Технологическая карта НОД "Поможем Умке"
методическая разработка (средняя группа)

Батурина Елена Антоновна

Технологическая карта своего рода современная форма планирования педагогического взаимодействия педагога и воспитанников на занятии. Это описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием примерных средств, задач и предполагаемых результатов. Конструирование технологической карты полезно педагогам, осваивающим новые методики и технологии, так как её использование поможет определить структуру образовательной деятельности, выбрать оптимальную форму, наиболее эффективные методы, рационально распределить время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka_1.docx31.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД «Поможем Умке»

Подготовила: Батурина Елена Антоновна,

воспитатель 1 категории

МКДОУ детского сада № 5 г. Бирюсинска

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Возраст детей, группа

4-5 лет. Средняя группа

Тип НОД

Интегрированный

Тема НОД

«Поможем Умке»

Цель

Задачи

Цель занятия: продолжать формировать представление детей о  технике рисования песком.

Цель для детей: помочь медвежонку Умке.

Образовательные:  повысить уровень познавательной деятельности детей, продолжать знакомить с этапами работы;

Развивающие: продолжать развивать навыки рисования песком, развивать речевую активность  детей; развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, творчество; совершенствовать двигательные умения детей;

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимодействия; развивать самостоятельность, инициативность.

Материал

Воздушные шарики, мягкие модули, стол для рисования песком,  бумага, клей, кисточки, цветной песок, мнемотаблица с информацией о правилах работы с песком, салфетки, телевизор.

Предполагаемый результат

В результате совместной деятельности воспитателя с детьми рисование шариков из песка  двумя разными техниками.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, активизировать познавательный интерес.

I.Введение в ситуацию

Воспитатель:

Ребята,  посмотрите кто это у нас за гость? (в группу заходит младший воспитатель в костюме белой медведицы и в руках у неё один воздушный шарик).

Хотите с ней  поговорить и узнать, что она у нас делает?

Да, это медведица, мама Умки.

Медведица: Здравствуйте ребята. Моего сыночка, Умку, на день рождения пригласил  лучший друг. В подарок ему я купила много воздушных шариков. Вот сегодня утром Умка встал, умылся, нарядился, взял и подарок и пошел на день рождения!!!! Когда он шел,  поскользнулся и случайно отпустил все шарики, успел схватить только один, вот он!!! Как же ему идти теперь без подарка? И я решила прийти к вам и попросить вас  помочь мне сделать новые шарики для моего сыночка, Умки!

Поможете мне сделать новые шарики?

Ребята вы хотите помочь медвежонку? А вы сможете?

Давайте подумаем, как мы можем помочь медвежонку? Из чего можем сделать шарики?

Наглядный (сказочный персонаж)

Словесный (вопрос, объяснение)

Предполагаемые ответы детей: медведица, белая медведица.

Хотим. Спрашивают маму Умки о том, зачем она сюда пришла.

Предполагаемые ответы детей  (фиксируют детскую цель - помочь медвежонку)

Мы можем сделать шарики из пластилина, вырезать из бумаги, надуть новые шарики, нарисовать.

Проявление познавательного интереса

Проявляют интерес к информации в процессе обучения

Этапные задачи: развивать речевую активность  детей, совершенствовать двигательные умения детей, закреплять умения рисовать песком.

II Актуализация знаний

Правильно вы сказали, посмотрите, у меня есть «Чудесный мешочек», в нем лежат шарики, давайте поиграем в игру  «Угадай из чего сделано?».

В игре представлены шарики из различных материалов (железо, резина, пластмасса, бумага, пластилин). Ребятам нужно выбрать шарик, и на ощупь определить из какого он сделан материала.

Практический (дидактическая игра)

Играют в игру, закрепляют название материала, из которого сделаны шарики.

Умение делать простейшие выводы и умозаключения

Проявляют интерес к игре, правильно называют материал из которого сделан шарик

III. Затруднение в ситуации

Воспитатель:

Ребята, что- то мы с вами заигрались, а кому мы с вами должны помочь? Как будем делать шарики?

Предлагаю вам нарисовать шарики песком и пухлыми красками. Вы согласны?

Тогда давайте пойдем, рисовать, но не просто пойдем, нам нужно  преодолеть вот такую полосу препятствий (с использованием мягких модулей)

Мишка вылез из берлоги (подлезаем под «воротами»)
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Вот идет он через болото (Ходьба змейкой)
Вот он по лесу идёт (Ходьба по узкой тропинке)
И ногами топ-топ-топ.

