Проект "В мире сказок"
проект (младшая группа)

Стародубцева Алёна Александровна

Цель данного проекта состоит в создании условий для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Проект младшей группы: «Василек»

«В мире сказок»

Вид проекта:  художественно - эстетический

Участники проекта:  воспитанники   младшей  группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель

Срок  реализации  проекта:    1неделя (краткосрочный)

Актуальность проекта:

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.

Цель проекта:

Создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.

Задачи:

            Образовательные: 

  1. Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.
  2. Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок.

    Развивающие:
  1. Обогащать словарь детей, развивать устную речь.
  2. Развивать выразительную речь через участие детей в драматизациях, кукольных, настольных театрах.
    Воспитательные:
    1. Воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок

2.Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.

Гипотеза:  

Известно, что именно в сказках  как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Если мы – взрослые будем больше читать сказок своим детям, то у детей сформируется представление о добре и зле, правде и лжи, любви к людям, ко всему живому. Речь детей будет более эмоциональной и выразительной.

Методы и приемы для реализации проекта:

  • -проблемные вопросы
  • -наблюдения
  • -рассматривание иллюстраций
  • - беседы
  • - просмотр презентаций
  • -чтение художественной литературы
  • -консультации для родителей
  • - игровая деятельность
  • - инсценировки, театрализованная деятельность.
  • - рисование
  • - развлечения

Ожидаемые результаты: 

-Сформирован интерес к устному народному творчеству- сказкам.

- Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.

- Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
- Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.

- Обогащение словарного запаса.

План реализации проекта:

Формы и методы работы с детьми.

Игровая деятельность:

 Дидактические игры: «Узнай сказку по иллюстрации», «Угадай сказку по предмету», «Расскажи сказку по сюжетам», «Узнай чья тень», «Добро и зло в сказках», «Из какой сказки герой»

 Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси – гуси», «Зайцы и волк», «Воробушки и кот»

Сюжетно-ролевые игры: «Больница для героев сказок», «Салон красоты для зверят»

Дыхательная гимнастика: «Курочка», «Гуси летят»

Игра-конструирование: «Избушка для лисички», «Бабушкин двор», «Кроватка для мишутки»

Пальчиковая игра: «Будем пальчики считать, будем сказки называть»

 Познавательное развитие:

Презентация: «Наши добрые сказки»

Беседа: «Кто пишет сказки?», «Нужно ли слушаться взрослых», «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спроса» (правила безопасного поведения)

Художественно-творческая деятельность:

Аппликация: «Теремок» (крыша и окошко)

Рисование: «Морковки для зайчат», «Сказочная рыбка»

Лепка: «Мисочки для трех медведей»

Развитие речи:

Отгадывание загадок о героях сказок

Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой»

Музыкально-театрализованная деятельность:

Музыкально – дидактическая игра: «Покажи кто это?»

Пропевание слов сказки: «Теремок», Хоровод «Гори, гори ясно»

Художественная литература:

 «Маша и медведь», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Журавль и цапля»

Трудовая деятельность: «Покажем лисичке как мы трудимся»

Формы и методы работы с родителями: 

  1. Консультация для родителей: «Ценность семейного чтения»
  2. Папка – передвижка: «Что дает сказка детям»

Результат проекта:

  1. Инсценировка сказки: «Теремок»
  2. Выставка детских рисунков: «Моя любимая сказка» (совместно с родителями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "В мире сказок"

КВН "В мире сказок" Сценарий мероприятия по гендерному воспитанию...

Сценарий праздника 8 марта "В мире сказок"

сценарий разработан для поздравления мам и бабушек с международным женским днем....

Презинтация по окружающему миру " В мире сказок"

Театрализованная деятельность в детском саду вносит разнообразие в жизнь ребенка. Она дарит ему радость. Создает условиядля развития творческой активности детей, развивает воображение, память, внимани...