Проект "Мир профессии"
рабочая программа (подготовительная группа)

Халитова Диляра Хамитовна

Проект "Мир профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_professiy.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МБДОУ ДС №78

«Исток» г. Смоленска

____________ С.Н. Ермолаева

Проект дополнительного образования

«Мир профессий»

подготовительная группа

Выполнила: воспитатель

Халитова Диляра Хамитовна

Смоленск, 2020г

Актуальность

Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде.

В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом: работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, полицейского, продавца – но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно.

Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Развитие отраслей науки и техники способствует появлению новых видов деятельности и вносит свои коррективы в уже сложившиеся специальности. Наверное, не каждый взрослый знает о таких новых профессиях как: андеррайтер, хед-хантер, сомелье, матрицор, пастижёр, медиа-байер, вальвеолог, сейлзмен и др. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Цель:

сформировать представления у детей старшего дошкольного возраста о профессиональной деятельности взрослых, создать условия для допрофессионального самоопределение дошкольников.

Задачи:

•        расширение и систематизация представлений о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости;

•        расширение и систематизация представлений о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека;

•        формирование первоначальных представлений о труде как экономической категории;

•        формирование представлений о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы;

•        систематизация знаний о труде людей в разное время года.

Особенности проекта:

По виду: познавательный

По продолжительности реализации проекта: до мая 2020

Возраст участников проекта: дети подготовительной группы

Участники проекта: дети, воспитатель

По количеству участников: коллективный

Ожидаемый результат:

•        ребенок знает о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;

•        называет профессии разных сфер экономики;

•        различает профессии по существенным признакам;

•        называет профессионально важные качества представителей разных профессий;

•        выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат);

•        объясняет взаимосвязь различных видов труда и профессий;

•        объясняет роль труда в благополучии человека;

•        имеет представление о семейном бюджете и назначении денег;

•        моделирует в игре отношения между людьми разных профессий;

•        участвует в посильной трудовой деятельности взрослых;

•        эмоционально-положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом;

•        демонстрирует осознанный способ безопасного поведения в быту

    Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация дошкольников является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.

Образовательные области проекта

Виды детской деятельности

Содержание деятельности, осуществляемая детьми

1. Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

-способность добывать новую информацию из различных источников

-расширение кругозора о мире профессий,

-заинтересовать в развитии своих способностей

2. Социально-коммуникативное развитие

   Коммуникативная

      Игровая

Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми.

Могут включаться в совместную игру со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим.

Принимают поставленную воспитателем игровую задачу, действуют по правилам, стремятся к результату.

3.Речевая

Правильно произносят слова, грамотно строят предложения, понимать речь других.

4. Физическая

      Трудовая

Помогают родителям выполнять посильную данному возрасту работу. Проявляют ответственность к заданию взрослого и тщательно его выполняют.

Самостоятельно проявляют желание к выполнению трудовых поручений, при условии поощрения инициативы.

Осваивают навык коллективного труда.

5.Художественно-эстетическое развитие

Самостоятельно могут создать и обыграть сценку одной из узнаваемых профессий. По возможности нарисовать рабочего с отличительными для этой профессии чертами.

Форма работы: беседы, презентации, развлечения, выставки, консультации, экскурсии.

Этапы проекта

1. Подготовительный этап.

    - Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме;

    - Составить конспекты образовательной деятельности;

    - Составить перспективный план деятельности по проекту «Мир профессий»;

    - Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

2. Основной этап.

     - Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;

     -  Осуществить контроль реализации проекта.

3. Заключительный этап.

     - Провести ролевую игру « Я во взрослой жизни»;

     - Обработать результаты реализации проекта;

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...