависимости от сложившейся ситуации и мотивация к безопасности.

        Цель проекта.

        Формирование у дошкольников основ культуры безопасности, способности самостоятельно и безопасно действовать в повседеневной жизни, неординарных и опасных ситуациях, а также уметь находить ответы на актуальные вопросы собственной безопасности.

Задачи проекта:

  • обеспечение овладения ребёнком способами безопасного осуществления различных видов деятельности;
  • формирование умений и навыков, необходимых для безопасного поведения в различных ситуациях;
  • формирование представлений о некоторых видах источников опасности, видах опасных ситуаций, их причинах возникновения в быту, социуме, природе и современной информационной среде;
  • развитие  мотивации к безопасной деятельности;
  • формирование умения применять освоенные знания и способы деятельности для решения возникших проблем, выявлять источник опасности и находить выход из сложившейся ситуации.

Ожидаемые результаты

Для детей:

  • участие в акциях, направленных на безопасность;
  • участие в мероприятиях, посвящённых «Неделе безопасности»;
  • тематические праздники «Единый день безопасности дорожного движения», «Приключения со Светофориком», «Помощник Светофорик» и другие.
  • участие в викторине «Что? Где? Когда?»;
  • выполнение практических заданий по заданным темам;
  • решение задач и умение найти способы выхода из различных ситуаций в повседеневной жизни, неординарных и опасных ситуациях;
  • моделирование «Безопасность на дорогах города»;
  • умение быстро ориентироваться в нестандартных ситуациях;
  • участие в конкурсах, выставках на тему «Безопасность»;
  • встреча, знакомство и беседы с органами госавтоинспекции; с органами, контролирующими пожарную безопасность;
  • участие в флешмобе «Мы за безопасность на дорогах!»

Для педагогов:

  • расширение представлений у дошкольников по формированию культуры безопасности;
  • подготовка детей к участию в мероприятиях, посвящённых «Неделе безопасности»;
  • совместное изготовление поделок, работ с детьми для участия в конкурсах, выставках на тему «Безопасность»;
  • расширение кругозора детей через экскурсии, видео презентации, фильмы, чтение художественной литературы; кукольные и театрализованные спектакли;
  • участие в праздниках, посвященных безопасному поведению на дорогах, профилактике по пожарной безопасности, в быту и в социальной среде;
  • подборка материалов по данной тематике.

Для родителей:

  • участие в совместных экскурсиях, конкурсах;
  • совместное с детьми творчество, изготовление поделок, рисунков, атрибутов;
  • участие в  мероприятиях, посвящённых безопасности;
  • участие в праздниках.

Использование информационно-коммуникативных технологий:

ноутбук, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, видео презентации.

Пути реализации проекта:

  • тематические занятия с приглашением органов госавтоинспекции;  органов, контролирующих пожарную безопасность ;
  • беседы с детьми и родителями;
  • выставка детского творчества;
  • видео презентации;
  • моделирование;
  • экспериментирование;
  • наглядная информация;
  • творческая деятельность;
  • выступления, конкурсы и т.д.

Алгоритм разработки проекта:

Подготовительно-организационный:

  • подборка наглядного, дидактического материала;
  • подборка художественной литературы, фотографий, иллюстраций, плакатов о безопасном поведении;
  • подборка документальных фильмов и цикла мультфильмов  по безопасности «Смешарики». «Правила дорожного движения», «При пожаре всегда звони 01» и другие;
  • сотрудничество с родителями, педагогами, специалистами, органами  госавтоинспекции;  органами, контролирующими пожарную безопасность;
  • сотрудничество с библиотекой им. А.Гайдара;
  • работа с интернет ресурсами, подготовка презентаций, фотовыставок.

Основной этап:

  • изучение дорожных знаков и правил поведения на дорогах;
  • проведение бесед о формировании культуры безопасного поведения на дорогах, по профилактике пожарной безопасности, в быту и в социальной среде;
  • проведение спортивно-познавательных тематических мероприятий;
  • просмотр видеофильмов о безопасном поведении;
  • изготовление поделок, рисунков, макетов, знаков по безопасности;
  • участие в  мероприятиях, посвящённых «Неделе безопасности»;
  • праздник  «Единый день безопасности дорожного движени» с привлечением органов  госавтоинспекции;  органов, контролирующих пожарную безопасность; родителей;
  • экскурсия по городу;
  • выставка рисунков и работ «Сохраним своё здоровье», «Безопасность на дорогах»; «Спички детям не игрушка» и другое;
  • принятие участие в акциях, посвящённых безопасному поведению;
  • участие в флешмобе «Мы за безопасность на дорогах!»

Заключительный этап:

  • фотоотчёт;
  • размещение материалов на сайте ДОУ и в сети интернет;
  • результаты конкурсов, выставок.

План мероприятий в рамках проекта «Азбука безопасности»

Вид деятельноти

Формы и методы работы

Социально-коммуникативное развитие

Беседы по теме «Безопасность»; «Один дома»; «Поведение в лесу», «Пожарная безопасность», «Поведение на дорогах» и др.;  

экскурсия по городу;

посещение библиотеки им. А.Гайдара, цикл   мероприятий, направленных на безопасное поведение;

участие в мероприятиях, посвящённых Неделе безопасности;

практические мероприятия и моделирование различных ситуаций, решение задач

Познавательное развитие

Чтение рассказов: «Костёр» М. Богданов, «Гроза» А. Барто, «Кошкин дом» Т. Волынский, «Пожар в море» Б. Житков, «Рассказ о неиестном герое» С. Маршак,  «Пожарные собаки» Л. Толстой, «Путаница» К. Чуковский  и другие;

знакомство с правилами и со знаками дорожного движения;

просмотр документальных видеофильмов, мультфильмов по безопасности.

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление поделок, рисунков, макетов на темы «Спички детям не игрушка», «Поведение на дорогах», «Один дома» и др.,

выставка рисунков, поделок;

участие в празднике с приглашением  органов  госавтоинспекции;  органов, контролирующих пожарную безопасность; родителей;

показ кукольных спектаклей «Зелёный огонёк», «Помощник Светофорик»

Физическое развитие

Проведение спортивных мероприятий: «Красный, жёлтый, зелёный», «Мы - пожарники»

Работа с педагогами

участие в совместных экскурсиях, конкурсах;

совместное с детьми творчество, изготовление поделок, рисунков, атрибутов;

участие в городских мероприятиях, посвящённых безопасности;

участие в праздниках.

Работа с родителями

участие в совместных экскурсиях, конкурсах;

совместное с детьми творчество, изготовление поделок, рисунков, атрибутов;

участие в городских мероприятиях, посвящённых безопасности; в акциях;

участие в праздниках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Формирование у дошкольников культуры безопасного поведения на дороге посредством социально-значимых акций»

Современный человек живет в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами ...

Социально - значимый проект: "Безопасная дорога"

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства самоконтроля, ответственности...

Социально - значимый проект по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Безопасная дорога для тебя и для меня».

Социально-значимый проект «Безопасная дорога для тебя и для меня» предназначен для детей подготовительной к школе группы. Представленный проект является авторской разработкой, построенный ...

Социально-значимая акция "Мы - за безопасность в природе!"

Социально – значимая акция «Мы – за безопасность в природе!»Цель: привлечение внимания старших дошкольников и жителей города к безопасности в природе.Задачи: -продолжать формир...