Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель недели: создание условий для формирования представлений у детей о зимних развлечениях, видах спорта.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематический план образовательной деятельности по теме ««Зимние забавы».
Возрастная группа: старшая
Срок реализации: 1 неделя (13.01.2025 – 17.01.2025)
Цель недели: создание условий для формирования представлений у детей о зимних развлечениях, видах спорта.
Итоговое мероприятие: Спортивная квест – игра «Зимние забавы».
День недели | Совместная деятельность педагогов с детьми | Самостоятельная деятельность в подготовленной предметно – пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных процессах | |||
День 1. | Познавательное развитие Тема: «Зимние забавы детей» Цель: расширение представлений детей о зимних явлениях в природе; о зимних видах спорта, закрепление понятия «спортивная одежда». Художественно – эстетическое развитие (аппликация с элементами рисования) Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках» Цель: создание выразительного образа снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей; освоение рационального способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления парных уголков. Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность) По плану музыкального руководителя | Первая половина дня Утренняя гимнастика «Зимние месяцы» стр. 44 Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» Цель: выполнение имитационных упражнений на зимнюю тематику без предмета по показу воспитателя. Утренний круг Организационно – мотивационная беседа «Игры зимой». Цель: учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, развивать речь и детский кругозор. Прогулка 1.Наблюдение за снегом – в теплую погоду снег «липкий», а какой снег в морозную погоду? Цель: сформировать представление о свойствах снега в зависимости от погодных условий. 2.Трудовая деятельность. Цель: способствовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней, способствовать получению удовольствия и радости от двигательной деятельности. 3.Подвижные игры «Два Мороза», «Танец веселых снеговиков» Цель: развивать ловкость, быстроту, умение играть по правилам. Сказка перед сном Цель: засыпание в процессе слушания знакомой русской народной сказки «Морозко». | В книжный уголок поместить альбомы, картины «Зима», «Зимние забавы» Цель: привлечение внимания детей к теме недели. Картина В. Сурикова «Взятие снежного городка» | Разместить в родительском чате информацию о теме недели с предложением принять участие в ее реализации. Цель: информирование родителей об общей тематике образовательной деятельности на предстоящей неделе. |
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика Цель: выполнение комплекса профилактических, в том числе имитационных, упражнений с использованием массажного мяча, массажных колец, ребристой дорожки, дорожки со следками и гимнастическими обручами в сочетании с контрастными воздушными ваннами и самомассажем. Творческая мастерская Изготовление книги «Зимних развлечений» из детских рисунков. Чтение стихотворения о зимних забавах «Как на горке на горе» А.Прокофьева. Цель: ознакомление воспитанников с творчеством поэта; расширение и активизация словарного запаса детей; формирование умения давать оценку поступкам главных героев произведения; обобщение знаний детей о зимних забавах. Прогулка Подвижная игра «Птички и кошка» Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. - П/и «Волк и зайцы» Цель: развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу. | Разместить в центре творчества листы, карандаши, краски, мелки, картинки с изображением зимних игр. Цель: стимулирование творческой инициативы детей при рисовании. | Консультация для родителей «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста. | ||
День 2 | Речевое развитие (речевая деятельность) Тема «Зимние развлечения» Цель: обучение детей пересказыванию текста от первого лица; развитие внимания и памяти. Физическое развитие (двигательная деятельность) Тема: «Наши зимние забавы». Цель: выполнение метания мяча в движущуюся цель; пролезание в обручи разными способами в игровой ситуации «Зимние забавы». Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема «Дети гуляют зимой на участке». Цель: обучение детей отображения в рисунке несложного сюжета. Закрепление умения рисовать фигуру человека, передавая форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. | Первая половина дня Утренняя гимнастика «Зимние месяцы» стр. 44 Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» Цель: выполнение имитационных упражнений на зимнюю тематику без предмета по показу воспитателя. Беседа «Зимние спортивные увлечения моей семьи». Цель: учить детей связному рассказыванию по фотографиям. Игровая ситуация «Назови действие». Цель: способствовать закреплению умения заканчивать предложение о зимних явлениях природы, подбирая по смыслу соответствующий глагол. Прогулка 1. Наблюдение за одеждой людей. Цель: формирование представлений о сезонной одежде, обращая внимание на одежду прохожих детей, уточняя какая это одежда по сезону, теплая или нет, совершенствование умений в назывании материала, из которого сшита одежда. 2. Трудовая деятельность: очищение от снега кормушки, кормление птиц. Цель: поощрять стремление детей заботиться о пернатых друзьях. 3.Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость. Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей в прыжках. Сказка перед сном В. Бианки «Месяц белых троп». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. | В патриотическом центре разместить фотографии «Зимние спортивные увлечения моей семьи». Цель: привлечение внимания детей к различным вариантам зимнего семейного досуга. | Сбор фотографий для организации фотовыставки «Зимние спортивные увлечения моей семьи». Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс. |
