Викторина для дошкольников «Знаешь ли ты правила пожарной безопасности!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шморгунова Светлана Яновна

Викторина для дошкольников

«Знаешь ли ты правила пожарной безопасности!»

 

Цель: формирование у обучающихся знаний о пожарной безопасности.
Задачи:

1.Создать условия для сознательного изучения детьми основных правил безопасного поведения в занимательной игровой форме;

2.Дать обобщённые теоретические знания, которые помогут детям в опасных и трудных жизненных ситуациях принять правильное решение;

3.Воспитывать осознанное отношение к основам безопасного поведения в быту и на улице.

Ход викторины

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришли дети подготовительной группы. Тема нашей встречи – пожарная безопасность. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира, дом, могут погибнуть люди. Чтобы этого не допустить, нужно знать правила противопожарной безопасности.

Воспитатель. От каждой группы будет выступать своя команда. Для того, чтобы организовать команду, необходимо вытянуть фишки. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Те ребята, кто не попал в команду, будут болельщиками.

Каждая команда придумывает название и девиз.

Вопросы викторины

• Можно ли играть со спичками, свечами и зажигалками? (Нельзя. Спички – одна из причин пожара.)

• Можно ли оставлять без присмотра включенные газовые или электрические плиты? (Нельзя. Может случиться пожар. Это опасно для жизни.)

• Можно ли самому, без взрослых, пользоваться микроволновой печью, тостером, утюгом, электрочайником, другими электрическими нагревательными приборами? (Нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы.)

• Можно ли оставлять без присмотра включенные электрические приборы, электролампы, электронагреватели? (Нет, нельзя, может возникнуть пожар.)

• Назови номер пожарной службы? (01.)

• Можно ли тушить водой горящие электроприборы? (Нельзя. Вода пропускает ток через себя.)

• Можно ли открывать окна во время пожара? (Нет. Огонь разгорится сильнее.)

• Главное правило при любой опасности? (Не поддаваться панике, не терять самообладания.)

• Можно ли прятаться под кроватью, в шкафу, под ванной? (Нет. Нужно постараться убежать из квартиры.)

• Можно ли оставаться в задымленном помещении? (Нет. Нужно закрыть нос и рот мокрой тряпкой и двигаясь вдоль стены покинуть помещение.)

• Можно ли при пожаре пользоваться лифтом? (Нет. Он может отключиться.)

• Нужно ли сообщить соседям о пожаре? (Да. Они вызовут пожарных.)
Воспитатель. Молодцы, ребята! А сейчас приглашаю вас на физкультминутку «Тили-бом! Тили-бом!»

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом! (Ходьба по кругу)

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом! (Хлопки в ладоши)

Кошка выскочила!

Глаза выпучила. (Руки на пояс, повороты туловища вправо – влево)

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом, (Приседания)

А лошадка - с фонарем,

А собачка - с помелом, (Прыжки на месте)

Серый заюшка - с листом.

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас! (Повороты на месте)

Воспитатель. Запомните, дети, ещё одно правило: ожидая приезда пожарных, сохраняйте спокойствие. Когда приедут пожарные, выполняйте все их указания. Ребята, чтобы закрепить наши новые знания, мы поиграем в интересную игру «Доскажи словечко». В этой игре принимают участие болельщики, которые правильными ответами могут заработать баллы для своей команды.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой... (пожар)
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в ...(квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…(утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками…(играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над …(газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жёг…(траву)
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые …(предметы)
Помни каждый гражданин:
Этот номер…(01)
Дым увидел - не зевай.
И пожарных ...(вызывай)

Воспитатель. А сейчас мы приглашаем вас на эстафеты. Участвовать в них будут ребята из числа болельщиков.

Эстафета «Потуши пожар»

Команды, по пять человек в каждой. Дети по очереди добегают до «огня» и засыпают его песком, поливают водой, тушат огнетушителем, закрывают место горения одеялом, вызывают пожарных. Выигрывает команда, которая первая добежала до финиша, не нарушая при этом правила. За победу присуждается один балл.

Эстафета «Спасение людей из горящего дома»

Два ребёнка от каждой команды бегут с носилками до «места пожара», «спасают» куклу, несут её на носилках в медпункт. Там ей оказывают медицинскую помощь (накладывают повязку на руку или ногу). Выигрывает команда, которая первая добежала до финиша, не нарушая при этом правила. За победу присуждается один балл.

Подведение итогов и награждение победителей грамотами.

Рефлексия

Воспитатель. Ребята, если вам понравилось, как мы поиграли, то помашите рукой, если не понравилось, замрите на месте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx15.11 КБ
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для дошкольников

«Знаешь ли ты правила пожарной безопасности!»

