Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Паршина Татьяна Валерьевна

Цель недели: создание условий для формирования представлений у детей о зимних развлечениях, видах спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_tematicheskiy_plan.docx34.28 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематический план образовательной деятельности по теме ««Зимние забавы».

Возрастная группа: старшая

Срок реализации: 1 неделя (13.01.2025 – 17.01.2025)

Цель недели: создание условий для формирования представлений у детей о зимних развлечениях, видах спорта.

Итоговое мероприятие: Спортивная квест – игра «Зимние забавы».

День

недели

Совместная деятельность педагогов с детьми

Самостоятельная деятельность в подготовленной предметно – пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования

Занятия

Образовательная деятельность в режимных процессах

День 1.

Познавательное развитие

Тема: «Зимние забавы детей»

Цель: расширение представлений детей о зимних явлениях в природе; о зимних видах спорта, закрепление понятия «спортивная одежда».

Художественно – эстетическое развитие

(аппликация с элементами рисования)

Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Цель: создание выразительного образа снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей; освоение рационального способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления парных уголков.

Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

По плану музыкального руководителя

Первая половина дня

Утренняя гимнастика «Зимние месяцы» стр. 44 Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» Цель: выполнение имитационных упражнений на зимнюю тематику без предмета по показу воспитателя.

Утренний круг

Организационно – мотивационная беседа «Игры зимой».  Цель: учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, развивать речь и детский кругозор.

Прогулка

1.Наблюдение за снегом – в теплую погоду снег «липкий», а какой снег в морозную погоду?

Цель: сформировать представление о свойствах снега в зависимости от погодных условий.

2.Трудовая деятельность.

Цель: способствовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней, способствовать получению удовольствия и радости от двигательной деятельности.

3.Подвижные игры «Два Мороза», «Танец веселых снеговиков»

Цель: развивать ловкость, быстроту, умение играть по правилам.

Сказка перед сном

Цель: засыпание в процессе слушания знакомой русской народной сказки «Морозко».

В книжный уголок поместить альбомы, картины «Зима», «Зимние забавы»

Цель: привлечение внимания детей к теме недели.

Картина В. Сурикова «Взятие снежного городка»

Разместить в родительском чате информацию о теме недели с предложением принять участие в ее реализации.

Цель: информирование родителей об общей тематике образовательной деятельности на предстоящей неделе.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Цель: выполнение комплекса профилактических, в том числе имитационных, упражнений с использованием массажного мяча, массажных колец, ребристой дорожки, дорожки со следками и гимнастическими обручами в сочетании с контрастными воздушными ваннами и самомассажем.

Творческая мастерская

Изготовление книги «Зимних

развлечений» из детских

рисунков.

Чтение стихотворения о зимних забавах «Как на горке на горе» А.Прокофьева.

Цель: ознакомление воспитанников с творчеством поэта; расширение и активизация словарного запаса детей; формирование умения давать оценку поступкам главных героев произведения;

обобщение знаний детей о зимних забавах.

Прогулка

Подвижная игра «Птички и кошка» Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

- П/и «Волк и зайцы» Цель: развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу.

Разместить в центре творчества листы, карандаши, краски, мелки, картинки с изображением зимних игр.

Цель: стимулирование творческой инициативы детей при рисовании.

Консультация для родителей «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста.

День 2

Речевое развитие (речевая деятельность)

Тема «Зимние развлечения»

Цель: обучение детей пересказыванию текста от первого лица; развитие внимания и памяти.

Физическое развитие (двигательная деятельность)

Тема: «Наши зимние забавы».

Цель: выполнение метания мяча в движущуюся цель; пролезание в обручи разными способами в игровой ситуации «Зимние забавы».

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема «Дети гуляют зимой на участке».

Цель: обучение детей отображения в рисунке несложного сюжета. Закрепление умения рисовать фигуру человека, передавая форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика «Зимние месяцы» стр. 44 Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» Цель: выполнение имитационных упражнений на зимнюю тематику без предмета по показу воспитателя.

Беседа «Зимние спортивные увлечения моей семьи».

Цель: учить детей связному рассказыванию по фотографиям.

Игровая ситуация «Назови действие». Цель: способствовать закреплению умения заканчивать предложение о зимних явлениях природы, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

Прогулка

1. Наблюдение за одеждой людей. Цель: формирование представлений о сезонной одежде, обращая внимание на одежду прохожих детей, уточняя какая это одежда по сезону, теплая или нет, совершенствование умений в назывании материала, из которого сшита одежда.

2. Трудовая деятельность: очищение от снега кормушки, кормление птиц. Цель: поощрять стремление детей заботиться о пернатых друзьях.

3.Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.

Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей в прыжках.

Сказка перед сном

В. Бианки «Месяц белых троп».

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

В патриотическом центре разместить фотографии «Зимние спортивные увлечения моей семьи».

Цель: привлечение внимания детей к различным вариантам зимнего семейного досуга.