Воспитатель: вот мы и пришли. Вставайте вокруг стола, так, что бы всем было удобно рисовать. Сначала обработаем руки и  вспомним правила при работе с песком,  обращаю внимание на мнемотаблицу:

  1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
  2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.
  3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
  4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!
  5. После игры с песком – помой руки!

Теперь, давайте рисовать, помогаю каждому ребенку занять часть рабочей поверхности.

Воспитатель: вам понравилось рисовать песком?

Словесный (вопрос, указание)

Практический

(подвижная игра)

Словесный (указание, пояснение)

Наглядный (демонстрация мнемотаблицы)

Предполагаемые ответы детей:

Мы должны помочь маме Умки. Рисовать.

Да.

Дети вместе с воспитателем и младшим воспитателем (мамой Умки) выполняют логоритмическую гимнастику

Дети объясняют, почему нельзя так делать

Дети рисуют шарики, любуются ими, рассуждают о том, что они должны понравится Умке.

Предполагаемые ответы: Да, понравилось

Умение взаимодействовать  со сверстниками

ответы детей

Контроль за способом выполнения своих действий

Этапные задачи: продолжать формировать представление детей о рисовании песком разными техниками. Познакомить с этапами работы.

IVОткрытие нового знания или способа действий

Воспитатель: А теперь, присаживайтесь за стол, и я вам расскажу, как можно рисовать шарики песком на бумаге.

Выполняю каждое действие, проговариваю. Прошу детей повторить некоторые названия материалов и действия с ними. Намазываю поверхность шарика клеем, выбираю песочек по цвету, аккуратно посыпаю, лишнее стряхиваю в тарелочку с песком.

Воспитатель напоминает правила работы с данными материалами, показывая на мнемотаблицу (ничего нельзя пробовать на вкус, разбрасывать на пол, обсыпаться,  поддерживать порядок на своем рабочем месте, после работы убрать за собой рабочее место).

Теперь вы сможете нарисовать шарики?  

  Воспитатель и младший воспитатель (Умка) помогают детям, по их просьбе.

Наглядный (показ)

Словесный (объяснение)

Наглядный (демонстрация мнемотаблицы, показ)

Практический

(упражнение)

Дети наблюдают за моими действиями,

Проговаривают вместе с воспитателем правила работы с материалами,

проговаривают, алгоритм действий.

Дети приступают к работе. Смешивают все ингредиенты, добавляют цвет и с помощью получившихся красок рисуют шарики.

Проявление познавательного интереса

Умение обозначать и замещать знаками и символами различные явления (рисовать)

Ответы детей

Этапные задачи: создать условия для применения на практике полученных знаний.

V Введение новых знаний в систему знаний

На доске находится мнемотаблица с правилами работы с песком.

Воспитатель просит детей назвать действия, указанные в таблице.

Ребята давайте теперь покажем получившиеся шарики маме Умки.

Наглядный (демонстрация мнемотаблицы)

Словесный (указание)

Ответы детей

Дети рассказывают и показывают медведице свои работы:

Мама Умки, смотри мы нарисовали  вот такие красивые и необычные шарики из красок сделанных своими руками, теперь ты можешь их отдать своему сыночку Умке, а он подарит их своему другу на день рождения.

Умение детей анализировать, делать простейшие выводы

Наблюдение за процессом работы детей, оказание помощи по просьбе детей.

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

Релаксация

 Воспитатель задает вопросы: Ребята кому мы сегодня помогали?

Мы смогли помочь медведице? Вам понравилось помогать?

Давайте поиграем с шариками. Включаю музыкальное видео с летящими ввысь шарами.

Словесный (вопрос)

Игровой

Предполагаемые ответы детей:

Медвежонку, да смогли, очень понравилось помогать.

Дети танцуют, играют.

Умение детей анализировать, делать простейшие выводы

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта игровой деятельности "Приключения медвежонка Умки"

Технологическая карта игровой деятельности "Приключения медвежонка Умки" с использованием "Мозаичного оборудования".По программе "Мозаика"....

Региональный конкурс: "УМКА- 2021 год". Визитная карта: " Письмо УМКЕ".

Участники регионального конкурса: "УМКА- 2021 год".Визитная карта: " Письмо УМКЕ"....

Региональный конкурс: "УМКА- 2021 год". Визитная карта: " Письмо УМКЕ".

Участники регионального конкурса: "УМКА- 2021 год".Визитная карта: " Письмо УМКЕ"....

Технологическая карта интегрированной НОД в старшей группе по теме «Подарок для Умки»

В ходе интегрированной НОД целью является создать условия для развития воображения, внимания, мышления....