Календарно-тематическое планирование в средней группе «Зимние забавы»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Зимние забавы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14.12-18.12.docx33.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Зимние забавы»

Дата: «14» декабря 2020г.                                                                                                                                      День недели: понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, завтрак

1.Утренняя гимнастика.  

Комплекс № 8. Декабрь.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.

2. «Что нам нравиться зимой» Цель: расширять и уточнять представления детей о зиме и зимних забавах.  Развивать связную речь

Упражнение Аккуратная причёска»

Цель: продолжать формировать у детей к.г.н, навыки самообслуживания, учить пользоваться индивидуальной расчёской,, контролировать свой внешний вид.

«Какое слово потерялось?»

Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.

_____________________

Цель: предложить детям раскраски, трафареты. Создание условий для развития умения детей правильно держать карандаш,  развивать интерес к рисованию, мелкую моторику.

Организованная образовательная деятельность

1.Художественно-эстетическое развитие.

(Мир музыки) (По плану музыкального руководителя)

2. Речевое развитие

(Развитие речи)

Тема: «Зимние забавы»

Цель: Упражнять детей в диалогической речи. Постановка вопросов к фрагментам картины.

Лит: А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий» стр. 71

Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

1.  Трудовая деятельность:

Уборка участка от снега. Цель: побуждать работать в коллективе, вызвать желание помогать взрослым, развивать трудовые навыки.

2. П/и:

«Лошадки», «Кот и мыши».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Цель: учить выполнять скользящие шаги.

______________________

Самостоятельная деятельность. Выносной материал для свободных игр.

Рисование на снегу палочками.

Обед. Деятельность после сна.

Полдник

1. КГН. Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.

2. Воспитание навыков культурного поведения. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. 

3.За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

4.Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

5.Гимнастика после сна. Цель: подготовка к активной деятельности. 

6.Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам.

Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия.

Прогулка

Наблюдения за следами на снегу  Цель: развивать наблюдательность, познавательный интерес, речь детей.

1. Трудовая деятельность:

Очистка участка от мусора.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

2.П/и:

«Бездомный заяц».

 Цель: развивать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

«Чье звено скорее соберется?» Цель: упражнять в умении строиться в круг.

____________________

Игра в хоккей. Цель: развивать двигательную активность.

Вечер. Подготовка к ужину.

Ужин

1. А. Блок «Зима» Цели: формировать умение эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.

2. «Лото» по теме " Зима" Цель: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать.

Ситуативный разговор «Кто как одевается?»

Цель: закрепить понятие «Сезонная одежда»

Дидактическая игра по развитию речи.

 «Что для чего?». Цель: обратить  внимание детей на способ образования  слов: для салфеток — салфетница, для сахара — сахарница и т. д., учить использовать точные наименования предметов посуды.

______________________

Сюжетно-ролевая игра. «Парикмахерская»

Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

Взаимодействие с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Тема недели: «Зимние забавы»

Дата: «15» декабря 2020г.                                                                                                                                     День недели: вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, завтрак

1.Утренняя гимнастика.  

Комплекс № 8. Декабрь.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.

2.Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние виды спорта» Цель: расширять представления детей о зимних видах спорта, развивать познавательные интересы, речь детей.

Ситуативный разговор «Нужны ли зимой рукавички?»

Цель: способствовать осознанному сохранению здоровья.

Дид. игра «Назови слова со звуком [с'] и [с].». Цель: Продолжать учить детей дифференцировать в словах звуки [с'] и [с].

_________________

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы,  художественного творчества.

Организованная образовательная деятельность

1.Физическое развитие. (По плану специалиста)

2.Речевое развитие. (ЧХЛ)

Тема: «Потешка «Барашеньки» «Божья коровка».

Цель: Продолжать знакомство с малыми формами фольклора – потешками, прибаутками-забавушками.

Лит: О.М. Ельцова «Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой» стр. 123.

Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам( воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей).

1. Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие.

2.П/и:

«Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу развивать ловкость.

«Птицы и автомобиль»

Цель: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с текстом.

Метание снежков в вертикальную цель поочередно правой и левой рукой.

_________________

" Что сначала, а что потом?"  Цель: актуализировать представления детей о порядке следования различных явлений, времён года. событий в жизни человека.

Обед. Деятельность после сна.

Полдник

1. КГН. Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.

2. Воспитание навыков культурного поведения. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.

3.За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

4.Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

5.Гимнастика после сна. Цель: подготовка к активной деятельности.

6.Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам.

Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия.

Прогулка

Наблюдение за машинами

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. Обратить внимание на то, что на улице гололед. Что это такое? Почему машинам трудно ехать, они тормозят? Закреплять правила безопасного поведения пешехода при переходе через дорогу.

1. Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории детского сада.

