«Мой ребенок – непоседа. Дети, которых не понимают взрослые»
статья (старшая группа)

Якутина Галина Ивановна

Статья для родителей: «Мой ребенок – непоседа. Дети, которых не понимают взрослые».  К сожалению,  взрослые не готовы понять причины  подобного поведения ребенка и проявить к нему терпение, а также взять на себя ответственность  за его состояние и поведение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_rebenok_neposeda.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 37

комбинированного вида  Василеостровского района  Санкт-Петербурга

Статья для родителей

«Мой ребенок – непоседа. Дети, которых не понимают взрослые»

Воспитатель Якутина Галина Ивановна

Говорят  взрослые и педагоги: Дети непоседы, шалуны это трудные дети. С ними трудно общаться,  работать. «Нарушители порядка и спокойствия», «неуправляемые» - самые мягкие эпитеты, которыми награждают этих детей.

К сожалению,  взрослые не готовы понять причины  подобного поведения ребенка и проявить к нему терпение, а также взять на себя ответственность  за его состояние и поведение.

Как правило, беспокойность проявляется к 2-3 годам, но родители непоседливость  объясняют, как живостью характера, шалостью, условиями воспитания. Сложнее становится в 5-6 лет, когда ребенок  сталкивается  с необходимостью  соблюдения режима дня, расписания занятий, требований учебного процесса  при подготовке к школе.

Любая концентрация внимания, неусидчивость  и отвлекаемость, неумение сосредоточиться и довести работу до конца приводит к трудностям обучения. Эти проблемы принимают драматический характер, т. к. учебные успехи даже на этом этапе подготовки к школе  становятся обязанностью ребенка, а родители все больше оказывают на него давление. Все это больше и больше ухудшает состояние ребенка.

Нередко, взрослые провоцируют ребенка на плохое поведение: раздражением, нетерпением, требованиями, с которыми он не может  справиться.

Взрослые должны научиться быть последовательными и спокойными, твердыми, но доброжелательными.  Всем  взрослым важно понять, что ребенка нужно не только любить, но и уважать его личность.

Любой ребенок, даже самый непослушный, вправе рассчитывать на наше понимание и помощь.

«Не хочет» или «Не может»? – это  главный вопрос,  на который  хотели бы получить ответ взрослые.

К сожалению,  взрослые ошибаются, что  ребенок должен: « быть послушным», «уметь вести себя», внимательным,  старательным  и  т.п. Разве  послушание является главным достоинством ребенка?

Тихие,  малоактивные дети  не вызывают  тревог у взрослых, несмотря на то, что у него вероятно, немало проблем.  А вот шумный, беспокойный, много говорящий, постоянно требующий внимания, утомительны, нередко раздражают взрослых. Особенно сложно этим детям в коллективе, при четко организованном режиме и системе достаточно жестких требований.

ЕСЛИ РЕБЕНОК ИСТЕРИТ.

Что делать в этой ситуации:

Узнать причину:

-хочет внимания взрослых

-ребенок манипулирует взрослыми, добивается  всего, чего хочет

 -ребенок хочет отдохнуть.

ПРИ ВЫСОКОЙ ГИПЕРАКТИВНОСТИ РЕБЕНКА.

-Повторять спокойно свою просьбу много раз

-если запрет, объяснить  почему

-избегать указаний «нет» и «нельзя»

-поручайте задания.

-введите знаковую или бальную систему  вознаграждения

Играйте вместе в целях воспитания прямо нацеленных игр: «Замри», «Найди отличие» на развитие памяти, внимания.

«Кричалки –шепталки –молчалки»-- развитие волевой  регуляции поведения.

Игры можно объединять в две большие группы, где участвуют взрослые, а также разными формами активности:

-игры с правилами (дидактические)

- творческие игры (сюжетно ролевые)

Игры с правилами в основном это обучающие игры, где решаются конкретные задачи.

Все психические процессы у ребенка  происходят в деятельности. Игра может поменять психику ребенка, игра  подготавливает переход   ребенка к новой, высшей  степени его развития. На фоне игры все психические процессы протекают более активно, где выявляются индивидуальные способности  ребенка, позволяет устанавливать его уровень знаний , представлений, игра формирует свойства  личности ребенка, в ней формируется те стороны психики, от которой впоследствии будет зависеть успешность его  учебной и трудовой деятельности, его отношений к сверстникам, к людям.

Шестилетним детям  полезны и интересны конструкторы, роботы-трансформеры, самодельные игрушки, строители.

Делайте  ребенку радость не только игрушками, но и вниманием  и хорошим настроением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети, которых не понимают взрослые

Как разговаривать с беспокойным ребенком?Что делать в сложной ситуации?...

Дети, которых не понимают взрослые.

Почему дети становятся беспокойными? Как вовремя обнаружить нарушения в состоянии ребёнка и как реагировать на его упрямство и своеволие? Можно ли научить неусидчивого ребёнка заниматься? Как сделать ...

Консультации для родителей. Тема: «Дети, которых не понимают взрослые»

Общение с ребенком:- как разговаривать с беспокойным ребенком?- что делать в сложной ситуации?- какой метод эффективнее похвала или наказание?...

«Дети, которых не понимают взрослые»

Консультация для педагогов и родителей...

Дети, которых не понимают взрослые

Нередко мы, взрослые, провоцируем ребенка на «плохое» поведение требованиями, с которыми он не может справиться. Важно понять: мы должны научиться быть последовательными и спокойными, твердыми, но доб...

Консультация "Дети, которых не понимают взрослые".

Важно понять: стиль и тактика нашего общения закладываются в раннем детстве. Ребёнок испытывает средства нашего воздействия (положительного и отрицательного), нашу реакцию, нашу выдержку. И если мы пы...