Цель: формирование у обучающихся знаний о пожарной безопасности.
Задачи:

1.Создать условия для сознательного изучения детьми основных правил безопасного поведения в занимательной игровой форме;

2.Дать обобщённые теоретические знания, которые помогут детям в опасных и трудных жизненных ситуациях принять правильное решение;

3.Воспитывать осознанное отношение к основам безопасного поведения в быту и на улице.

Ход викторины

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришли дети подготовительной группы. Тема нашей встречи – пожарная безопасность. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира, дом, могут погибнуть люди. Чтобы этого не допустить, нужно знать правила противопожарной безопасности.

Воспитатель. От каждой группы будет выступать своя команда. Для того, чтобы организовать команду, необходимо вытянуть фишки. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Те ребята, кто не попал в команду, будут болельщиками.

Каждая команда придумывает название и девиз.

Вопросы викторины

• Можно ли играть со спичками, свечами и зажигалками? (Нельзя. Спички – одна из причин пожара.)

• Можно ли оставлять без присмотра включенные газовые или электрические плиты? (Нельзя. Может случиться пожар. Это опасно для жизни.)

• Можно ли самому, без взрослых, пользоваться микроволновой печью, тостером, утюгом, электрочайником, другими электрическими нагревательными приборами? (Нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы.)

• Можно ли оставлять без присмотра включенные электрические приборы, электролампы, электронагреватели? (Нет, нельзя, может возникнуть пожар.)

• Назови номер пожарной службы? (01.)

• Можно ли тушить водой горящие электроприборы? (Нельзя. Вода пропускает ток через себя.)

• Можно ли открывать окна во время пожара? (Нет. Огонь разгорится сильнее.)

• Главное правило при любой опасности? (Не поддаваться панике, не терять самообладания.)

• Можно ли прятаться под кроватью, в шкафу, под ванной? (Нет. Нужно постараться убежать из квартиры.)

• Можно ли оставаться в задымленном помещении? (Нет. Нужно закрыть нос и рот мокрой тряпкой и двигаясь вдоль стены покинуть помещение.)

• Можно ли при пожаре пользоваться лифтом? (Нет. Он может отключиться.)

• Нужно ли сообщить соседям о пожаре? (Да. Они вызовут пожарных.)
Воспитатель. Молодцы, ребята! А сейчас приглашаю вас на физкультминутку «Тили-бом! Тили-бом!»

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом! (Ходьба по кругу)

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом! (Хлопки в ладоши)

Кошка выскочила!

Глаза выпучила. (Руки на пояс, повороты туловища вправо – влево)

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом, (Приседания)

А лошадка - с фонарем,

А собачка - с помелом, (Прыжки на месте)

Серый заюшка - с листом.

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас! (Повороты на месте)

Воспитатель. Запомните, дети, ещё одно правило: ожидая приезда пожарных, сохраняйте спокойствие. Когда приедут пожарные, выполняйте все их указания. Ребята, чтобы закрепить наши новые знания, мы поиграем в интересную игру «Доскажи словечко». В этой игре принимают участие болельщики, которые правильными ответами могут заработать баллы для своей команды.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой... 
(пожар)
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в ...
(квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…
(утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками…
(играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над …
(газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жёг…
(траву)
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые …
(предметы)
Помни каждый гражданин:
Этот номер…
(01)
Дым увидел - не зевай.
И пожарных ...
(вызывай)

Воспитатель. А сейчас мы приглашаем вас на эстафеты. Участвовать в них будут ребята из числа болельщиков.

Эстафета «Потуши пожар»

Команды, по пять человек в каждой. Дети по очереди добегают до «огня» и засыпают его песком, поливают водой, тушат огнетушителем, закрывают место горения одеялом, вызывают пожарных. Выигрывает команда, которая первая добежала до финиша, не нарушая при этом правила. За победу присуждается один балл.

Эстафета «Спасение людей из горящего дома»

Два ребёнка от каждой команды бегут с носилками до «места пожара», «спасают» куклу, несут её на носилках в медпункт. Там ей оказывают медицинскую помощь (накладывают повязку на руку или ногу). Выигрывает команда, которая первая добежала до финиша, не нарушая при этом правила. За победу присуждается один балл.

Подведение итогов и награждение победителей грамотами.

Рефлексия

Воспитатель. Ребята, если вам понравилось, как мы поиграли, то помашите рукой, если не понравилось, замрите на месте.



Предварительный просмотр:

Викторина для дошкольников

«Знаешь ли ты правила пожарной безопасности!»

Цель: формирование у обучающихся знаний о пожарной безопасности.
Задачи:

1.Создать условия для сознательного изучения детьми основных правил безопасного поведения в занимательной игровой форме;

2.Дать обобщённые теоретические знания, которые помогут детям в опасных и трудных жизненных ситуациях принять правильное решение;

3.Воспитывать осознанное отношение к основам безопасного поведения в быту и на улице.