2.П/и:

«Бездомный заяц» Цель: развивать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц;

учить имитировать их голоса.

_________________

Игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей.

Вечер. Подготовка к ужину.

Ужин

1.Чтение С.Прокофьева «Румяные щёчки».

Цель: приучать внимательно слушать, развивать интерес к поэзии.

«Парикмахерская» Предложить детям сюжет «Открыти новой парикмахерской» Помочь детям распределить роли, главную роль попросить для себя. Цель:  обогащать содержание игры, способствовать объединению детей для совместных игр.

Ситуативный разговор о правилах поведения в гостях.

«Найди отгадки на мои загадки».

Цель: учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем  пространстве.

_________________

Изготовление цветных льдинок»                       Познакомиться с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым; выявить качества воды и ее свойство превращаться в лед.

Взаимодействие с родителями

Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов)

Тема недели: «Зимние забавы»

Дата: «16» декабря 2020г.                                                                                                                                      День недели: среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, завтрак

1.Утренняя гимнастика.  

Комплекс № 8. Декабрь.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.

2.Беседа по ОЗОЖ. Проблемная ситуация «Чистый ли снег?». Цель: предложить воспитанникам обсудить действия детей, которые едят снег, дать им оценку. Учить аргументировать своё мнение, корректно вести спор. Предложить взять снег в группу и проверить высказанные предположения.

Полив комнатных растений.  Цель: закреплять умение правильно держать лейку при поливе комнатных растений.

Д. И. «Кораблик» Цель: Развивать умение различать по форме и размеру геометрические фигуры; развивать пространственное воображение, активное внимание, наблюдательность, моторно-слуховую память.

___________________

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра.

Организованная образовательная деятельность

1.Художественно-эстетическое развитие. (Мир музыки) (По плану музыкального руководителя)

2.Математическое развитие (ФЭМП)

Тема: «Счет в пределах 4»

Цель: Упражнять в счете в пределах 4.

Лит: В.П.Новикова «Математика в детском саду» стр. 37.

Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки

Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

Рассмотреть орудия труда дворника.

1. Трудовая деятельность.

Расчистка от снега (мусора) дорожки, ведущей к кормушке. Цель: учить правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца.

2. П/и

«Мороз – красный нос»  Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

__________________

Укрывание снегом корней деревьев.               Цель: воспитывать желание заботиться о природе, помогать взрослым.

Обед. Деятельность после сна.

Полдник

1. КГН. Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.

2. Воспитание навыков культурного поведения. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.

3.За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

4.Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

5.Гимнастика после сна. Цель: подготовка к активной деятельности.

6.Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам.

Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия.

Прогулка

Рассматривание разных форм снежинок. Цель: развивать наблюдательность, познавательные интересы детей, учит видеть красоту природы.

1.Трудовая деятельность: Сбор снега для постройки. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

2.П/и

«Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Д/и «Зимующие- перелетные» Цель: Продолжать закреплять знания о птицах

__________________

Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, лопатками, кеглями.

Вечер. Подготовка к ужину.

Ужин

Чтение рассказа Г. Скребицкого " Кто как зимует?" Цель: расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа.

«Дружат ботиночки» Цель: формировать навыки самообслуживания, учить детей аккуратно снимать и ставить обувь, обсудить, почему необходимо завязывать шнурки и расстегивать замки, прежде чем снять обувь, почему нельзя ставить один ботинок на другой.

Цель: упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями.

_________________

Строительная игра (совершенствование конструктивных решений, работа над формированием взаимоотношений детей).

Взаимодействие с родителями

Консультация «Коронавирус. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания»

Тема недели: «Зимние забавы»

Дата: «17» декабря 2020г.                                                                                                                                      День недели: четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, завтрак

1.Утренняя гимнастика.  

Комплекс № 8. Декабрь.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.

2.Беседа (Мой город)  «С чего начинается Родина» Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край, формировать представление о малой Родине, уточнять и расширять знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.

Беседа ОБЖ «Кто там» - обсудить с детьми правила поведения в ситуации визита незнакомого человека, учить, как и к кому можно обратиться за помощью.

Дидактическая игра «Поручение».                   Цель: учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку.

__________________

Работа в книжном уголке (внесение новой книги, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций).

Организованная образовательная деятельность

1. Художественно-эстетическое развитие.

(Рисование) (По плану специалиста)

2.Физическое развитие.

(По плану специалиста)

Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки

«Целевая прогулка к месту подвоза продуктов в детский сад»

Цель: расширять представления детей о транспорте, его назначении, труде взрослых; вспомнить названия частей машин, развивать любознательность, воспитывать осторожность поведения около проезжей части.

1.Трудовая деятельность: Расчистка дорожки после снегопада. Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результату своего труда.