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика Цель: выполнение комплекса профилактических, в том числе имитационных, упражнений с использованием массажного мяча, массажных колец, ребристой дорожки, дорожки со следками и гимнастическими обручами в сочетании с контрастными воздушными ваннами и самомассажем. Ситуативная беседа «Что делать, чтобы не заболеть». Цель: формирование представлений детей о значении гигиенических процедур для здоровья. Белорусская народная игра «Колечко». Цель: развитие быстроты движений, смекалку, внимание. Литературный час Чтение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Прогулка Подвижные игры «Снежная карусель», «Ловишки» Цель - формирование ловкости, навыков в беге, прыжках. | ||||
День 3 | Познавательное развитие (математические представления) Тема: «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи» Цель: обучение порядковому счету, формирование умений правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?; соотношения количества предметов с цифрой, сравнения числа 7 и 8; формирование навыков складывания квадрата на 2, 4, 8 треугольников, разрезание по линиям сгиба; решения логических задач на основе зрительно воспринимаемой информации. Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность) По плану музыкального руководителя Художественно – эстетическое развитие (конструирование из бумаги) Тема: «Снеговик» Цель: обучение детей из прямоугольника путем склеивания получать цилиндр, вырезать по шаблону части для снеговика. | Утренняя гимнастика «Зимние месяцы» стр. 44 Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» Цель: выполнение имитационных упражнений на зимнюю тематику без предмета по показу воспитателя. Беседа «Как много интересного бывает зимой». Цель: формирование обобщённого представления детей о зиме, состоянии живой и неживой природы. Дидактическая игра «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика». Цель: совершенствование умений составлять рассказ по предложенному плану: Каким был снег? Что вы сделали из него? Какой получился снеговик? Прогулка 1. Наблюдение за сорокой Цель: формирование представлений о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитание потребности заботиться о зимующих птицах. 2. Трудовая деятельность. Насыпать корм для птиц Цель: воспитание желания ухаживать за птицами, правильно их кормить. 3. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: упражнять в ползании. Подвижная игра «Брось и поймай». Цель: формирование навыков бросания и ловле мяча двумя руками. Сказка перед сном Пальчиковый театр. Драматизация сказки «Два Мороза». | Пополнить центр дидактических игр «Развивайка» настольно – печатными играми «Четвертый лишний» «Сложи узор», «Зимняя сказка», «Времена года». | Консультация для родителей "Профилактика гриппа и ОРВИ" |
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика Цель: выполнение комплекса профилактических, в том числе имитационных, упражнений с использованием массажного мяча, массажных колец, ребристой дорожки, дорожки со следками и гимнастическими обручами в сочетании с контрастными воздушными ваннами и самомассажем. Творческая мастерская «Удивительный мир морозных узоров» Цель: формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности через использование нетрадиционной техники рисования. Прогулка Подвижная игра «Заморожу» Цели: способствование развитию двигательной активности детей. Подвижная игра «Найди свой домик» Цель: формирование навыков в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). | ||||
День 4 | Речевое развитие (речевая деятельность) Тема: Знакомство со звуками [р], [р`] Цель: закрепление с детьми звуки [р], [р`] и букву Р, определение места звука в словах. Физическое развитие (двигательная деятельность) По плану физ.инструктора | Утренняя гимнастика «Зимние месяцы» стр. 44 Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» Цель: выполнение имитационных упражнений на зимнюю тематику без предмета по показу воспитателя. Игровая ситуация по теме «Что такое хорошо?» Цели: учить детей оценивать поступки героев ситуаций, выбирать оптимальные способы поведения. Формировать личностное отношение к нарушению моральных норм. Дидактическая игра «Прозрачный квадрат» Цели: продолжать учить детей работать по схеме, закреплять название геометрических фигур; развивать конструктивное мышление, воображение, усидчивость; воспитывать желание доводить дело до конца. Прогулка 1. Наблюдение за ветром. Цель: развитие чуткости к восприятию зимнего пейзажа, познавательного интереса к природе. 2. Трудовая деятельность: покормить птичек, насыпать им крошки на дорожку и в кормушки. Цель: воспитание желания заботится о птицах. 3. Спортивные игры (сбор снега на скорость). Цель: развитие координации движений, командной работы. 4.