Сбор фотографий для организации фотовыставки «Зимние спортивные увлечения моей семьи». Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Цель: выполнение комплекса профилактических, в том числе имитационных, упражнений с использованием массажного мяча, массажных колец, ребристой дорожки, дорожки со следками и гимнастическими обручами в сочетании с контрастными воздушными ваннами и самомассажем.

Ситуативная беседа «Что делать, чтобы не заболеть».

Цель: формирование представлений детей о значении гигиенических процедур для здоровья.

Белорусская народная игра «Колечко». Цель: развитие быстроты движений, смекалку, внимание.

Литературный час

Чтение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Прогулка

Подвижные игры «Снежная карусель», «Ловишки»

Цель - формирование ловкости, навыков в беге, прыжках.

День 3

Познавательное развитие

(математические представления)

Тема: «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»

Цель: обучение порядковому счету, формирование умений правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?; соотношения количества предметов с цифрой, сравнения числа 7 и 8; формирование навыков  складывания квадрата на 2, 4, 8 треугольников, разрезание по линиям сгиба; решения логических задач на основе зрительно воспринимаемой информации.

Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

По плану музыкального руководителя

Художественно – эстетическое развитие (конструирование из бумаги)

Тема: «Снеговик»

Цель: обучение детей из прямоугольника путем склеивания получать цилиндр, вырезать по шаблону части для снеговика.

Утренняя гимнастика «Зимние месяцы» стр. 44 Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» Цель: выполнение имитационных упражнений на зимнюю тематику без предмета по показу воспитателя.

Беседа «Как много интересного бывает зимой». Цель: формирование обобщённого представления детей о зиме, состоянии живой и неживой природы.

Дидактическая игра «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика».

Цель: совершенствование умений составлять рассказ по предложенному плану: Каким был снег? Что вы сделали из него? Какой получился снеговик?

Прогулка

1. Наблюдение за сорокой

Цель: формирование представлений о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитание потребности заботиться о зимующих птицах.

2. Трудовая деятельность. Насыпать корм для птиц

Цель: воспитание желания ухаживать за птицами, правильно их кормить.

3. Подвижная игра «Перелет птиц».

Цель: упражнять в ползании.

Подвижная игра «Брось и поймай».

Цель: формирование навыков бросания и ловле мяча двумя руками.

Сказка перед сном

Пальчиковый театр. Драматизация сказки «Два Мороза».

Пополнить центр дидактических игр «Развивайка» настольно – печатными играми «Четвертый лишний»

 «Сложи узор», «Зимняя сказка», «Времена года».

Консультация для родителей "Профилактика гриппа и ОРВИ"

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Цель: выполнение комплекса профилактических, в том числе имитационных, упражнений с использованием массажного мяча, массажных колец, ребристой дорожки, дорожки со следками и гимнастическими обручами в сочетании с контрастными воздушными ваннами и самомассажем.

Творческая мастерская «Удивительный мир морозных узоров»

Цель: формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности через использование нетрадиционной техники рисования.

Прогулка

Подвижная игра «Заморожу»

Цели: способствование развитию двигательной активности детей.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Цель: формирование навыков в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

День 4

Речевое развитие (речевая деятельность)

Тема: Знакомство со звуками [р], [р`]

Цель: закрепление с детьми звуки [р], [р`] и букву Р, определение места звука в словах.

Физическое развитие (двигательная деятельность)

По плану физ.инструктора

Утренняя гимнастика «Зимние месяцы» стр. 44 Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» Цель: выполнение имитационных упражнений на зимнюю тематику без предмета по показу воспитателя.

Игровая ситуация по теме «Что такое хорошо?»

Цели: учить детей оценивать поступки героев ситуаций, выбирать оптимальные способы поведения. Формировать личностное отношение к нарушению моральных норм.

Дидактическая игра «Прозрачный квадрат»

Цели: продолжать учить детей работать по схеме, закреплять название геометрических фигур; развивать конструктивное мышление, воображение, усидчивость; воспитывать желание доводить дело до конца.

Прогулка

1. Наблюдение за ветром. Цель: развитие чуткости к восприятию зимнего пейзажа, познавательного интереса к природе.

2. Трудовая деятельность: покормить птичек, насыпать им крошки на дорожку и в кормушки. Цель: воспитание желания заботится о птицах.

3. Спортивные игры (сбор снега на скорость). Цель: развитие координации движений, командной работы.

4.Подвижная игра «Найди и промолчи» Цель: развитие у детей внимательность и терпения.

Сказка перед сном

Чтение русской народной сказки «Снегурочка».  Цель: прослушивание сказки детьми, беседа по содержанию сказки, развитие речи.

Сюжетные картинки с изображением различных ситуаций нравственного характера,

Дидактическая игра «Прозрачный квадрат».

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Цель: выполнение комплекса профилактических, в том числе имитационных, упражнений с использованием массажного мяча, массажных колец, ребристой дорожки, дорожки со следками и гимнастическими обручами в сочетании с контрастными воздушными ваннами и самомассажем.