2. П/и

 «Мороз – красный нос»  Цель: развивать умение  четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Ходьба между линиями (10—15 см)  Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.

_________________

Помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые игры. Цель: развивать координацию движений, ловкость, учить соблюдать правила безопасности.

Обед. Деятельность после сна.

Полдник

1. КГН. Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.

2. Воспитание навыков культурного поведения. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. 

3.За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

4.Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

5.Гимнастика после сна. Цель: подготовка к активной деятельности. 

6.Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам.

Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом                      Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.

1.Трудовая деятельность: Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

2. П/и: «Мышеловка»  Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала

Упражнять в бросках мяча о пол (землю) одной рукой и ловле его двумя руками после отскока.

__________________

Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения.

Вечер. Подготовка к ужину.

Ужин

Социокультурные истоки.

Тема: Сказочный лес.

Цель: заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.

2.Предложить детям новые схемы для построек из палочек Кюизенера. Цель: развивать внимание, мышление, память.

«Капризуля»

Цель: Способствовать формированию у детей представления о нормах и правилах поведения и общения друг с другом.

Дидактическая игра «Назови цвет».

Уровень освоения детьми сенсорных эталонов (цвета)

Цель: выявить уровень усвоения детьми сенсорных эталонов.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Взаимодействие с родителями

Оформление «Уголка для родителей» по теме «Декабрь»

Тема недели: «Зимние забавы»

Дата: «18» декабря 2020г.                                                                                                                                      День недели: пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, завтрак

1. Утренняя гимнастика.  

Комплекс № 8. Декабрь.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.

2.Беседа по этикету «Как вести себя во время разговора»

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

Практическое упражнение «Учимся пользоваться носовым платком»  Цель: обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании (прикрывать рот платком, отворачиваться в сторону от находящихся рядом людей), как правильно пользоваться носовым платком.

«Расскажи о мальчиках». Цель: систематизировать представление о значении слов. Активизировать словарь.

__________________

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Организованная образовательная деятельность

1. Художественно-эстетическое развитие. (Лепка) (По плану специалиста)

2. Познавательное развитие (Природный мир)

Тема: «Зимние забавы»

Цель: Расширить представление детей о зимних забавах.

Лит: интернет источник.

3. Физическое развитие (ОИЧ на воздухе)

Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки

Наблюдение за ветром.

Цель: учить определять наличие и направление ветра.

1.Трудовая деятельность.

Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

2. П/и «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.

Упражнение " прыжки через ров"

Цель: упражнять в выполнении прыжков на двух ногах через линию.

_________________

Игры со снегом,  игры по интересам.

Обед. Деятельность после сна.

Полдник

1. КГН. Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.

2. Воспитание навыков культурного поведения. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. 

3.За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

4.Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

5.Гимнастика после сна. Цель: подготовка к активной деятельности. 

6.Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам.

Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия.

Прогулка

Наблюдение за погодой.           Цель: Упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.

1.Трудовая деятельность: Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

2.П/и

«Кони», «Лягушки». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий.

Дид. игра «Зима –хорошо, зима- плохо»

Цель: Развивать речь, мышление, память, учить делать выводы.

__________________

Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии.

Вечер. Подготовка к ужину.

Ужин

Спортивное развлечение «Весёлые старты»                               Цель: укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры.

Трудовые поручения: реставрация книг. Цель: предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, повторить правила обращения с книгой, организовать работу по ремонту книг.

«Найди отгадки на мои загадки».

Цель: учить отгадывать загадки, находить по описанию  отгадки  в окружающем  пространстве.

_________________

 «У меня зазвонил телефон» Учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней; учить выразительно воплощаться в роли.

Взаимодействие с родителями

Конкурс поделок к Новому году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Зимний оздоровительный праздник для детей средней группы "Зимние забавы

конспект развлечения для средней группы на воздухе...

Сценарий зимнего спортивного развлечения в средней группе "Зимние забавы"

Спрортивный праздник проходит в зале с целью: Создать эмоциональный  настрой,   приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельностиЗадачи: обобщи...

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе " Зимние забавы"

Обобщить знания детей о зиме, как о времени года; развивать внимание, ловкость, меткость, выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу;  воспитывать доброжелательность, интерес к зи...

Зимний спортивный досуг в средней группе "Зимние забавы"

Зимний спортивный досуг в средней группе «Зимние забавы». Цель.Сохранять и укреплять здоровье детей. Формировать и совершенствовать умение и навыки в основных видах движений....

Сценарий зимнего развлечение в средней группе «Зимние забавы с Дедом Морозом»

Автор: Рыжов Николай Петрович, инструктор по физической культуре, МБДОУ «Ярсалинский детский сад «Солнышко».Описание материала: Предлагаю вам сценарий новогоднего спортивно...