Подвижная игра «Найди и промолчи» Цель: развитие у детей внимательность и терпения. Сказка перед сном Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Цель: прослушивание сказки детьми, беседа по содержанию сказки, развитие речи. | Сюжетные картинки с изображением различных ситуаций нравственного характера, Дидактическая игра «Прозрачный квадрат». | Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика Цель: выполнение комплекса профилактических, в том числе имитационных, упражнений с использованием массажного мяча, массажных колец, ребристой дорожки, дорожки со следками и гимнастическими обручами в сочетании с контрастными воздушными ваннами и самомассажем. Рассматривание знаков дорожного движения. Самостоятельные игры в уголке движения. Цель: расширение области самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, развитие социальных отношений играющих. Творческая мастерская: «Вылепи что хочешь» Цель: закрепление приемов лепки предметов круглой и овально формы, закрепление приемов прищипывания и оттягивания отдельных частей от целого куска, используя в работе стек. Мультсеанс Просмотр обучающего фильма «Зимними вечерами». Цель: формирование представлений детей о русском фольклорном произведении. Прогулка Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цель: формирование навыков быстрого бега по сигналу воспитателя; закрепление названий деревьев. Игра - забава «Ветряные вертушки» Цель: создание условий для позитивного настроения, формирование навыков детей направлять струю воздуха на игрушку, приводя ее в движении; развитие двигательной активности. | Презентация о правилах дорожного движения, набор дорожных знаков, атрибуты уголка движения, пластилин, стеки, клеенки. | |||
День 5 | Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема «Весело качусь я под гору в сугроб» Цель: обучение детей передавать сюжет доступными графическими средствами; показать средства изображения сюжетной связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.). Развитие композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами). Художественно – эстетическое развитие (лего - конструирование) Физическое развитие (двигательная активность) По плану физ.инструктора. | Утренняя гимнастика «Зимние месяцы» стр. 44 Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» Цель: выполнение имитационных упражнений на зимнюю тематику без предмета по показу воспитателя. Беседа по сюжетным картинкам «Лед на реке» Цель: ознакомление детей с правилами поведения у реки в зимний период, связанными со свойствами льда, покрывающего водоемы, формирование навыков предвидеть опасные ситуации и избегать их. Ознакомление детей с моделями безопасного поведения, осознанного отношения к собственной безопасности. Музыкальная игра «Угадай мелодию». Цель: создание радостного эмоциональное состояние у детей, формирование навыков узнавать знакомые песенки и называть их, подпевать, слыша знакомые мелодии. Развитие музыкальной памяти, слуха. Самостоятельная игровая деятельность: настольно - печатные игры Цель: учить детей самостоятельно выбирать игры, обустраивать место для игры, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие. Творческая мастерская «Закрась картинку». «Зимние виды спорта». Цель: формирование навыков детей правильно держать карандаш, закрашивать картинку, не выходя за силуэт; закрепление названий цветов. Прогулка 1. Наблюдение за зимующими птицами. Цель: сравнение воробьев с синичками, закрепление умения различать их по внешнему виду, развитие наблюдательности. 2. Трудовая деятельность: покормить птиц, продолжить строить фигуры из снега, утеплять деревья снегом. Цель: организация коллективного труда; привитие чувства удовлетворения от результата труда; совершенствование трудовых умений. 3. Опытно – экспериментальная деятельность «Движение воздуха». Цель: ознакомление со свойствами воздуха; формирование умения анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях 4. Подвижные игры «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц». Цель: развитию двигательной активности.» Сказка перед сном. Чтение сказки «Четыре желания» К.Д. Ушинского. Цель: ознакомление детей с произведениями, в которых рассказываются о зимних развлечениях. Развитие умения слушать, пересказывать. | Сюжетные картины, подборка детских песенок, настольно - печатные игры, раскраски, карандаши, пластилин, стеки, клеенки, картинки к беседе | Для родителей оформить папку-передвижку «Безопасное поведение зимой» Спортивная квест – игра «Зимние забавы» |
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика Цель: выполнение комплекса профилактических, в том числе имитационных, упражнений с использованием массажного мяча, массажных колец, ребристой дорожки, дорожки со следками и гимнастическими обручами в сочетании с контрастными воздушными ваннами и самомассажем. Создание проблемной ситуации «Это правда или нет?». Цель: развитие умений логически мыслить, определять неточности в тексте.
Конструирование «Замок Снежной королевы» Цель: Закрепление представлений о видах строительного материала. Развитие умения анализировать образец. Развитие творческих способностей. Прогулка Подвижные игры «Затейники», «Слепи снежок», командные эстафеты. | Мяч, конструктор разного вида разрезные картинки | Подготовка к проекту "Родной свой край люби и знай" | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме "Зимние забавы"
Цель: доставить детям радость; формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования; развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, ...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Зимние забавы"
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на тему "Зимние забавы"...

Календарно-тематическое планирование на тему "Зимние забавы"
Календарно-тематическое планирование на тему "Зимние забавы" в младшей группе...

Календарно-тематическое планирование по теме "Зимние забавы"
Планирование недели "Зимние забавы в средней группе"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Зима. Времена года. Календарь. Зимние забавы"
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Зима. Времена года. Календарь. Зимние забавы"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Зимние народные игры и забавы»
ull; Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях.• Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.• Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме...

