«Мы будущие первоклассники»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Губайдуллина Миляуша Ильдусовна

Образовательная деятельность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_budushchie_pervoklassniki.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Подготовила: Губайдуллина Миляуша Ильдусовна

                                                                                   педагог- психолог МБДОУ № 7 НМР РТ

Занятие по развитию познавательных способностей

 для детей подготовительных к школе групп

«Мы будущие первоклассники»

Основной причиной неуспеваемости в школе является недостаточная готовность детей к обучению, их незрелость. Поэтому очень важно своевременно выявлять эту незрелость и пытаться преодолеть ее в дошкольном возрасте. Цель данного занятия – помочь им в этом.

Программное содержание:

Цель:

- развивать элементы воображения, внимательности и творчества детей;

-развитие восприятия таких свойств предметов, как форма, величина, а также развитие мелкой моторики рук, которые необходимы для успешного обучения ребенка в школе;

- способствовать формированию внимания детей, познакомить детей с существующими признаками, свойствами предметов.

Оборудование: цветные карандаши, простые карандаши, мяч, листы бумаги формата А – 4, магнитола, контурные картинки на 1,2 задание.

Методические приемы: словесный (вопросы), игровой (дидактическая игра), беседа.

Предметная работа: нарисовать карточки, подготовка оборудования.

Структура:

  1. Организационный момент.
  2. Вступительная беседа 1-2 мин.
  3. Упражнение 1 «Рисование по точкам».
  4. Упражнение 2 «Белый лист»
  5. Игра «Съедобное – не съедобное»
  6. Игра «Назови три…»
  7. Релакспауза.
  8. Прощание.

Ход занятия: _ Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте, встанем в кружок и поприветствуем всех:

С добрым утром солнышко,

С добрым утром небо,

С добрым утром детский сад,

С добрым утром всем нам! (выполняя приветствие, необходимо тянуться на насочках, поднимая руки вверх).

- У нас сегодня очень интересное и полезное занятие.

- Первая игра очень увлекательная, ребята, хотите удивиться?        ! Тогда возьмите листы и простые карандаши, которые лежат у каждого на столах и соедините точки друг с другом по порядку.

- Молодцы, ребята!

- Какие картинки у нас получились? (обсуждение, ответы детей).

- А теперь, возьмите цветные карандаши и раскрасьте эти картинки.

- Ребята,  давайте дадим каждой картинке название.

- Молодцы!

- Теперь поиграем в другую игру!

- Кто из вас хорошо вырезает фигуры?

- Сейчас мы это проверим.

- У каждого на столах два листа бумаги: один с черными фигурами, другой с белыми.

Я, вам предлагаю взять лист бумаги с белыми фигурами и аккуратно по контуру вырезать каждую фигуру.

Затем этими белыми фигурами вы должны закрыть на другом листе черные фигуры так, чтобы получился белый лист (каждая белая фигура должна подходить к черной).

- Молодцы!

- Ребята, встаньте в круг, игра называется «Съедобное – не съедобное»

- Я вам буду говорить слова например: колбаса, рыба, дом, стол, яблоко, батон, а вы должны ответить , съедобное слово или нет, если съедобное, вы должны поднять руки вверх, если не съедобное, то должны сесть на корточки!

- А теперь, поиграем в игру, которая называется «Назови три…» Я по очереди буду каждому из вас бросать мяч и говорить назови мне три… А вы должны будете мне назвать:

Три имя мальчика.

Три имя девочки.

Три названия фрукта.

Три названия города.

Три предмета мебели.

Три предмета посуды.

Три предмета одежды.

- молодцы, ребята, я очень рада вашим ответам. Вы все сегодня были активными, внимательными, послушными и отвечали на все мои вопросы.

- Вы наверное немного устали, предлагаю вам отдохнуть.

- Лягте по удобнее, расслабьтесь, закройте глазки. (Релаксация под спокойную музыку).

- откройте глаза. Что вы представляли, чувствовали, ощущали.

Я хочу, чтобы вы пронесли эти ощущения через весь день.

Занятие подошло к концу, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».

Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА?...

Консультация для родителей "Будущий первоклассник" Памятка для родителей будущего первоклассника

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...