Рассматривание знаков дорожного движения.

Самостоятельные игры в уголке движения.

Цель: расширение области самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, развитие социальных отношений играющих.

Творческая мастерская:

«Вылепи что хочешь»

Цель: закрепление приемов лепки предметов круглой и овально формы, закрепление приемов прищипывания и оттягивания отдельных частей от целого куска, используя в работе стек.

Мультсеанс

Просмотр обучающего фильма «Зимними вечерами». Цель: формирование представлений детей о русском фольклорном произведении.

Прогулка

Подвижная игра «Беги к тому, что назову»

Цель: формирование навыков быстрого бега по сигналу воспитателя; закрепление названий деревьев.

Игра - забава «Ветряные вертушки»

Цель: создание условий для позитивного настроения, формирование навыков детей направлять струю воздуха на игрушку, приводя ее в движении; развитие двигательной активности.

Презентация о правилах дорожного движения, набор дорожных знаков, атрибуты уголка движения, пластилин, стеки, клеенки.

День 5

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема «Весело качусь я под гору в сугроб»

Цель: обучение детей передавать сюжет доступными графическими средствами; показать средства изображения сюжетной связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.). Развитие композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

Художественно – эстетическое развитие (лего - конструирование)

Физическое развитие (двигательная активность)

По плану физ.инструктора.

Утренняя гимнастика «Зимние месяцы» стр. 44 Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» Цель: выполнение имитационных упражнений на зимнюю тематику без предмета по показу воспитателя.

Беседа по сюжетным картинкам «Лед на реке»

Цель: ознакомление детей с правилами поведения у реки в зимний период, связанными со свойствами льда, покрывающего водоемы, формирование навыков предвидеть опасные ситуации и избегать их. Ознакомление детей с моделями безопасного поведения, осознанного отношения к собственной безопасности.

Музыкальная игра «Угадай мелодию».

Цель: создание радостного эмоциональное состояние у детей, формирование навыков узнавать знакомые песенки и называть их, подпевать, слыша знакомые мелодии. Развитие музыкальной памяти, слуха.

Самостоятельная игровая деятельность: настольно - печатные игры

Цель: учить детей самостоятельно выбирать игры, обустраивать место для игры, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие.

Творческая мастерская «Закрась картинку». «Зимние виды спорта».

Цель: формирование навыков детей правильно держать карандаш, закрашивать картинку, не выходя за силуэт; закрепление названий цветов.

Прогулка

1. Наблюдение за зимующими птицами. Цель: сравнение воробьев с синичками, закрепление умения различать их по внешнему виду, развитие наблюдательности.

2. Трудовая деятельность: покормить птиц, продолжить строить фигуры из снега, утеплять деревья снегом. Цель: организация коллективного труда; привитие чувства удовлетворения от результата труда; совершенствование трудовых умений.

3. Опытно – экспериментальная деятельность «Движение воздуха». Цель: ознакомление со свойствами воздуха; формирование умения анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях

4. Подвижные игры «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц». Цель: развитию двигательной активности.»

Сказка перед сном.

Чтение сказки «Четыре желания» К.Д. Ушинского. Цель: ознакомление детей с произведениями, в которых рассказываются о зимних развлечениях. Развитие умения слушать, пересказывать.

Сюжетные картины, подборка детских песенок, настольно - печатные игры, раскраски, карандаши, пластилин, стеки, клеенки, картинки к беседе

Для родителей оформить папку-передвижку «Безопасное поведение зимой»

Спортивная квест – игра «Зимние забавы»

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Цель: выполнение комплекса профилактических, в том числе имитационных, упражнений с использованием массажного мяча, массажных колец, ребристой дорожки, дорожки со следками и гимнастическими обручами в сочетании с контрастными воздушными ваннами и самомассажем.

Создание проблемной ситуации «Это правда или нет?». 

Цель: развитие умений логически мыслить, определять неточности в тексте.

 

Конструирование 

«Замок Снежной королевы» Цель: Закрепление представлений о видах строительного материала. Развитие умения анализировать образец. Развитие творческих способностей.

Прогулка

Подвижные игры «Затейники», «Слепи снежок», командные эстафеты.

Мяч, конструктор разного вида разрезные картинки

Подготовка к проекту "Родной свой край люби и знай"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме "Зимние забавы"

Цель: доставить детям радость; формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования; развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, ...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Зимние забавы"

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на тему "Зимние забавы"...

Календарно-тематическое планирование на тему "Зимние забавы"

Календарно-тематическое планирование на тему "Зимние забавы" в младшей группе...

Календарно-тематическое планирование по теме "Зимние забавы"

Планирование недели "Зимние забавы в средней группе"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Зима. Времена года. Календарь. Зимние забавы"

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Зима. Времена года. Календарь. Зимние забавы"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Зимние народные игры и забавы»

ull; Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях.• Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.• Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме...