Кружок.Чудеса из бумаги
материал (подготовительная группа)

Халитова Диляра Хамитовна

 Чудеса из бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_pod_gr.docx30.7 КБ

Предварительный просмотр:

Заведующий МБДОУ ДС №78

«Исток» г. Смоленска

____________ С.Н. Ермолаева

Рабочая программа кружка

«Чудеса из бумаги»

        Руководитель кружка:

Воспитатель

Халитова Диляра Хамитовна

Срок реализации проекта: май 2021

Смоленск, 2020г

Пояснительная записка

    Работа в разных стилях ( оригами, плоская и объёмная аппликация, торцевания) имеет большое значение в развитии творческого воображения ребёнка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.

    Программа разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приёмов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчёркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.    

    Занятия, которые планирую проводить, позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой  моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

   Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям.

Ребёнок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывёт по воде, самолётик взлетает ввысь и т.д.

Цель:

    Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приёмами техники оригами, метод торцевания с помощью салфеток, и аппликаций как художественного способа конструирования из бумаги. Вызвать у детей интерес к проделанной работе, предметам сделанными своими руками.

Задачи:

Обучающие

•  Знакомить  детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

•  Формировать  умения следовать устным инструкциям.

•  Обучать  различным приёмам работы с бумагой.

•  Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать  словарь ребенка специальными терминами.

  • Знать в каком стиле выполняется работа и ее отличительные черты.
  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в разных техниках.

Развивающие:

•  Развивать внимание, память, логическое и пространственное  воображения.

•Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

•  Развивать у детей способность работать руками, приучать  к точным движениям пальцев,  совершенствовать мелкую моторику рук, развивать  глазомер.

•  Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

•  Воспитывать интерес к работе своими руками.

•  Расширять коммуникативные способностей детей.

•  Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

 • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Основными принципами программы являются:

1. Доступность, наглядность, активность, сознательность обучения, его развивающая и воспитывающая направленность.

2. Формирование базисных основ вале логической культуры.

3. Интеграция знаний из различных наук с целью формирования вале логического мышления и поведения.

4. Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с ребёнком в регламентированной, нерегламентированной и самостоятельной деятельности.

5. Учёт психологических особенностей усвоения знаний детьми на каждом возрастном этапе.

6. Активное овладение детьми вале логическими знаниями и навыками.

7. Формирование деятельно-практического отношения к вале логическим знаниям.

Организационно-методическое обеспечение программы

   Реализация программы предполагает специально организованное занятие, в процессе которого воспитанники получают навыки и знания по изучаемым темам.

      Программа кружка «Чудеса из бумаги» рассчитана на 1 учебный год для детей 6-7 лет.

Занятия проводятся во второй половине дня два раза в месяц, с сентября по май. Продолжительность занятий соответствует возрастным особенностям дошкольников:  6-7 лет - 30 минут.

Методы и приёмы, используемые на занятиях

- беседа, рассказ, сказка;

- рассматривание иллюстраций;

- показ образца выполнения последовательности работы.

Методика работы с детьми строится на следующих принципах:

- Отбор содержания доступного детям 6-7лет;

-Постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью,

- Индивидуального подхода к детям.

Материалы и оборудование

Бумага: цветная, белая. Цветной картон.

Непосредственно рабочая: цветная из набора

Рекомендуемая для фона: чертежно-рисовальная, обойная, картон.

Ножницы (для обработки квадрата, аппликативных дополнений)

Клей (для дополнительной аппликативной обработки оригами)

Салфетки: бумажная, тканевая.

Рабочая клеёнка для аппликативной

Кисти.

Предполагаемые результаты освоения программы:

•        самостоятельно изготовить и знать основные базовые формы оригами «книжка», «дверь»,  «треугольник», «воздушный змей», «блинчик», «конфета»;

  • умерь формировать нужную толщину и длину жгутика из салфеток.
  • самостоятельно делать заготовки из салфеток.
  • умение пользоваться шаблонами.

•        по образцу изготавливать несложные поделки.

•        знать и называть геометрические фигуры;

•        ориентироваться на листе бумаги;

•        уметь намечать линии;

•        тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба;

•        уметь украсить свою поделку, добавлять недостающие детали (глаза, усы, и т.п.);

•        добиваться конечного результата;

•        самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников

•         научатся следовать устным инструкциям

•        разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;

•        познакомятся с различными способами работ с бумагой;

Мониторинг освоения программы

      Оценка результата технических навыков и умений по программе «Чудеса из бумаги»

1.Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить:

- знает основные базовые формы, может самостоятельно их изготовить -3 балла(высокий уровень);

-знает несколько основных базовых форм, выполняет с небольшой помощью воспитателя – 2 балла (средний уровень);

- основные базовые формы путает, без помощи и показа воспитателя не справляется -1 балл (низкий уровень);

2. Умение изготовить несложную поделку, следя за показом педагога и слушая устные пояснения:

- умеет изготовить несложную поделку, следя за показом педагога и слушая устные пояснения -3 балла (высокий уровень);

-умеет изготовить несложную поделку с небольшой помощью. воспитателя-2 балла (средний уровень);

-без помощи воспитателя затрудняется в изготовлении поделки -1 балл (низкий уровень);

3. Умение украсить свою поделку, добавляя недостающие детали (нос, глаза, усы и т.п.)

-умеет самостоятельно и аккуратно украсить свою поделку, добавляя недостающие детали -3 балла (высокий уровень);

- умеет с небольшой подсказкой воспитателя аккуратно украсить свою поделку, добавляя недостающие детали -2 балла(средний уровень);

-затрудняется самостоятельно украсить свою поделку, добавлять необходимые детали -1 балл (низкий уровень);

4. Создание творческих композиций с изделиями, выполненными с использованием различных видов материала:

-самостоятельно создаёт творческие композиции с изделиями, выполненными в технике оригами -3 балла (высокий уровень);

- создаёт творческие композиции с изделиями, выполненными в технике оригами с небольшой помощью взрослого 2 балла (средний уровень);

- не может создавать творческие композиции с изделиями, выполненными в технике оригами-1 балл (низкий уровень);

5. Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу:

- умеет самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу-3 балла (высокий уровень);

- умеет самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу с небольшой помощью со стороны воспитателя -2 балла (средний уровень)

- затрудняется самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу, обращается за помощью-1 балл (низкий уровень)

6. Точность и аккуратность выполнении работы:

- точно и аккуратно выполняет работу -3 балла (высокий уровень);

-допускает некоторую неточность в выполнении работ 2 балла (средний уровень)

-работу выполняет неаккуратно, допуская много неточностей -1 балл (низкий уровень)

7. Умеет определить в каком стиле и с чем проводиться работа:

- глядя на готовую поделку говорит из чего и как сделана она -3 балла (высокий уровень)

- называет только из чего сделана поделка -2 балла (средний уровень)

- выполняет работу не уверенно, сомневается в точности своих действий – 1 балл (низкий уровень)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ОБСЛЕДОВАННОЙ ГРУППЫ

 Выводится средний балл на каждого ребёнка (сложить все баллы и разделить их на количество оценок)

 Суммируются баллы всех обследованных детей и делятся на их число.

Полученный результат определяет уровень группы.

1 - 1,6 – низкий уровень.

1,7 - 2,8 – средний уровень

2,8 - 3 – высокий уровень.

Перспективный план работы на 2020-2021 учебный год (подготовительная группа

Название месяца

Тема занятия

Содержание, форма проведения

Оборудование (материал, атрибуты, игры)

Дата проведения

Отметка о выполнении

сентябрь

1. Зонтик

Вспомнить складывание бумаги гармошкой.

Выполнение работы в стиле оригами.

Готовая аппликация, цветной картон, белый лист бумаги, ножницы, клей, чёрный фломастер.

2. Осенний лес.

Работа выполняется в стиле плоская кусковая аппликация. Развивать у детей умение подбирать цветовую гамму оттенков.

Голубой картон, клей, цветная бумага жёлтого и оранжевого , коричневого цвета. Готовая работа. Слайды картинок осеннего леса.

   

 октябрь

1Береза.

Работа выполняется в стиле объёмной аппликации.  Дети учатся скручивать салфетки придавая им разную толщину.

Белые , жёлтые и зелёные салфетки. Клей и белый лист картона. Цветная бумага.

2. Котёнок

Работа выполняется в объёмной аппликации. Дети самостоятельно выбирают оттенок своего питомца, это им даёт возможность пофантазировать

Цветная бумага, белый картон, ножницы и клей. Распечатанный рисунок котёнка.

Название месяца

Тема занятия

Содержание, форма проведения

Оборудование (материал, атрибуты, игры)

Дата проведения

Отметка о выполнении

ноябрь

1 Ёжик.

Выполняем работу в объёмном виде. Отрабатываем навык резать ровные полоски, и формировать из них фигуру. Учимся самостоятельно украшать свои поделки.

Готовая аппликация, чёрная бумага, ножницы, клей, распечатка туловища ёжика. Цветная бумага для украшения страницы.

2 Ветка рябины

Работа выполняется в стиле торцевания. Развивать у детей аккуратность и точность выполнения.

Заготовки кусочков красных и зелёных  салфеток, карандаш, клей. Распечатка веточки рябины.

   

 декабрь

1 Снеговик

Работа выполняется в объёмной аппликации с использованием салфеток.

Заготовки: жгутики из белых салфеток, квадратики из красной и синей салфетки. Клей и синий картон. Готовая аппликация.

2 Дед мороз

Работа выполняется в стиле оригами. Дети отрабатывают навык ровного складывания. Вспоминают, как находить середину и диагональ квадрата.

Красная односторонняя бумага. Ножницы , что бы вырезать ровный квадрат. чёрный фломастер.

Название месяц

Тема занятия

Содержание, форма проведения

Оборудование (материал, атрибуты, игры)

Дата проведения

Отметка о выпо

январь

1

Снегирь на ветке

Работа проводится в объёмной аппликации с использованием салфеток. Дети учатся точно следовать инструкции.

Готовая аппликация, белый  картон, распечатанный силуэт снегиря, красные, белые, жёлтые салфетки. чёрная гофрированная бумага.

2

Пингвин

Работа выполняется в стиле плоская кусковая аппликация. Развивать у детей умение правильно составлять детали к рисунку.

Голубой картон, клей, цветная бумага чёрного, жёлтого цвета. Готовая работа. Готовые атрибуты (глазки)

   

 февраль

1 Зайчик

Работа выполняется в стиле оригами с использованием плоской аппликации.  Учимся объёмную фигуру крепить к плоскости.

зелёный картон, белый лист бумаги, клей, ножницы.  Готовая поделка.

2 Подарок папе

Открытка выполняется в объёмной аппликации. Некоторые виды деталей с оригами. Дети сами фантазируют над подачей и учатся свои фантазии переводить в дело.

Цветной картон, цветная двухсторонняя бумага, клей ножницы, гофрированная бумага.

Название месяца

Тема занятия

Содержание, форма проведения

Оборудование (материал, атрибуты, игры)

Дата проведения

Отметка о выполнении

март

1. Подарок маме

Дети делают заготовки с использованием шаблона. Сами определяют в каком порядке расположены детали и их вид.

Цветной картон и бумага, клей, ножницы, готовые шаблоны на выбор, мелкие атрибуты для украшения.

2

Медвежонок

Работа выполняется с использованием жгутиков из салфеток. Ребята учатся сами скручивать жгутики и придавать им нужную толщину.

Голубой и розовый картон, белые салфетки, клей, распечатка медвежонка. По желанию можно использовать цветные салфетки.

   

 апрель

1 Ракета

Работа выполняется в стиле объёмной аппликации. Дети будут учиться одну запчасти поделки крепить к другой с помощью мелких разрезов.

Втулка от туалетной бумаги, цветная бумага, ножницы и клей.

2 Скворечник

Работа выполняется в плоской аппликации. Закрепляем навык выполнять задание устно по инструкции.

 

Цветная бумага, белый картон, ножницы и клей. Готовые шаблоны для обводки деталей.

Название месяца

Тема занятия

Содержание, форма проведения

Оборудование (материал, атрибуты, игры)

Дата проведения

Отметка о выполнении

май

1

9 мая

Совместная работа с использованием салфеток. Учит ответственности перед друзьями.

Ватман, клей, ножницы. Салфетки разных цветов, заготовки для каждого ребёнка.

2 мониторинг навыков

Дети на слух делают сгибы, показывают углы и определяют вид аппликации.

Заготовки для работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему  МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Кружок"Чудеса в руках"

Кружок нетрадиционные техники рисования....

Кружок "Чудеса своими руками"

Программа кружка  направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисково...

Кружок "Чудеса своими руками" старшая группа

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» Старшая группа...