Ход викторины

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришли дети подготовительной группы. Тема нашей встречи – пожарная безопасность. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира, дом, могут погибнуть люди. Чтобы этого не допустить, нужно знать правила противопожарной безопасности.

Воспитатель. От каждой группы будет выступать своя команда. Для того, чтобы организовать команду, необходимо вытянуть фишки. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Те ребята, кто не попал в команду, будут болельщиками.

Каждая команда придумывает название и девиз.

Вопросы викторины

• Можно ли играть со спичками, свечами и зажигалками? (Нельзя. Спички – одна из причин пожара.)

• Можно ли оставлять без присмотра включенные газовые или электрические плиты? (Нельзя. Может случиться пожар. Это опасно для жизни.)

• Можно ли самому, без взрослых, пользоваться микроволновой печью, тостером, утюгом, электрочайником, другими электрическими нагревательными приборами? (Нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы.)

• Можно ли оставлять без присмотра включенные электрические приборы, электролампы, электронагреватели? (Нет, нельзя, может возникнуть пожар.)

• Назови номер пожарной службы? (01.)

• Можно ли тушить водой горящие электроприборы? (Нельзя. Вода пропускает ток через себя.)

• Можно ли открывать окна во время пожара? (Нет. Огонь разгорится сильнее.)

• Главное правило при любой опасности? (Не поддаваться панике, не терять самообладания.)

• Можно ли прятаться под кроватью, в шкафу, под ванной? (Нет. Нужно постараться убежать из квартиры.)

• Можно ли оставаться в задымленном помещении? (Нет. Нужно закрыть нос и рот мокрой тряпкой и двигаясь вдоль стены покинуть помещение.)

• Можно ли при пожаре пользоваться лифтом? (Нет. Он может отключиться.)

• Нужно ли сообщить соседям о пожаре? (Да. Они вызовут пожарных.)
Воспитатель. Молодцы, ребята! А сейчас приглашаю вас на физкультминутку «Тили-бом! Тили-бом!»

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом! (Ходьба по кругу)

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом! (Хлопки в ладоши)

Кошка выскочила!

Глаза выпучила. (Руки на пояс, повороты туловища вправо – влево)

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом, (Приседания)

А лошадка - с фонарем,

А собачка - с помелом, (Прыжки на месте)

Серый заюшка - с листом.

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас! (Повороты на месте)

Воспитатель. Запомните, дети, ещё одно правило: ожидая приезда пожарных, сохраняйте спокойствие. Когда приедут пожарные, выполняйте все их указания. Ребята, чтобы закрепить наши новые знания, мы поиграем в интересную игру «Доскажи словечко». В этой игре принимают участие болельщики, которые правильными ответами могут заработать баллы для своей команды.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой... 
(пожар)
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в ...
(квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…
(утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками…
(играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над …
(газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жёг…
(траву)
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые …
(предметы)
Помни каждый гражданин:
Этот номер…
(01)
Дым увидел - не зевай.
И пожарных ...
(вызывай)

Воспитатель. А сейчас мы приглашаем вас на эстафеты. Участвовать в них будут ребята из числа болельщиков.

Эстафета «Потуши пожар»

Команды, по пять человек в каждой. Дети по очереди добегают до «огня» и засыпают его песком, поливают водой, тушат огнетушителем, закрывают место горения одеялом, вызывают пожарных. Выигрывает команда, которая первая добежала до финиша, не нарушая при этом правила. За победу присуждается один балл.

Эстафета «Спасение людей из горящего дома»

Два ребёнка от каждой команды бегут с носилками до «места пожара», «спасают» куклу, несут её на носилках в медпункт. Там ей оказывают медицинскую помощь (накладывают повязку на руку или ногу). Выигрывает команда, которая первая добежала до финиша, не нарушая при этом правила. За победу присуждается один балл.

Подведение итогов и награждение победителей грамотами.

Рефлексия

Воспитатель. Ребята, если вам понравилось, как мы поиграли, то помашите рукой, если не понравилось, замрите на месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Знаешь ли ты правила пожарной безопасности!"

Викторина по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста....

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.

создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации....

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.

создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации....

Памятка дошкольнику «Знай и выполняй правила пожарной безопасности»

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Эта памятка поможет детям запомнить правила противопожарной безопасности...

Викторина "Знаешь ли ты правила пожарной безопасности?"

Программное содержание: -уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара-- расширять знания детей об источниках опасности в быту(эле...

Викторина по пожарной безопасности «Знатоки правил пожарной безопасности».

Закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре....

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...